Притча о неврученном подарке
Обновлено: 14.11.2024
Это подтверждается и в повседневной жизни. Часто логические аргументы и вполовину не так эффективны для победы, как некий знак уважения или признательности. Рассмотрим человека, который поссорился со своим супругом или супругой и решил отказаться от споров о том, кто был прав, а кто ошибался, в пользу предложения подарка в знак признательности. Иногда эта стратегия выигрывает мир и производит больше гармонии, чем споры.
Точно так же Иисус в «Нагорной проповеди» призывал Своих последователей отдать одежду или пройти дополнительное расстояние в служении, когда их принуждали дать одно. Конечно, такие действия вполне могут быть истолкованы как дар, призванный смягчить гнев тех, кто обладает властью над ними. Такого рода подарок - это не то, что мы назвали бы взяткой. Это дар, данный с чистой совестью для достижения праведного конца.
Конечно, мы имеем дело с притчей. Поэтому это утверждение не должно быть абсолютным, ибо если бы это было так, то можно было бы сделать ложный вывод, что мы должны добиваться мира любой ценой и при любых условиях. Вместо этого книга Притч собирает наибольшее количество примеров и ставит своё учение в максимально широкую перспективу. Однако мы были бы шокированы, услышав, как пастор с американской кафедры призывает верующих подкупать государственных чиновников при определенных обстоятельствах.
Как же мы можем разрешить этот очевидный конфликт интересов? Некоторые полагают, что Библия осуждает только взяточничество, поскольку предполагается, что благочестивый человек будет исполнять закон Божий, не нуждаясь в подкупе. Этот аргумент не позволил бы принимать взятки для собственной личной выгоды, особенно для извращения правосудия или отправления правосудия, которого уже заслуживает общественность. С этой частью аргументов можно согласиться.
Соломон делает тот же акцент в Притчи 17:8: «Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет». Снова в Притчи 17:23 он предупреждает: «Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия».
Это извращение хорошо проиллюстрировано в жизни сыновей Самуила в 1 Царств 8:3: «Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно». И это был грех, упомянутый Исаией ( Исайя 1:23 ), Амосом ( Амос 5:12 ) и псалмопевцем ( Псалом 25:10 ). Злая сторона подкупа заключается в извращении правосудия - взятие даров ради личной выгоды, когда правосудие и лидерство должны предоставляться без них. Когда Иосафат предупредил новоназначенных судей: «Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» (2 Паралипоменон 19:7), он не исключал всех дарований, как показывает 2 Паралипоменон 32:23 . Он осуждал дары, предназначенные для извращения суждений. Переведено
при помощи онлайн
переводчика
Таким образом, дары, как и всякая выгода от этого мира, могут нести с собой большую опасность, когда они угрожают изменить общую шкалу ценностей и целей человека для совершения вещей. Но они вполне приемлемы, когда они используются ответственным образом и даются без каких-либо подразумеваемых или явных требований об одолжении взамен. Они заслуживают одобрения, когда используются для охлаждения гнева врага или родственника, который может временно выйти из-под контроля. Эти дары могли бы избежать великого гнева, но в Писании они также были бы названы взятками.
Похожая притча
Похожая притча
Мудрая притча о том, как правильнее всего реагировать на зависть и оскорбления окружающих.
Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он обучал их жизненной мудрости. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.
Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.
Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.
Ученики внимательно и с интересом наблюдали за всем процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:
- Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!
Мудрый самурай ответил:
- Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит?
- Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.
- То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.
Похожая притча
В одной восточной стране, в одном поселке жил старый мудрый мастер боевых искусств. Однажды, когда он вел занятия с учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: вывести противника из себя, чтобы тот, ослепленный яростью, принимал вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал.
Этот молодой боец начал оскорблять старика: бросал камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший задира убрался восвояси, признав свое поражение.
Ученики были удивлены тем, что старик вынес столько оскорблений, и спросили его:
- Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый мастер сказал:
- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
- Своему прежнему хозяину, - ответил один из учеников.
- То же самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
Вывод: не принимайте близко к сердцу то, что говорят злые и недалекие люди. Пусть их зло остается с ними.
Мудрая притча о том, как правильнее всего реагировать на зависть и оскорбления окружающих.
Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он обучал их жизненной мудрости. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.
Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.
Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.
Ученики внимательно и с интересом наблюдали за всем процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:
- Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!
Мудрый самурай ответил:
- Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит?
- Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.
- То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.
Похожая притча
Она не пропускала ни одной лавки с раритетами, была завсегдатаем известных блошиных рынков, и считала своим долгом делиться старинными редкостями с близкими.
Правда, при этом руководствовалась исключительно своим личным представлением о красоте и ценности подарка.
Конфетницу "Три грации" старая леди облюбовала для обожаемых Смитов,
внука и его жены.
Молодожены любили бабушку, но не ее презенты.
"Грации" совершенно не вписывались в интерьер и решительно не входили в их картину мира, с какой стороны не погляди на их пушистые попы.
Читайте также: