Притча о необходимости отдыха
Обновлено: 14.11.2024
В один из выходных кто-то сказал, что надо отдыхать и ничего не делать. Лёжа на печи, Иван-дурак вспомнил эти слова и совершенно расслабился. Он смотрел на светлые в горошек шторки на окнах и думал, что неплохо бы погрызть семечек. Но законный выходной заставлял его лежать и ничего не делать. Он думал, чтобы пощёлкать семечки, надо сначала слезть с печки, потом, подойти к мешку с семечками, насыпать их на сковородку и пожарить. Но чтобы пожарить, надо: растопить печь, наколоть дров… Проблем. То есть его ждала работа в выходной! И чтобы насладиться процессом щёлканья семечек, надо… слезть с печи! Он переворачивался с одного бока на другой и не хотел вставать. Лишать себя выходного? Ни-ко-гда!
И вдруг в дверь кто-то постучал. На вопрос: « Кто там?» - никто не ответил. За дверью стояла сложная тишина, на которую хотелось посмотреть. Он опять спросил: « Кто там?» И опять никто не ответил. Иван приподнялся с подушки, стянул с себя одеяло, надел широкомасштабные тапочки, подтянул трико и, проходя мимо зеркала, даже не моргнув и не расчёсываясь, - выходной же ведь, - открыл дверь.
За дверью стояла соседка: солнце приветствовало его, держа полную чашку с семечками. Улыбаясь, она сказала: « Вот, принесла тебе семечек, выходной же сегодня! Пойдём на лавочку…»
Сосед почесал темечко, лениво шлёпнулся на деревянный свой порог, постучал по нему, приглашая соседку, махнул ладонью… Она легко присела, поставив чашку между ними, и аккуратно взяла одну, щёлкнула.
Выходной. Можно расслабиться и погрызть семечек…Хо-ро-шо.
Свидетельство о публикации №215061700645 Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Бабочка
Жил на свете философ, который знал ответ на любой вопрос. И нашелся желающий испытать его мудрость. Подумал он: «Возьму я в руку бабочку, зажму ее в кулак и спрошу его, мертвая у меня в кулаке бабочка или живая.
Если ответит философ, что мертвая, я отпущу бабочку и она улетит. Если же скажет, что живая, сожму кулак, и бабочка погибнет. В любом случае мудрец окажется не прав».
Мораль. Хитрый человек хотел поместить мудреца в безвыходное положение, но философ нашел выход, он вышел за рамки тех ограничений, которые ему навязывали. Нам тоже надо учиться выходить из тех ограничений, в которые помещает нас клиент, и предлагать элегантное решение.
Даже, когда клиент говорит нам возражение, которое на первый взгляд не имеет ответа, нам в идеале нужно стремится найти такое решение, которое побудит клиента посмотреть на ситуацию по-новому.
И если вы руководитель, то стремитесь в проблемной ситуации найти изящное решение. Я понимаю, что не в 100% случаев это может получиться, но стремиться к этому стоит.
Два меча
Один мастер делал мечи как разящее оружие, второй мастер — как оружие, которым защищают свою жизнь. Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья. Все листья, что прикасались к первому мечу, оказывались рассечёнными на две части. Второй меч листья оплывали, не касаясь его.
Мораль. Вы можете по-разному отвечать на возражения клиентов (сопротивления ваших сотрудников), ваши технологии могут быть более жесткими и мягкими, активно-агрессивными и ненавязчивыми. Подбирайте приемы и методы по под специфику ситуации, клиента, под свой собственный стиль.
Поиск гуру
Один человек искал настоящего гуру. Он ходил на тренинги, ездил к мастерам, развивался профессионально и лично. Он часто спрашивал других: «Где я могу найти настоящего гуру»?
Человек обрадовался, собрал вещи в рюкзак, положил документы, деньги, пластиковые карточки, книги, ноутбук. Он развернул бумагу с адресом… Каково же было его удивление, когда человек обнаружил, что Гуру живет в том же подъезде, что и он, только этажом выше. Человек поднялся к нему, позвонил в дверь, и когда ему открыли, сказал:
Если я завтра буду идти по парку, спотыкнусь о камень и упаду, и после этого события, я буду более тщательно смотреть себе под ноги во время прогулок. Это значит, что камень для меня и будет настоящим Гуру! – ответил Учитель.
Мораль. У благодарного ученика каждый день счастливый!
Учитесь на своих ошибках, используйте каждую сложную ситуацию для самосовершенствования. На тренинге, если вы ошибаетесь, если у вас что-то не получается, задавайте себе вопрос «Как сделать по-другому?».
Река жизни
Бог сделал паузу и ответил: «В самые трудные времена я нес тебя на руках».
Мы иногда даже не представляем, сколько помощи мы получаем от наших коллег, партнеров, руководителей, клиентов. Иногда мы принимаем это за данность, как будто, так и должно быть. Но если задуматься и проанализировать, мы все связаны, и мы можем найти много поддержки вокруг.
Мудрые притчи о том, как с умом выбирать время для отдыха
И сказал Господь…
Море несло волны к земле. «Завидую я тебе, — говорила земля, — ты можешь двигаться, наверх и вниз, вправо и влево — до пределов своих. Я же неподвижна и вижу одно и то же всю свою жизнь». «А я завидую тебе, — ответило море. — Нет ничего хуже, чем не иметь возможности остановить свой взгляд на любимых и привычных предметах». «Милые мои, — вмешался Я, — не завидуйте друг другу, ибо в любом из ваших положений есть преимущество перед другим. Но оба ваши положения должны быть в жизни человека, венца Моего творения. Ему необходимы и движение, и остановка для обдумывания своего нового состояния. В лучистых людях правильно соотношение движения и остановок. У остальных это соотношение нарушено, и потому они не чувствуют себя счастливыми».
Телу не стоит придавать негу, ибо тело должно быть постоянно в работе. Отдых ему нужен лишь для того, чтобы восстановить утраченные силы. А нега тело настраивает на лень.
Мозг быстро устаёт и не может работать в полную силу, если он привык бездействовать.
Душа непроницаемой становится для Света Моего, если не ищет неустанно горний мир на Земле.
Но и отдыху нужно время выбирать с умом.
Крот вырыл нору свою и отдыхал. К нему подползла змея и спросила: «Отчего ты ленишься?» «Я не ленюсь, а набираюсь сил для дальнейшего рытья норы своей», — ответил крот. А змея напала на него. И крот, умирая, понял: отдых — опасная вещь. Ему нужно предаваться лишь тогда, когда и враг твой устал, а то отдых может сделаться вечным.
Бурная мелкая речка стекла с горы в каменную чашу долины и растеклась озером. «Не могу я бежать дальше, — сердилась речка на долину. — Зачем ты остановила меня?» Долина ответила: «Зато ты можешь теперь отразить и горную сверкающую вершину, и великое небо».
Смысл притчи таков: то, что вас останавливает в вашей суете, воспринимайте с благодарностью, а не со злостью. Ибо остановка даёт вам возможность вдруг переосмыслить жизнь и уйти от её мелочной сути к высоким целям.
Три лебедя неслись в небе к югу. Один сказал остальным: «Мне трудно, я устал махать крыльями, давайте отдохнём». Другой ответил: «Не нужно нам останавливаться, ибо краткий отдых делает нас слабее: после него трудно опять настраиваться на долгий полёт». Третий лебедь сказал так: «Надо нам верить в силы свои, тогда и остановка не повредит. Мысль о слабости делает нас слабее, мысль о силе — сильнее».
Милые дети, умейте настроить себя на долгий путь и не пугайтесь, если что-то вдруг вас останавливает на время. Думайте о цели своей и верьте в силы свои — и добьётесь желаемого.
Похожая притча
Парикмахер
Стрижется человек у парикмахера. Они болтают, и тат парикмахер говорит:
Человек выходит из парикмахерской после стрижки и видит бомжа, у которого на колтун на голове, грязные, длинные волосы одним комом. Человек бежит в парикмахерскую, зовет парикмахера к окну, показывает на бомжа и говорит:
Мораль. Многое зависит от нас. Я понимаю, что не все, есть вещи, на которые мы действительно не можем повлиять. Но часто их гораздо меньше, чем нам кажется. Давайте на тренинге и в работе думать о том, что мы можем изменить, что в наших силах!
Он готов!
Мораль. Также и мы. Вначале самонадеянно бросаемся в контакт с клиентом, но часто бываем битыми. Потом боимся разговаривать с клиентом, ожидая его отрицательных реакций. Затем, мы достигаем такого уровня, что, казалось бы, можем продать что угодно и кому угодно. Но иногда мы тратим слишком много сил, и направляем энергию не в ту сторону. И, наконец, мы становимся такими сильными переговорщиками, что клиент с уважением смотрит на нас.
Мораль. Развивай в себе внутреннюю силу, уверенность, ассертивность. Если подчиненные видят в нас силу, они больше нам доверяют и готовы следовать нашим лидерским призывам и менеджерским указаниям.
Как день прошел?
Встречаются два менеджера по продажам. Один у другого спрашивает:
Мораль. Все эти действия, которые описывает менеджер по продажам, очень важны. Но результат в продажах важнее всего! Давайте концентрироваться на наших основных целях! Давайте думать, как мы можем увеличить наши продажи!
Продажа петуха
Наша цель в управлении (продажах, переговорах) не просто прилагать усилия, но делать это эффективно. Давайте изучать технологии, которые позволяют вам одержать управленческую (переговорную) победу! А еще лучше, если это будет Win – Win, то есть победа как для вас, так и для вашего оппонента (клиента, сотрудника, коллеги)!
Везение
Так что для того, чтобы быть успешным, мало иметь в своем арсенале эффективные технологии управления (переговоров, продаж), надо еще их тренировать. Давайте это сделаем прямо сейчас, поработаем!
Попутный ветер
Кто-то из мудрецов говорил: «Не один ветер не будет попутным, если капитан корабля не знает, к какой гавани ему идти». Давайте поставим цели тренинга, это очень важно.
Стражник
Мораль. Давайте поставим себе цели в начале тренинга. Цели ведут нас к результату, цели делают нашу жизнь более осмысленной, цели предают смысл нашей деятельности. Более того, важно понимать «кто я?», то есть свою позицию, свои сильные стороны и точки роста.
Готовность к возможности
«Лучше быть готовым к возможности и не иметь ее, чем иметь возможность и не быть готовым к ней». На тренинге я предлагаю множество технологий, которые вы впоследствии можете использовать в разных ситуациях, причем, некоторые технологии пригодятся вам достаточно часто, а некоторые редко.
Но, как говорится «редко – но метко». Мало оказаться в нужное время в нужном месте, еще надо уметь этим воспользоваться!
Изменения
Мораль этой статьи!
Применяйте, дорогой читатель, данные высказывания и притчи с сегодняшнего дня. Выбирайте то, что вам больше по душе и используйте в целях повышения эффективности обучения, которое вы проводите! Не откладывайте на потом.
Как я уже говорил, это мои любимые притчи, афоризмы и анекдоты. И вы понимаете, существуют и другие. Так что в путь! Безусловно, я рекомендую каждому тренеру копить свой арсенал красивых и смысловых историй. Подбирайте их под себя, под тему тренинга, под группу.
Тренируйте интерпретацию, мораль, каждой притчи, добавляйте новые смыслы, привязывайте к реальной практике в продажах, переговорах и управлении.
И еще один совет. Я завел привычку, сохранять новые интересные мне притчи, которые мне попадаются в книгах и на просторах интернета, в отдельный файл, чтобы потом подумать, где и как их использовать.
И перед подготовкой к тренингу, и даже во время тренинга, я иногда просматриваю этот список, чтобы выбрать что-то ценное для группы, учитывая контекст тренинга.
Что нас меняет?
«Нас меняет не то, что мы получаем, а то, какие усилия мы приложили, чтобы это получить». Если мы сталкиваемся с трудностью на работе и преодолеваем ее, мы становимся сильнее, и в следующий раз мы разрешаем подобную ситуацию быстрее. Если на тренинге какое-то упражнение кажется сложным, не спешите отказаться от его выполнения.
Похожая притча
Писатель Игорь уж слишком углубился в тему – ушёл в неё всем своим существом. Видимо, к сверхумным мыслям располагает атмосфера на нудистском пляже. А мораль ясна и всем хорошо известна – та, что про загнанных лошадей. Но мне больше по душе то же самое, но другими словами – во всём надо знать меру.
С улыбкой,
Этот мир техники создали люди, которые с головой уходили в свои открытия. Если бы ориентировались по средним людям, то так бы и жили голыми в пещерах, впрочем быть голым не очень-то и плохо.
Большое спасибо за отзыв.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Петр и Павел
«То, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле». Так что, когда слышите обратную связь в свой адрес от кого-то из коллег, не отвечайте на нее, возможно он говорит не про то, что важно вам, а то, что важно ему. Но, но есть вероятность, что это значимо для вас обоих.
Опасный тигр
Да, часто нам кажется, что у нас нет отличий от конкурентов, но, во-первых, это не правда, отличия всегда есть, и, во-вторых, если вы настаиваете, что у вашей компании все-таки нет отличий, то знайте, что в конкурентной борьбе выигрывает то, кто быстрее бежит к своему клиенту и лучше рассказывает ему о своих преимуществах, связывая их с выгодами клиента.
Два монаха
Два монаха смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: «Это движется флаг». Второй с ним спорит: «Нет это движется ветер, поэтому движется флаг». К ним подходит их учитель и говорит им: «Вы оба неправы, это движется мысль в вашей голове».
Четыре монаха
В древней японской духовной школе ученики обучались молчанию. Как-то раз четыре ученика, которые являлись друзьями, решили провести семь дней в таком молчании.
В первый день медитации продвигалась нормально. Но к вечеру, когда масляные лампы стали гаснуть, один из учеников не удержался и крикнул слуге:
Второй ученик, сильно удивившись реплике, крикнул:
Мы всем так или иначе ошибаемся, только на разных уровнях, и кто-то раньше, а кто-то позже. Признавать свои ошибки и принимать ошибки других – коллег, клиентов, поставщиков, подчиненных, руководителей – это правильно.
Похожая притча
Теперь самое время предложить вам мои любимые притчи и афоризмы, которые вы сможете использовать на тренингах по продажам, управлению или переговорам. Я также дам свои интерпретации, как говорится, «мораль сей басни такова».
А вам я очень советую, просто настоятельно рекомендую, после прочтения каждой притчи или афоризма написать себе, с какой целью и в каких блоках тренингов, которые вы ведете или разрабатываете, вы можете или будете использовать их.
Притчи, по моему глубокому убеждению, все достойные, это самое лучшее, что я мог найти за 25 лет ведения тренингов. Я расположу их приблизительно в порядке частоты использования лично мной.
Афоризмы и метафоры, конечно, отличаются друг от друга с научной точки зрения, но исходя из целей использования, в них много общего.
Когда я произношу афоризмы, я очень часто их произношу дважды (притчи я дважды не произношу, в этом нет никакого смысла). То есть буквально дважды, сказал один раз, сделал паузу, посмотрел на участников группы и произнес то же самое лаконичное и красивое высказывание еще раз.
Это делается для усиления воздействия, для подчеркивания мысли и для того, чтобы быть уверенным, что сейчас тебя точно услышали.
Афоризм очаровывает глубиной мысли, лаконичностью и точностью высказывания. Когда слышишь к месту сказанный афоризм, чувствуешь, что будто бы ты знаешь в каком направлении тебе идти и даже что делать. Так что делюсь своей личной коллекцией притчей и афоризмов.
И не забывайте, что эффект от притч зависит во много от того, как вы их рассказываете, каким голосом, с какой интонацией и паузами. Ваши движения, позы, жесты также очень значимы. Притчу нужно проживать. Это театр одного актера.
В целом весь бизнес-тренинг – это театр одного актера, где вы влюбляете в себя публику для того, чтобы сообщить очень важные вещи, которые помогут людям в их работе! Я еще добавил пару – тройку анекдотов, которые по своей силе сопоставимы с притчами.
Предел человека
Что не знает человек? (Пауза). Человек не знает разве что предела своей собственной силы! Мы можем недооценивать свои способности, мы иногда можем даже их не видеть. В работе, на тренинге, если ты настраиваешься на новые возможности, ты получаешь шанс ими пользоваться и открываешь в себе новые грани!
Удача
Сенека говорил: «Удача – это то, что происходит, когда уровень подготовки соответствует возможности». Этот тренинг предназначен для того, чтобы рос ваш уровень подготовки, чтобы вы пользовались новыми возможностями управления (переговоров и продаж).
Счет
Однажды одного русского физика пригласили в Германию для того, чтобы дать консультацию по поводу сложного технического оборудования. Приехав по нужному адресу, физик спросил:
Русский физик включил пару тумблеров, посмотрел показатели нескольких экранов. Подумал…
Затем он подошел к огромному аппарату и стукнул по нему. Все заработало!
Физик быстро начертал на бумаге что-то и передал коллегам.
Он взял ручку, новую бумагу, что-то написал и отдал им со словами:
Там было написано: «1 доллар – за удар, 9 999 долларов – за знание, куда ударить».
Деньги были оплачены в срок и полностью.
Мораль. Нам важно развивать в себе умение правильно говорить с клиентом, произносить те слова, которые инициируют нашу работу. Это здорово, когда менеджер по продажам может показать себя в качестве эксперта, знающего какое решение рекомендовать клиенту.
Мораль. Руководитель в нужный момент в сложной ситуации должен принять такое решение, которое запускает всю организационную машину на максимум эффективности.
Это хорошо!
У одного африканского вождя был друг. И этот друг постоянно, чтобы ни происходило, говорил:
Однажды они пошли на охоту. Друг почистил ружье короля до охоты и зарядил его. Но из-за того, что он сделал, что-то неправильно, вождь случайно отстрелил себе палец на ноге и закричал от адской боли! А друг воскликнул:
Вождь был вне себя от ярости:
Вождь разгневался так, что велел посадить своего друга в тюрьму.
Прошел год, вождь пошел на охоту, один, ведь друг сидит в тюрьме и попал в плен к людоедам. Те связали его и стали разжигать огонь, собираясь съесть. Но вдруг один из людоедов увидел, что у вождя не хватает на ноге одного пальца. А по верованиям этого людоедского племени они не могли есть физически ущербных людей.
Вождя отпустили со словами:
Вождь шел и думал:
Вернувшись, вождь велел тотчас выпустить друга на волю. Он встретился с ним, рассказал ему, что произошло, а затем стал извиняться:
Это хорошо, что клиенты нам возражают, потому что мы можем лучше их понять. Это хорошо, что клиенты пытаются нами манипулировать, потому что мы противодействуем этому, становясь более сильными и умелыми. Это хорошо, что мы работаем продавцами, потому что это нас многому учит, и потому, что мы достигаем таких результатов, которые раньше и не ожидали от себя.
Улитка
Мораль. Иногда надо действовать как эта улитка – проанализировать прошлый опыт общения с клиентами (с коллегами, подчиненными), визуализировать результат, наметить цель и двигаться к ней. И вы получите свою вишню! А иногда надо действовать и как воробей, прыгать с ветки на ветку в поисках вишен. Это просто разные стратегии поведения.
Пессимист
Оскар Уайльд, принц парадоксов, говорил: «Пессимист – это тот, кто жалуется на шум, когда к нему в дверь стучит возможность». Если я или ваши коллеги на тренинге предлагают вам свои варианты, не спешите их критиковать, подумайте, стоят ли за ними реальные возможности для вас.
Сходи, спроси
Василий спрашивает у барина. Почему ты платишь мне 5 копеек, а Борису 5 рублей.
Барин в ответ спрашивает Василия:
Василий возвращается и говорит:
Приходит работник снова и отвечает:
Васили возвращается опять и говорит:
Еще раз приходит работник и отвечает на вопрос:
В этот момент входит Борис и говорит барину:
Барин поворачивается к Василию и говорит:
Мораль. Для продавца, менеджера по продажам очень важно проявлять инициативу, спрашивать, интересоваться. Быть активным, быть позитивным, быть действующим. Как мы можем это осуществлять? Как можно больше узнавать о клиенте до разговора, всецело интересоваться клиентом во время разговора с ним? Задавайте вопросы клиенту, ориентируйтесь в его потребностях!
Мораль. Руководителю очень важно уметь изучать ситуацию, выявлять тонкости, детали, чтобы потому принять правильное управленческое решение!
Дирижер
В симфонический оркестр приходит новый дирижер, очень переживает волнуется. Первый концерт, первых взмах дирижерской палочкой, все проходит на ура! Публика рукоплещет. Всю неделю аншлаг. В конце неделе к довольному и усталому дирижеру подходит первая скрипка и говорит:
Мораль. Мы собрались на тренинг по менеджменту и лидерству. И наша задача – не быть таким дирижером. Главный вопрос – как дирижировать своей компанией и отделом, как эффективно планировать, ставить задачи, мотивировать, вовлекать, контролировать, давать обратную связь и принимать решения!
Боинг
Корпорация Боинг, Сиэтл. В коридоре уборщица моет пол. По коридору идут очень важные люди: вице-президент США, совет директоров Боинга, мажоритарные акционеры, лучшие инженеры и финансовые консультанты.
Уборщица в запаре случайно ударяет шваброй одного из проходящих мимо. Он отскакивает и в раздражении кричит: «Что вы здесь делаете?!». Уборщица распрямляется, держа швабру вертикально, как флаг, и гордо говорит: «Мы здесь делаем самолеты Боинг!»
Мораль. Каждый человек может чувствовать себе членом команды, каждый человек в компании может ощущать себя частью единого целого и быть адвокатом, амбассадором бренда. Корпоративная культура компании является важнейшим элементом управления и позиционирования.
Читайте также: