Притча о мастере ранним утром ученики
Обновлено: 21.12.2024
На этот раз я предлагаю вашему вниманию серию притч о мастерах и мастерстве. Вам может показаться, что не все тут о мастерстве. Прочтите внимательнее - я их специально подбирала. Все эти истории касаются работы мастера, жизни мастера и его учеников.
Если, конечно, это действительно МАСТЕР.
Взгляд мастера (бизнес-притча)
Как-то одного очень опытного и успешного бизнесмена спросили, почему он никогда не советует, каким бизнесом заняться новичкам или не оценивает перспективы их проектов.
— Иногда я вижу проекты, реализовать которые, как я знаю точно, у меня получится, но я вовсе не уверен, что это получится у того, кто мне их предлагает. А иногда мне представляют проекты, которые я воплотить в жизнь, скорее всего, не смогу, но это вовсе не означает, что это не выйдет у их авторов. Поэтому я предлагаю им самим решать — стоит ли их реализовывать собственными усилиями, и от души желаю удачи.
Современная притча
Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл мастер-европеец и спросил:
— Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня?
Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал:
— Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.
Еврейская притча
Одного раввина прихожане считали человеком от Бога. Не проходило и дня, чтобы у дверей его дома не толпились люди в ожидании совета, исцеления или благословения этого святого человека. Каждый раз, когда раввин произносил слово, люди просто впивались взглядом в его губы, жадно ловили каждое его слово.
Тем не менее, в толпе прихожан нашёлся один человек, который никогда не упускал случая, чтобы покритиковать учителя. Он обращал внимание людей на слабости раввина, посмеивался над его недостатками — к великому смущению учеников, начавших принимать выскочку за воплощение дьявола.
Случилось так, что однажды «дьявол» заболел и умер. Все с облегчением вздохнули. Внешне люди выглядели скорбящими по случаю, но внутри они были рады, что больше этот неучтивый еретик не будет прерывать вдохновляющие речи учителя, не будет критиковать его поведение.
К большому удивлению верующих, на похоронах Мастер искренне переживал. Позднее кто-то спросил его, не скорбел ли он по участи умершего.
— Нет, нет. С какой стати я должен скорбеть по нашему другу, который сейчас находится в раю? Я печалился о себе. Это был мой единственный друг. Меня повсюду окружают почитающие меня люди. Он был единственным, кто бросил мне вызов. Боюсь, что без него я просто перестану расти.
— Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Даосская притча
Повар царя Прекрасно-милостивого принялся разделывать тушу быка. Каждый взмах руки и наклон плеча, каждый шаг ноги и сгибание колена сопровождались треском отделяемой от кости кожи, стуком ножа. Работа шла в чётком ритме, точно танец «В тутовой роще» или «Цзин шоу».
— Ах, как прекрасно! Как совершенно твоё мастерство! — воскликнул Прекрасно-милостивый.
Опустив нож, повар сказал:
— Я, ваш слуга, привержен пути более, чем своему мастерству! Когда я, ваш слуга, стал впервые разделывать быка, то видел лишь тушу, а через три года перестал замечать животное как единое целое. Теперь же я не смотрю на него, а понимаю его разумом, не воспринимаю его органами чувств, а действую лишь разумом. Следуя за естественными волокнами, режу сочленения, прохожу в полости, никогда не рублю то, что слишком твёрдо, — центральные жилы и связки, а тем более — большие кости.
Хороший повар режет, а поэтому меняет нож раз в год. Посредственный повар рубит, а потому меняет нож раз в месяц. Ножу вашего слуги ныне девятнадцать лет, я разделал им много тысяч бычьих туш, а лезвие у него словно только что заострено на точильном камне.
— Отлично! — воскликнул Прекрасно-милостивый. — Услышав рассказ повара, я понял, как достичь долголетия.
Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной
Однажды Хинг Ши беседовал с Яньгэ Жэнем, одним, довольно скептически настроенным, мудрецом, о важности канонов в изобразительном искусстве. Яньгэ Жэнь настаивал на том, что мастер, изображая что-либо, должен вне зависимости от своего желания, придерживаться определённых канонов и правил. Хинг Ши, не раз сталкивавшийся в своих странствиях с разнообразием культур и искусств, не мог с этим согласиться, а потому сказал:
— Искусство не может быть заключено в строгие рамки и правила хотя бы потому, что оно является отражением самой свободной части человека — его души.
— Но при чём здесь душа? Картины — это всего лишь изображения окружающего нас мира.
— Вряд ли, — возразил Хинг Ши, — тогда живопись и рисование, потеряли бы всякий смысл. Зачем человеку понадобилось бы создавать копию, которая всё равно никогда не смогла бы сравниться с совершенством оригинала?
— Думаю, что картины — это не более как попытка художника передать красками то, что он видит.
— Тогда как можем мы судить о том, каким видит этот мир художник, если нам не дано смотреть его глазами? — ответил Хинг Ши.
Новые Изобретения (еврейская притча)
- Учиться можно, глядя на любую вещь, — сказал однажды рабби своим хасидам. — Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.
- Чему же нас учит, например, — спросил один хасид с сомнением, — железная дорога?
- Что, опоздав на миг, можно упустить все.
- Что каждое слово учитывается.
- Что там слышат, что мы говорим здесь.
О дровосеке (суфийская притча)
Один дровосек жил очень бедно, получая гроши за вязанки дров, которые он приносил из ближнего леса.
Однажды, когда он рубил дрова, его увидел проходивший мимо мудрец и сказал:
Дровосек, послушавшись его совета, зашел глубже в лес и нашел там сандаловые деревья. Нарубив столько, сколько смог унести и получив от продажи много денег, он и на следующий день отправился в лес. Вспомнив совет мудреца, он зашел еще дальше и увидел россыпи серебряной руды. На третий день он не остановился и здесь и в глубине леса отыскал пещеру с драгоценностями.
Вставай
Один ученик спросил своего наставника-суфия:
- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?
- А на следующий раз?
- И сколько это может продолжаться - всё падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
Притча о двух монахах
Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.
На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку.
Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!"
На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".
Волки (индейская притча)
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Даосская притча о мастерстве
Ле-Цзы учился стрелять. Как-то попав в цель, попросил указаний у Стража Границ. Страж Границ задал вопрос:
- Знаешь ли ты, почему попал в цель?
- Значит, ты еще не овладел мастерством.
Ле-Цзы ушел, упражнялся три года и снова явился с докладом. Страж Границ спросил:
- Знаешь ли ты, почему попал в цель?
- Знаю, - ответил Ле-Цзы.
- Теперь ты овладел мастерством! Храни и не забывай! Поступай так, изучая не только стрельбу, но и себя самого, и царство. Ибо мудрый человек познает не существование и гибель, а их причины.
Иголка в стоге сена
Однажды одного мудрого и учёного человека спросили, в чём секрет его мудрости, в чём он видит основное различие между собственным разумом и разумом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил:
- Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут её. А я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезёт, даже четвёртую и пятую иголку.
Дзенская притча о художнике
Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник был Мастером дзэн; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император спросил:
- Это займет у тебя три года?
- Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трех лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришел посмотреть. Это было чудо! Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался, а потом заметил:
- Здесь я вижу тропинку, куда она ведет?
- Мы можем пойти посмотреть.
Они пошли и больше не вернулись.
Притча от чайной церемонии от неизвестного автора
Человек Суеты готовит прекрасную чайную церемонию в расчёте на будущую похвалу, славу и почёт.
Его удел — слёзы разочарования.
Его труд — напрасен.
Просветлённый знает уже наперёд, что его труд — напрасен.
Однако он всё равно готовит свою чайную церемонию — в расчёте на скорое забвение, хулу и короткую людскую память.
Зачем же он это делает, чудак?
Видите ли, ему нравится сам процесс открывания старинной жестяной банки. Он хочет наполнить своё ускользающее мгновение «здесь-и-сейчас» запахом высушенных цветов жасмина.
А чем наполните это мгновение Вы?
Не посмев вставиить свои собственные размышления рядом с такими мудрецами, я разместила собственные мысли на ту же тему в блоге.
Убрать лишнее. Притча о скульпторе и камне.
Посмотрите эту притчу на видео:
В одном парке стоял камень. Простой себе такой камень. Ничем не примечательный. И вот, однажды, мимо шел скульптор.
Время в пути. Поспешные выводы
Посмотрите эту притчу на видео:
Притча. Время в пути. Или о том, что не стоит делать поспешные выводы
В жаркий день шел странник по пыльной дороге. За спиной у него была старая поношенная сумка. В стороне путник увидел колодец. Он свернул к нему. С жадностью напился холодной воды. А потом окликнул старика, сидевшего недалеко от колодца:
Потому что я — Человек
Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.
Видео этой притчи:
Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и ушиб ногу.
Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.
На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.
Похожая притча
Как стать счастливой мамой. Счастливая мама и конфеты.
Эта же притча на видео:
Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.
Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.
Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?
Все в твоих руках. Живая или мертвая бабочка.
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:Подробнее » Все в твоих руках. Живая или мертвая бабочка.
Финики. Или притча об убедительности.
Посмотрите эту притчу на видео:
Женщина привела к мудрецу своего сына и начала излагать свою проблему:
Мастер игрушек
В одной деревне жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться.
Похожая притча
Одна девушка решила заказать платье у известного портного, потому что шил он красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дороги. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене.
— Вы очень много берёте за свои платья, — заявила она.
— Разве? Я вовсе так не считаю, — возразил портной.
— Ещё как дорого! Сами посудите — на пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так?
— Так, — согласился тот.
— Ну вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, всё равно получится как минимум вдвое дешевле. Так что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше.
Портной помолчал с минуту, а потом ответил:
— Ну что же, юная леди, вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно.
— Конечно, настаиваю! — обрадовалась девушка.
— Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой.
Всю неделю девушка хвалилась подругам, как дёшево она получит платье от известного портного. Те не верили и захотели убедиться лично, что их не обманывают. В назначенный час все собрались у неё дома. Пришёл и посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда… два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы. В гневе она бросилась к портному.
— Как вы посмели меня обмануть?! — вскричала она, едва переступив порог.
— Никакого обмана не было, — покачал головой портной. — Я сложил в коробку всё то, что было перечислено вами. Если же там всё-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.
Ну вот, это было предисловие. Так почему же ручная работа дорого стоит? Я считаю, что она должна стоить еще дороже, если кто-то не купил, допустим, открытку за 100 рублей, то это не значит, что не найдется покупатель на открытку за 500 рублей. Просто это НЕ ВАШ покупатель. У многих до сих пор бытует мнение, еще с советских времен, что работы, сделанные руками — это плохо, не качественно, и должно быть дешево, а фабричное гораздо лучше, да и магазины платят аренду и так далее, поэтому в магазинах должно быть дороже. Но, с тех пор прошло много времени, все изменилось.
В магазины, как правило, привозят товары с фабрик, заводов, отштампованные потоком на машинах, пришитые или прошитые также на машинах, партиями. А партия — это уже дешевле за счет оптовых закупок непосредственно у производителя исходного материала, и так далее.
А мастера ручной работы не могут себе позволить закупаться в таких объемах, а это значит, что наценка будет больше, даже при совместных закупках. Мастер идет в магазин в своем городе( тратит на это свое время), либо покупает в интернете(ищет то, что нужно конкретно вам) в России или за рубежом(некоторые материалы в России не продают, либо они стоят в 1,5-2 раза дороже). На это также уходит время. И деньги, так как доставка тоже не бесплатная.
Также не стоит забывать, что у каждого мастера есть своя личная жизнь, семья, работа, которым нужно уделять время. Многие работают по ночам, в ущерб здоровью, чтобы успеть к сроку выполнить ваш заказ, чтобы вы радовались, получив в руки новенький фотоальбом или аксессуары для свадьбы, и так далее.А у машин на заводе есть семья? Нет. Уже поэтому машинные товары дешевле, они не хотят спать, есть, общаться, отдыхать.
Если хотите подешевле — покупайте у мастера уже готовые работы, не под заказ. Так как индивидуальный заказ, как правило, сложнее выполнить, нужно учесть все пожелания и уложиться в сроки.
К тому же индивидуальность работы гарантирует, что такой же работы больше не будет. Даже в партиях, допустим, приглашений, не будет двух абсолютно одинаковых, они все хоть чуточку, но будут различаться.
Любой уважающий себя мастер будет делать работу качественно, чтобы клиенту понравилось, и он пришел бы снова.
И упаковка играет большую роль. А на нее тоже тратится время и деньги. Как вам было бы приятней получить подарок — в фирменном, красиво оформленном пакете, или просто в целлофановом пакетике?
А теперь все это, но немного другими словами(взято с интернета, как и картинки):
1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2. Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.
4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.
7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
9. При заказе оригинального изделия Вам никто не будет впаривать ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.
Похожая притча
Великий Мастер гончарного дела заканчивал обучение учеников.
Он объявил, что будет оценивать мастерство учеников либо по количеству работ, сделанных за неделю, либо по одному, но самому лучшему изделию.
Некоторые ученики тут же принялись лепить всякие кувшины, горшки, тарелки, кубки… и обжигать их в печи. Они вставали как можно раньше, чтобы сделать как можно больше. Они обсуждали друг с другом ошибки, делились опытом и идеями. У них не было никаких секретов друг от друга, ведь на количество работ это никак не влияло.
Другие ученики решили не тратить впустую время и силы. Много времени они проводили в фантазиях, желая придумать самую красивую и совершенную вазу: самой правильной формы, самой яркой расцветки, большого размера и самым необычным рисунком. Каждый держал свои идеи в секрете. В мастерской они появились лишь в последний день и трудились ночь до самого утра.
Утром Великий Мастер попросил учеников принести свои работы. Долго ученики выносили кувшины, тарелки, чашки, кубки, горшки… Дивился учитель изобретательности юных гончаров. Он каждого похвалил, приметив среди множества неудачных работ несколько талантливых произведений.
А не выспавшиеся ученики принесли по одной вазе. Ни одна из них не была идеальной или красивой, зато имела множество недостатков.
/ Притча о Мастере гончарного дела / Главный секрет идеальной вазы / Как преодолеть страх выступлений /
Как найти лучшую школу. По ученикам видно учителей.
- Посмотрите эту притчу в видео-формате
Родители решили найти для сына лучшую школу. Но как? И они поручили это сделать самому старшему в семье — деду.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старой одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Какой смешной старик, — кричали одни.
— Эй, дедуган! ты что забыл в нашей школе? — кричали другие.
Были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая никакого внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.Подробнее » Как найти лучшую школу. По ученикам видно учителей.
Читайте также: