Притча о потерянной овце картинки

Обновлено: 14.05.2024

Что такое драхма, откуда она появилась, использовали ли их еврейские женщина в качестве украшений?

Всем привет меня зовут Руслан, я создал этот канал для того чтобы делиться своими духовными мыслями идеями и переживаниями.

Сегодня мы разберём небольшую притчу Христа о потерянной драхме(монете).

  • Немного истории.
  • Невеста.
  • Образный смысл.
  • Итог

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. От Луки 15:8‭-‬10

Немного истории.

Название «драхма» происходит от глагола δράσσομαι («хватать»), считается, что это слово со значением «горсть». Почему горсть потому-что первые драхмы выглядели вот так:

Связка из шести драхм-металлических прутов. Музей Греции в Афинах. Связка из шести драхм-металлических прутов. Музей Греции в Афинах.

Но позже эти шампуры превратились в монеты, и после завоеваний Александра Македонского греческая драхма, или как её ещё называет Библия - дерхема(арабская серебряная монета), стала использоваться во многих государствах включая ближний Восток.

Вот так выглядела драхма времен Нового завета Вот так выглядела драхма времен Нового завета

Драхма - это серебряная монета, равная римскому динарию, весом примерно 4,3 грамма. Драхма была не большой суммой, на сегодняшний день её можно сравнить с одним долларом, и на то время это был средний двухдневный оклад.

Почему имея такую небольшую ценность, драхма была так важна для этой женщины?

Первая версия это то что драхма была свадебным украшением на голове невесты.

Такие монеты доставались невесте как подарок жениха, это было что-то на подобии обручального кольца. Украшения имели символическое значение, и могли передаваться из рода в род. И конечно потеря такой монеты могла означать полный провал этой женщины как хорошей жены и хозяйки в глазах будущего мужа. А нашедшаяся монета спасала ее репутацию, и тогда можно объяснить такую радость человека который зовёт подруг и соседок.

Но тут есть несколько "но" - во первых украшение было связанно и чтобы такая монета потерялась нужно было постараться. А во вторых Иисус акцентирует на слове "женщина" а не "девушка"- то-есть человека который уже состоит в браке. И учитывая эти два момента подобное толкование не подходит.

Образный смысл.

Остаётся обычное тривиальное понимание. Но тогда мы встречаемся с парадоксом, почему женщина все таки радуется, так как сумма в один динарий невелика для такого торжества.

Еврейские мудрецы говорят что если вы встречаете парадокс в тексте, значит там скрыт какой-то глубокий смысл.

Число десять у евреев это число Бога, число включающее в себя все остальные цифры, число закона.

И я думаю что Иисус акцентируя на числе "десять", под десяти динарами имеет в виду - десять заповедей.

Эту притчу Он приводит дискутируя с фарисеями которые считали себя праведными и обвиняли Христа в том что Он ел с "мытарями и грешниками".

Женщина которую Иисус приводит в пример может олицетворять человека который тщательно следит за свои сердцем, это чувствительный человек который замечает внутренний недостаток-потерю, нарушения даже чего-то, как бы незначительного.

В противовес фарисеям сердца которых уже были глухи.

Свеча с которой человек ищет так же может обозначать свет-мудрость, то что он бодорствует.

Ангелы Божии радуются когда у нас с вами сердца чуткие-мягкие и восприимчивые, такие люди слышат голос Божий и откликаются, их легко корректировать с выше и они не упрямы, потому-что серьезно относятся к малейшему недочёту, ошибке, греху.

Если эта статья оказалась вам полезной и интересной - подписывайтесь, оставляйте комментарии или замечания. Всем спасибо за внимание.😎🙏☝️

Похожая притча

Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Лука 15:3-7)

Похожая притча

Чужой компьютер

Алена Макарова

Алена Макарова

перейти к странице

Алена Макарова

Алена Макарова запись закреплена
Игорь Вишня

Заставка, миниатюра "Притча о потерянной овце" (Лк.15, 3-7); Греция.; XVI в.; памятник: Лекционарий Луки Киприота, еп. Валхского, 1594 г.; местонахождение: США. Балтимор. WAM (Walters Art Museum) (каталог церковного искусства в православных мастерских «Русская Икона»).

Похожая притча

Истина: Бог любит каждого, знает по имени и заботится о нас.

Цель: Показать, что Бог не оставит в беде. Учить детей возлагать надежду на Бога.

Догматика: Иисус любит людей.

Практическое христианство: Любовь к Богу (надежда только на Него).

Заинтересованность:

Ребята, вы когда-нибудь терялись? Как вы себя чувствовали? Вам было страшно? (ответы детей). Где вы терялись? А когда вы нашлись или вас нашли, вам было радостно?

Библейская история:

Добрый Пастырь с карманом, нарисованный в человеческий рост и приклеенный, например, на входную дверь.

Музыка, блеяние овец, рычание волков (фонограмма) по ходу рассказа:

  1. Добрый Пастырь пасет овец.
  2. Одна овца потерялась.
  3. Пастырь идет искать овцу.
  4. Пастырь находит потерянную овцу.
  5. Пастырь радуется с друзьями и соседями о найденной овце.

Можно использовать картинки для показа.

4-7 карт. к биб уроку
4-7 НЗ пастырь Библ. урок

Игра «Пастух и стадо»

У пастуха в кармане овцы по количеству детей в классе c заранее написанным золотым стихом и именем ребенка.

Учитель раздает нарисованных овец детям, рассказывая, что Иисус нас тоже любит, как пастух своих овец, и знает каждого по имени (на овечке с одной стороны золотой стих, с другой – имя ребенка). Дети изображают овец. Учитель называет то одну, то другую овечку по имени. Ребенок должен быть внимателен, не пропустить своего имени, подойти к пастырю (нарисованному) и положить в кармашек свою овечку.

Золотой стих:

«Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Пс. 22:1

4-7 НЗ овечка

Применение:

Иисус Христос сравнивает верующих в Него с овечками, а Себя – с добрым пастырем. Он заботится о нас: даёт нам пищу, одежду, помогает в трудностях. Давайте будем благодарить Иисуса за это! А если у нас будут трудности, что нам нужно делать? (звать Иисуса на помощь, т. е. молиться)

Поделка: Дети приклеивают вату на нарисованную овечку.

Домашнее задание:

выучить стихотворение «Добрый пастырь» по одному четверостишию на ребёнка.

Читайте также: