Притча о соляной кукле

Обновлено: 20.05.2024

«Куклы так похожи на людей», что истории о них становятся чем-то вроде сказки с намёком. Мы подумали, что всем любителям кукол будет интересно почитать притчи о них.

Кукла Тоннер Патси Отличная вечеринка. Фото ©linda_lou2 Кукла Тоннер Патси Отличная вечеринка. Фото ©linda_lou2

Однажды известный немецкий писатель Франц Кафка встретил в парке маленькую девочку.

Она громка плакала, потому что потеряла свою куклу. Писатель предложил помочь поискать куклу и встретиться на том же месте на следующий день. Конечно, куклу Кафка не нашёл.

Кукла Тоннер Патси базовая тёмно-рыжая. Фото ©Annie Péneau Épouse Кукла Тоннер Патси базовая тёмно-рыжая. Фото ©Annie Péneau Épouse

Но он принёс письмо от неё. «Пожалуйста, не огорчайся моему отсутствию, — зачитывал вслух Франц. — Я уехала в путешествие, чтобы повидать мир. Буду писать тебе обо всех своих приключениях».

Кукла Тоннер Патси Умница. Фото ©Jen Кукла Тоннер Патси Умница. Фото ©Jen

Следующие несколько недель Кафка приходил в парк и читал девочке письма, в которых кукла ярко описывала свою поездку. Но вскоре у писателя случилось обострение туберкулеза, и ему нужно было уезжать.

Кукла Тоннер Патси Тайный сад. Фото ©Miss Vinyl Кукла Тоннер Патси Тайный сад. Фото ©Miss Vinyl

Перед этой поездкой, ставшей для писателя последней, Кафка встретился с девочкой и подарил ей куклу. Конечно, она была не похожа на ту, что девочка когда-то потеряла. Но к ней прилагалась записка: «Путешествия изменили меня».

Кукла Тоннер Патси. Фото ©JuliaToyArt Кукла Тоннер Патси. Фото ©JuliaToyArt

Не знаем, правда ли это произошло с Кафкой, но история такая красивая, что это неважно.

Кстати, мы ещё нашли ещё 4 интересных притчи о куклах. Вам бы хотелось их почитать? Или вы предпочитаете рассказы о производителях и авторах? Расскажите нам!

Заметки на полях

Марина, Днепр :

Размышления батюшки о соляной кукле подтолкнули и меня к размышлению , на ум приходит и житейское море и жена Лота, а с другой стороны слова Господа : Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою Мк. 9:49.
Наверное, как мір лишеный мира Божия обречен на погибель , так и соль не осоленная словом Божиим и верой делает людей соляными куклами ,готовыми полностью раствориться в житейском море.

Однажды кукла, сделанная из каменной соли, решила измерить глубину океана. Она хотела рассказать другим о его глубине. Но ей так и не удалось этого сделать. Как только кукла вошла в воду, она сразу растворилась, и не осталось никого, кто бы мог рассказать об океанских глубинах.

Редактор :

Да, получается, что атеисты используют религиозный текст, расставляя свои акценты. Но в нём и как в религиозном тексте с самого начала есть натяжка и даже ложь: почему кукла именно соляная (не тряпичная, не деревянная)? Не для того ли, чтобы задать нужное развитие событий и финал?

Как важно видеть вещи в свете православного учения . Святые Отцы могли из самой дряной , никчемной вещи сделать назидание , любой случай случающийся в повседневной жизни преподать как урок к спасению души. Может притча и индуисткая , а мораль из неё нужно вынести христианскую.

Редактор :

Редактор , 15.06.2019 в 07:58: «Геннадий, на мой взгляд, натяжка и ложь присутствуют в неверном обозначении человеческой природы.». «Наша личность — под слоем «соли» (точнее, грязи, потому что соль — это ценность), но мы не есть грязь.»

«Наше ложное представление о себе всё же не есть мы сами.» ( Редактор )

Соляной куклой в притче названо восприятие человека, имеющего о себе именно такие, ложные представления. Они и есть тот слой соли, о котором Вы писали чуть выше.

«По поводу Вашего последнего замечания думаю, что тот, кто знает Бога, может на Него положиться, а кто не знает, вынужден полагаться на собственные усилия.» ( Редактор )

Зачем же тогда Иисус Христос сказал, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» и «всякий усилием входит в него», а святитель Василий Великий написал следующее:
16. «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божиему; своей же волею приобретаем мы бытие по подобию Божиему. Тем, что зависит от нашей воли, мы распоряжаемся в полную силу; добываем же мы это себе благодаря своей энергии. Если бы Господь, создавая нас, не сказал предопределительно: «Сотворим» и «по подобию», если бы нам не была дарована возможность стать «по подобию», то своими собственными силами мы бы не стяжали подобия Божиего. Но в том-то и дело, что Он сотворил нас способными уподобляться Богу. Одарив нас способностью уподобляться Богу, Он предоставил нам самим быть тружениками в уподоблении Богу, чтобы мы получили за (этот) труд вознаграждение, чтобы мы не были инертными вещами, подобно портретам, созданным рукой художника, чтобы плоды нашего уподобления не принесли похвалы кому-нибудь другому. В самом деле, когда видишь портрет, в точности передающий модель, то не портрету воздаешь хвалу, а художником восхищаешься. Итак, чтобы восхищение относилось ко мне, а не к кому-то другому, Он предоставил мне самому позаботиться о достижении подобия Божиего. Ведь, «по образу» я обладаю бытием существа разумного, «по подобию» же я делаюсь, становясь христианином.»
?
И какой смысл Вы вкладываете в слова «тот, кто знает Бога»? Вы знаете Бога? Каков Он до воплощения Сына Божьего?
Соляные куклы познать Бога не могут. Они могут только воспринимать Его «кожаные ризы» и Его действия и знамения, осуществляемые посредством стихий.
На Западе, благодаря искупительной жертве Христа, соляные куклы получают благодать Божию и таким образом, с ее помощью, спасаются, а на Востоке некоторые обретают эту благодать, перестав быть соляной куклой. Своими собственными усилиями они смывают с себя все «слои соли», становясь Личностью, познавшей Бога.
Я думаю, что ни одна соляная кукла не спасется. А «раствориться» они должны добровольно, прикладывая к этому свои собственные усилия.
Взрослые соляные куклы с атеистического сайта говорят детям: «не ходите дети в религии, там можно раствориться». К сожалению, на многих христианских сайтах говорят уже взрослым то же самое, рассуждая о восточных религиях.

Отметаяйся Мене, и не приемляй словес Моих имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день (Ин. 12:48)

Редактор : Редактор :

С Праздником Святой Троицы !УважаемыйГеннадий , я просто поражаюсь, как это буддист богословствует на православном сайте . Напоминает ситуацию в нашей стране (Украине ) когда комик пытается играть в политика. Почему-то слабо ему верится.

Редактор :

Редактор , 16.06.2019 в 20:54

Редактор : Редактор : Редактор :

А кто есть Личность? Думается, тот,
Кто с глубиною собственною дружит,
Кто до себя однажды донырнёт
И не спешит выныривать наружу.

А на глубинах — чудо-жемчуга,
Кораллы, рыбы — оку удивленье.
Блажен, кто оставляет берега,
Чтоб погрузиться в нерукотворенье.

Не полагай, что главное — нырнуть:
Нырянье не прогулка в чистом поле.
Одно Страданье знает верный путь,
И потому нет Личности без боли.

Иеромонах Роман
26 октября 2003
Скит Ветрово

Геннадий, Санкт-Петербург 17.06.2019 в 13:28

«Вы ссылаетесь на сайт «Несторианство»,
Сайт «несторианство» отображает лишь православный взгляд на эту ересь, а так же свидетельства Святых Отцов о невозможности спасения вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

«Так же многие христиане считают, что во всех четырех книгах Евангелия описывается крещение Иисуса Христа в водах Иордана. Это тоже ошибка. Иоанн Креститель крестит Иисуса Христа только в синоптических книгах Евангелия, а в Евангелии от Иоанна нет описания крещения Иисуса Христа. То есть там, где Иисус Христос говорит людям о причащении через одно только лицезрение, крещения Христа нет. Спрашивается: уподобляющийся Христу из Евангелия от Иоанна является членом христианской Церкви или нет?»

А разве Евангелия отделимы друг от друга?
По слову архиепископа Аверкия (Таушева)
Все четыре Евангелия согласно повествуют о жизни и учении Христа Спасителя, о Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении, Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на небо. Взаимно дополняя и разъясняя друг друга, они представляют собою единую целую книгу, не имеющую никаких противоречий и несогласий в самом главном и основном – в учении о Спасении, которое совершено воплотившимся Сыном Божиим – совершенным Богом и совершенным человеком. Древние христианские писатели сравнивали Четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки, протекавшие по странам, изобиловавшим всякими драгоценностями. Еще более обычным символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар (1:1–28) и которая состояла из четырех существ, напоминавших собою лицами – человека, льва, тельца и орла. Эти существа, взятые в отдельности, сделались эмблемами для евангелистов. Христианское искусство, начиная с V века, изображает св. Матфея с человеком или ангелом, св. Марка со львом, св. Луку с тельцом, св. Иоанна с орлом. Св. Евангелисту Матфею стали усваивать символ человека потому, что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама; св. Марку – льва, ибо он выводит в особенности царственное всемогущество Господа; св. Луке – тельца (телец, как жертвенное животное), ибо он по преимуществу говорит о Христе, как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира; св. Иоанну – орла, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога, как орел, высоко парит в небе «над облаками человеческой немощности», по выражению блаженного Августина».

Многие буддисты рассуждают так же как и христиане. Они считают, что принятие буддийского прибежища открывают перед человеком дверь, ведущую его к спасению ( просветлению ).

Спаси, Господи, отче Роман за врачевание больной души, за Ваше доброе, пастырское сердце. Проживаю каждое слово.
Примите Отче низкий поклон от благодарной души.
Благодарю Господа за Вас.

Похожая притча

Читала главу из книги митрополита Антония Сурожского "О Встрече" и наткнулась на буддийскую притчу. Искренне восхищаюсь такому уважению к чужой религии у православного писателя.

" Религии изначально созданы не людьми, а инкарнациями, а люди сделали их искусственными… Мы должны помнить, что первоначальная форма религии была истинной и чистой, и должны уважать все религии, поскольку в своей истинной форме все они представляют собой одно и то же. Они словно лепестки цветка, хотя и могут быть не одинаковыми, но вместе образуют цветок. "

Нирмала Шривастава, основатель сахаджа-йоги.

Вот собственно притча:
Соляная кукла после долгого путешествия по суше пришла к морю
и обнаружила нечто такое, чего никогда прежде не видела, и не могла понять, что это. Она стояла на твердой почве, плотная маленькая кукла из соли, и видела, что есть другая почва, подвижная, неверная, шумная, странная и неведомая. Она спросила море: “Кто ты?” И оно сказало: “Я – море”. Кукла спросила: “Что такое море?” И ответ был: “Это я”. Тогда кукла сказала: “Я не могу понять, а хотела бы; но как?” Море ответило: “Коснись меня”. Кукла робко выставила вперед ногу, прикоснулась к воде и испытала странное впечатление, будто что-то начало становиться познаваемым. Она вынула ногу из воды и увидела, что у нее нет пальцев; испугавшись, она сказала: “Где же мои пальцы, что ты со мной сделало?” И море сказало: “Ты отдала нечто для того, чтобы понять”. Постепенно вода смывала у куклы частицы ее соли, а кукла заходила все дальше и дальше в море, и в каждое мгновение у нее было чувство, что она узнает все больше, но все-таки не может сказать, что такое море. Она заходила все глубже и растворялась все больше, повторяя: “Но что же такое море?” Наконец, последняя волна растворила остатки ее, и кукла сказала: “Это я!”

Похожая притча


Недавно прислали притчу «Соляная кукла» с атеистического сайта для детей.

«Соляная кукла после долгого путешествия по суше пришла к морю и обнаружила нечто такое, чего никогда прежде не видела, и не могла понять, что это. Она стояла на твердой почве, плотная маленькая кукла из соли, и видела, что есть другая почва, подвижная, неверная, шумная, странная и неведомая.

Она спросила море: “Кто ты?” И оно сказало: “Я – море”.

Кукла спросила: “Что такое море?” И ответ был: “Это я”.

Тогда кукла сказала: “Я не могу понять, а хотела бы; но как?” Море ответило: “Коснись меня”.

Кукла робко выставила вперед ногу, прикоснулась к воде и испытала странное впечатление, будто что-то начало становиться познаваемым. Она вынула ногу из воды и увидела, что у нее нет пальцев; испугавшись, она сказала: “Где же мои пальцы, что ты со мной сделало?”

И море сказало: “Ты отдала нечто для того, чтобы понять”.

Постепенно вода смывала у куклы частицы ее соли, а кукла заходила все дальше и дальше в море, и в каждое мгновение у нее было чувство, что она узнает все больше, но все-таки не может сказать, что такое море. Она заходила все глубже и растворялась все больше, повторяя: “Но что же такое море?” Наконец, последняя волна растворила остатки ее, и кукла сказала: “Это я!”

Выводы и мораль для детей

1. Когда вам кто-то предлагает поверить в непознаваемого бога, подумайте, не хотят ли эти люди забрать или подчинить вас себе.

2. Когда вас приглашают поучаствовать в религиозных обрядах, сразу подумайте, что вы можете потерять. Время? Деньги? Свободу? Друзей? Право мыслить? Жизнь?

3. Если вам предлагают поговорить о боге, подумайте о том, готовы ли вы сказать жесткое «нет» на настойчивые предложения, готовы ли вы потратить существенное количество времени на споры или лучше сразу закрыть дверь перед миссионерами и прозелитами?

4. И помните — жизнь одна, а религий много».

Прочитал и подумал, что взрослые — большие соляные куклы — утаили от детей главное, пытаясь безбожными выдумками скрыть происходящее со всеми нами.

С самого рождения нас погружают в житейское мёртвое море. Пропитываясь гибельными водами, мы не замечаем, как покрываемся солёной мiрской оболочкой, и, забывая свой прежний облик, считаем нанесённое морем человеческой сутью. С годами оболочка превращается в тяжеленные доспехи, но люди не понимают, почему им так трудно дышится и живётся. Многие думают, что так и должно быть, потому что повсюду видят себе подобных в таких же толстых панцирях и масках, скрывающих не только лица, но и глаза. Вот и ходят ослеплённые мiром соляные чучела, спотыкаясь на каждом шагу, толкая и обвиняя друг друга. Но кто-то ещё помнит, как в раннем детстве его водили к чистому Роднику, как в неимоверный зной освежали Его живые во́ды и как легко там дышалось. И эта светлая память не даёт смириться с солёным пленом, заставляя искать тот чудный Родник, желающий омыть любого приходящего к Нему. И вот долгожданная, незабываемая встреча! Человек припадает к чистейшим водам Родника, смывая с себя всё, чем наградило его мёртвое море, обретает свой прежний облик, прозревает, радуясь животворящим лучам солнца, и, наконец, вдыхает полной грудью! Душа парит, душа благодарит!

Живительные воды Родника не растворяют, как утверждают большие соляные чучела, а обновляют, избавляя от грязи и соли. И становится новый Адам сияющей Личностью, образом Божьим, а не слепой соляной куклой.

Выводы и мораль для детей

1. Когда вам предлагают верить только в то, что познаваемо, подумайте, не слишком ли это упрощённый взгляд на жизнь? Неужели в жизни есть только то, что мы видим, слышим, вкушаем, обоняем и осязаем? Тогда все были бы обречены жить без совести, чести, любви, сострадания. Они ведь невидимы, необоняемы и неосязаемы. Умничая, соляные чучела гордятся всемогуществом своего ума. Но почему имеющие ум безумствуют, воюя и засоряя землю и воду? Почему умное человечество испытывает бóльшие несчастья, чем обычная стая птиц? Почему матери убивают своих неродившихся детей, чего не сделает даже самая хищная птица и самое кровожадное животное? Видите, каким страшным может быть ум, если человек забыл о Боге? И если у вас пытаются отнять веру в Него, подумайте, не хотят ли вас превратить в жестоких детоубийц, в бездушных роботов, выполняющих команды, или в ручных животных, у которых вся жизнь строится вокруг миски с кормом?

2. Соляные чучела сами мучаются от того, что не знают, как жить. Они убивают время, занимая его пустыми развлечениями, и выбрасывают деньги, тратя их на то, что им предложат по телевизору. Если встречаются с друзьями, то упражняются в многословии и смехотворстве. Связанные греховными страстями, они говорят о свободе, забыв, что она подаётся только тем, кто очищает своё сердце. Отвергая Бога, они не имеют права о ней говорить, потому что свобода – Божий дар, а чучела хотят отнять его у вас, предложив взамен рабскую жизнь роботов или животных.

3. Перед сектантами разных мастей вы обязаны закрыть двери. Но если бабушка или мама говорит о Боге, о Его Любви к людям — способны ли вы сказать жёсткое «нет» своему Спасению? Мы доверяем тем, кого любим и кто любит Бога и нас, а не незнакомцам за дверью или на атеистическом сайте. Не любящий Бога не может правильно любить даже своих детей.

4. Жизнь одна, и она не заканчивается на этой земле. Вот почему нужно выбрать спасительную веру. А нам и выбирать не нужно: за нас уже выбрали наши предки, принявшие Православие и создавшие Русь, которую все называли Святой. Они уверовали во Христа, Который сказал: Я есть Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к (Богу) Отцу, как только через Меня. Поэтому других религий нам не надо – ведь жизнь одна!

Дорогие дети, мiр хочет сделать из вас соляных чучел, но только в Церкви можно стать Личностью, потому что Личность от слова Лик. А Лики мы видим на иконах. Сравните то, что предлагает Церковь, с тем, что подсовывает мiр, и сделайте правильный выбор, чтобы не стать жалкими соляными куклами.

Иеромонах Роман
12-14 июня 2019
Скит Ветрово


Заметки на полях

Марина, Днепр :

Размышления батюшки о соляной кукле подтолкнули и меня к размышлению , на ум приходит и житейское море и жена Лота, а с другой стороны слова Господа : Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою Мк. 9:49.
Наверное, как мір лишеный мира Божия обречен на погибель , так и соль не осоленная словом Божиим и верой делает людей соляными куклами ,готовыми полностью раствориться в житейском море.

Однажды кукла, сделанная из каменной соли, решила измерить глубину океана. Она хотела рассказать другим о его глубине. Но ей так и не удалось этого сделать. Как только кукла вошла в воду, она сразу растворилась, и не осталось никого, кто бы мог рассказать об океанских глубинах.

Редактор :

Да, получается, что атеисты используют религиозный текст, расставляя свои акценты. Но в нём и как в религиозном тексте с самого начала есть натяжка и даже ложь: почему кукла именно соляная (не тряпичная, не деревянная)? Не для того ли, чтобы задать нужное развитие событий и финал?

Как важно видеть вещи в свете православного учения . Святые Отцы могли из самой дряной , никчемной вещи сделать назидание , любой случай случающийся в повседневной жизни преподать как урок к спасению души. Может притча и индуисткая , а мораль из неё нужно вынести христианскую.

Редактор :

Редактор , 15.06.2019 в 07:58: «Геннадий, на мой взгляд, натяжка и ложь присутствуют в неверном обозначении человеческой природы.». «Наша личность — под слоем «соли» (точнее, грязи, потому что соль — это ценность), но мы не есть грязь.»

«Наше ложное представление о себе всё же не есть мы сами.» ( Редактор )

Соляной куклой в притче названо восприятие человека, имеющего о себе именно такие, ложные представления. Они и есть тот слой соли, о котором Вы писали чуть выше.

«По поводу Вашего последнего замечания думаю, что тот, кто знает Бога, может на Него положиться, а кто не знает, вынужден полагаться на собственные усилия.» ( Редактор )

Зачем же тогда Иисус Христос сказал, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» и «всякий усилием входит в него», а святитель Василий Великий написал следующее:
16. «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божиему; своей же волею приобретаем мы бытие по подобию Божиему. Тем, что зависит от нашей воли, мы распоряжаемся в полную силу; добываем же мы это себе благодаря своей энергии. Если бы Господь, создавая нас, не сказал предопределительно: «Сотворим» и «по подобию», если бы нам не была дарована возможность стать «по подобию», то своими собственными силами мы бы не стяжали подобия Божиего. Но в том-то и дело, что Он сотворил нас способными уподобляться Богу. Одарив нас способностью уподобляться Богу, Он предоставил нам самим быть тружениками в уподоблении Богу, чтобы мы получили за (этот) труд вознаграждение, чтобы мы не были инертными вещами, подобно портретам, созданным рукой художника, чтобы плоды нашего уподобления не принесли похвалы кому-нибудь другому. В самом деле, когда видишь портрет, в точности передающий модель, то не портрету воздаешь хвалу, а художником восхищаешься. Итак, чтобы восхищение относилось ко мне, а не к кому-то другому, Он предоставил мне самому позаботиться о достижении подобия Божиего. Ведь, «по образу» я обладаю бытием существа разумного, «по подобию» же я делаюсь, становясь христианином.»
?
И какой смысл Вы вкладываете в слова «тот, кто знает Бога»? Вы знаете Бога? Каков Он до воплощения Сына Божьего?
Соляные куклы познать Бога не могут. Они могут только воспринимать Его «кожаные ризы» и Его действия и знамения, осуществляемые посредством стихий.
На Западе, благодаря искупительной жертве Христа, соляные куклы получают благодать Божию и таким образом, с ее помощью, спасаются, а на Востоке некоторые обретают эту благодать, перестав быть соляной куклой. Своими собственными усилиями они смывают с себя все «слои соли», становясь Личностью, познавшей Бога.
Я думаю, что ни одна соляная кукла не спасется. А «раствориться» они должны добровольно, прикладывая к этому свои собственные усилия.
Взрослые соляные куклы с атеистического сайта говорят детям: «не ходите дети в религии, там можно раствориться». К сожалению, на многих христианских сайтах говорят уже взрослым то же самое, рассуждая о восточных религиях.

Отметаяйся Мене, и не приемляй словес Моих имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день (Ин. 12:48)

Редактор : Редактор :

С Праздником Святой Троицы !УважаемыйГеннадий , я просто поражаюсь, как это буддист богословствует на православном сайте . Напоминает ситуацию в нашей стране (Украине ) когда комик пытается играть в политика. Почему-то слабо ему верится.

Редактор :

Редактор , 16.06.2019 в 20:54

Редактор : Редактор : Редактор :

А кто есть Личность? Думается, тот,
Кто с глубиною собственною дружит,
Кто до себя однажды донырнёт
И не спешит выныривать наружу.

А на глубинах — чудо-жемчуга,
Кораллы, рыбы — оку удивленье.
Блажен, кто оставляет берега,
Чтоб погрузиться в нерукотворенье.

Не полагай, что главное — нырнуть:
Нырянье не прогулка в чистом поле.
Одно Страданье знает верный путь,
И потому нет Личности без боли.

Иеромонах Роман
26 октября 2003
Скит Ветрово

Геннадий, Санкт-Петербург 17.06.2019 в 13:28

«Вы ссылаетесь на сайт «Несторианство»,
Сайт «несторианство» отображает лишь православный взгляд на эту ересь, а так же свидетельства Святых Отцов о невозможности спасения вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

«Так же многие христиане считают, что во всех четырех книгах Евангелия описывается крещение Иисуса Христа в водах Иордана. Это тоже ошибка. Иоанн Креститель крестит Иисуса Христа только в синоптических книгах Евангелия, а в Евангелии от Иоанна нет описания крещения Иисуса Христа. То есть там, где Иисус Христос говорит людям о причащении через одно только лицезрение, крещения Христа нет. Спрашивается: уподобляющийся Христу из Евангелия от Иоанна является членом христианской Церкви или нет?»

А разве Евангелия отделимы друг от друга?
По слову архиепископа Аверкия (Таушева)
Все четыре Евангелия согласно повествуют о жизни и учении Христа Спасителя, о Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении, Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на небо. Взаимно дополняя и разъясняя друг друга, они представляют собою единую целую книгу, не имеющую никаких противоречий и несогласий в самом главном и основном – в учении о Спасении, которое совершено воплотившимся Сыном Божиим – совершенным Богом и совершенным человеком. Древние христианские писатели сравнивали Четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки, протекавшие по странам, изобиловавшим всякими драгоценностями. Еще более обычным символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар (1:1–28) и которая состояла из четырех существ, напоминавших собою лицами – человека, льва, тельца и орла. Эти существа, взятые в отдельности, сделались эмблемами для евангелистов. Христианское искусство, начиная с V века, изображает св. Матфея с человеком или ангелом, св. Марка со львом, св. Луку с тельцом, св. Иоанна с орлом. Св. Евангелисту Матфею стали усваивать символ человека потому, что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама; св. Марку – льва, ибо он выводит в особенности царственное всемогущество Господа; св. Луке – тельца (телец, как жертвенное животное), ибо он по преимуществу говорит о Христе, как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира; св. Иоанну – орла, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога, как орел, высоко парит в небе «над облаками человеческой немощности», по выражению блаженного Августина».

Многие буддисты рассуждают так же как и христиане. Они считают, что принятие буддийского прибежища открывают перед человеком дверь, ведущую его к спасению ( просветлению ).

Спаси, Господи, отче Роман за врачевание больной души, за Ваше доброе, пастырское сердце. Проживаю каждое слово.
Примите Отче низкий поклон от благодарной души.
Благодарю Господа за Вас.

Похожая притча


Недавно прислали притчу «Соляная кукла» с атеистического сайта для детей.

«Соляная кукла после долгого путешествия по суше пришла к морю и обнаружила нечто такое, чего никогда прежде не видела, и не могла понять, что это. Она стояла на твердой почве, плотная маленькая кукла из соли, и видела, что есть другая почва, подвижная, неверная, шумная, странная и неведомая.

Она спросила море: “Кто ты?” И оно сказало: “Я – море”.

Кукла спросила: “Что такое море?” И ответ был: “Это я”.

Тогда кукла сказала: “Я не могу понять, а хотела бы; но как?” Море ответило: “Коснись меня”.

Кукла робко выставила вперед ногу, прикоснулась к воде и испытала странное впечатление, будто что-то начало становиться познаваемым. Она вынула ногу из воды и увидела, что у нее нет пальцев; испугавшись, она сказала: “Где же мои пальцы, что ты со мной сделало?”

И море сказало: “Ты отдала нечто для того, чтобы понять”.

Постепенно вода смывала у куклы частицы ее соли, а кукла заходила все дальше и дальше в море, и в каждое мгновение у нее было чувство, что она узнает все больше, но все-таки не может сказать, что такое море. Она заходила все глубже и растворялась все больше, повторяя: “Но что же такое море?” Наконец, последняя волна растворила остатки ее, и кукла сказала: “Это я!”

Выводы и мораль для детей

1. Когда вам кто-то предлагает поверить в непознаваемого бога, подумайте, не хотят ли эти люди забрать или подчинить вас себе.

2. Когда вас приглашают поучаствовать в религиозных обрядах, сразу подумайте, что вы можете потерять. Время? Деньги? Свободу? Друзей? Право мыслить? Жизнь?

3. Если вам предлагают поговорить о боге, подумайте о том, готовы ли вы сказать жесткое «нет» на настойчивые предложения, готовы ли вы потратить существенное количество времени на споры или лучше сразу закрыть дверь перед миссионерами и прозелитами?

4. И помните — жизнь одна, а религий много».

Прочитал и подумал, что взрослые — большие соляные куклы — утаили от детей главное, пытаясь безбожными выдумками скрыть происходящее со всеми нами.

С самого рождения нас погружают в житейское мёртвое море. Пропитываясь гибельными водами, мы не замечаем, как покрываемся солёной мiрской оболочкой, и, забывая свой прежний облик, считаем нанесённое морем человеческой сутью. С годами оболочка превращается в тяжеленные доспехи, но люди не понимают, почему им так трудно дышится и живётся. Многие думают, что так и должно быть, потому что повсюду видят себе подобных в таких же толстых панцирях и масках, скрывающих не только лица, но и глаза. Вот и ходят ослеплённые мiром соляные чучела, спотыкаясь на каждом шагу, толкая и обвиняя друг друга. Но кто-то ещё помнит, как в раннем детстве его водили к чистому Роднику, как в неимоверный зной освежали Его живые во́ды и как легко там дышалось. И эта светлая память не даёт смириться с солёным пленом, заставляя искать тот чудный Родник, желающий омыть любого приходящего к Нему. И вот долгожданная, незабываемая встреча! Человек припадает к чистейшим водам Родника, смывая с себя всё, чем наградило его мёртвое море, обретает свой прежний облик, прозревает, радуясь животворящим лучам солнца, и, наконец, вдыхает полной грудью! Душа парит, душа благодарит!

Живительные воды Родника не растворяют, как утверждают большие соляные чучела, а обновляют, избавляя от грязи и соли. И становится новый Адам сияющей Личностью, образом Божьим, а не слепой соляной куклой.

Выводы и мораль для детей

1. Когда вам предлагают верить только в то, что познаваемо, подумайте, не слишком ли это упрощённый взгляд на жизнь? Неужели в жизни есть только то, что мы видим, слышим, вкушаем, обоняем и осязаем? Тогда все были бы обречены жить без совести, чести, любви, сострадания. Они ведь невидимы, необоняемы и неосязаемы. Умничая, соляные чучела гордятся всемогуществом своего ума. Но почему имеющие ум безумствуют, воюя и засоряя землю и воду? Почему умное человечество испытывает бóльшие несчастья, чем обычная стая птиц? Почему матери убивают своих неродившихся детей, чего не сделает даже самая хищная птица и самое кровожадное животное? Видите, каким страшным может быть ум, если человек забыл о Боге? И если у вас пытаются отнять веру в Него, подумайте, не хотят ли вас превратить в жестоких детоубийц, в бездушных роботов, выполняющих команды, или в ручных животных, у которых вся жизнь строится вокруг миски с кормом?

2. Соляные чучела сами мучаются от того, что не знают, как жить. Они убивают время, занимая его пустыми развлечениями, и выбрасывают деньги, тратя их на то, что им предложат по телевизору. Если встречаются с друзьями, то упражняются в многословии и смехотворстве. Связанные греховными страстями, они говорят о свободе, забыв, что она подаётся только тем, кто очищает своё сердце. Отвергая Бога, они не имеют права о ней говорить, потому что свобода – Божий дар, а чучела хотят отнять его у вас, предложив взамен рабскую жизнь роботов или животных.

3. Перед сектантами разных мастей вы обязаны закрыть двери. Но если бабушка или мама говорит о Боге, о Его Любви к людям — способны ли вы сказать жёсткое «нет» своему Спасению? Мы доверяем тем, кого любим и кто любит Бога и нас, а не незнакомцам за дверью или на атеистическом сайте. Не любящий Бога не может правильно любить даже своих детей.

4. Жизнь одна, и она не заканчивается на этой земле. Вот почему нужно выбрать спасительную веру. А нам и выбирать не нужно: за нас уже выбрали наши предки, принявшие Православие и создавшие Русь, которую все называли Святой. Они уверовали во Христа, Который сказал: Я есть Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к (Богу) Отцу, как только через Меня. Поэтому других религий нам не надо – ведь жизнь одна!

Дорогие дети, мiр хочет сделать из вас соляных чучел, но только в Церкви можно стать Личностью, потому что Личность от слова Лик. А Лики мы видим на иконах. Сравните то, что предлагает Церковь, с тем, что подсовывает мiр, и сделайте правильный выбор, чтобы не стать жалкими соляными куклами.

Иеромонах Роман
12-14 июня 2019
Скит Ветрово


Похожая притча

Долго шла соляная кукла. И вот наконец, подошла она к морю и обнаружила нечто, чего никогда прежде не видела. Она стояла на твёрдой почве, плотная маленькая кукла из соли, и видела, что есть другая почва: подвижная, неверная, шумная, странная и неведомая.

Кукла Элловайн Морское путешествие от Тоннера. Фото ©TonnerDoll Кукла Элловайн Морское путешествие от Тоннера. Фото ©TonnerDoll

И спросила она её:

- Я – море, - ответило оно.

- Это я, - был ответ.

- Я не могу тебя понять, - опечалилась кукла. – А хотела бы. Как это можно сделать?

- Коснись меня, - ответило море.

Кукла Сказочная русалочка от Мару энд Френдз. Фото ©Maru and Friends Кукла Сказочная русалочка от Мару энд Френдз. Фото ©Maru and Friends

Кукла робко выставила вперёд ногу, прикоснулась к воде и испытала странное впечатление, будто что-то начало становиться познаваемым. Она вынула ногу из воды и увидела, что у неё нет пальцев.

- Где же мои пальцы, что ты со мной сделало? – испугалась кукла.

- Ты отдала нечто для того, чтобы понять, - ответило море.

Кукла Барби Зачарованная русалка. Фото ©Mattel. Кукла Барби Зачарованная русалка. Фото ©Mattel.

Постепенно кукла заходила всё дальше и дальше в море, вода смывала с неё частицы соли. А кукла чувство, что с каждым мгновением она узнаёт всё больше. Но всё же она не может сказать, что такое море.

Кукла заходила всё глубже и растворялась всё больше, повторяя:

- Но что же такое море?

И вот последняя волна растворила остатки соляной куклы, и та сказала: «Это я!»

Читайте также: