Притча о муравье и аврааме

Обновлено: 28.03.2024

Вырвавшись из каменного плена, обрадовался муравьишка синему небу и упал без сил и заснул. Сколько дней и ночей проспал он, не замечая ни жара ни холода, было неизвестно, а когда проснулся, то увидел, что он по-прежнему один на поверхности.

Ни одного муравья не было видно на заторах, что оставила лавина. И не было видно конца и края камням, что она принесла, так что даже самые высокие верхушки центра муравейника были скрыты камнями лавины.

Напившись вдоволь дождевой воды, скопившейся в углублении возле древней стены муравьиных укреплений, муравьишка наш почувствовал себя как-то непривычно. С одной стороны, оставшись одним-единственным муравьём на поверхности, над лавиной, он почувствовал себя небывало свободным, а с другой - невероятно одиноким, ведь не с кем ему было разделить безмерную радость спасения из-под камней лавины, и освобождения из плена волшебных камней.

Но вдруг услышал он муравьиный голос из-под груды камней рядом с собой: «Помогите! Не могу один раскинуть эти проклятые камни!».

Сверху нашему муравьишке разбирать завал оказалось в тысячу раз легче, чем с глубины, когда он сам был придавлен камнями. Раскидал за пару минут наш муравьишка груду глыб и освободил другого муравья, что кричал о помощи.

И тут услышали они ещё один голос из глубины завала недалеко от них.

- Давай откопаем муравья вдвоём, помоги мне! - сказал наш муравьишка тому муравью, которого он только что спас.

- Не, друг, мне срочно нужно достать волшебных камней, а то перенервничал я из-за этой лавины, сил никаких нет! Ты начинай, а я постучу себе по голове и присоединюсь к тебе попозже.

И поковылял спасённый им муравей прочь.

Почесал голову наш муравьишка и спас из-под завала ещё одного муравья. Ему не сложно это было, ведь он самостоятельно себя из-под камней достал, из самой глубины, а с поверхности разбрасывать глыбы для него было уже совсем плёвым делом.

Когда он вновь предложил новому спасённому им муравью помогать доставать других муравьишек из-под завалов, тот поблагодарил нашего муравья и отговорился тем, что нужно спешить ему на работу.

«Какая работа сейчас может быть, если неизвестно, сохранилось ли вообще что-то от нашего муравейника. Совсем с горя тронулся бедняга. Не будет ведь никакой работы, если не достанем мы своих трудяг из-под завалов».

И продолжил наш муравьишка доставать своих собратьев из-под камней в одиночестве. Все спасённые благодарили его сердечно, а когда просил он их о помощи, в спешке убегали кто куда по своим делам.

Многих собратьев удалось вызволить нашему муравьишке из-под завалов, но почему-то никто их них не хотел помочь ему в его деле.

Когда в округе уже не стало слышно криков о помощи, наш муравьишка прилёг отдохнуть и посмотрел он в сторону их великой горы, с вершины который спускались вниз смертоносные лавины.

«Дальше муравьи и сами справятся, я уже многих достал из-под завалов, скоро они разгребут и остальных, как это всегда бывало, и помощь моя уже будет не нужна». Подумал так муравей, и снова почувствовал себя одиноким. Не знал он откуда берётся это чувство и что с ним делать.

Но вдруг, когда на мир стала опускаться ночь, муравей наш решил, что лучше уж он будет восстанавливать старые укрепления от лавин, чем вернётся обратно в муравейник, туда, где все его собратья оказались в рабстве у волшебных камней.

Хоть он будет и один, но это будет полезное дело, которого ему хватит на всю жизнь, а возвращаться обратно в протухшее и бессмысленное болото, где все, кого он знал, добровольно вышибают мозги из башки, поклоняются смертоносным камням, и предают друг друга, наш муравьишка совсем не хотел.

Хоть чувство одиночества и щемило в груди, он твёрдо направился к старым укреплениям и принялся их восстанавливать.

И даже посреди пустой ночной тьмы ему удавалось забыться в его радостном труде, хоть никого рядом с собой он и не видел. Однако он знал, что когда следующая лавина спуститься с горы, восстановленные им укрепления спасут много жизней.

А потом, когда над горизонтом затеплились лучи рассвета, он услышал вдалеке едва различимый грохот камней, но не такой, как обычно бывает при спуске лавины. Муравьишка наш заинтересовался непонятным грохотом и поспешил на звук.

Добежав до самого дальнего края укреплений, он увидел небольшого тощего муравья, что с трудом ворочал камни, восстанавливая древнюю стену. Еле-еле двигался тощий муравей, но не бросал своего дела, и наш муравьишка даже немного смутился от того, что ещё совсем недавно он считал себя одиноким в восстановлении укреплений. Он подошёл к тощему муравью поближе и сказал.

- Тяжело тебе работается, друг? Эдак и до самой смерти тебе стены не восстановить.

- А может и восстановить, тебе откуда знать, ты что ли в будущем побывать успел уже? - шутливо ответил ему тощий муравей.

«Сам чуть ли не при смерти, а туда же, шутит», - подумал наш муравьишка, «с таким-то уж точно укрепления не пропадут. Вместе восстанавливать укрепления - это ли не счастье?».

- Конечно, будем. Победа с тем, кто не сдаётся, - подмигнул нашему муравьишке тощий муравей, и стали они вместе воздвигать спасительные укрепления, чтобы больше ни одна лавина не разрушила их муравейника.

Похожая притча

Чужой компьютер

Сад посреди пламени

Сад посреди пламени

вернуться к странице

Сад посреди пламени

Сад посреди пламени запись закреплена

Передается в истории, что когда хотели сжечь Пророка Ибрахима, мир ему и благословение, один малюсенький муравей зачерпнул воду ртом и нес ее выплеснуть на костер, чтобы потушить его.

Похожая притча

Муравей в Библии - наглядный урок для ленивых людей

Муравей в Библии. В книге Притч сказано про муравья, что он не имеет правителя. Это не научная ошибка в Библии? Был бы вывод другим, если бы это сказал Бог, а не просто мудрый человек?

Ленивый, ты должен уподобиться муравью, смотри, что делает муравей, учись у него. У муравья нет начальника или предводителя, но в летнее время муравей собирает себе пищу, складывает её, и зимой он не страдает от голода. (Притчи 6:6-8)

Книга Притч представляет собой собрание мудрых изречений. Авторы Библии могли использовать разные пословицы для того, чтобы выразить повседневную мудрость. Очевидно, что Соломон (или тот, кто это написал) знал, что говорит не буквально, сказав, что муравей не имеет правителя. Здесь мы имеем дело с антропоморфизмом. Это литературный прием, который мы используем в повседневной речи. Когда мы наделяем человеческими качествами неживые предметы.

Надеюсь, что я помог вам разобраться с этой притчей о муравье в Библии.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Похожая притча


Уже давно завершилось лето, и учебная пора в самом разгаре. Дети уже разобрались с новыми предметами и определились с занятиями в кружках и секциях. Но еще немалая часть родителей и дедушек с бабушками активно продолжают загружать ребенка учебой по принципу «больше, разностороннее, престижнее».

Многие взрослые считают своим долгом устроить своих детей и внуков в школу с углубленным изучением предметов, составить график так, чтобы ребенок успевал посетить как можно больше факультативов, репетиторов и других дополнительных занятий. При этом они пытаются охватить самый широкий спектр интересов, чтобы обеспечить школьнику всестороннее развитие. Иностранный язык, спорт и творчество составляют минимальный набор.

Плохо ли это само по себе? Безусловно, нет. Хорошее образование дает человеку много возможностей в настоящем и будущем. Плохо, когда вся жизнь школьника — это только учеба и общение со сверстниками между занятиями. Ради чего родители стремятся заставить ребенка только «учиться, учиться и учиться»? Чаще всего ради будущего поступления в ВУЗ на престижную специальность, чтобы потом стать «успешным человеком». Заставляя школьника жить сейчас ради туманного будущего, которое может оказаться вовсе не таким, каким оно нам представляется, мы не думаем о том, каких умений и навыков, каких позитивных впечатлений мы лишаем его в настоящем.

Школьник много занимается в школе, получает весьма объемные задания, к выполнению которых вынуждена подключаться почти вся семья, ходит на курсы, факультативы, в несколько секций и к трем репетиторам. Не только его день, но и вся неделя расписана чуть ли не поминутно. На другие дела, обязанности, на общение с родными, на поездки к пожилым родственникам и помощь им, на молитву в храме или дома, для чтения книг (кроме учебников и литературы по программе) времени не выделено. Получается, что вся жизнь ребенка занята школьной и внешкольной учебой, которая оказывается его единственной обязанностью и единственным серьезным и постоянным требованием к нему. Родные ему твердят: «Только учись! Ты должен лучше учиться!» — и готовы сделать за него все остальное.

Если мы заботимся о будущем счастье детей, то почему не прививаем им привычку трудиться и навыки самообслуживания, которые нужны в жизни любому человеку, кем бы он ни стал? Сегодняшние школьники в большинстве своем очень мало привлекаются или совсем не привлекаются взрослыми к работе по дому. За них всегда готовы все сделать взрослые родственники, лишь бы дети учились и отдыхали. Священное Писание признает муравьев «мудрее мудрейших» (см. Притч. 30, 24—25) за то, что они вовремя трудятся, чтобы обеспечить себя на время нужды. Придет время, когда нам понадобиться помощь наших детей. Достаточно ли им будет одних только знаний, чтобы быть в состоянии позаботиться о себе и о других?

Сколько современных молодых людей не имеют представлений об элементарном ведении хозяйства и организации быта! Они, по существу, совершенно беспомощны в этом отношении. Еще совсем недавно люди их возраста в большинстве своем работали, могли полностью себя обслужить в быту и вносили существенный вклад в общие труды семьи по дому, хозяйству, в саду и огороде. Сегодня человек с детства привык к тому, что его дело — учеба. Став совершеннолетним, он продолжает считать, что готовить еду, стирать белье, покупать продукты, ухаживать за одеждой и обувью, делать генеральную и регулярную уборку, ремонтировать технику, заниматься огородом и домом, вовремя оплачивать коммунальные услуги должен кто-то другой, как правило — старшие родственники. Он же будет только учиться и пользоваться всем готовым.

На все просьбы выполнить необходимую работу по дому, сделать что-то по хозяйству молодые люди отвечают с искренним недоумением: «А почему я? Разве больше некому это сделать?» Так вышло, что они выросли, так и «не заметив», что суп не сам по себе варится, одежда не сама гладится, окна не сами моются, продукты и вещи не появляются в доме сами собой, а крыша на даче не сама себя покрасила.

И не только молодые люди виновны в том, что, живя на всем готовом, они не привыкли ценить труд других членов семьи, благодарить за него, стараться принимать в этом труде посильное участие и по мере взросления брать на себя все большую долю домашних забот. Мы им не помогли это «заметить», не научили это ценить, не приобщили к труду — с них не требовали ничего кроме учебы.

Пройдет немного времени. Родные, у которых силы с возрастом станут уже не те, будут ждать от молодежи помощи, но ее не получат, ибо мы не учим их помогать старшим родным, проявлять внимание и терпение, не требуем от них заботиться о младших. И будет печально, если мы поздно поймем свою ошибку, когда сами будем нуждаться в помощи от повзрослевших детей. Они же по-прежнему будут полагать, что их дело — учеба, работа или получение удовольствия, а остальное сделается «само собой», т.е. нашими силами. Это настоящая проблема, которую мы создаем себе сегодня.

Читайте также: