Притча о талантах презентация
Обновлено: 21.12.2024
Формирование духовно-нравственных ценностей детей через притчу.
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennye_uroki_pritchi_1.pptx | 1.7 МБ |
prezentatsiya-_pritchi.docx | 85.26 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»
Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет.
Презентация "Формирование духовно- нравственных основ у детей дошкольного возраста"
Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является ДНВ. Мы разработали программу для детей 4-7 лет "Тропинка добра", которая дает первоначальные представления о ДНВ.
Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".
Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме».
laquo;Без памяти нет традиций,без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личности,без личности нет народа!».
Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Иисус и дети"
Знакомим детей старшей группы с притчей "Иисус и дети".
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности.
Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста".
Похожая притча
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Мы в социальных сетях
Похожая притча
■ Притча о сеятели.
одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся у трех
евангелистов: Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15.В ней
рассказывается о семенах, брошенных в различные
условия для всходов. Одни из семян погибли, а иные дали
плод
■ К евангельскому объяснению можно ещё прибавить, что
Сеятель — это сам Господь, семя — Слово Божие, поле — все
человечество, весь мир, воспринимающий в свои недра
чудодейственное семя евангельского слова. Подобно
семени, евангельское слово носит в себе начало жизни,
жизни истинной, духовной…
5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока . Когда же взошло
солнце, увяло, и, как не
имело корня, засохло;
■ Толкование Иисуса:
. А посеянное на каменистых местах означает того, кто
слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не
имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь
или гонение за слово, тотчас соблазняется.
Мф 13:20-21
7. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
■ Толкование Иисуса:
…Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и
разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной
приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Мф. 13:23
Предварительный просмотр:
Испокон веков человек жаждет знания, стремится к духовному очищению, исцелению, ищет совета и наставления. Огромное значение в духовно- нравственном становлении личности имеют притчи.
Они преподают нам простые уроки здравого смысла. Этот древнейший жанр словесности щедро представлен в Священном Писании и Святом Предании.
Слайд 2. Слово «притча» происходит от греческого « параболи », означающего сравнение, уподобление, т.е. наглядное изображение жизненных правил посредством сравнений и примеров из повседневной жизни.
Церковнославянское слово «притча» состоит из двух частей «при» и «тча». Корень слова «притча» (-тча-) обозначает «теча», «теку» («бегу», «поспешаю»)- тот же самый, что и в слове «предтеча». В тексте Библии на греческом языке притчи называют паремиями. Паремия «паре»- при, «мия»- путь значит «припутное», «при пути», вроде верстового столба, т.е. такое изречение, которое служит указателем человеку на пути его жизни.
Слайд 3 .Притчи учат нас самому главному: формированию духовно- нравственных ценностей: смирению, мудрости, доброте и терпению, но без назидания, а как-то иначе.
Слайд 4. Целостное приобщение осуществляется в процессе решения задач:
Обучающие: знакомить с понятием притча, отличительные особенности притчи от других жанров художественной литературы, учить понимать смысл притчи;
Развивающие: развивать понимание смысла слов «добро» и «зло»; содействовать развитию у детей привычки к делам милосердным; развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные: способствовать формированию духовных ценностей: добро, милосердие, любовь, отзывчивость, помощь ближнему, осознанное отношение к выбору поступков.
Слайд5. Притча- это не просто текст или рассказ. Каждая притча заставляет работать духовно, стимулирует нравственный выбор. В ней заложена определенная мораль, нравственная истина, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.
И не важно, где и когда это было, важно то, что мы сердцем принимаем скрытую между строк мудрость, задумываемся о цели, смысле и исправлении своей жизни и учимся быть лучше и добрее.
Так что же такое притча и в чем ее предназначение?
Как отмечается в Библейской энциклопедии, «притчи ставят человека перед нравственным и духовным выбором. Они - нечто большее, чем просто литературное произведение дидактического характера, богатого аллегориями, афоризмами и пословицами. Притчи - это своеобразный жанр, задачу которого нельзя сводить лишь к абстрактному «поучению». По толкованию святителя Афанасия Великого, это учение, написанное для исправления «ходящих по дороге жизни»
Слайд 6. Дидактическое и воспитательное значение притчи.
В притчах используются образы, взятые из повседневной жизни, или намекающие на события, актуальные в данный момент. Посредством притч можно получить доступ к знаниям, к духовным ценностям. А лаконичность и краткость наряду с образностью лучше всего воздействует на ум и сердце. Т. о. дидактический и воспитательный потенциал притчи заключается в том, что она предполагает самостоятельную деятельность, подводит к самоанализу и самостоятельному выводу, заставляет решать проблемы, усиливает интерес к религиозному знанию. Этот учебный материал непременно поможет путешествовать по миру осознанно и радостно.
Опираясь на выше сказанное, мы можем сформулировать определение.
Слайд 7-8. ПРИТЧА — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).
ПРИТЧА – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме.
ПРИТЧА - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью.
ПРИТЧА – «поучение в примере» (из словаря В.И. Даль).
Когда ученики Христа спросили Его, почему Он говорит притчами, Учитель ответил: «…для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Поэтому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют… (Мф. 13: 10-13).
Слайд 9. Особенности притчи.
1. свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни
2. нет показа событий в развитии
3. время, часто и место действия неконкретны
4. притча не изображает, а сообщает
5. в притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны
6. в притчах нет прямого поучения
Можно использовать разные приемы. Но анализ и разбор основной методический прием при изучении притч.
Слайд 10. При работе с притчей надо учитывать ряд рекомендаций:
1.Необходимо воссоздать исторический и социокультурный контекст притчи (если есть), т.е. исторический, культурный, географический, археологический и др. аспекты (притча о милосердном самарянине).
2.Образы и ситуации в притчах следует рассматривать, прежде всего, как систему символов, которую необходимо раскрыть. (притча о человеке, построившем дом; символы: дом- семья, жизнь, камни- правила, законы, пламя- войны, беды; ценности: дом, семья, милосердие, превосходство мира духовного над материальным; основная мысль: человек, который живет для себя, остается одиноким в этом мире.
3.За красочными образами, аллегорическими и символическими понятиями важно увидеть духовный смысл, т.е. ценности, которые утверждает притча.
4. Между притчей и читателем происходит диалог: читатель что-то спрашивает у притчи, она отвечает и, в свою очередь, обращается к читателю. Задача читателя - «услышать» это главное, т.е. основную мысль.
Слайд 11- 12 . Давайте попробуем провести анализ на примере притчи о двух волках.
Слайд 13. Проведем анализ притчи (методический прием):
1.Исторического и географического контекста нет.
2.Символы: белый и черный волки; добро и зло.
3.Ценности: добро, мир, торжество добра.
Слайд 14.Добро и зло! Это особые слова
Что такое добро? И что такое зло?
Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.
Добро со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех,
Но жаждет каждый видеть зримо,
Когда добро одержит верх.
Заслужит только тот награды,
Кто испытание пройдет. Кувшинчик с кладом он откроет,
И в мир добра он
Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.
С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
4.Основная мысль: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Как вы поняли слова притчи?
«Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?
Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков .
Каким он захочет стать, таким и станет.
Будет делать зло – станет злым
Будет нести добро – станет добрым
Итак, сегодня мы говорим о том,
что притчи содержат поучение, мораль на примере притчи о двух волках.
Попробуйте сформулировать нравственные уроки притч, вставляя пропущенные слова в предложении.
Нравственные уроки притчи.
Учат видеть в себе движение к Добру и злу и различать их.
Воспитывает желание делать выбор в пользу добра
Следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Изучая притчи, мы не забыть и хорошо знакомый для детей материал, народную мудрость - пословицы. Давайте вспомним несколько пословиц, которые дополнят наш материал.
Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
А теперь перейдем к практической части. Вы посмотрите занятие в двух частях. 1. Знакомство с притчей монаха Варнавы «Незабудка». Опираясь на рекомендации использовала прием: анализ и разбор, но не в полном объеме, а частично, исходя из возрастных особенностей детей четырех лет.
В притче монаха Паисия «Пчела и муха» задействовали ролевую позицию т.е. театрализованное представление.
3. Притча о сеятели. Мтф 13:1-10
1.Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2.И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а
весь народ стоял на берегу.
3.И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4.и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали
то;
5.иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро
взошло, потому что земля была неглубока.
6.Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7.иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8.иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое
в шестьдесят, иное же в тридцать.
Подписи к слайдам:
Слово «притча » происходит от греческого « параболи », означающего сравнение, уподобление. Церковнославянское слово «притча » состоит из двух частей « при » и « тча ». Корень слова « притча » (- тча -) обозначает « теча », « теку » («бегу», «поспешаю»)- тот же самый, что и в слове « предтеча» . В тексте Библии на греческом языке притчи называют паремиями. Паремия «паре»- при, « мия »- путь значит « припутно е », «при пути», вроде верстового столба, т.е. такое изречение, которое служит указателем человеку на пути его жизни.
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей по средствам приобщения к православной культуре через притчи.
Обучающие : знакомить с понятием притча, отличительные особенности притчи от других жанров художественной литературы, учить понимать смысл притчи; Развивающие : развивать понимание смысла слов «добро» и «зло»; содействовать развитию у детей привычки к делам милосердным; развивать связную речь, обогащать словарный запас; Воспитательные : способствовать формированию духовных ценностей: добро, милосердие, любовь, отзывчивость, помощь ближнему, осознанное отношение к выбору поступков. Задачи:
Притчи – это не просто тексты или рассказы. Каждая притча заставляет работать духовно, стимулирует нравственный выбор . В ней заложена определенная мораль, нравственная истина, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.
Посредством притч можно получить доступ к знанию законов мира. Причем этот доступ – облегченный, потому что притчи – это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, непременно поможет путешествовать по Миру осознанно и радостно.
ОПР ЕД Е ЛЕ НИЕ ПРИ ТЧ И. ПРИТЧА - это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). ПРИТЧА – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. ПРИТЧА - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью. ПРИТЧА – «поучение в примере» (В.И. Даль).
Пр итча - неб о льш ой (1) , содержащий (2) в (3 ) фо р ме. рассказ поучения иносказательной
1.Воссоздание исторического и социально-культурного контекста притчи(если есть). 2.Символы притчи. 3.Ценности(духовный смысл), который утверждает притчи. 4.Основная мысль. 5.Диалог между притчей и читателем «услышать» главное.
Что олицетворяли в притче белый и черный волк? ДО Б Р О З Л О
Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. ДО Б Р О З Л О Добро со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх . Заслужит только тот награды, Кто испытание пройдет. Кувшинчик с кладом он откроет, И в мир добра он с ним войдет.
За г л ян ем в книг у м у д рос т и – в то л к о в ы й сл о варь С .И. Ожегова. С .И. О ж е г о в: « Д обро – в с ё п о л о ж и т е льн ое, х оро шее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
Как вы поняли слова притчи «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»? Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков.
Основная мысль притчи Всё зависит от . стать, таким Каким он и станет. Будет делать зло – станет . . Будет нести добро – станет Человека захочет злым добрым
Нравственные уроки притчи Учат видеть в себе движение к и и различать их. Вос пи ты в ает ж ела н и е д ел а ть в ы б ор в п о ль з у . Следовать за влечениями сердца и совести. добру злу добра добры ми
Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.
Собери пословицу Добрый свету человек придёт, принесет. словно
Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
Похожая притча
Цели и задачи урока: 1. Дать понятие о «таланте».
2. Обсудить важные для становления православного мировоззрения цель и смысл рассказанной Иисусом Христом притчи «О талантах». Главная мысль: талант – дар Божий.
Задачи урока (для учеников): 1. Выяснить каждый ли человек обладает талантом.
2. Узнать, как распознать в себе талант, и каким он бывает.
3. Попытаться дать ответ на вопрос: «Для чего нужен талант человеку».
4 . Совершенствовать коммуникативные навыки.
Предкоммуникация
а) слово учителя
Бог дает таланты, каждому свои,
У кого-то больше ласки и любви.
Кто поет, кто пишет, что не говори…
Все от Бога, слышишь? По Его любви!
Бог дает таланты, ты уж их храни,
У других таланты есть, но, все ж, свои.
Больше ты талантлив? Не гордись собой!
Опустись на землю, друг мой, дорогой.
И за гордость эту, Бог воздаст вполне,
Отберет таланты, не найдешь в себе…
«Кто ты? Что умеешь?» — возгласит Господь!
И в кого ты веришь? Где твоя любовь?
Алексей Фадеев
- Как вы думаете, какова главная идея стихотворения Алексея Фадеева? ( Не одаренным Господь не оставляет ни одного человека. Каждый человек талантлив по-своему).
Коммуникация
- В известной притче талант — это денежная единица, которая использовалась во время земной жизни Господа Иисуса Христа. В переносном значении талант — это одаренность чем-либо от "природы", т.е. от Бога, способность к какой-то деятельности, духовной или профессиональной, в которой талант должен быть приумножен.
Притча о талантах.
И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.
- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.
После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: “господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них”.
Господин сказал ему: “хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.
Подошел также и получивший два таланта, и сказал: “Господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них”.
Господин сказал ему: “хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.
Подошел и получивший один талант, и сказал: “Господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое”.
Господин же сказал ему в ответ: “лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов”.
Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: “кто имеет уши слышать, да слышит!”
- Чем в нашей реальной жизни являются таланты из притчи?
- В современном значении слово «талант» обычно обозначает какие-то ярко выраженные способности человека, как то музыкальные, художественные, математические и пр. По отношению к талантливому человеку мы нередко слышим «одарённый» - значит, наделенный каким-то даром. А что такое дар?
- Дар – это нечто, полученное нами извне, без какой-нибудь нашей заслуги
(иначе это будет награда), без платы ( иначе это будет покупка). Как подарок на день рождения. Итак, талант – это что-то очень важное, дорогое, что мы получили в дар. Но если есть дар, значит, есть и Даритель, перед которым мы ответственны за надлежащее употребление дара.
- Как вы думаете, ребята, кто этот Даритель?
- Конечно, Господь Бог, Податель всех благ.
- А какие дары мы получаем от Господа?
- От Господа мы получаем всё – жизнь нашу, здоровье, силы, все способности, в том числе и таланты.
А когда человек реализует свой талант, что называется, «ради искусства»? И можно ли одновременно служить Богу и искусству?
- Эти вопросы, так или иначе, встают перед любым человеком, связанным с творчеством. Ведь в христианском мировоззрении считается грехом пренебрежение талантом. А максимальная самореализация талантливого человека в избранном им виде деятельности – добродетелью. Значит, совершенствовать свой талант можно, нужно и угодно Богу. Но, представьте себе, что гениальный пианист обладает чудовищной гордостью; знаменитая балерина, сойдя со сцены, издевается над своими помощниками; великий артист сдаёт в дом для престарелых свою мать, а прославленный художник необычайно жаден. Так неужели их талант тоже можно считать добродетелью в христианском смысле этого слова? Неужели они достойны похвалы, подобно слугам, преумножившим серебро своего господина?
- Очевидно, что нет. Ведь на Страшном суде Господь не спросит у человека сколько он написал картин, какого совершенства он достиг в игре на скрипке, за сколько секунд он пробегал стометровку, какими открытиями он обогатил науку. Каждому из нас придётся дать отчёт в куда более простых вещах: накормил ли ты голодного, напоил ли ты жаждущего, помог ли бездомному, больному, несчастному. В христианстве любой талант сам по себе ещё не является основанием для какой-либо оценки жизни человека с точки зрения вечности. Он - всего лишь та самая мера серебра из притчи, которую каждый из нас получает от Бога при рождении. Определит же нашу судьбу не само серебро, а та прибыль, которую мы можем с него получить. То есть дела милосердия, которые мы способны совершить при помощи дарованного нам таланта.
- Почему, по вашему мнению, Господь не дает людям равное количество талантов? (Потому что у Бога даже двух капель воды одинаковых нет, не говоря уже о людях. Все люди разные. Если всем дать равное количество сил, человек уже не будет образом и подобием Божиим. Бог неповторим, и человек индивидуален и неповторим).
III . Посткоммуникация
Учитель: Как разглядеть свой талант и не закопать его в землю?
Не случайно в Евангелии сказано, что талант даётся … каждому по силе. Любой человек обладает множеством пускай небольших, но самых настоящий талантов. Все наши способности, как и сама наша жизнь, являются в этом смысле - Даром Божьим, которым мы вольны распоряжаться
по своему усмотрению. Самое главное – надо научится не проходить мимо чужой беды и страдания. Для этого совсем не обязательно быть великим человекам, достаточно просто попытаться выйти за пределы своего эгоизма и сделать для другого человека хотя бы то, на что ты вполне способен. И совсем не важно, будет ли это старик, которому ты уступил место в метро, неизвестный больной, которому перельют сданную тобою кровь, или твоя собственная мама, которой ты помог вымыть посуду и убраться в доме. Важно, что евангельские умножаются одним только способом: так как вы сделали это одному из братьев сих Моим меньших, то сделали Мне. Без этой деятельности любви к ближнему даже самые выдающиеся наши таланты так и останутся перед Богом жалкой кучкой дареного серебра, зарытого нами в землю без всякой прибыли.
- Какой главный талант нам даёт Бог?
Самое главное, что должно осуществиться в человеке на его пути к Богу – это любовь, которая покрывает собою всё. У человека может быть масса дарований, но все они ничего не стоят, если его сердце лишено любви.
б) Игра «Помоги ближнему»
Учитель: Предлагаю вам немного поиграть: я говорю вам ситуацию, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации (преподаватель сам придумывает ситуации).
У вас новая соседка, которая будет учиться в вашей школе. Она очень робкая, даже стесняется спросить, где находится ее новая школа. Чем бы вы могли ей помочь?
На пятом этаже живет одинокая старушка. Ее единственные очки сломались, а без них она ничего не видит и боится выходить на улицу. Чем бы вы могли ей помочь?
Каждый из нас нуждается в помощи. Все вы знаете друг друга уже давно. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Возьмите свои свечи. И теперь, на первой парте первый человек в каждом ряду зажигает ее. Он говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу и зажигает его свечу. Тот говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу на второй парте и зажигает его свечу. И так далее.
Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но посмотрите на это море огоньков… в течение жизни их может набраться много, целый духовный клад. Добрые дела – все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе они составят сокровище, о котором говорил Христос, что его ни моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут.
в) рефлексия
Продолжите фразу: «Новым для меня было…»
Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Таланты каждому даны».
6. иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
■ Толкование Иисуса:
…А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но
забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно
бывает бесплодно.
Мф 13:22
4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Мтф 13:4
■ Толкование Иисуса:
. к всякому, слушающему слово о Царствии и не
разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в
сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.
Мф 13:19
Читайте также: