Притча о крестной матери
Обновлено: 14.11.2024
А говорил я, говори-и-ил. Какая там к черту любовь.
Хотя. почему бы и нет. к себе, драгоценному.
Любови всякие важны, любови всякие нужны. Благодарю за внимание.
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Счастливая семейная жизнь. Притча
Муж и жена прожили вместе 50 лет. Не было у них секретов друг от друга, только одна тайна была у жены. На верхней полке в ее шкафу стояла коробка из-под обуви, в которую муж никогда не заглядывал.
Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом
Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом
Притча о родителях и детях
Однажды к мудрецу пришел человек.
— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
Мудрец сказал:
— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.
— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»
Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом
Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом для всей семьи. Короткие поучительные рассказы о семейном счастье.
Похожая притча
Есть православные люди, которых сегодня ищут «днем с огнем» - это крестные для ребенка. Лет 20 назад крестным мог стать любой, быстро найденный перед совершением таинства крещеный человек. Главное, чтобы он в принципе был! Сегодня же отношение к крестным изменилось. Найти таких людей сложно, ведь, по мнению современных христиан, они должны быть крепки в вере, должны молиться, жить полноценной церковной жизнью, воспитывать крестника в вере. Но даже если родителям посчастливилось «выследить» потенциальных крестных в среде прихожан своего храма, то предстоит еще уговорить их принять на себя ответственность за крестника. Все главные нюансы взаимоотношений крестных и крестников, а также их родителей мы решили обсудить с протоиереем Евгением Попиченко.
О. Евгений, кто же такие крестные?
Крестный - это такой человек, который ненавязчиво присутствует в жизни ребенка. Он появляется, как солнышко, согревает, сорадуется, общаясь с крестником и родителями. Но когда ребенок входит в подростковый возраст и начинает оспаривать родительский авторитет, протестовать, крестный и должен стать тем авторитетным взрослым, с которым можно обсудить жизненно важные вопросы. Например, вопрос жизни и смерти, вопросы взаимоотношений между полами и тому подобные. Таким образом, крестный становится и для крестника, и для родителей дополнительной опорой. Но это в теории, а на практике. мне трудно вспомнить из истории пример какого-нибудь крестного, который привел бы своего крестника к святости.
Вообще, трудно проследить, когда в обязанности крестного стала входить обязанность воспитания. Ведь изначально крестные были просто свидетелями верности крещаемого.
Краткая историческая справка:
Святой Ипполит Римский (конец II - начало III века) упоминает восприемников (или крестных) в качестве людей, которые приводят к епископу желающего креститься. В III веке «Дидаскалия» (Наставление апостольское), несколько позже «Апостольские постановления» увязывают лицо воспринимаемого с половой принадлежностью восприемника: восприемником мужчины является диакон, восприемницей женщины - диакониса. Восприемники становились поручителями (от греч. «anadochos» - поручитель за должника), которые ручались за чистоту жизни и серьезность намерений желающего креститься.
Неизвестно, обязан ли был восприемник участвовать в жизни своего крестника после крещения. Если крестился ребенок, то его поручителями становились его верующие родители. И только в V веке, когда крещение детей стало распространенным явлением, начал развиваться институт восприемничества, а также появились и представления о «духовном родстве» крестных и крестников, отраженные, например, в законе Юстиниана, запрещавшем брак между восприемником и его крестницей. При этом восприемник оставался поручителем, а задача воспитания лежала на родителях ребенка. В крещении участвовал лишь один восприемник, и только в XIV веке появился обычай приглашать двоих крестных родителей - по образу обычной семьи.
Какие требования предъявляются к крестному сегодня?
Интересный момент - требования к крестному могут предъявляться с двух сторон, со стороны близких ребенка и со стороны Церкви. У родителей младенца требования вытекают из мотивов выбора крестного. В своей практике я встречался с несколькими мотивами. Во-первых, в крестные приглашали обеспеченных, авторитетных в обществе людей, чтобы те потом помогли крестнику в решении жизненных ситуаций. С житейской точки зрения все очень правильно: ведь родители выбирают «родственника с перспективой» и для своего ребенка, и для себя. Но при этом, как правило, родители не смотрели на качества души человека, на то, живет ли он христианской жизнью или формально числится крещеным. Главное качество крестного в этом случае - мирская успешность. Главный мотив - корыстный расчет.
Во-вторых, это дружеский мотив: родители приглашают в крестные к детям своих друзей, чтобы дружба продолжалась и крепла. В-третьих, стать крестными приглашают родственников. Так было и раньше, в деревнях часто старшие братья и сестры, дядьки и тетки становились крестными. Это обеспечивало реальную помощь в воспитании детей. Но если раньше большие семьи жили вместе, или хотя бы рядом, то теперь родственник-крестный - это дополнительное укрепление слабых родственных связей современной семьи.
С точки зрения Церкви, главный критерий крестного - он должен быть живым христианином, то есть, он должен знать Православие, он не должен смертно грешить, но должен бороться со страстями, пытаться жить по Евангелию, участвовать в таинствах. Но эти критерии актуальны и для родителей ребенка, иначе все бессмысленно. Нет ничего хуже, чем крестить детей у безбожных родителей, формальных христиан. Ведь именно родителям Господь на время дает ребенка, чтобы они его воспитали для вечности, воспитали настоящим христианином. Вряд ли безбожные родители смогут уразуметь предназначение своего ребенка для вечности, развить данные ему Богом таланты, данные ему в крещении дары Святого Духа. Скорее, они духовно погубят его, ища для него мирского «счастья». Поэтому сначала должно быть глубокое, осознанное воцерковление родителей, которые создадут для ребенка нужную атмосферу, а потом уже крещение их детей.
Но ведь часто отношение ко крещению у родителей магическое; они надеются, что крещение избавит ребенка от всех бед и по жизни «Бог будет ему помогать» только из-за факта крещения. В истории Церкви есть прецеденты решений по вопросу крещения детей не-христиан. Например, в Византии не-христиане (язычники или мусульмане) обращались к православным священникам с просьбой окрестить их детей из суеверия («от крещеных детей будет отогнан злой дух»). Но такое крещение не признавалось действительным, потому что родители не верили православно (и потому не было исполнено евангельское требование «кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мр. 16, 16), а воспринимали крещение своих детей как телесное лекарство и чародейство.
Крещение - это только возможность спасения (и не обязательно Бог спасет человека через мирную и спокойную жизнь, чаще Господь спасает через скорби), это потенциальная возможность, зерно, для которого нужна хорошая почва.
О. Евгений, часто бывает так, что родители являются теми самыми «формальными христианами», «крещеными безбожниками», а бабушки - воцерковленными христианками. Бабушка хочет крестить своего внука, родители «в принципе не против». Они даже не против того, что бабушка водила бы внука в церковь к Причастию. Церковная жизнь для них непонятна, далека и безразлична. Можно ли крестить таких младенцев, возлагая ответственность за духовную жизнь не на родителей, а на бабушку и крестных?
К сожалению, это частая и драматичная ситуация. На одном из интернет-форумов, где обсуждалось крещение, мамаша высказалась так: «Я саркастически настроенная воинствующая атеистка, сама против крещения, но, видимо, родственнички меня «добьют». Пускай крестят, если хотят». То есть, родственники настаивают на своем желании крестить ребенка, исключая влияние родителей на его будущую духовную жизнь.
Так же показательно высказывание интернет-форумчанки: «Считаю это фарсом, крестить ребенка в неверующей семье. Так и объясняю родственникам. Все равно мы не дадим детям религиозного воспитания. Хотя пользу можно найти. Будут крестные - родственники, которых можно выбрать. Лишние подарки на праздники. ».
Некоторые церковные каноны намекают: нельзя крестить детей в неверующих семьях, то есть в тех семьях, в которых родители более трех воскресений подряд без уважительной причины не пришли на Литургию. В трудах мученика Иустина Философа и священномученика Ипполита Римского («Апостольское предание») говорится, что главнейшими условиями крещения являются волеизъявление (то есть сознательная решимость принять Христа в свою жизнь), вера и покаяние.
Эти условия на первый взгляд не актуальны для младенцев, принимающих крещение. Но ведь за детей эти условия должны соблюсти их родители. «Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст» (Пространный катехизис, п. 289). А если родители живут без веры, воли на крещение своего ребенка они не изъявляли, да и покаяние для них «не актуально»? О каком крещении их ребенка может идти речь?
Не нужно забывать и об ответственности священника за крещение детей неверующих родителей: «Священник аще крестит турчину детищ. да извержется», то есть, будет лишен сана и будет нести ответственность перед Богом (203-е правило Номоканона при Большом Требнике).
Но есть и другое мнение некоторых священников. Они считают, что крестить детей неверующих родителей можно, как бы «на будущее». Как это? Имеется в виду кредит доверия, которое выдается такой семье в момент крещения ребенка: «Мы вашего ребенка крестим, а может быть, потом Бог и вас к Себе приведет и ребеночка вашего оградит от всяческих бед». И вроде бы все логично, но нужно обязательно помнить, что крещение - это вызов дьяволу, вызов, после которого ребенка нужно научить борьбе со злом. Крещение - это начало войны, выдача оружия (даров Святого Духа). Конечно же, Господь поддержит человека в этой войне, но только в том случае, если человек пребывает в единстве с Богом. В случае же формального крещения без последующего научения духовной жизни, без поддержания единства с Богом ребенка просто безоружным сдают врагу рода человеческого. Подготовка к этой борьбе и ложится на плечи родителей и крестных: это и принесение, а затем и подготовка ребенка к таинствам, и молитва в храме, и ежедневное-ежечасное питание ребенка правильным духовным настроем (воспитание).
Вот два момента, которые нужно помнить в связи с крещением. Первое - человек выходит на бой. И второе - в крещении человек получает дары Святого Духа, которые нужно возрастить, а не растерять. Идеальная ситуация - когда крестных находят из той же духовной семьи, в которой живут и родители, то есть из одного прихода. Потому что если у людей есть единство веры, если они вместе молятся, то это самая надежная основа для взращивания души ребенка.
altНо вернемся к конкретной ситуации, описанной в вашем вопросе. Если ребенок живет у бабушки (как это часто бывает, когда родители отдают дитя на воспитание бабушке, так как у них «на него времени и сил не хватает»), то крещение допустимо. А если бабушка живет отдельно и иногда приходит понянчиться с внуком, то ситуация кардинально иная. В таком случае, каково влияние бабушки на духовную атмосферу в семье? Способна ли она не просто быть бабушкой, но еще и восполнять несознательность в вере родителей? Возможно ли будет крестному участвовать в воспитании? Вот будет он иногда приходить и что-то о Боге или заповедях говорить, будет ли от этого эффект, если ребенок впитывает иной образ жизни? Выдержит ли он войну с сатаной?
За маленького ребенка вызов сатане бросает крестный. Он же приносит за него крещальные обеты, которые в сознательном возрасте ребенок должен подтвердить (подтвердить, что он верный христианин). Можно ли сказать, что дьявол будет бороться именно с крестным, пока ребенок не войдет в сознательный возраст? И насколько же, все-таки, тесной является духовная связь между крестным и крестником?
Если позволите, в ответ я процитирую слова святого Иоанна Златоуста. В одной из своих огласительных бесед святитель так объясняет роль восприемника: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность.
Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность».
Итак, своей христианской жизнью мы помогаем нашему крестнику, но и наша развращенная жизнь развращает доверенную нам душу ребенка, даже если мы об этом не подозреваем.
А если, несмотря на все усилия родителей и крестных, ребенок по достижении сознательного возраста крещальных обетов не подтверждает, но позиционирует себя атеистом или язычником, говоря: «меня не спрашивали, хочу ли я креститься!». В таком случае ответственность с крестного снимается или, напротив, усугубляется?
Никто с крестного и с родителей ответственности за ребенка не снимает. Но и не надо отчаиваться и опускать руки. Ведь человек будет отвечать перед Богом уже после своей смерти. А до этого момента всегда есть возможность повлиять на ситуацию. И не нужно забывать, что Господь смотрит не столько на результат, сколько на усилия. Насколько крестный пытался вразумить крестника, как участвовал в его жизни, усердно ли он молился за свое чадо, стремился ли он исправлять свою жизнь?
Именно поэтому крестный должен четко и трезво оценивать свои силы в вопросе количества крестных детей. Скольким крестникам он может реально уделять время, водить в храм, общаться? У нас же часто люди воспринимают приглашение в крестные как награду, как признание их добропорядочными христианами. В этой ложной позиции не просто заблуждение и не осознание ответственности, но и огромная доля тщеславия: «Вот какой я хороший! Меня уже третий раз в крестные позвали!». И не думает такой человек, что за каждого ребенка он будет давать ответ.
Вот я это говорю, и сам внутренне содрогаюсь, потому что у меня множество крестников, которых я теперь даже и не знаю, и не вижу, и не общаюсь с ними. Только среди наших прихожан у меня двое крестников. При этом священник как бы автоматически становится восприемником и для тех детей, которым родители не нашли крестных. То есть, у меня, наверное, несколько тысяч крестников. и за всех нужно будет давать ответ.
Я иногда людям перед крещением задаю вопросы: «Зачем вы хотите креститься или крестить ребенка? Какую роль в вашей жизни играет Христос? Как вы к Нему относитесь? Хотите ли вы действительно жить по-христиански?». Люди обычно как-то «зависают», не могут ответить. Видимо, эти вопросы даже не возникали в их головах.
А правильный ответ может быть только один: «Я долго искал Истину. И однажды я открыл Евангелие и узнал Истину, поэтому я хочу стать учеником Христа». Все остальные мотивы слишком пошлые, чтобы принимать это Таинство. Ведь Христос не для того пришел в мир, чтобы нам «везло и было легче жить», «чтобы грыжа у ребеночка рассосалась», чтобы нас «никто сглазить не мог». Крещение - это погружение в смерть Христову, чтобы потом во Христе воскреснуть. Если человек готов за Христа умереть - это серьезный мотив, который, к сожалению, есть у единиц современных людей, пришедших креститься. Тогда как в первые века христианства люди как раз с такими мотивами и приходили к купели, осознавая, что завтра их могут за Христа убить. Все это я напоминаю людям перед крещением.
И какова реакция? Кто-нибудь передумывал креститься?
Реакция - шок. Но пока никто не передумал. Люди осознают, что они совершенно не готовы к новой жизни, к новой ответственности, они не уходят. хотя это было бы понятно, правильно и честно.
Часто потенциальные крестные как раз и отговаривают подобных «верующих» креститься или крестить детей, говоря: «Зачем вам это нужно, ведь вы не будете жить по-христиански. Поймите ответственность». Правильно ли они делают?
Конечно, правильно, потому что вера и жизнь с Богом могут осуществляться только при условиях осознанности и свободы. Если человек не понимает, что он делает, то он уже недееспособный человек. К сожалению, в духовной жизни у нас множество людей именно недееспособных. Поэтому правильно будет, если мы призовем их к серьезности, ведь и Господь в Евангелии все время призывает человека к серьезности жизни: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 14)
Батюшка, как крестному нести ответственность за ребенка в такой ситуации: родители до определенного момента не были против церковной жизни своего ребенка, они иногда даже привозили его на Причастие, сами не воцерковлялись, а были «издалека сочувствующими». Ребенку исполнилось 7 лет, и оказалось, что без исповеди его не причащают. Родители, не желают входить в церковную жизнь и даже слышать о ней, перестают даже изредка привозить ребенка в храм, отвечая на недоумения крестного так: «У каждого свой путь в жизни».
Одна из основных задач крестного - воспитывать родителей ребенка, приводить их к нормальной церковной жизни. И эту задачу потенциальный крестный должен обдумывать «на берегу», еще до того, как он связался с этой семьей духовными узами. Насколько он сможет повлиять на еще неустойчиво-сочувствующее сознание людей, насколько у родителей есть к нему доверие как к христианину? Если мы приходим к выводу, что это нереальные задачи, что мы не способны на подобные отношения, то зачем, собственно лицемерить? Зачем изображать из себя крестных, а из родителей изображать христиан?
Нам по человекоугодию бывает трудно отказать людям в просьбе стать крестными, или мы боимся испортить с друзьями отношения. Но это не основание для согласия. Надо Богу угождать более, чем человеку. Если родители изначально не готовы ребенка посвятить Христу, если для них крещение - это всего лишь магическое мероприятие, то почему христианин должен в этом участвовать? Если я попал в такую ситуацию, то просто должен смириться и сказать: «Извините, братья, но я в такие игры не играю». Главное условия для крещения в отношении родителей - это согласие слушаться и доверять. И за то время, пока ребенок растет до сознательного возраста, нужно и родителей подвести к духовной сознательности.
Но ведь в момент крещения и сами крестные могут быть еще не воцерковленными и лишь со временем осознать значимость произошедшего и полноту ответственности.
Притча о родителях
Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к старейшине племени.
Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:
Юноша был очень удивлён.
Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:
Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Отправившись в обратный путь, он услышал за своей спиной следующее:
Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом
Притча о том, как сохранить семейное счастье
Однажды молодой человек поинтересовался у мудрого человека:
— Как у вас получается сохранять семейное счастье? Вы с женой никогда не ссоритесь, все вас уважают и ходят к вам за советами. В чем секрет?
Мудрец улыбнулся и окликнул свою жену. В комнату вошла улыбающаяся и красивая женщина. Кажется, она всем своим видом излучала счастье:
Да, дорогой!
— Милая, приготовь, пожалуйста, тесто для пирога.
— Хорошо!
Она вышла и через 20 минут пришла сказать, что тесто готово.
— Добавь в него самое лучшее топленое масло из наших запасов. И все те орехи, которые мы оставили для именинного пирога нашего сына.
И снова она пришла через 10 минут, а муж сказал:
— Добавь туда и нашей дворовой глины. А потом запекай.
— Хорошо, — сказала жена.
И через полчаса в ее руках уже находился этот странный пирог.
— Конечно же, мы не будем это есть! — сказал муж. — Отдай это свиньям на улице.
— Хорошо, — сказала жена.
Гость был в шоке. Неужели такое возможно? Ни одного слова против, сделала все, что муж сказал. Даже когда он предложил абсурдную вещь.
И мужчина решил повторить эксперимент дома. Когда он вошел туда, сразу услышал смех жены. Вместе с подругами жена играла в настольную игру.
— Жена! — обратился к ней мужчина.
— Я занята! — раздраженно крикнула из спальни супруга.
— Жена!
Через 10 минут она появилась:
— Что тебе нужно?
— Поставь тесто!
— Ты с ума сошел! В доме полно еды, а мне есть чем заняться!
— Поставь тесто, я сказал!
Через полчаса жена раздраженно сообщила, что тесто готово.
— Добавь туда лучшие орехи и все топленое масло.
— Ты с ума сошел! Послезавтра свадьба моей сестры, и эти орехи нужны для пирога!
— Сделай, как я говорю!
Жена положила в тесто лишь часть орехов, а потом снова вышла к мужу.
— А теперь добавь в тесто глины!
— Ты вообще из ума выжил? Столько продуктов зря перевела?
— Добавь глины, говорю! А потом запекай.
Через час жена принесла этот пирог и бросила его на стол:
— Очень мне хочется увидеть, как ты это есть будешь!
— А я не буду это есть — отнеси пирог свиньям!
— Знаешь что, — возмутилась жена — тогда сам иди и корми своих свиней!
Хлопнула дверью и ушла в свою комнату. Еще несколько дней она смеялась над мужем при всех, рассказывая эту историю.
И тогда гость решил вернуться к мудрецу:
— Почему? Почему у тебя все получилось, и твоя жена все сделала, как ты сказал, а моя закатила скандал и до сих пор смеется надо мной? — спросил он уже с порога.
— Все просто. Я не ругаюсь с ней и не командую. Я защищаю ее, и это делает ее спокойной. Моя жена — залог моего семейного благополучия.
— И что мне теперь, искать другую жену?
— Это самый простой способ, который приведет тебя к самому печальному результату. Вам с женой нужно научиться уважать друг друга. И ты, как мужчина, должен первым сделать все, чтобы она была счастлива.
— Да я и так для нее все делаю!
Прошло несколько лет, и однажды в дверь его дома постучался юноша.
Хозяин улыбнулся и сказал:
Любовь, прощение, терпение
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
А в конце листа:
« СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
Как сохранить семейное счастье?
По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина.
Строптивая хозяйка никак не могла понять, как соседи умудряются жить без скандалов. В душе она завидовала им. Однажды женщина попросила мужа сходить к соседям и выяснить, почему в их жизни все гладко.
Мужчина отправился к соседнему окну и аккуратно заглянул в дом. В комнате он увидел хозяйку. Она вытирала пыль. В этот момент зазвонил телефон, и женщина второпях поставила дорогую вазу на край стола. Через несколько минут в комнату вошел ее муж. Он не заметил вазы и зацепил ее. Дорогая вещь упала на пол и рассыпалась на осколки.
И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!»
Но к его удивлению женщина подошла к супругу и спокойно сказала: «Извини, милый! Я виновата: я неаккуратно поставила вазу!» На что супруг ответил: «Это ты меня извини, дорогая! Я виноват, что не заметил ее!»
Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»
Притчи о счастье и семье
Похожая притча
КРЁСТНАЯ МАТЬ – ГОРДОЕ ЗВАНИЕ,
КРЁСТНАЯ МАТЬ – НЕ ПРОСТО НАЗВАНИЕ,
ЭТО РОДСТВО ДВУХ ДУШ,
МАТЕРИНСТВО – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А НЕ КУШ…
КРЁСТНАЯ МАТЬ – ПЕРЕД БОГОМ ДОЛГ…
НЕ КАЖДЫЙ НОШУ ТАКУЮ ВЗВАЛИТЬ СМОГ…
КРЁСТНАЯ МАТЬ, ВСЁ ТЕРПИ,
ТАК ТРЕБУЕТ ДОЛГ ЛЮБВИ!
ДВА СЕРДЦА БЬЁТСЯ, КАК ОДНО,
ТАК, ВИДНО, СВЫШЕ РЕШЕНО…
КРЁСТНАЯ МАТЬ – МАТЬ ДУШИ РОДНАЯ,
МУДРАЯ И ЛАСКОВАЯ ТАКАЯ…
КАК ОБЪЯСНИТЬ НА СЛОВАХ Я НЕ ЗНАЮ,
КОГО КРЁСТНОЙ МАТЕРЬЮ Я НАЗЫВАЮ…
ТОГО, КТО ЗАБОТУ СВОЮ ВСЕГДА ПРОЯВЛЯЛ,
О ДОЛГЕ СВЯЩЕННОМ НЕ ЗАБЫВАЛ,
КТО КРЕСТНИКА СВОЕГО УЧИЛ БОГА ЛЮБИТЬ,
ЧЕЙ УРОК ОН НЕ СМОЖЕТ НИКОГДА ЗАБЫТЬ…
В, ОБЩЕМ, ИМЕННО СЕЙЧАС
О КРЁСТНОЙ МАТЕРИ БУДЕТ РАССКАЗ…
. Девушки сидели в кафе, смеялись, о чём-то оживлённо разговаривали и с аппетитом ели мороженное. И казались они безмятежны и веселы, несмотря на трудную судьбу. Их звали Елена и Лиза, Елена была крёстной матерью Лизы, а обсуждали они нелёгкое время, которое им пришлось пережить…
РАССКАЗ
…Всё началось в тот день, когда в семье Смородиновых родилась дочь Лиза. Вот малышке исполнился годик, и родители захотели крестить малютку. Но кто же будет крёстной мамой? Молодая мама Нина долго думала и решила, что шестнадцатилетняя Елена, дочь её подруги из очень набожной семьи, подойдёт на эту роль в самый раз. Когда же Нина сказала об этом Елене, та сначала испугалась и запротестовала:
- Нет, нет и ещё раз нет! Я ещё не готова к такой ответственности!
Но, подумав, Елена всё-таки сказала:
- Хорошо, я попробую…
Было лето: самое лучшее время для крещения, и Елена пришла в церковь на огласительную беседу…
… А Лена бродила в церкви среди мерцания свечей, золотых, украшенных жемчугом икон, на которых отражался алый свет лампады. Она засмотрелась на фарфоровую лампадку в форме голубя, когда вдруг её окликнули. Она передёрнулась и резко повернулась. Рядом стоял священник.
- Значит, ты и есть будущая крёстная мать? – спросил он Елену.
- Да…
- А ты знаешь, как это – быть крёстной матерью?
- Нет, но я хочу научиться быть хорошей крёстной мамой… - ответила Елена.
Старый, мудрый священник вздохнул и сказал:
- Что ж, если хочешь, с Божьей помощью получится. В Бога веруешь?
- Верую… - стрепетом сказала Елена.
- Молитвы «Отче наш», «Богородица Дева, радуйся» и Символ веры знаешь?
- Знаю…
-Ну, вот и хорошо… - ответил батюшка.
Потом он долго ещё наставлял Лену, как надо вести себя на крещении, а в конце выдал справку, что Елена прошла огласительную беседу, благословил и добавил:
- Главное не то, что на крещении будет, главное – как ты после себя вести будешь. Именно ты должна будешь дать ребёнку православное воспитание. Ты отвечаешь перед Богом за него, помни это…
И у Лены стало на душе как-то нехорошо…
Всю ночь Лена не спала, а молилась, чтобы Бог дал ей мудрости стать доброй и умной крёстной матерью.
И вот настал этот день.
С утра вся родня Смородиновых собралась в церкви. На Лизочку надели кипенную кружевную рубашечку и чепчик, на самой Елене было белоснежное, вышитое золотой ниткой, платье и жемчужная подвеска.
Вот после прочтения оглашения сразу началось крещение. Троекратно батюшка окунул Лизочку в купель со словами: «Крещается раба Божия Елизавета во имя Отца, аминь, Сына, аминь и Святого Духа, аминь!»
В этот момент Елена вся дрожала, переживала, сжимала в кулачки потные руки, она чувствовала, какую ответственность берёт на себя. Тут пришло время взять ребёнка, Елена завернула Лизу в красивое полотенце, и ребёнок показался ей необычно тяжёлым.
На Лизочку надели крестик, и у Елены потекла слезинка счастья: она причастна к такому событию, как духовное соединение нового человечка с Христом. После этого священник трижды обошёл вокруг купели и миропомазал Лизу.
Елена выдохнула: пока всё закончилось.
Два года жизнь шла своим чередом: Елена приходила в гости к Смородиновым, приносила Лизе подарки. Она с увлечением играла с крестницей, кормила её, гуляла с девочкой в парке. Но было то, что беспокоило и Елену, и родителей Лизы: в три года Лизочка ничего не говорила, ходить не умела. Врачи поставили Лизе диагноз ДЦП. Это было шоком для всех: и для родителей, и для Елены. Но если Елена верила, что ещё можно что-то сделать для развития ребёнка, то родители сразу обречённо махнули рукой: отец Лизы развёлся с Ниной и ушёл из семьи, Нина из-за этих неприятностей стала часто уходить в запой. Все обязанности родителей легли на хрупкие плечи Елены. И как не гнала Нина Елену, Елена ощущала ответственность за жизнь этого ребёнка и старалась заниматься с Лизой, ходить по врачам, выполнять их бесконечные советы. Тогда у Елены родилась мысль: а почему бы не оформить опекунство Лизы на себя?
Елена подала в суд и спустя два года она добилась своего.
Елене было на тот момент двадцать лет, она была очень красивой, стройной девушкой, но всю свою молодость она отдаст на то, чтобы вырастить из крестницы человека.
Старания Елены и врачей увенчались успехом: к семи годам Лиза была так развита, что могла пойти со здоровыми детьми наравне в школу. Было очень трудно, но Елена упорно занималась с Лизой, и через несколько лет Лизочка уже училась на отлично. Помимо всего этого, по вечерам Елена много рассказывала крестнице о Боге, ставила на компьютере православные мультфильмы, читала детское издание библии, водила Лизу в церковь. Зимой Лиза заболела пневмонией. Снова от Елены нужны были колоссальные силы, чтобы поставить Лизу на ноги. Ох, как молилась о крестнице Елена.
Сил на себя уже не хватало, но Елена не расстраивалась: ей было не в тягость о ком-то заботиться. Через месяц Лиза поправилась. Настало спокойное время, которое Елена вспоминала с нежностью: Лиза делала первые шаги в церкви.
Так трогательны детские молитвы! Такой любовью наполнено детское сердечко!
Но детство пролетело быстро, а когда настал подростковый период, то начались новые проблемы. Во-первых, Лиза не забыла свою настоящую мать, Нину, а та так по-прежнему пила алкоголь, к чему приучала и Лизу. Во-вторых, Лиза связалась с компанией байкеров, стала пить, курить, до ночи кататься на мотоцикле. Елена пыталась вырвать Лизу из этого порочного круга, но Лиза только говорила:
-Отстань! Не учи меня жить!
Елена впадала в отчаяние, плакала от бессилия, молила Бога о помощи и смирялась. А однажды Елена пришла с работы и увидела, что Лиза собирает вещи.
- Ты мне больше не нужна, я ухожу! – заявила Лиза.
От обиды по щекам Елены потекли слёзы, нижняя губа задрожала, лицо побледнело. Она громко хлопнула дверью и побежала, куда глаза глядят. Елене казалось, будто померк весь белый свет и больше хорошего ничего не будет. Да, раньше были времена, когда было намного сложнее, но они вместе с Лизой справлялись со всеми трудностями…
Но теперь всё кончилось…
Кончилось чёрной неблагодарностью…
Сердце сжалось у Елены от оскорбления. Устав, Елена села на ступеньку храма (она не заметила, что это был тот самый храм, в котором крестили Лизу) и закрыла глаза руками.
Тут вышел постаревший мудрый священник. Он сразу узнал Елену.
- Ну, здравствуй, Елена, как жизнь крёстной матери? – поприветствовал он Елену
- Я больше не крёстная мама: она отказалась от меня. Я обиделась… - не поднимая головы, сказала Елена.
- Ты – крёстная мать, ты не имеешь права обижаться. Если ребёнок откажется от мамы, разве мать будет его меньше любить? Нет. Так же и крёстная мама. Брось ради Бога! Брось обижаться! Это грешно! Всё равно Лиза – твоя крестница, чтобы она не говорила. И ты обязана заботиться и молиться о ней! Верь, Бог поможет, всё будет на своём месте, только зла держать нельзя! – заругался на неё батюшка.
Елена подняла голову, задумалась…
… А на небе выглянуло солнце…
Елена слабо улыбнулась, поняла, что священник прав и промолвила:
- Хорошо, я не буду обижаться на неё. Я буду молиться за Лизу и держать в памяти самые светлые моменты из её детства…
- Этот настрой мне больше нравится – ободрил Елену священник и его глаза засияли добротой…
… Прошло несколько дней, как Лиза ушла из дома, Елена, скучая по ней смотрела на их общую фотографию, когда вдруг зазвонил мобильный телефон.
Елена взяла трубку.
- Алло, это опекун Лизы Смородиновой? – сказал кто-то в трубку.
- Да…
- Это звонят из городской больницы № 34. Ваша подопечная попала к нам после столкновением двух мотоциклов
Кто бы знал, что творилось в душе Елены в этот момент. Душа заболела, сердце было готово выскочить из груди, дыхание участилось.
- Скажите адрес! – смогла сказать Елена.
И, где-то, через полчаса, забыв все обиды, Елена, запыхавшись, прибежала в ту самую больницу.
Какой она увидела Лизу! Расстройство Елены не передать словами. Лиза вся перевязанная, растрёпанная, с красными от слёз глазами, лежала на больничной койке и тихо стонала. Когда она увидела Елену, Лиза радостно вскрикнула и заплакала:
- Мама! Прости меня, я тебя обидела!
Елена склонилась над Лизиной кроваткой и поднесла палец к губам:
-Тсс… не плач, я уже давно всё забыла. Всё будет хорошо…
- Ты не уйдёшь? - с волнением в голосе спросила Лиза.
- Конечно, нет!
Целых полгода выхаживала Елена свою непутёвую крестницу, но вот все трудности позади. Лиза снова вернулась к своей крёстной маме.
Теперь они сидели в кафе, вспоминая прошлое, обсуждая настоящее и мечтая о будущем. Елена вышла замуж и родила девочку и мальчика: Викторию и Дмитрия. Лиза рассталась с плохой компанией и стала учиться на медсестру и помогать своей крёстной маме с детьми. Не забывала она и про Нину, уделяла ей внимание и деньги, хотя Нина так и не исправилась.
… Елена улыбнулась: несмотря на все пережитые трудности, она была счастливым человеком…
Хранители семейного очага
Где то далеко на небесах Старый Ангел обучал молодых ангелов – хранителей семейного очага нелегкой науке нести любовь в семьи.
Я вот что хочу сказать. Они на самом деле могут и не быть несчастными, но так хорошо и долго себя в этом убеждают, что нам не остается другого выхода … мы им это исполняем.
Он подошел к столу и открыл лежащую на столе книгу.
Если они разговаривают громко, даже иногда кричат, это значит, что они недовольны друг другом. Сердца их настолько отдалены друг от друга, что не слышал голоса сердца. Поэтому они и повышают голос, чтоб докричаться до другого.
Второй вариант: разговаривают тихо. Значит, здесь царят нежные чувства. Сердца настолько близко, что услышат даже шепот друг друга.
И третий вариант: когда двое просто иногда перешептываются друг с другом. А больше просто смотрят в глаза друг другу и все без слов понимают. Это значит, что их сердца стали одним целым. У таких людей и чувства одни на двоих и любовь одна на двоих.
Если хорошо присмотреться, то и ауры у них, получается, почти слились в одну.
Так вот, ваша задача любыми путями уводить людей от громогласных разговоров. Особенно, если есть чувства. Вам нужно помочь сохранить им эти чувства. А то эти сердитые разговоры уводят людей друг от друга так далеко, что иногда так случается, что возврата назад нет. Пройдена точка невозврата, понимаете?
Молодые ангелы заворожено следили за учителем.
Старый Ангел поднял глаза на своих учеников и улыбнулся:
В чем разница между мужчинами и женщинами?
Одна женщина решилась посетить магазин мужей. Она зашла на первый этаж. Табличка над дверями гласила: «Мужья, которые имеют работу». Женщина хотела было открыть дверь, но вовремя вспомнила о том, что с каждым этажом качество мужей повышается. И она отправилась дальше.
Над дверью второго этажа висела табличка: «Мужья, которые имеют работу и любят детей». Женщине очень хотелось туда заглянуть, но она вспомнила, что с каждым этажом качество мужей повышается. И она отправилась дальше.
Над дверью третьего этажа висела табличка «Мужья, которые имеют работу, любят детей и привлекательные», над дверью четвертого – «Мужья, которые имеют работу, любят детей, привлекательные и помогают по дому», над дверью пятого – «Мужья, которые имеют работу, любят детей, привлекательные, помогают по дому и романтичные». А женщина все поднималась и поднималась.
Наконец она оказалась на верхнем шестом этаже. Но никакой таблички над дверями не было. Тогда она решительно распахнула дверь. Электронное табло засветилось: «Вы 12633827 посетительница. Этот этаж предназначен для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что женщине угодить невозможно!»
А на другой стороне улицы открылся магазин жен. В нем тоже было шесть этажей. На первом этаже продавались женщины, которые любили заниматься сексом, а на втором – сексуальные и к тому же богатые дамы. А какие жены продавались на других этажах так никто и не узнал. Ни один мужчина дальше второго этажа не поднялся.
Хлебец с маслом. Семейная притча
Похожая притча
Притчи Содержание
Притча о семье
«В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Читайте также: