Притча о двух ведрах
Обновлено: 14.11.2024
— Мой брат, я выполнил свой долг,
Познал учения Великих Мудрецов,
Я мудрости в твой дом принёс,
Не познанные нами от отцов,
Потратил на учения года
И исходил немало километров,
Покрыла голову налётом седина,
И стало мудрым и усталым сердце.
Премудрость первая:
В саду прекрасном люди —
Все люди жить должны в саду таком.
Вторая:
Чтобы память сохранить,
Потомкам в дар своим — оставить древо,
И дерево ты должен сам взрастить,
Оно накормит их и напоит,
И воздух чистый станет им дарить
С любовью в память — родовое древо.
Премудрость третья, важная, —
Любовь.
Не каждому с любовью жить дано.
Любовь — есть свет,
Великое искусство,
Земное и божественное чувство,
К любви днём каждым
каждый пусть стремится,
И лучшее, чем нет —
пускай случится.
Четвёртое:
Пусть каждый человек
Великую познать стремится
Мудрость —
Как воспитать детей,
продля свой век,
Счастливыми
и справедливыми,
Не скудность,
А красоту творения всего
Им заложить в сознание и в сердце.
Вот к мудрости и лестница, и дверца.
Мудрец умолк, усталый и седой,
Но вдруг пронзён был
простотой догадки:
Пока не возвращался он домой,
Искал премудрости
разгадки жизни, счастья,
Брат, младший брат,
не мудрый, неучёный,
Все истины
в реальной жизни вывел
И претворил.
И было всё по силам:
В родном краю,
в родном дому
В смирении
и радости
свершенья…
Задумался Мудрец,
Мудрец познал,
Он встал
и Брату Младшему сказал:
— Зубило дай мне старое отца
и молоток,
Я должен главный
вырубить урок
На камне
для живущих ныне
и потом…
И высек в камне он слова, потом ушёл,
И мудрость новая была простой и ясной:
— Не убегай от жизни ты прекрасной:
«Что ищешь, странник,
всё с собой несёшь!
И не находишь
нового —
теряешь
с каждым шагом!»
Слова кому-то эти не понятны?
Ты оглянись вокруг:
Они прекрасны —
Творенья Божии.
И для тебя даны.
Лелей их, радуйся и новые взрасти.
Для этого не надо убегать
За много миль и вёрст, теряя время,
Чтобы потом с мольбою не нести
И со стыдом накопленное бремя,
Недолог шаг земной ко входу в беЗконечность.
Что унесёт Душа с собою в Вечность?
Похожая притча
У человека было два ведра, одно из которых было с небольшой трещиной. В течение долгих лет он носил воду из горного родника в свой дом. Но по приходе домой одно ведро было всегда полным, а другое наполовину пустым, так как по дороге часть воды просачивалась через трещину.
Целое ведро гордилось своей целостностью и задавалось перед треснутым ведром. А ведро с трещиной очень стыдилось того, что не может удержать всю воду и теряет добрую ее половину по дороге. Вскоре, не выдержав стыда, оно заговорило с человеком.
– Я неудачница, мое существование нелепо и бессмысленно. Из-за трещины я не могу удержать воду. Почему ты не выбросишь меня, покончив, наконец, с этим позором?
– Глупое, ты не знаешь всей своей пользы! – отвечал человек дырявому ведру. – Ты видело цветы у обочины дороги, по которой я ношу воду? Они растут только с той стороны, где проливается вода, и радуют всех! А с другой стороны – только пыль…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Притча о двух лягушках, попавших в банку со сметаной
Притча о двух лягушках, попавших в банку со сметаной Существует притча о двух лягушках, попавших в банку со сметаной. Одна из них смирилась со своей участью, прекратила сопротивление и погибла. Другая же продолжала прыгать, хотя ее прыжки и казались бессмысленными. Под
38. О двух Иоаннах[409]
38. О двух Иоаннах[409] Хотя лето обычно рассматривается всеми как радостное время года, а зима — как время печальное, уже в силу того, что первое некоторым образом олицетворяет торжество света, а вторая — мрака, два соответствующих солнцестояния, тем не менее, имеют
МИФ О ДВУХ ОРЛАХ
МИФ О ДВУХ ОРЛАХ Предыдущие рассуждения подвели нас вплотную к еще более конкретной проблеме: она состоит в выяснении того, что является исходной точкой нового европейского объединения. Мы убеждены, что начало этому может положить лишь объединение двух орлов:
II. 4 О ДВУХ ВИДАХ МАТЕРИИ
II. 4 О ДВУХ ВИДАХ МАТЕРИИ Все исследователи, выработавшие общее представление о так называемой материи, согласны в том, что она является субстратом и местом пребывания единичных форм. До этого пункта они идут одной дорогой. Но лишь только они приступают к дальнейшему
а. Соединение двух мер
а. Соединение двух мер Нечто определяется внутри себя, как отношение мер определенных количеств, которым далее свойственны качества, и нечто есть отношение этих качеств. Первое есть его бытие внутри себя, через которое оно есть сущее для себя — материальное (как напр.,
4.1 Различение двух путей
4.1 Различение двух путей Первое, что делает меняла, — он проверяет, из золота изготовлена монета или нет. Даже если латунь заманчиво блестит, затмевая тусклость золота, опытный меняла последует своему умению распознавать, чтобы четко увидеть разницу между латунью и
К вопросу о двух разумах
К вопросу о двух разумах За трансцендентальною аналитикою должна следовать не одна трансцендентальная диалектика11 (как отрицание разрушенной метафизики с ее умозрениями о Боге, природе и духе, т. е. теология, космология и психология), а с безусловною необходимостью
ТАЙНА ДВУХ В ОЗИРИСЕ
ТАЙНА ДВУХ В ОЗИРИСЕ I«Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: будут два одна плоть» (Матф. XIX, 4–5). Так было в начале, в Завете Отца; так должно быть и в конце, в Завете Сына, ибо недаром же Сын повторяет слово Отца.Так должно быть, но, на
ТАЙНА ДВУХ В ТАММУЗЕ
ТАЙНА ДВУХ В ТАММУЗЕ I«Ложесна Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела», — поется в церкви песнь Пречистой Деве Матери.Ложесна, женский стыд, для христианских девственников есть бездна ада, престол диавола. И вот, этот престол разрушен, Бог сошел в ад.
«О двух проникновениях»
«О двух проникновениях» Существует множество способов проникновения в Дао, но все они сводимы к двум: проникновение через принцип (жу ли) и проникновение через поступки (жу син, т. е. дела или практическую деятельность – А.М.). Проникновение через принцип состоит в том,
Тайна двух в Озирисе
Тайна двух в Озирисе I «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: будут два одна плоть» (Матф. XIX, 4–5). Так было в начале, в Завете Отца; так должно быть и в конце, в Завете Сына, ибо недаром же Сын повторяет слово Отца.Так должно быть, но,
Тайна двух в Таммузе
Тайна двух в Таммузе I «Ложесна Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела», – поется в церкви песнь Пречистой Деве Матери.Ложесна, женский стыд, для христианских девственников есть бездна ада, престол диавола. И вот, этот престол разрушен, Бог сошел в ад.
Глава 6. Другие свидетельства Священного Писания о Святой Троице. Различие Приказывающего и Исполняющего не вводит Двух Богов и Двух Господов
Глава 6. Другие свидетельства Священного Писания о Святой Троице. Различие Приказывающего и Исполняющего не вводит Двух Богов и Двух Господов 12. А если тебя все еще смущает число Троицы, словно [ее Лица] не связаны друг с другом в простом единстве, я спрашиваю [тебя], каким
Закон двух полов
Похожая притча
Хозяину было жаль расставаться с работником, который прослужил у него много лет. И он попросил его об услуге – напоследок построить дом. Плотник согласился, но было видно, что во время работы он думал о чем-то другом, совсем не старался, брал какие попало материалы.
Когда плотник закончил работу и дом был готов, хозяин протянул плотнику ключи от входной двери.
– Этот дом – мой подарок для тебя! – сказал он.
Было заметно, как плотник расстроился.
«Если бы я знал, что строю дом для себя, я бы все сделал совсем по-другому», – подумал он. [56]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Глава V. (Что) как она существует через себя самое, а остальное через нее, так она существует из себя самой, а остальное — из нее
Глава V. (Что) как она существует через себя самое, а остальное через нее, так она существует из себя самой, а остальное — из нее Итак, поскольку найденное нами удовлетворительно (теперь) хорошо бы исследовать, верно ли, что сама эта природа и все, что есть нечто, существует не
Глава VI. (Что) она приведена к бытию не с помощью какой-либо причины, но и существует не через ничто и не из ничего; и как можно понять, что она существует через себя и из себя
Глава VI. (Что) она приведена к бытию не с помощью какой-либо причины, но и существует не через ничто и не из ничего; и как можно понять, что она существует через себя и из себя Итак, поскольку не всегда имеет тот же смысл «быть через что-то» и «быть из чего-то», нужно
Как cовершенствовать себя
Как организовать себя?
Как организовать себя? Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Наверное, это так, но как развивать волю, я не знаю. Воля развивается в спорте под началом хорошего тренера и в армии под командами безжалостного
Сам себя укусил
Сам себя укусил Однажды два соседа поссорились и пришли к Молле Насреддину с просьбой рассудить их. Один из них утверждал, что другой укусил его за ухо, и в качестве доказательства показывал кровоточащее ухо. Другой же во весь голос кричал:— Я не кусал, не кусал его! Этот
Вспоминание себя.
Вспоминание себя. "Аббатство", 20 января 1923 г.Вот я сижу здесь. Я совершенно не способен вспоминать себя, не имею об этом никакого понятия. Но я слышал об этом. Один мой друг доказал мне сегодня, что вспоминание себя возможно. Тогда, поразмыслив об этом, я убедился, что, если бы
Отделение от себя[12]
Отделение от себя[12] …Под отчуждением я понимаю такой тип жизненного опыта, когда человек становится чужим самому себе. Он как бы «остраняется», отделяется от себя. Он перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков; наоборот — эти поступки и их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕБЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕБЯ Если мы не чувствуем себя заслуживающими успеха, любви или благополучия, то никогда не сможем достичь этих милостей, независимо от открывающихся перед нами возможностей — Базовое Я всегда найдет способ усложнить нашу жизнь. Но, поскольку этот
ДОМ КАК ДЛЯ СЕБЯ
ДОМ КАК ДЛЯ СЕБЯ Хозяину было жаль расставаться с работником, который прослужил у него много лет. И он попросил его об услуге – напоследок построить дом. Плотник согласился, но было видно, что во время работы он думал о чем-то другом, совсем не старался, брал какие попало
ВСМАТРИВАЙТЕСЬ В СЕБЯ
ВСМАТРИВАЙТЕСЬ В СЕБЯ Однажды Будда обратился к своим ученикам:– В отношениях с мирскими людьми следует соблюдать величайшую осторожность. Как проходит по тернистому пути босой? Он осторожно ступает. Так же должен проходить по деревне и мудрый человек. Как пчела не
Совершенствуй себя
Совершенствуй себя Цзы-ся сказал:– Если кто из уважения к жене отказывается от похоти, служит родителям до истощения сил, государю – до самопожертвования и в отношениях с друзьями честен в своих словах, то я, конечно, назову такого ученым, хотя другие бы признали его
2.2. Раскрепостить себя
2.2. Раскрепостить себя Современный человек психически закрепощен стандартными штампами мышления, навязываемыми печатью, телевидением, окружающими людьми; очень быстрым ритмом жизни, сложной пси-" хологической атмосферой в обществе. Одним из первых шагов в
ПОНИМАНИЕ СЕБЯ
ПОНИМАНИЕ СЕБЯ Люди жаждут понять себя. Часть суфийской подготовки предназначена для того, чтобы сделать это возможным, ибо явная глупость большинства из нас почти универсальна. С этой точки зрения имеет смысл обратить внимание на определенные подходы, так как в этой
О Познании Себя
О Познании Себя И спросил мужчина: Скажи нам о Познании Себя.И он ответил так:Ваши сердца знают, но молчат, о секретах дней и ночей.Но уши ваши жаждут услышать о том, что знает сердце.И вы услышите в словах то, что вы всегда знали в мыслях.И вы дотронетесь пальцами до нагого
Бегство от себя
Бегство от себя Нередко читательские исповеди — это портрет удачи или чаще неудачи, очарования или разочарования, небольшая житейская история, исследование интимного переживания.Самые интересные исповеди — опыты самопознания, испытания себя, собственных сил,
16. «Не запускай себя»
16. «Не запускай себя» Утро. Мужчина в небрежно повязанном галстуке уже готов пулей вылететь из квартиры.– Хотя бы галстук завяжи! – говорит ему жена. – Нельзя же так себя запускать!– Оставь меня! – раздраженно отвечает муж. – Мне некогда!Позже, когда он возвращается,
Похожая притча
Нан-Ин, японский мастер дзен, живший в эру Мэйдзи (1868–1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзен.
Нан-Ин разливал чай, но, налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не выдержав, воскликнул:
– Погодите, куда же вы льете, вы что, не видите, что моя чаша полна!
– Действительно, ваша чаша полна, – подтвердил Нан-Ин. – Вы наполнены своими мнениями и суждениями. Я не могу дать большего и показать вам дзен, пока вы не опорожните свою «чашу». [55]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
6. Сизифов труд, чаша данаид и танталовы муки (экзистенциализмизм)
6. Сизифов труд, чаша данаид и танталовы муки (экзистенциализмизм) Одним из духовных наследников философии жизни стал экзистенциализм – широко распространенное направление в современной философии. Его родоначальником, а вернее, предшественником считается живший в XIX
2. Полная индукция
2. Полная индукция Полной индукция получается в том случае, если, во-первых, исследованы все элементы класса предметов и, во-вторых, если установлено, что каждому из них принадлежит (или не принадлежит) одно и то же общее свойство (отношение).В простейшем случае это выглядит
§ 40. Сизифов труд, чаша данаид и танталовы муки (экзистенциализм)
§ 40. Сизифов труд, чаша данаид и танталовы муки (экзистенциализм) Одним из духовных наследников философии жизни стал экзистенциализм – широко распространенное и популярное направление в современной философии. Его родоначальником, точнее, отдаленным предшественником,
Чаша Чаша в представлении всех народов является предметом знаменательным. Начиная от священных, родовых и военных чаш и кончая символическими наименованиями нервных центров[2], всему придается особенное заботливое внимание. Чаше вещественной посвящаются целые
§ 153. Полная протяженность трансцендентальной проблемы. Членение исследований
§ 153. Полная протяженность трансцендентальной проблемы. Членение исследований Выдержанное в столь общих чертах обсуждение только что постигнутых в качестве возможных и требуемых исследований, какое было возможно для нас до сих пор, конечно же не способно создать
§ 33. Полная конкретность Я как монады и проблема его самоконституции
§ 33. Полная конкретность Я как монады и проблема его самоконституции От Я, как тождественного полюса и субстрата хабитуальных особенностей, мы будем отличать ego, взятое в полной конкретности (это ego мы будем называть «монадой», заимствуя это выражение у Лейбница), принимая
88. Полная потеря памяти
88. Полная потеря памяти Арнольд Конан только что сделал одно неприятное открытие: он вовсе не был Арнольдом Конаном. Или, скорее, он не привык им быть. Все это было довольно странно.Именно так он смог трактовать свою необычную автобиографию. Он родился Аланом Е. Вудом. Вуд,
В. Полная, или развернутая, форма стоимости
В. Полная, или развернутая, форма стоимости z товара А = и товара В, или = v товара С, или = w товара D,или = х товара Е, или = и т. д.(20 аршин холста = 1 сюртуку, или = 10 ф. чаю, или = 40 ф. кофе, или = 1 квартеру пшеницы, или = 2 унциям золота, или = 1/2 тонны железа, или = и
В. ПОЛНАЯ, ИЛИ РАЗВЕРНУТАЯ, ФОРМА СТОИМОСТИ
В. ПОЛНАЯ, ИЛИ РАЗВЕРНУТАЯ, ФОРМА СТОИМОСТИ z товара А = и товара В, или = v товара С, или = w товара D,или = х товара Е, или = и т. д.(20 аршин холста = 1 сюртуку, или = 10 ф. чаю, или = 40 ф. кофе, или = 1 квартеру пшеницы, или = 2 унциям золота, или = 1/2 тонны железа, или = и
«Чаша мудрости»
«Чаша мудрости» Омар Хайям Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури (1048–1131) – персидский поэт, суфийский мудрец, философ, математик, астроном и астролог. Омар Хайям знаменит во всём мире своими мудрыми, полными юмора и дерзости – четверостишиями рубаи.
Диалог второй. Чаша цикуты
Диалог второй. Чаша цикуты Мальчиком лет десяти, обследуя чердак, я извлек из вороха пыльных растрепанных журналов книжку с оторванным наполовину переплетом и без начала. Буковки чернели на нежной, тающей под пальцами, почти папиросной бумаге. Маленькая, изящная, она
7. Пурна Матсиендрасана - Полная поза Матсиендры
7. Пурна Матсиендрасана - Полная поза Матсиендры Выполнение.Сядьте на землю и положите левую ступню на правое бедро так же, как и в Позе лотоса. Пятка левой ступни находится рядом с пупком. Теперь поднимите правую ступню и поставьте ее с внешней стороны левого колена, как вы
Более полная квантовая теория
Более полная квантовая теория Теория множественных миров Эверетта и ДеВитта – это канва более полной квантовой механики, включающей в себя опыт взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого в НОР.Аспект физики, который исходит из того, что взаимоотношение между
Полная и неполная индукция
Полная и неполная индукция Если мы переберём всех футболистов сборной России и выясним, что среди них нет одноногих — это будет полная индукция, она же — «индукция перебором».Если же мы изучим одного футболиста, и придём к выводу, что играть с протезом в сборной —
Читайте также: