Притча о слепом и поводыре

Обновлено: 21.12.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Михаил Фоминых написал 24 мая 2011, 07:14
0 оценок, 803 просмотра Обсудить (33)

0 4 0

пользователи оставили 33 комментария , вы можете свернуть их

Комментарий удален в связи с удалением пользователя

0 0 0

Комментарий удален в связи с удалением пользователя

0 0 0

Комментарий удален в связи с удалением пользователя

0 0 0

Комментарий удален в связи с удалением пользователя

0 0 0

Комментарий удален в связи с удалением пользователя

0 0 0

Комментарий удален в связи с удалением пользователя

0 0 0

0 0 0

Похожая притча

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

В Евангелии от Матфея,
В одном из множества псалмов
Есть запись. Прочитать посмею
Для слабо развитых умов.

Я приведу здесь слово в слово,
И это не зачту за труд:
"Когда слепой ведет слепого,
То оба в яму упадут"

Их шестеро.Они слепые,
Цепочкой медленно идут.
Их лица злые и пустые.
Не знают для чего живут.

Обращены куда угодно
Их лица.Только не туда,
Куда их путь ведет. Покорно
Идут цепочкой в никуда.

Вот первый падает к канаву,
Вдруг равновесье потеряв,
Тем самым устранив подставу,
Опору у других отняв.

Вот падает второй мужчина,
Стоящий на одной ноге.
Он без опоры.В том причина
Его паденья. Быть беде.

На двух ногах стоит здесь третий,
Но корпус наклонен вперед.
Он тоже упадет,заметим,
Но не пришел его черед.

Рукою держится четвертый
За третьего, его плечо.
Он , обстоятельством припертый,
В канаву угодит свечой.

И двум последним из страдальцев,
Как видно. здесь не устоять.
Как кости домино, скитальцы
Паденье будут повторять.

Своё внимание на лица
Слепых нам нужно обратить.
Искажены.В их веренице
Пороки мэтр смог отразить:

Как злобу, жадность и жестокость.
Сюда добавил к ним еще:
Как лживость , лицемерье,похоть,
Что в человечестве живет.

Слепых слепой ведет по жизни,
Итог похода - предрешён.
Вот так и вождь любой отчизны,
Бывает жалок и смешон.

Погибнет сам, и все погибнут.
Народ беспамятен и слеп.
При жизни памятник воздвигнут,
В истории оставив след.

© Copyright: Борис Ханин, 2020
Свидетельство о публикации №220062800146 Рецензии

Понимаем о ком вы написали! О тех кто считает себя слишком зрячими,чтобы вести других ,поскольку они прочитали одну книгу и больше ничего им в жизни не нужно,кроме как петь песни и попрошайничать.

Похожая притча

Притча эта изложена в 9-й главе Евангелия от Иоанна. Краткое содержание её таково. Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. "Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому. " Затем Иисус сказал ему, чтобы он умылся "в купальне Силоам, что значит: посланный." Слепой умылся и стал зрячим. "А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи."

Эта притча толкуется обычно как одно из чудес, которые совершил Иисус Христос, чтобы люди поверили, что Он сын Божий и послан на Землю нести свет людям. Это так. Но есть в этой притче ещё ряд глубоких смыслов.

"Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа." (Иоан 1: 17).

Первый смысл этой притчи состоит в том, что Иисус Христос открыл слепому человечеству глаза на Истину, которая в том, что человек должен соблюдать Законы Божьи и, только следуя им, оно увидит Свет - познает Истину. - ". Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан. 1: 9). Брением Иисус помазал глаза слепому, показав тем самым, что следует устранить земную грязь, чтобы увидеть Свет. Однако грязь эту надо смыть в купальне "Силоам, что значит: посланный", т. е. устранить с помощью посланника Божьего - Иисуса Христа.

Второй смысл притчи. В слепоте человечества никто не виноват, ибо оно родилось слепым, но достигнув зрелости, должно, наконец, прозреть и не само по себе, не вымаливая себе средства на жизнь на паперти, а получив излечение от Сына Божьего. Он сделает это тогда, когда человечество созреет для того. И это сделает посланник Божий, и без какой-либо просьбы от людей, и сделает это, чтобы излечить их от слепоты.

Третий смысл заключается в том, что это чудесное действие Иисус Христос произвёл в субботу, т. е. в конце недели. Если ориентироваться на современные научные и научно-технические достижения человечества, в том числе и на факт открытия Генома и Законов Мира, это произошло именно в конце витков важнейших эволюционных космических спиралей, накануне перехода в качественно новую среду обитания. Этот период аналогичен концу семидневной недели, которая у древних евреев начиналась в воскресенье. Именно в "субботний день" и живёт в настоящее время земное человечество. Запрет на рабочую субботу. Почему? - Да просто потому, что именно в самом конце эволюционного витка космических спиралей, которые завершились и завершаются в 2000-2003 гг. и в 2013 г., человечество нанесло огромный вред Природе Земли, в том числе и себе. Дальнейшее же развитие производств может погубить человечество и биосферу Земли. Лучше ничегонеделанье, чем деланье зла! Лишь в этот период - в так называемую "субботу" жизни человечества познаются возможность и суть Космоса, открываются глаза человечества на Мир, и оно увидит его теперь в новом свете, получив ещё один дополнительный орган чувств - космическое ясновидение, яснослышание.

Четвёртый смысл в том, что прозрение придёт "днём", вслед за которым "приходит ночь, когда никто не может делать". Да, сразу после квантового (скачкообразного) перехода Солнечной системы, в том числе Земли, на новые витки галактических и вселенских спиралей.

А заключается эта глава такими словами: "И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас" (Иоан. 9:39-41).

Читайте также: