Сообщение притчи царя соломона
Обновлено: 23.12.2024
«Кто роет яму, тот упадёт в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» (Притч. 26:27).
«Не хвались завтрашним днем» (Притч. 27:1).
«Лучше сосед вблизи, нежели брат вдали» (27:10).
«Дающий нищему не обеднеет (рука дающего не оскудеет)» (Притч. 28:27).
Это не притчи в нынешнем смысле слова — с сюжетом и развёрнутым повествованием. Так раньше называли пословицы, афоризмы и краткие поучения. Притчи Соломона вместе с книгами Премудрости Соломона и Иисуса сына Сирахова, Екклесиастом и книгой Иова называют «литературой мудрости» или дидактической поэзией. На самом деле в них кроется нечто большее, чем просто нравоучения. О чём же они?
Послушание
Тайна Премудрости
Образ Премудрости в книге Притчей очень необычен. На первый взгляд, это объясняется поэзией. В рамках поэтического текста Премудрость вполне может взывать на площадях и ждать в воротах, строить себе дом и готовить пир. Почему бы и нет? На второй же взгляд слишком многое в словах о Премудрости перекликается с Новым Заветом и наводит вдумчивого читателя на размышления.
«Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего… Когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня» (Притч. 1:24-28). — «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:24-27 и др.).
«Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец» (Притч. 4:7-9). — «И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет. 5:4 и др.).
Восьмая глава Притчей — песнь Премудрости. Это слова, произнесённые от её имени в прекрасной поэтической форме.
«Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня» (8:17) — «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21); «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит» (Мф. 7:8).
«Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» (8:22) — «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1-3).
«От века я помазана, от начала, прежде бытия земли» (Притч. 8:23) — «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:7-8).
Чем больше вчитываемся в эти строки, тем более понимаем, о Ком на самом деле идёт здесь речь:
«Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою».
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими» (Притч. 8:24-31).
Книга Притчей Соломоновых явственно раскрывает учение о Сыне Божием, ранее прикровенно, но очевидно изложенное в псалмах.
Следующая глава говорит о неком доме Премудрости:
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (Притч. 9:1-6). — сравните с евангельской притчей о брачном пире, где слуги Царя ходят по улицам и зовут всех разделить с Ним трапезу (Мф. 22:1-14, Лк. 14:16-24).
Эти слова из книги Притчей читаются за богослужением в каждый богородичный праздник. Они понимаются как пророчество о Рождестве Христа от Девы Марии и об устроении новозаветной Церкви, основанной на семи таинствах.
Ряд поучений книги Притчей перекликается со словами Христа в Евангелиях:
«Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись; потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои» (Притч. 25:6-7). — «Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится »(Лк. 14:7-11).
«Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?» (Притч. 25:8). — «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5:25-26).
А эти слова из ветхозаветной книги приводит апостол Павел в послании к Римлянам:
«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч. 25:21-22 и Рим. 12:20).
В отношении к враждующим против нас и во многом другом Притчи призывают действовать вопреки человеческой логике, а учение о мудрости полностью противоречит тому, какое ожидает найти читатель, впервые открывающий эту книгу. По-настоящему мудр не тот, кто имеет недюжинные умственные способности и приобрёл много знаний, а тот, чья жизнь выстроена в соответствии с Законом Божиим. Мудр тот, кто думает и действует в этом мире в унисон с Премудростью Божией — Автором человеческого разума.
Страх Божий
«Начало мудрости — страх Господень» (Притч. 1:7 и 9:10). Эти слова несколько раз повторяются в книге Притчей как её лейтмотив.
«Страх Господень — ненавидеть зло» (Притч. 8:13).
«Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся» (Притч. 10:27).
Этот страх — не рабский. Тот, кто его познал, становится сыном Богу:
«В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Притч. 14:26-27).
Похожая притча
Огромная глубина мудрости сегодня доступна для всех желающих, но открывается только ищущим. Полезные для жизни знания никогда не будут валяться на поверхности, чтобы случайные люди не извратили суть.
Пусть сегодняшние знания станут вашим новым началом в преображении жизни. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующий выпуск.🤝
Любовь к ближним
«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (10:12).
«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (17:17).
Исполнивший всё это разделит пир с Премудростью и услышит её похвалу.
Терпение
«У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление» (Притч. 12:16).
«У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость» (Притч. 14:29).
«Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю» (Притч. 15:18).
«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города» (Притч. 16:32).
Милосердие
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе (Притч. 3:27-28).
«Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» (Притч. 11:17).
«Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Притч. 14:31).
«Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притч. 12:10).
«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19:17).
«Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч. 28:27).
Однако некоторые поучения вполне в духе «Домостроя»: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:24).
Правдивость
Мудрый царь Соломон не просто напоминает заповедь не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Он даёт руководство, как избежать лживого человека. Это настоящий трактат по психологии. Здесь в подробностях приводятся жесты, которые помогут распознать неправдивого собеседника:
«Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит — без исцеления».
Автор Притчей почти не проводит грани между грехами лжи и убийства — они оказываются тесно связаны:
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притч. 6:12-19).
Отношение к богатству
Настоящее богатство, по мысли автора книги Притчей, достигается трудолюбием:
«Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает» (Притч. 10:4).
«Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притч. 12:24).
«Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно» (Притч. 12:27).
«Нерадивый в работе своей — брат расточителю» (Притч. 18:9).
«К неправедным приобретениям он относится с презрением:
«Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет» (Притч. 22:16).
«Лучше любого богатства автор ставит мудрость и добродетель:
«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Притч. 22:1).
«Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Притч. 28:6).
Мудрец призывает не осуждать бедных — ведь каждый, кто живёт сегодня в достатке, может в один прекрасный момент оказаться на их месте:
«Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным» (Притч. 17:5).
«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет» (Притч. 23:4-5).
Отношение к богатству и бедности раскрывается в молитве Агура, которая приводится в конце книги Притчей:
«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30:7-9).
Хранение уст
«Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притч. 12:18).
«Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Притч. 13:3).
«Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!» (Притч. 15:23).
«Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло» (Притч. 15:28).
Похожая притча
Имя Соломон (Шломо) с иврита переводится как «миротворец» или «совершенный». Известный царь Соломон полностью оправдал значение своего имени. Он навсегда остался в скрижалях истории как самый мудрый и справедливый правитель. А ответ на любой волнующий человека вопрос можно найти в книгах, написанных Соломоном.
О настоящей любви
Самой известной соломоновой притчей является история о двух женщинах, которые не поделили младенца. Обе они одновременно родили мальчиков. Однако младенец одной из рожениц умер, и тогда та заявила свои права на другого ребенка. Женщины отправились за советом к мудрому царю Соломону. Чтобы разобраться, кто из просительниц является настоящей матерью, царь велел принести меч и разрубить младенца пополам. Одна женщина отнеслась к этому совершенно равнодушно. «Рубите! – заявила она. – Пусть он не достанется никому!» Но другая заплакала и, упав на колени, умоляла Соломона не причинять ребенку вреда. «Отдайте дитя моей сопернице! – сказала она. – Только не трогайте его!» Тут-то и стало ясно, кто мать малыша.
О мимолетности бед и радостей
Не менее известна и притча о кольце, которое подарил царю один мудрец. «В минуты отчаяния посмотри на него, – велел он Соломону, – и ты утешишься! В минуты радости посмотри на него, и ты будешь ценить их!» На кольце была выгравирована надпись «Все пройдет». Но однажды, озабоченный чем-то, царь настолько рассердился, что и кольцо ему не помогло. Он снял его с пальца и хотел было зашвырнуть подальше. Однако на внутренней стороне увидел другую надпись, гласящую «И это пройдет!»
О правильном выборе
Однажды к царю пришел человек и посетовал на то, что в любой ситуации он страшно мучается, потому что боится принять неправильное решение. «Если ты увидишь тонущего ребенка, что ты сделаешь?» – неожиданно спросил Соломон визитера. «Конечно, брошусь спасать его!» – не задумываясь ответил человек. «И вчера ты поступил бы так же? И завтра?» – снова спросил царь. Гость закивал. «Вот так и во всем остальном, – сказал мудрый правитель. – На самом деле есть только одно верное решение. И оно зависит от моральных ценностей самого человека. А выбора как такового не существует вовсе!»
Об обещаниях
Однажды Бог спрятал на земле клад и велел змее сторожить его. Змея честно несла свою службу, пока в один прекрасный день не наступила засуха. Змея мучилась от жажды. И когда мимо нее проходил крестьянин с кувшином молока, она попросила у него напиться, а взамен пообещала показать ему, где спрятаны сокровища. Крестьянин согласился. Змея утолила жажду и привела своего спасителя к заветному месту. Но когда мужчина склонился над кладом, змея вдруг вспомнила о божьем наказе и обвилась вокруг шеи крестьянина. Но тот не испугался, а предложил змее подождать с расправой и спросить совета у мудрого царя Соломона. Змея поведала царю о том, что имеет право покусать любого, кто приблизиться к вверенным ей сокровищам. «Тогда, – сказал Соломон, – каждый имеет право размозжить змее голову!» Крестьянин тут же схватил камень и ударил змею. Та упала замертво.
О жизни
Как-то раз царь Соломон спустился с вершины горы, где ежедневно встречал восход Солнца. Внизу его, как обычно, уже ждали люди, жаждущие познать истину. Они стали задавать царю вопросы о смысле жизни, счастье и горе, гармонии и совершенстве.
- Скажи нам, кто мы есть? – спросили поданные Соломона.
- Вы – свет мира. Вы – звезды. В каждом из вас Вселенная, – ответил царь. Погрузите свой разум в ваши сердца и слушайте. Блаженны те, кто знает язык Бога.
- А в чем смысл жизни? – снова спросили люди.
- Жизнь – это танец любви. А ваше предназначение – расцвести. Быть – это великий дар миру. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь – это только настоящее. А смысл настоящего – быть в этом настоящем.
- Почему несчастья преследуют нас?
- Что вы посеяли, то и собираете. Несчастья – это ваш выбор. Бедность – творение человеческое. Обвиняя, вы теряете силу, а вожделея, рассеиваете счастье. Проснитесь, ибо нищий тот, кто не познал себя. А не нашедшие внутри себя Царство Божие – бездомные. Бедным становится тот, кто впустую тратит время. Да не будет богатство вашим проклятием.
– Как же преодолеть несчастья? – снова спросили люди.
– Не осуждайте себя. Ибо вы божественны, – ответил Соломон, не задумываясь. – Не сравнивайте и не разделяйте. За все благодарите. Радуйтесь, ибо радость творит чудеса. Любите себя, ибо любящие себя любят все. Благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство. Молитесь в радости, и несчастье обойдет вас.
- Каков же путь к счастью?
– Счастливы любящие, счастливы благодарящие, счастливы умиротворенные. Счастливы нашедшие рай в себе. Счастливы дарящие в радости и счастливы принимающие дары с радостью. Счастливы ищущие. Счастливы пробудившиеся. Счастливы внимающие голосу Бога. Счастливы исполняющие свое предназначение. Счастливы пребывающие в гармонии. Счастливы прозревшие красоты мира. Счастливы открывшиеся Солнцу. Счастливы текущие, как реки. Счастливы готовые принять счастье. Счастливы мудрые. Счастливы осознавшие себя. Счастливы возлюбившие себя. Счастливы восхваляющие жизнь. Счастливы созидающие. Счастливы свободные. Счастливы прощающие.
- А как жить в свете?
- Пейте из каждого мгновения жизни, ибо непрожитая жизнь порождает печали. И знайте, что внутри, то и снаружи. Мрак мира – от мрака в сердце. Человек – это семя Солнца. Счастье – это восход Солнца. Блаженны жаждущие света.
- Как обрести гармонию?
– Не приносите никому вреда. Не завидуйте. Посвятите жизнь прекрасному. Творите ради творчества, а не ради признания. Относитесь к ближним, как к откровениям. Преобразите прошлое, забыв его. Приносите в мир новое. Станьте энергией любви, ибо любовь все одухотворяет. Где любовь, там Бог.
- Как достичь совершенства жизни?
– Счастливый преображает многих. Несчастные остаются рабами, ибо счастье любит свободу. Воистину, радость там, где Свобода. Постигайте искусство счастья. Откройтесь миру, и мир откроется вам.
Смирение
«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч. 14:30).
«Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч. 15:1).
«Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притч. 16:18).
«Домогаться славы не есть слава» (Притч. 25:27).
Умение уклоняться от зла
Послушание не всегда уместно в жизни верующего человека. Иногда надо уметь сказать «нет» даже самым близким людям:
«Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся…» (Притч. 1:10-19).
Трезвый подход к жизни
«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид… и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Притч. 23:31-35).
Трудолюбие
«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притч. 6:6-11).
«Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный» (Притч. 10:5).
«Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен» (Притч. 12:11).
«Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий» (Притч. 15:20).
Каким образом притчи Царя Соломона могут преобразить жизнь человека в обществе
🙃 Когда человек принимает решение уделить больше времени духовному развитию, начинаются поиски инструментов, способных не только саморазвиваться, но и преображать свою жизнь в обществе.
Преобразите свою жизнь с Богом | За фото спасибо Edu Lauton on Unsplash Преобразите свою жизнь с Богом | За фото спасибо Edu Lauton on UnsplashЧтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
Притчи царя Соломона 1
Разум наполняет нас потоком мыслей, порой непредсказуемо. Замечали, как в голому приходили нелепые мысли? Так устроен человек, ежедневно и ежесекундно, наша мыслемешалка генерирует множество вариантов, от того как жить сегодня и что предпринять завтра, чтобы через десять лет, уровень жизни не снижался, а только возрастал.
Все мы привыкли верить в чудо и в то, что скоро всё поменяется и станет лучше. Но верить в чудо не равно верить в Бога, а вера в Бога не равно Его понимать и иметь взаимоотношения с Ним.
Притчи Соломона помогают познавать мудрость и наставление, который близко ходил с Богом, а по-мимо этого, вымолил у Бога мудрости, да так, что стал самым мудрым человеком в мире, и кроме Царя Соломона других мудрецов нет.
Уверен на 100%, что каждый из нас, даже в этом выпуске откроет для себя нечто новое, чего раньше не осознавал или не предавал значения. Яркие мысли украшают жизнь яркими цветами.
Каковы мысли человека, такая у него и жизнь | Фото от Marcus Bellamy on Unsplash Каковы мысли человека, такая у него и жизнь | Фото от Marcus Bellamy on Unsplash🤫 Притчи открывают тайны успешно-построенных отношений человека с обществом и лично с Творцом. Рекомендую вам всегда молиться и просить помощи у Бога в изучении Священного Писания.
Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
Притчи царя Соломона 1
Иногда слово страх не верно воспринимается, особенно в отношениях с Богом. Страх Господень - это не значит, что Бог страшный и Его надо бояться. Соломон употребляет слово יִרְאָה — оно имеет два значения: страх и благоговение.
А благоговение это уже другой уровень духовного развития, когда мы можем ощущать Божье присутствие всем телом и душой, возникает такое состояние трепета души. Предстоит сделать осознанный выбор, всё что вам открывается в Притчах, применять на практике и даже больше того, сделать эти знания эталоном в принятии решений.
🤥 Ведь люди, жившие во времена Царя Соломона, а это больше 3000 лет назад, точно такие же люди, как и сегодня, с теме же потребностями в жизни: еда, крыша над головой, зарабатывание денег на работе или в творчестве, предпринимательстве.
Обратите внимание, как Соломон описывает слова мудрости о людях, которые пренебрегали знаниями:
За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла ".
Притчи Соломона 1
В современном мире важно научиться отделять знания от информации, как я уже говорил, глубокие знания никогда не лежат на поверхности. Те, кто не принял мудрость, изложенную в Священном Писании в скором времени начнут путаться в своих мыслях, совершать неверные поступки и действия, которые будут приводить к греховной жизни и следовательно отдалении от Бога.
Люди кажутся странными | За фото спасибо JOSHUA COLEMAN on Unsplash Люди кажутся странными | За фото спасибо JOSHUA COLEMAN on UnsplashКогда Бог хочет наказать человека, то лишает его разума - это видно в новостной повестке. Люди иногда делают безумные вещи, чтобы привлечь внимание или утвердится за чей-то счёт. И это происходит везде, в обществе, в политике и даже религии.
Новые духовные знания помогают делать правильный выбор в жизни.
Человек, применяющий духовные знания Священного Писания в своей жизни, обретает способность жить счастливо и безопасно.
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,
от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих;
дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.
Притчи Соломона 2 глава
Мы наблюдаем разделение на людей живущих праведной жизнью и на беззаконную, имеются в виду духовные законы, но часть из них уже принята обществом. Например наказания за воровство и убийства, тут политика Государства и верующих людей совпадает.
😎 Мудрые люди, прежде чем совершить действие или поступок, начинают рассуждать о последствиях, принесут они добро, пользу или распри и ненависть. Глупцы никогда не рассуждают, они принимают решения импульсивно, какая мысль пришла в голову, так сразу же и поступает, а пром как правило расхлёбывает или страдает.
Таких людей очень легко вычислить, благодаря знаниям из прочитанной Притчи ☝️, выбирают пути тьмы, например посвящают жизнь заработку денег на чужом горе и грехах людей. Такие люди радуются злу, делают зло, восхищаются своей развратной жизни, ну вы слышали наверное, как люди хвастаются количеством любовниц, обманутых ими людей или например есть любители украсть у государства, там тоже много хвастовства.
🆘 Особое внимание уделяется изменам, когда супруги изменяют друг другу, то плюсов в этом нет точно. Разрушать свою семью ради разрушения чужой семьи, это каким нужно быть человеком?
Мысли после разрухи в жизни | За фото спасибо Ahtziri Lagarde on Unsplash Мысли после разрухи в жизни | За фото спасибо Ahtziri Lagarde on Unsplash🔥 А изучение притч, особенно в молодом возрасте, когда ещё не успели поддаться во все тяжкие мысли разума, мудрость из Священного Писания сохранит жизнь. Большая ответственность на родителях, задача которых привить любовь и интерес детей к духовному развитию. Это так же касается и крёстных, а то детей крестили, чтобы называться кумовьями и отмечать праздники, а не для духовного развития получается.
😉 О притчах можно говорить долго, может вы напишите в комментариях, какие сферы жизни вам интересно освятить и найти ответы в Притчах.
🙏 Спасибо всем, кто поддерживает наш канал рублём. Знайте, что даже незначительные суммы, помогают совершать много добрых дел.
Целомудрие и верность в браке
В книге Притчей много наставлений о верности и целомудрии, как образных: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя» (Притч. 5:15), так и самых прямых: «Заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу» (Притч. 6:23-26).
Надежда на Господа
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притч. 3:5). Какого человека сегодня назовут мудрым, если он скажет, что не нужно полагаться на разум? Царь Соломон призывает читателя именно к этому. Всецелое возложение надежды на Бога — залог успеха в этой временной жизни, по мысли автора Притч:
«Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Притч. 16:3).
«Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа» (Притч. 21:31).
Древняя поэзия
Притчи Соломоновы — это стихи. Они составлены по законам древнего стихосложения, с параллелизмами и особым ритмом. Многие перекликаются с псалмами:
«Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых»(Притч. 4:14) — «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных» (Пс. 1:1).
«Праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Притч. 2:21-22) — «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6).
«Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» (Притч. 3:25-26); «Не приключится праведнику никакого зла» (Притч. 12:21) — Ср. Пс. 90.
«Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле» (Притч. 10:30). — «Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:5-6).
«Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен» (Притч. 12:3), «Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть» (Притч. 11:28). — «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром» (Пс. 1:3-4); «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:13-14).
Стихотворная форма помогала древнему читателю легче запомнить поучения, чтобы затем применять их в своей жизни. В переводах поэтические особенности этой книги утрачены: она воспринимается как проза.
По структуре эта книга — сборник сочинений разных эпох. Непосредственно притчи царя Соломона начинаются только с 10 главы. Она имеет такое надписание. В книге также собраны притчи загадочных царя Лемуила и мудреца Агура, сына Иакеева (30 и 31 главы). Никто не знает, кто это такие. Некоторые видят в первом имени псевдоним царя Соломона («Лемуил» значит «преданный Богу») или царя Езекии, при котором, как считают, произошло собирание разрозненных свитков притч в один сборник.
Ветхозаветное Добротолюбие
Главная тема притч Соломона — как стать мудрым. Этот израильский царь получил мудрость от Бога. Он не приобретал её долгим и трудным путём учёбы, собственного опыта, исполненного проб и ошибок, но и читателя не призывает пройти им. Автор притч рассказывает о том, как обрести благословение Господа. Ведь только от Него можно получить этот дар — мудрость: «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Притч. 2:6).
Книга Притчей — Добротолюбие ветхозаветного времени. Она должна стать настольной у бедного и богатого, знатного и простого человека, юноши и старца… Автор обращается к своему читателю «сын мой» и с любовью даёт отеческие советы. О чём же они?
Читайте также: