Притча о бедной женщине
Обновлено: 14.11.2024
Давайте посмотрим, какая атмосфера царила перед тем, как бедная вдова положила в сокровищницу две лепты.
“И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много”.
Когда Иисус вошел в Иерусалим, Он разогнал в храме меновщиков. Ученики Иисуса, которые привыкли видеть Учителя милосердным и исцеляющим, не ожидали таких действий от Наставника.
Они вообще видели свое будущее совсем по-другому.
Когда ученики, простые рыбаки, оказались в Иерусалиме, то они просто растерялись. Ведь в столице ничто не напоминало им привычного уклада жизни. Казалось, что вот-вот и осуществятся все, даже самые смелые мечты.
Они увидели проходящих мимо книжников в длинных красивых одеяниях. Увидели, как люди со всех сторон кланялись им и уважительно приветствовали их. Они увидели священников в Иерусалимском храме, и каждый из 12 учеников тоже захотел оказаться на их месте и получать почести от людей.
Иисус видел помышление их сердец и предупредил их, сказав: “Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях”. Но слова Иисуса не достигли своей цели.
“И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много”.
Иисус вывел учеников из храма и сел вместе с ними. С этого места сокровищница была видна особенно хорошо. Когда ученики смотрели на то, как люди кладут деньги, они вновь сильно удивлялись. Богатые люди с надменными лицами вынимали пачки денег из своих мантий, и нарочито медленно, напоказ, мол вишь, сколько, клали их в сокровищницу.
Когда ученики Иисуса увидели столько денег, то их разум и вовсе помутился .
Они никогда даже не прикасались к такой огромной сумме денег. Но богатые люди все клали и клали большие пачки денег в сокровищницу.
Именно в это время произошло очень интересное событие.
«Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант»
Когда богатые люди стояли гордо и клали пачки денег в сокровищницу, одна бедная женщина подошла и положила туда один кодрант, или две лепты.
Лепта это самая мелкая монетка времен Христа. На такую монетку можно было выторговать гранат, маленькую веточку винограда. Едва ли продали бы что-то большее.
Монетки всегда были неровными – их отливали и отламывали небрежно. От того, что такую мелочь не берегли и она, бренча в кошельках, терлась о другие монетки, лепты сильно стирались. Признак подлинной лепты – нечеткое, почти стертое, изображение.
Монетка крошечная, меньше нашей копейки. Впрочем, на фотографии и так видно.
Ясное дело, что ученики совсем не обратили внимания ни на саму вдову, ни на ее совсем маленькое пожертвование.
Иисус не стал упрекать учеников, говоря: “Почему вы так сильно любите деньги?” Вместо этого Он открыл им Божью истину.
“Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”.
В этих стихах мы учимся сердцу Иисуса. Мы учимся взгляду Иисуса на пожертвование.
Во-первых, Иисус сказал, что богатые клали от избытка своего. Но вдова положила все, что имела, все пропитание свое. Конечно, пожертвование вдовы совсем ничтожно, даже не заметно.
Ведь в те времена, лепта была самой мелкой монетой в Израиле. Это даже невозможно сравнить с приношением богатых. Но Иисус высоко оценил пожертвование этой женщины говоря: “эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое” .
Здесь мы узнаем, что богатые люди гордо клали деньги в сокровищницу.
Но вдова положила в сокровищницу не деньги. Она склонила и принесла Богу свое сердце.
Да благословит нас Господь видеть истинный смысл пожертвования.
Благодарность Богу за Иисуса Христа, за то, что Он спас меня. Благодарность за то, что Он сделал меня своим дитем.
Благодарность Богу за то, что Он продлил мою жизнь до сего дня. Благодарность Богу за то, что Он дает мне питание, одежду и жилье.
Благодарность Богу за то, что Он дает мне упование и надежду в веке сем и будущем.
В красоте — опасность. Греческая притча.
В красоте — опасность. Греческая притча. В красоте — опасность. Греческая притча.— Очень плохо потерпеть поражение в битве с иноземными воинами, но ещё горше быть побеждённым иноземными женщинами, — сказал Александр.
Краше та, которая нравится. Аварская притча.
Краше та, которая нравится. Аварская притча. Краше та, которая нравится. Аварская притча.Привели жениха к родне невесты. Принёс он в подарок барана и сладости. Спрашивают братья невесты жениха:
— Почему ты выбрал в невесты нашу сестру?
И ответил им жених сказкой-притчей.
Давным-давно страшный, огромный дракон Аждаха захватил единственный в Аварии источник. Люди остались без воды. Женщины плакали, дети стонали от жажды. Самые смелые и сильные джигиты набрасывались на чудовище с саблями в руках, но он всех сметал ударами длинного хвоста. Аждаха построил у источника громадный красивый дворец. Огородил его частоколом и насаживал на него головы убитых.
Люди были в отчаянии. Кто же победит страшного дракона?
В то время родился у бедной вдовы сын. Он ходил пить воду из источника по ночам. И набирался небывалой силы, смелости и удали. Видел он, как безобразничал у источника аждаха, и возненавидел его. И поклялся перед всем народом освободить от чудовища страну.
Мать, родственники, соседи и друзья долго отговаривали его:
— Ты только вырос. Ещё молод. Погибнешь во цвете лет. Пожалей себя!
Но юноша сел на коня и отправился сразиться с чудовищем.
Аждаха уже издали почуял его и заревел страшным голосом:
— Это кто осмелился приблизиться к источнику?!
— Я хочу сразиться с тобой, чудовище окаянное! — гордо ответил юноша.
— Безумный! Разве тебе не известно, что я не сражаюсь оружием? Ты должен знать, что нет в мире никого, равного мне по силе. Всем своим противникам я задаю только один вопрос. Если он не сможет ответить на него правильно, то я убиваю его одним ударом своего огромного хвоста! А если ты ответишь правильно, то я тут же сам и погибну!
— Хорошо! Я согласен! — отвечает юноша. — Задавай вопрос!
Аждаха громко зарычал, и в окне его дворца показались две женщины. Одна — невероятно ослепительная красавица, другая — обыкновенная простая женщина.
— Которая из них краше? — спросил Аждаха.
Юноша посмотрел на женщин и ответил:
— Краше та, которая тебе больше нравится!
— Ты прав! — прохрипел Аждаха и испустил дух.
Так Авария была избавлена от чудовища.
Закончил жених сказку и сказал: «Мне ваша сестра нравится!»
— Ты прав! — воскликнули братья невесты.
И произнесли они слова молитвы за молодожёнов.
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Два моряка.
Притча неизвестного происхождения.
Два моряка. Притча неизвестного происхождения.
Два моряка. Притча неизвестного происхождения.
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы
найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из
племён было две дочери. Старшая - красавица, а младшая - не
очень.
Один из моряков сказал своему другу:
- Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
- Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал
правильный выбор - женись.
- Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
- Ты что с ума сошёл? Она же такая: не очень.
- Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл
свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за
невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
- Вождь, я хочу взять в жёны твою дочь и даю за неё десять коров!
- Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она
стоит десяти коров. Я согласен.
- Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
- Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая: не очень.
- Я хочу жениться именно на ней.
- Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров,
она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
- Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём
корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у
него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной
красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и
видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
- Как живёшь?
- Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
- Вот, познакомься. Это моя жена.
- Как? Ты что женился ещё раз?
- Нет, это всё та же женщина.
- Но как это произошло, что она так изменилась?
- А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
- Извини за бестактность, но я помню, какая ты была: не очень.
Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
- Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
Похожая притча
С позиции человеческой логики, название данной статьи не имеет смысла. Число 2, например, не может быть больше 10. Но у Бога все возможно!
Мы привыкли на этот мир смотреть с позиции цифр. В сутках 24 часа. Расстояние до места работы, можно измерить километрами или минутами, если мы засекаем время перемещения из пункта А в пункт Б. Но Бога цифрами не удивишь, будь они самыми большие или самыми малыми. Бога можно удивить нашей верой (неверием) и нашим любящим сердцем.
Предлагаю, рассмотреть Библейский пример, когда вдова, пожертвовав малым, пожертвовала больше всех.
1 Взглянув же, Он (Иисус Христос) увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. (Лук.21:1-6)Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Иисус сидел во дворе Храма, наблюдая, как жертвуют люди. Его внимание привлекла бедная вдова, которая положила 2 лепты в сокровищницу для добровольного пожертвования. Деньги, что она положила в сосуд, как говорят в народе, были «не большими», поскольку их называли «тонкими», ввиду их незначительной суммы. Но эта сумма – была её дневным пропитанием. Можно предположить, что вдова испытывала сильный голод. Ежедневно питаясь хлебом и водой, вряд ли почувствуешь сытость. Что можно купить в большом городе за 2 самые маленькие монеты?
Женщина была очень бедной. Слово, которое обозначало её положение, нигде больше не встречается в Библии. Её бедность, была за гранью нищеты.
Действие бедной вдовы в Храме, отличало её ото всех, и это бросалось в глаза. Она не была похожа, как на богатых, так и на других бедных. Богатые жертвовали от своего достатка, бедные просили милостыню у ворот Храма, она же жертвовала всем.
Иисус сказав, «она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела», подчеркнул этим самым, что её сумма была самой большой. Она пожертвовала не 2 лепты, она пожертвовала своё дневное пропитание. Сколько может стоить еда для умирающего с голоду человека? Еда для такого человека бесценна.
Сколько тратили на дневное пропитание богатые люди, что были рядом с сокровищницей? На самом деле, они жертвовали меньшую часть от того, что могли потратить на свой обед или может быть завтрак.
В то время, во дворе Храма таких жертвенников было 13. На них были надписи, указывающие, на что именно жертвует человек. По всей вероятности, бедная вдова пожертвовала на реставрацию Храма, поскольку один из присутствующих заметил, как прекрасен Божий Храм. Возможно, этот человек сказал: «Этот Храм будет стоять вечно, его так любит народ, что даже бедная вдова, вместо того, чтобы купить себе пропитание, жертвует на Него последние деньги добро охотно, с любовью».
Казалось бы, не было причин для того, чтобы Иисус заговорит о будущих событиях, предвещая страшное. Поэтому, как гром с ясного неба прозвучали Его слова: «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лк.21:6).
Нам стоит понять, что мы не заберем с собой накопленные в этой земной жизни сокровища. Единственное, что мы сможем взять - это наши сердца.
Иисус советуем нам:
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф.6:19-21)
Где наши сердца? с тем богатством, что сверкает? Если здесь на земле, то и мы будем съедены молью. Но если мы участвуем в делах милосердия, в наших сердцах есть любовь. Именно любовь собирает сокровища на небесах. Дела же наши - подтверждение нашей веры и любви.
Прошу вас, давайте будем собирать сокровища там, где Бог, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Похожая притча
Жила в одной деревне крестьянка и был у неё сынок. Хороший вырос парень — красивый, здоровый, работящий. Вот пришёл он однажды к матери и сказал:
— Матушка, я жениться хочу.
— Так что же, женись, сынок. Невест всяких много есть в нашей деревне, … есть и в соседней. Выбирай любую.
А парень ответил:
— Нет, матушка, не хочу я жениться на простой крестьянке, хочу жениться на царской дочке.
— Ой, сынок, чего ты надумал! Не отдаст за тебя царь дочку. Ведь ты простой мужик, а она — царевна!
— А почему не отдать? Я парень здоровый, работящий, красивый. Может, и отдадут.
— Ну что же, пойди, попытай счастья.
Собрала ему мать котомку, положила хлебца ломоть, и пошёл он свататься. Увидел большущий дворец, крылечки все резные, окошки расписные. А кругом слуг много. Парень спросил:
— Тут царь с дочкой живёт?
— Тут, во дворце, — ответили слуги.
— Ну, так бегите к ней, скажите — пришёл жених.
Вышла важная и толстая царевна. Поглядел крестьянский сын на неё и спрашивает:
— Ты царская дочка?
— Я на тебе жениться хочу.
— Ну, так что за беда? Пойдём в горницу-то, побеседуем.
Вошли они в горницу. А там стол стоял, самовар на столе и всякое угощение разложено. Уселись они, жених и спросил:
— Ты невеста-то богатая? Платьев-то много у тебя нашито?
— А ещё бы не много! Я ведь царская дочка. Вот утром встану, новое платье надену — да к зеркалу и так целый день до вечера наряжаюсь, да в зеркало гляжусь.
— До вечера всё наряжаешься? А когда же ты работаешь-то?
Поглядела на него царская дочка и руками всплеснула:
— Работать? Ой, какое ты слово-то скучное сказал! Я ничего делать не умею. У меня всё слуги делают.
— Как же, вот женюсь я на тебе, поедем мы в деревню, так ты сумеешь хлеб-то спечь? Печку-то растопить сможешь?
Пуще - прежнего царская дочка дивится:
— Хлеб? В печку? Да что ты! Ведь в печке дрова горят, а сунешь туда хлеб — он углём станет. Мне царь-тятенька сказывал — хлеб-то на ёлках растёт.
— На ёлках? Ну, поглядел бы я, где это такие ёлки водятся. Эх ты! Ну, а скажи-ка мне, ты у отца-то набалована, есть - пить сладко привыкла? Чай-то как пьёшь — в прикуску или в накладку?
Посмотрела на него царская дочь, головой покачала:
— Вон у меня в потолке крючочек, а с крючочка верёвочка висит. Как я захочу сладкого чаю, привяжут мне к этой верёвочке целую сахарную голову, а я пососу её, да и пью, пососу, да и пью.
Парень и глаза выпучил.
— Это, — сказал, — как же? Каждый день тебе сахарную голову к чаю надо? Да у нас в деревне так чай никто не пьёт. Нет, видно, ты к нашим порядкам-то не приучена … Ну, а скажи-ка мне, хорошая ли ты рукодельница? Нашила к свадьбе перин, подушек, одеял?
Царская дочка только руками замахала:
— Да что ты, у меня не постель, а целая комната пухом набита. Войду я в неё, нырну да вынырну. Так вот и сплю.
Жених кусок в рот нёс, у него и рука остановилась.
— Это что же, ты мне целую избу пухом набьёшь? Ведь задохнёмся! Нет, видать, ты хозяйка-то плохая. Может, ты хоть грамотна хорошо?
— Да, по правде сказать, я не шибко грамотна.
— Неграмотна? Чего же ты выросла большущая, толстущая, а неучёная?
Царская дочка и губы надула:
— Экой ты, неладный, всё тебе не так, да не этак!
Сидит парень, лоб потирает, про угощение и думать забыл.
— Да… — сказал, — должен я пойти домой, с матушкой посоветоваться, подходящая ли ты мне невеста.
— Пойди, голубчик. А назавтра, верно, назад придёшь: лучше-то меня нигде не встретишь.
Пришёл домой, рассказал маме:
— Ну, матушка, видел я царскую дочку. Такое, матушка, несчастье: целый день она наряжается да в зеркала глядится, работать ничего не умеет, говорит — хлеб-то на ёлках растёт. Да чай-то пьёт не по-нашему — целую сахарную голову сосёт. Да спит-то не на постели, а куда-то в пух ныряет да выныривает. Да грамоту не знает. На что мне, матушка, такая невеста!
А матушка засмеялась и сказала:
— Ладно, сынок, ладно, ягодка. Я сама тебе невесту найду.
Поискала мать в деревне — и нашла сыну невесту хорошую такую девушку, умницу, хозяйку исправную, рукодельницу работящую. Вот женился парень, да и зажил счастливо.
А царская дочка с того дня, каждое утро на крылечко выходила да по сторонам смотрела: где же жених? Чего не возвращается?
Читайте также: