Притча о блудном сыне сочинение

Обновлено: 02.05.2024

Проблема отцов и детей – извечная проблема этого мира. Родители и дети часто не находят общего языка, что приводит к огорчениям обеих сторон. В литературе, как в мировой, так и в русской классике – это находит живейший отклик и часто является темой сюжетов многих романов, рассказов, притч.

В Библии есть притча о юноше, который неуважительно отнесся к своему отцу и покинул его и дом, в котором он вырос, ради сомнительных удовольствий этого мира. Он потребовал у отца часть имения и когда отец дал ему эту часть, тут же ушел проматывать наследство, забыв о доме, всех родных и главное, об отце, который его вырастил и заботился о нем. В пути его настигли лишения и проблемы. Потратив все деньги, он столкнулся с тем, что ему нечего было есть.

Он был из богатой семьи, отец обеспечивал его всем необходимым, он никогда ни в чем не нуждался и никогда не работал. Чтобы не умереть, ему пришлось идти и наниматься на самую грязную работу. Но в той стране, где он находился, – был голод и даже за работу пастуха свиней ему ничего не заплатили и не дали еды. Он, в своем бедственном положении, был согласен даже на еду, которую ели свиньи, но ему не дали даже этого.

Брат этого юноши, был возмущен поступком отца, он негодовал на брата и искренне не понимал, как отец может дать своему блудному сыну чуть ли, не больше, чем тому, кто всегда был с ним и никогда его не огорчал. Отец же урезонил старшего сына, сказав, что: «сын мой! Ты всегда со мною, и веемое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Смысл этой притчи в разных вариантах встречается в произведениях различных писателей. Началом использования сюжета о блудном сыне в русской литературе можно считать XVII век. Время появления этих произведений – переходная эпоха, когда под угрозой оказались сформированные веками патриархальные ценности.

Он тоже блудный сын, но увы, в отличии от юноши из библейской притчи, он не раскаялся.), то литература середины и второй половины века обратилась к изображению результатов этого отречения от связи с Богом – мучительных мук совести и процесса его духовного возрождения в будущем. Идея «возвращения», восстановления утраченной связи со своими корнями, устоями, семьей уже активно существовала в литературе в начале XIX века в произведениях Батюшкова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Тургенева и многих других.

Примером темы о «блудном сыне» может служить и другая поэма М.Ю. Лермонтова – «Мцыри». Мцыри – главный герой – максималист, образ которого чрезвычайно распространен в творчестве Лермонтова. Душа – странница в поисках Бога – это отличительная черта творчества поэта. Для Мцыри характерна страстная жажда родной души, «отеческой линии». В то же время Мцыри оторван от своих корней, что значительно усиливает тему одиночества героя.

«…Увы! теперь мечтанья те Погибли в полной красоте, И я как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой….»

Мцыри прикован к земному бытию, он жаждет уйти в мир, в край отцов, в мир «тревог и битв», оставить тихую обитель. Вся поэма «Мцыри» словно исповедь «блудного сына», который не только оторван от своих истоков, но и находится не только в разладе с собой, но и с Богом.

Герой только в единении с природой познал смысл человеческого существования. Однако его «приземленность», не позволяет ему понять простую истину о бренности всего земного. Вот почему он кощунственно заявляет, что «…за несколько минут // Между крутых и темных скал, // Где я в ребячестве играл, // Я б рай и вечность променял». Но именно идя по пути душевных страданий, Мцыри вступает на путь духовного возрождения.

Образ Мцыри, его земные страдания, принятие которых становится началом его духовной самореализации, можно сопоставить с образом блудного сына, который в духовных заботах обретает смысл жизни, возвращаясь к Богу путем земных страданий.

Позднее, писатель словно специально приводит своих героев к духовным исканиям, лишениям, проблемам, чтобы в конечном итоге они вернулись к своим духовным истокам – Богу и человеческим – своей семье и совершив раскаяние – получили прощение. Достоевский словно пытается показать современникам и потомкам, чтобы они не повторяли его ошибок, через свои произведения донести истину, что любовь к близким и Богу, как самая главная составляющая любой человеческой жизни – важнее, чем любые земные удовольствия, за которыми человек может ошибочно погнаться, думая, что они и есть – смысл жизни.

Так, например, автобиографический подтекст прослеживается в «бунте» музыканта Ефимова в повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова», порвавшего со своим хозяином и покровителем ради карьеры в искусстве. При этом само увлечение творчеством изображается в романе как дьявольское наваждение, искушение, против которого не смог устоять герой, что совпадает с романтическими представлениями о творчестве как «священном безумии». Музыкант сам говорит об этом: «Я вам говорю, что дьявол ко мне навязался. Я у вас дом зажгу, коли останусь; на меня находит, и такая тоска, что лучше бы мне на свет не родиться! Теперь я за себя отвечать не могу: уж лучше, сударь, оставьте меня…» (с)

История музыканта Ефимова, рассказанная Неточкой Незвановой, содержит в себе полностью смысл причти «о блудном сыне»: уход от корней, от тех, кто тебя любит – неправедная жизнь – обнищание и голод. В ситуации

В творчестве И.С. Тургенева, в частности в романе «Отцы и дети» тоже очень четко прослеживается образ «блудного сына», а также библейская составляющая этого образа, как символа христианских истоков и морали. Хотя это может быть незаметно с первого взгляда. Кажется, что может быть христианского в этом произведении, где нигилист Базаров переживает любовную коллизию, отрекается от своих убеждений и умирает.

Но в конфликте Базарова со старшим поколением видится сходство с притчей, правда, не полное. Блудный сын уходит от отца, забывает свой дом, и пережив духовное падение и, что главное, сумев подняться, покаявшись, возвращается домой. В данном романе блудный сын уходит от «отцов», уходит от того, что называется культурой, которая создавалась предыдущи-ми поколениями. Возвращается ли он на самом деле? Этот вопрос останется открытым.

Для Николая Петровича непонятно, как человек может забыть Бога! Отрицание искусства, то естьто, что сделал человек, еще можно понять, но отрицать то, что неотрицаемо, т.е. что-то высшее — это никак непонятно Николаю Петровичу. В этом эпизоде видна та же перефразированная притча.

Чему же учит нас притча «о блудном сыне» и все произведения русской литературы, в которых прослеживается смысл и сюжет этой притчи? Возможно самому главному – любви. Любви к своим родителям, к Богу, недосягаемому и одновременно находящемуся у каждого в душе. Тому, что надо быть добрым и справедливым, честным – прежде всего перед самим собой. Не предавать близких, не причинять им горя своими поступками, не отходить от добра, не принимать сторону тьмы, какой бы красивой она не казалась.

Если родители дали нам жизнь, то Бог дал нам душу – задача каждого человека прожить жизнь достойно и сохранить светлой и чистой свою душу. И для каждого в этой притче есть маленькая надежда – искреннее раскаяние может спасти даже тогда, когда кажется все потеряно.

Главное конечно – не совершать опрометчивых шагов, но если совершаешь, главное вовремя опомниться, остановиться, раскаяться, попросить прощения, вернуться, что самое главное, к тем, кого твой поступок заставил быть несчастным и после этого уже держаться добра во что бы то ни стало. Еще эта притча учит нас прощению – отец простил своего сына, а брат был в сомнениях. Как бы не был неправ человек – шанс на прощение, должен быть у каждого.

В гравюрах и живописи

Сначала были фрески и витражи. Отдельные сюжеты знаменитой евангельской притчи изображены на стенах французских кафедральных соборов и, в отличие от некоторых более поздних художественных произведений изобразительного искусства, рассказывают обо всех этапах мытарств блудного сына: получение наследства, пир и кутеж, работа свинопасом, возвращение к отцу и, конечно, прощение.

В 1541 году голландский художник Корнелис Антониссен создает гравюру на дереве, на которой изображен сын, сидящий на коленях у отца в окружении фигур, каждая из которых подписана: Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. На картине Рембрандта изображен финальный эпизод притчи, который, собственно, чаще всего и использовали художники. Еще одна знаменитая работа Рембрандта — «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию — была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына».



Рембрандт, «Блудный сын в таверне». Около 1635 год.

Некоторые художники посвятили притче сразу несколько произведений. Так, в Национальной галерее США выставлена картина Бартоломео Эстебан Мурильо «Возвращение блудного сына», а в Национальной галерее Ирландии другая его работа — «Блудный сын, получающий наследство». Первая и последняя из серии, состоящей из 5 шедевров живописи, которые художник написал по сюжету евангельской притчи.

Сцену возвращения домой описал в своей картине «Блудный сын» и Иероним Босх, но в отличие от произведений других живописцев — в его работе отсутствуют радость, покаяние и прощение. Скорее, настороженность. Сын возвращается домой в нищете, измученный невзгодами, пристыженный и не знает, как его встретят родители и что его ждет.

Одно из самых последних обращений к этому евангельскому сюжету принадлежит руке Марка Шагала. В его вольной интерпретации, исполненной в стиле примитивизма, отец и сын находятся на улице Витебска в окружении толпы людей, одетых в пеструю национальную одежду. Картину Шагал написал после поездки в Москву и Санкт-Петербург.



Иероним Босх «Блудный сын» («Путник»), 1510 год.

Похожая притча

Жанр притчи очень часть используется в Библии, в народных сказаниях. Основой жанра является отвлеченный рассказ о каком-то событии, который заставляет нас понять и задуматься о главной мысли. Она может быть высказана не явно, но думающий и понимающий человек всегда поймет смысл притчи и сможет объяснить его другим.

самое короткое время парень промотал отцовские деньги и с лихвой познал нужду и горести.

Помотавшись по белому свету, он решил вернуться в родительский дом, трудно ему было принять такое решение, ведь ему мешала гордость, он боялся встречи со своим отцом и братом, но все-таки нашел в себе силы пойти против собственной гордости и вернуться. Гордость зачастую мешает людям принять правильное решение, но эта притча учит нас тому, что за раскаянием обязательно приходит прощение.

На первый взгляд младший сын пренебрег своими обязанностями, отказался от родного дома ради удовольствий и получил достойное

наказание. Отец имел полное право прогнать блудного сына с глаз долой.

Но он этого не сделал. Отец простил своего сына, принял его в дом и на радостях захотел зажарить лучшего теленка.

Возвращение блудного сына было для отца знаменательным событием. Ведь его сын нашел в себе мужество вернуться, искренне раскаившись в своем поступке. Блудный сын осознал свое необдуманное поведение, понял, что глубоко заблуждался.

Эта притча учит нас, что за любые поступки люди обязательно получают воздаяние. За хорошие и правильные деяния человек вознаграждается, а за плохие и необдуманные несет тяжелое наказание.

Блудный сын не думал, что судьба обойдется с ним так жестоко. Он хотел легкой и веселой жизни. Пока у него были деньги, он не задумывался о правильности своих действий.

Он жил как хотел, необдуманно тратил деньги. Вокруг него завелось много друзей, которые ели и пили за его счет и пока он был богат прославляли его и находились рядом. И за это время блудный сын ни разу не вспомнил о своем отце, который зарабатывал эти деньги тяжким трудом.

Не вспомнил он и о старшем брате, который трудился вместе с отцом.

Задумываться о своей семье он стал только тогда, когда от него отвернулись все, кто жил за его счет. Как только закончились средства, ушли и мнимые друзья. Только тогда блудный сын понял, что никому на свете, кроме родных, он не нужен.

А отец при виде своего несчастного измученного сына даже не стал задумываться о тех ошибках, которые тот допустил. В притче об этом не сказано, но отец, наверное, всегда помнил о своем сыне. И всегда переживал, как складывается его судьба.

Он надеялся, что тот вернется и будет рядом с ним. Поэтому отец был по-настоящему счастлив, когда понял, что его сын все осознал. Осознал и навсегда вернулся в родной дом.

Старший брат недоумевал, как же так ведь он работал рядом с отцом не покладая рук, а теперь отец так радуется возвращению того, кто этого недостоин.

Как же так? Для Бога раскаявшийся грешник также ценен, как и праведник, и он не делает между ними различий. Как и отец в этой притче, любит обоих своих сыновей. Только раскаяние может нам обещать царство Божие.

Чему учит нас притча

Притча о блудном сыне учит нас тому, что нужно не отчаиваться, в каком тяжелом грехе мы бы ни находились, а стремиться к Щедрому Богу и каяться в грехах. Притча показывает Бога, не как карающего Судию, а как милосердного отца. Смысл приготовительной недели – в том чтобы мы стяжали истинное покаяние, никогда не боялись каяться. Чтобы мы не подражали гордым фарисеям, не завидовали тем, кого наградил Бог за покаяние. А удивлялись щедрости Бога, снисхождению Его к слабостям человеческим. Цель притчи – умиление наше при виде милосердия Божия.

Чем закончится?

Как же хорошо, когда любимые сериалы имеют счастливый конец. Все злодеи наказаны, а главные герои счастливы.

3.5 / 5 ( 6 голосов )

Смысл и значение притчи

Притча эта олицетворяет обращение грешной души к Богу. Когда человек захочет вкусить «свободной» жизни, на самом деле он становится рабом греха. И однажды ему становится противной эта жизнь, и он понимает, что сотворил ошибку. Ведь праведная жизнь с Богом дает человеку истинную свободу.

Грешник чувствует духовный голод – жажду Бога. Работодатель, к которому он идет устраиваться, это – диавол (по версии святых отцов), а рожки свиней – это ложные блага мира сего. Враг рода человеческого чувствует, что грешник находится в полной его власти и издевается над ним, как может.

Тогда человек, осознавая всю мерзость греха и тяжесть своего положения, решает вернуться к Богу, идет каяться. Но еще на пути к Нему, грешник чувствует милосердие Божие, и смелее начинает каяться. Господь снисходит к нему, как милосердный отец, и прощает ему все преступления и грехопадения (при условии, что человек искренне кается, оплакивает свои грехи).

Тогда Господь надевает лучшую одежду на кающегося и перстень на руку – дает Свою Благодать. И человек снова чувствует себя хорошо, согретый милостью Божией, какие бы страшные грехи он не сотворил.

«Мертв был и ожил» – означает погибель человека под гнетом греха, а затем оживление души в Таинстве покаяния. В каком бы бедственном состоянии человек не находился вследствие грехопадения, Господь силен восставить его и возрадовать снова.

Старший сын, завидовавший положению младшего сына, вероятно, это – фарисеи, которые считали себя праведными, однако оставались неутешенными Богом. Они не радовались за кающегося грешника, не удивлялись милосердию Божию, а считали себя достойными такого внимания Божия и награды. Это говорит об их гордости. «Фарисеи», конечно, нарицательное имя, ведь и в наше время встречаются такие мнимые «праведники», гордящиеся собой и не радующиеся за кающихся грешников.

В литературе

Два литературных труда в жанре повествовательной прозы были написаны во второй половине XVII века — «Повесть о Горе-Злочастии» и «Повесть о Савве Гудыне». Оба произведения обращаются к евангельскому сюжету о блудном сыне. В «Горе-Злочастии» главный герой по имени Молодец повторяет путь блудного сына, попадая в «царев кабак», в «Повести о Савве Гудыне» этот сюжет сочетается со сказкой, образуя тем самым витиеватое повествование, примеров которого в те времена не было.

Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Точнее — противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно — здесь все наоборот. Вместо обедневшего сына-наследника довольная жизнью боярыня приезжает на похороны обнищавшего отца. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести, играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования.

Косвенно этой темы Пушкин касается и в других своих произведениях — повести «Капитанская дочка» и неоконченных «Записках молодого человека».

Стихотворение Николая Гумилева «Блудный сын» разделено на четыре части, каждая из которых характеризует одно из состояний героя.

«Отец, отпусти меня… завтра… сегодня. » — стремление бросить отчий дом, «Как розов за портиком край небосклона! Как веселы в пламенном Тибре галеры!» — упоение свободой, «Пойду и скажу ему: «Отче, Я грешен пред господом и пред тобою» — лишения, невзгоды и окончательное решение вернуться домой и, наконец, «Узнал… догадался… идет мне навстречу… И праздник, и эта невеста… не мне ли?!». Интересно, что у Гумилева стихотворение завершается без слов прощения, и конец не совсем ясен, хоть все и предполагает счастливый финал.

Всего в двух четверостишиях стихотворения Ивана Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья» раскрывается если не сюжет, то мораль евангельской притчи. Блудный сын здесь предстает перед Господом, который спрашивает его: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» Но ответа и финала здесь тоже нет: сын захлебывается сладостными слезами, вместо ответа — безмолвие.

Похожая притча

Было у отца два сына. Младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. А старший остал­ся жить с отцом, и вместе они работали.

Получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там празд­но проводит время: гуляет, веселится, не работает.

Но отец по­ступает по-другому.

Он не только принимает своего за­блудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.

того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя.

Но сын, осознав свою ошиб­ку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудше­го. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Любой близкий человек может нас покинуть – муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство. И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения – нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.

За что любить отца, который меня оставил?!

Иногда я провожу тренинги, на которые приходит большое количество самых разных взрослых и молодых людей. И я каждый раз поражаюсь, тому, что практически у всех сложные отношения с родителями. Каждый думает, что это его секрет, что это только у него такая сложная ситуация. Все так хорошо вокруг — только у меня не очень. Но когда мы начинаем затрагивать эти вещи, когда мы начинаем разбираться, говорить о себе, о любви, о браке, об отношениях мужчины и женщины, все вылезает наружу. Как-то раз я очень просто, как банальность сказал такую фразу: «Если у вас не разрешены проблемы с родителями, если вы не находитесь с отцом или матерью в отношениях любви и радости, не рассчитывайте, что у вас будет хорошо в своей собственной семье». И в этот момент аудиторию просто начинает выворачивать, рвать на части! И кто-то открыто, кто-то в перерыве или после занятий подходит ко мне и, чуть ли не прижимая к стенке, начитает страстно говорить: «О чем вы говорите?! Какая любовь, если он просто взял и ушел, если он бросил нас?! Что за бред вы несете! Нет, вот у меня жена, у меня с ней любовь, а с отцом этого нет! За что его любить-то, если он…» — и дальше начинаются подробности… Как за что? За то, что он есть. За то, что он тебя родил.

Притча о блудном сыне не только показывает на примере отца, что значит любить по-настоящему. Она показывает и то, как детям иногда сложно и больно любить отца, к которому есть претензии. Думаю, у старшего сына еще много есть чего сказать. Если устроить слушание дела, ой сколько он скажет! И, наверное, начнет он с самого детства: «Началось все это давно. Этот младший сын всегда был любимчиком…» — и начинается этот мрак и ужас, в который мы так часто себя опрокидываем. И тогда нас снова ждет путь к покаянию, к «приходу в себя». Беспредельно мудрая притча…

Подготовила Дарья Баринова

Особенности Богослужения

В неделю о блудном сыне никаких особенностей Богослужения нет. Седмица – не сплошная, в среду и пятницу есть однодневный пост, как обычно. Однако, мы уже должны внутренне готовиться к грядущему посту. На всенощной так же, как и в предыдущую неделю, поется «Покаяния двери отверзи ми» после чтения Евангелия. В это время гасится яркий свет, а все присутствующие встают на колени. А после полиелея поется псалом 136 «На реках Вавилонских». Цель обоих песнопений – настроить верующих на нужный лад, пробудить покаянные чувства.

Неделю о блудном сыне (игумен Никон Воробьев)

Похожая притча

В воскресенье читается отрывок из Евангелия от Луки (15, 11-32). В нем Христос рассказывает притчу о блудном сыне.

Два брата жили в доме отца. Когда младший сын вырос, то попросил своего отца, чтобы он дал ему часть имения, принадлежавшую ему. По сути, он захотел, чтобы отец «как бы умер», ведь только после смерти родителей можно получить наследство.

Но отец согласился, несмотря на необычность заявления сына. Он отдал ему полагающуюся ему часть имения. И сын пошел из отчего дома в неизвестном направлении. Молодому человеку захотелось свободной и счастливой жизни, которую он, по его мнению, не мог вкусить, живя в доме отца. Многим детям хочется свободы, ведь родители все время учат и всё запрещают. И в наше время часто случается, что дети сбегают из дома.

Герой притчи, конечно, вкусил все «прелести» свободной жизни, и очень скоро все деньги у него закончились. Ведь он необдуманно тратил их на развлечения. Да еще настал голод в той стране, где он находился, и сын стал голодать.

Он пошел и устроился на работу к одному богачу. Молодой человек стал пасти свиней. Он был настолько голоден, что желал даже насытиться рожками – кормом для скота, но никто не разрешал ему.

Тогда он, размышляя в себе, подумал: «у моего отца столько работников, которые питаются вдоволь, а я тут голодаю. Пойду к отцу моему, скажу, что согрешил и недостоин уже называться сыном твоим. Прими меня, хотя бы в число работников твоих».

И он пошел обратно в свой дом, из которого так стремился убежать когда-то. Он готовился к раскаянию, броситься в ноги отцу. Он уже не ожидал от отца прощения. Но произошло неожиданное.

На половине дороги сын увидел, как сам отец идет к нему. Отец издалека увидел своего блудного сына и побежал к нему навстречу. Сын совсем не ожидал, что отец простит и будет к нему милостив. Но не успел сын договорить своих слов, чтобы отец принял его в число своих наемников. Так отец бросился на шею к сыну и крепко обнял его, не дав договорить ему свою задуманную покаянную речь.

Затем отец повел его домой, велел одеть сына в лучшие одежды, надеть сапоги на его ноги и перстень на руку. Также он велел заколоть теленка упитанного и устроить пир, в честь того, что пропавший сын его нашелся.

Все начали есть, пить и веселиться. Тут с поля возвращался старший сын. Он услышал веселое пение и, подозвав слугу, спросил, что за веселие в доме отца. Тот ответил, что пир устроен в честь младшего сына, который вернулся домой. Тогда старший сын обиделся и не захотел идти домой.

Отец вышел к нему и просил войти в дом. Но тот, обиженно, сказал, что он всегда слушался его и вел себя хорошо, но отец никогда не разрешал заколоть даже козленка, чтобы он повеселился с друзьями. А когда этот блудный сын вернулся, то отец устроил большой пир.

На это отец ответил, что он всегда с ним, и все у них общее, а этот блудный сын пропал и нашелся, был мертв и ожил.

Популярные сегодня пересказы

  • Третий сын — краткое содержание рассказа Платонова
    В произведении описывается обычная история жизни – смерть пожилой женщины. Она вместе с мужем воспитала шестерых сыновей, которые были их гордостью. Сыновья жили все в разных местах и очень давно не собирались
  • Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу — краткое содержание Мамина-Сибиряка
    Воробей Воробеич с каждым готов пощебетать о жизни. Даже с речным обитателем Ершом Ершовичем сумел подружиться. Летом любит Воробей подлететь к воде и затеять с приятелем оживленный разговор
  • Песня о Соколе — краткое содержание рассказа Горького
    На написание этого произведения М. Горького вдохновили революционеры, которые всегда пытались изменить жизнь всего общества. Порой и на собственном примере.
  • Пустой дом — краткое содержание рассказа Дойла
    Шерлок Холмс погиб три года назад. При этом в Лондоне происходит весьма загадочное убийство, при которых погибает Рональд Адэр, молодой граф. Он любил развлекаться в казино и игровых домах, даже официально состоял

Читайте также: