Притчи соломона олег стеняев
Обновлено: 14.11.2024
Все проекты
Для бизнеса
Проекты
Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe
добавлена 21 марта 2020 в 12:39
Возьми крест свой, и следуй за Мною В сегодняшнем воскресном чтении с Протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить об уроках Царства Небесного и коснемся следующих тем: Описанное предваряет Преображение Господне О Преображении Господнем Что означают слова "Возьми крест свой, и следуй за Мною" накануне Преображения? Что произойдет с человеком, последующим за Христом? Иоанн Богослов о преображении человека и о том, что будем подобны Христу О величии Преображения О том,
894 просмотра
Класс 26
добавлена 21 марта 2020 в 17:16
Крестопоклонная неделя "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. " В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассуждаем о Крестопоклонной неделе и затрагиваем следующие темы: Третья неделя Великого Поста. Познание тайны Креста Христова. Символ христианства. Жизненные трудности на пути к Богу. Нет Воскресения без Креста Господа. Скорби верующего временны. Сила крестного знамения. Демонические искушения. Прообраз Креста Господа. Горечи жизни.
762 просмотра
Класс 17
добавлена сегодня в 17:01
Класс 2
добавлена сегодня в 13:47
Класс 11
добавлена сегодня в 09:53
Класс 8
добавлена вчера в 12:05
СВЯТОЙ ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА: ОТДЕЛИТЬ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ «Заботься всегда о вечной славе: потому что настоящая слава ежедневно обманывает» Святитель Григорий Богослов Ежегодно 3 октября Православная Церковь вспоминает святое семейство из числа первых христиан – великомученика Евстафия Плакиду, его жену Феопистию, сыновей Агапия и Феописта. Жизнь этого выдающегося военачальника схожа с судьбой Иова Многострадального: разорение, потеря любимых людей, нужда, но затем Бог даровал и победу в боях, и сл
18 комментариев
р.Б.Марина, 29.03.2015Спаси Господи, батюшка.
Прот. Олег Стеняев, 14.06.2014Закажите сборник по почте с сайта Миссионерский фонд памяти о. Даниила Сысоева
Марина, 01.02.2014Спаси вас Господи, дорогой батюшка Олег и земной вам поклон за труды ваши, закачиваю ваши лекции в плеер и живу с ними, я только 2 года как начала ходить в Храм Божий( а мне уже 50 лет), хотя крещенная с младенчества, вот только после онкооперации начинаю “рождаться”, благодаря вашим лекциям многое становится понятным. Мои близкие не вмещают, потому не могу ходить в воскресную школу, о чем сожалею. Я живу на Украине в Днепропетровске, подскажите, Христа ради, где могу приобрести ваш” Полный сборник лекций, проповедей и бесед, к 50-летию автора”, в нашей епархии не нашла или только почтой?Огромное преогромное Спаси Господи!
роман, 25.01.2014 Надежда, 02.01.2014Домохозяйка, мать 3‑х детей, 30 лет. Дорогой батюшка Олег! Хочу поблагодарить за свое просвещение в познание Бога. Почему-то мне в жизни не встречаются люди православные с которыми я могла бы поговорить по душам, посоветоваться в житейских вопросах, в разъяснении духовных смятений. Только и вразумляюсь скаченными беседами. Это действительно как хлеб насущный, день не послушаю-весь в суете! Столько мудрости житейской, столько удивительных открытий в писании которых я никогда бы не поняла без ваших бесед. Я не имею пока духовника, но мне кажется что он должен быть именно таким как Вы. Если даст Бог я обязательно приеду и увижу Вас в живую))) Храни и спаси Вас Господь.
Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014Надежда! Испрашиваю Ваших молитв. Поверьте, что за каждой беседою следуют вражьи нападения, от лжебратии, от завистников и клеветников. И так бывает с каждым, кто учит людей Слову Божию. Сказано: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, (Иак.3,1).
Прот. Олег Стеняев, 16.10.2013Цитата в продолжение темы: “Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение (т. е. в аду — О.С.), будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя” (Ис.33,1).
Прот. Олег Стеняев, 16.10.2013Татьяна. Это общий принцип: За одно дважды не наказывают. Но это не значит, что человек может искупить самого себя. Это означает, что с его стороны было сделано все возможное, или им самим, или от его лица обществом (см. Правила святых апостолов), или Самим Богом.
Вот почему Христос и сходил во ад, к тем кто уже нес наказание «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя…» (1 Пет.3,20).
Марк Исповедник, так и считал, что Христос сходил во ад к тем, которые пострадав плотью теперь могли ожить духом во Христе (Ответы на недоуменные вопросы).
Вопрос отцу Олегу. Во 2‑ой беседе отец Олег говорит, что во времена Ветхого Завета люди жили по закону и следовательно грех=смерть. Поэтому люди, убитые за грех, каким-то образом искуплялись. Так один человек ( племянник Хии), по словам отца Олега, поняв смысл искупления ‚идет и рассказывает про свои грехи, и его убивают. Т.е. люди, получившие наказание (смерть)в этой жизни , не получат наказания в будущей.
ВОПРОС: так почему же царь Давид остался жив? (ведь отец Олег говорит: человеку надо быть убитым-дословно его слова:не было других средств, если он сам убил.
Спаси Вас Господи, дорогой батюшка! Нижайший поклон из Украины! Мы Вас слушаем, благодарим и очень любим! Укрепи Вас Господи в этом нелёгком служении Богу и людям!
Христина, 09.07.2013P.S: Забыла упомянуть, что на лице Спасителя видны сильные повреждения от ударов палкой — сломан нос, выбита челюсть, гематома в области переносицы и щеки. Об этом,кажется нет на сайте. Нам рассказывала об этом сестра Бландина. Также она показывала совмещения плата с ранними изображениями Христа, в большинстве это были наши православные, канонические иконы, и действительно они очень схожи, как будто их писали с самого плата. Есть ещё много особенностей, о которых будет слишком долго упоминать, которые доказывают, что это не просто очередная католическая художественная (чувственная) картина. Я и сама не воспринимаю художественное письмо икон. Самое главное доказательство, это то, что учёные не нашли на ткани пигментов краски — изображение как-будто записано в волокна материи. Также образ виден с двух сторон ткани точно так как и в случае с туринской плащаницей. При изучении плата было обнаружено,что волокна в области зрачков обуглены, хотя сама по себе ткань не горит.
Может быть именно в это непростое время Господь открыл нам Свой Лик, чтобы мы укрепились в вере?
Заранее благодарна Вам за Ваше внимание. С любовью во Христе!
Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014Христина! Любое чудо, для укрепления веры. Сказано: «…не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить… » (Ин.10,38). – Чудо это костыли для сомневающегося, но важнее другое. Читайте: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20,29).
Христина, 23.03.2013Здравствуйте! Очень хотела бы скачать все лекции о.Олега, но за неимением скоростного интернета, могу качать только через торрент, так как там есть продолжение закачки после разрыва с интернетом. Уже скачала таким образом где-то третью часть всех батюшкиных лекций с других сайтов ( в основном с ex.ua ), но к сожалению большей части записей там нет. Если это возможно, хорошо было бы здесь иметь какую-то ссылку, на скачивание “одним торрент файлом” . Заранее благодарна. Низкий поклон отцу Олегу за укрепление в нас веры Христовой. Помощи Божией в этом святом деле!
Наталия, 23.03.2013Вопрос торрент-ссылок сейчас только обсуждается.
Пока что доступны только прямые ссылки для загрузки.
Однако, Вы можете скачивать их и при медленном, прерывающемся соединении с использованием специальных программ для загрузок, например, Download Master, или плагинов к браузерам.
Постараемся добавить технические статьи об этих решениях, когда решим насущные проблемы.
И, конечно, многое можно найти на дружественном Правтор.ру.
Христина, 08.07.2013Дорогой батюшка отец Олег, благословите!
В этом году я была в Италии и видела настоящий Лик Спасителя. Он находится в г.Манопелло. Там живёт одна католическая монахиня, сестра Бландина Пасхалис Шлёмер, которая в течении 10 лет проводит исследования плата “Вероники”. Имя «Вероника» составлено из vera, лат. «истинная», и eikon, греч. «образ» – «истинный образ». Это тот самый плат, который лежал на Лике Спасителя при Его погребении. О нём также упоминает апостол Иоанн: «И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и ПЛАТ, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.» (Ин 20, 5–7). Сам плат тканный из виссона. Этот материал также известен как «морской шёлк», поскольку его делают из нитей моллюска pinna nobilis. Виссон (биссус) окрашивается очень немногими красителями, но на нём нельзя ничего нарисовать. Краски на этой ткани нет! Образ отпечатался при Воскресении Христа. Он имеет полное сходство с Туринской плащаницей.
В 12 веке появилась легенда о женщине Веронике, отёршей платком кровь и пот с лица Иисуса идущего на Голгофу и отобразившемся на этом платке Нерукотворном Образе. Эта аллегория основывалась, вероятно, на имени упоминающейся в разных Евангелиях женщины (Berenike), которая была исцелена от кровотечений после прикосновения к одеждам Иисуса.
Сестра Бландина, обнаружив совпадения в чертах лица на плате из Манопелло и Туринской плащанице, разработала технику наложения изображений и получила полное совмещение: на обеих тканях изображен один и тот же человек. Впоследствии профессор Генрих Пфайффер,исследовавший Туринскую плащаницу,подтвердил, что это действительно утеряный плат, который до 16 века находился в Базилике святого Петра, в Ватикане.
Об этой великой святыне знают очень немногие, особенно в России. Это связанно с тем, что вся достоверная информация о плате на немецком языке (сестра Бландина немка). Я сама узнала об этом только благодаря родственникам, которые знают немецкий язык. Они переводили нам всё, что рассказывала сестра Бландина.
Но есть одна проблема с которой я столкнулась — не все воспринимают этот Лик, как подлинный Лик Спасителя (хоть уже и доказано научно,что сомнений быть не может). Людям кажется, что Спаситель был необыкновенной, неземной красоты, а смотрящий с плата, кроткий Лик кажется для многих слишком простым. Но ведь Господь жил среди людей и ничем не выделялся среди них. До 30 лет вообще никто не подозревал, что Он Мессия. И даже когда Он открылся людям, они говорили: “не плотников ли это сын?” Так неужели Господь действительно не мог оставить нам Своё изображение. И вся иконопись до 16 века свидетельствует о том, что все иконы Иисуса Христа писались с одного образца и очень похожи на Лик с плата “Вероники”.
Если Вас не затруднит, посмотрите и скажите сомневающимся — может ли это быть настоящий Лик Спасителя?
Похожая притча
Беседы протоиерея Олега Стеняева на третью книгу Царств.
Настоящие записи размещены по благословению протоиерея Олега Стеняева.
Стоп через мин.Похожая притча
У нас в гостях был клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.
Разговор шел о значении Евангельских притч о Царстве Небесном, каким его показывает Спаситель и почему Он часто говорил не прямо, а именно притчами и образами.
— В студии светлого радио приветствуем вас мы: Лиза Горская —
— И Алексей Пичугин —
— Здравствуйте. Сегодня этот «Светлый вечер», ближайший час, вместе с нами и с вами проведёт протоиерей Олег Стеняев — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, писатель, публицист, миссионер. Отец Олег, здравствуйте.
Прот. Олег Стеняев
— Сегодня мы с вами поговорим о притчах евангельских. Наверное, начнём с того, что разберёмся, вообще, что такое притча. Люди, которые открывают Евангелие, с этим термином постоянно сталкиваются, с самими притчами, с текстом, но что это такое? Мы понимаем, о чём там говорится (и понимаем ли — тоже, наверное, сегодня об этом поговорим), но вот что это за жанр такой — притча?
Прот. Олег Стеняев
— Притча — по-еврейски «агада», от еврейского глагола «агед» — «рассказывать», входит в число древнейших и интереснейших памятников культуры, литературных памятников. Это составная часть Евангелия, Мишны, Талмуда, который также включает Галаху — законодательную часть, свод гражданских и уголовных норм иудейского общества. Но в отличие от Галахи Агада содержит толкования, народные сказания, притчи, нравственные, поэтические поучения, жизненные рассуждения, сведения даже из разных областей знаний и домыслы, былины, как бы сейчас сказали. Собственно говоря, это был очень распространённый такой жанр, где-то во втором, третьем веке создавались даже отдельные сборники вот таких мидрашей — притч на книгу Бытия, на другие какие-то книги. И притчи мы обнаруживаем как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, причём в Ветхом Завете иногда притча имела постановочный характер. Например, чтобы вернуть Авессалома к его отцу Давиду, военачальник Иоав велел одной женщине прийти и разыграть целый спектакль, что вот, якобы, у неё такая ситуация: один ребенок погиб, а другой остался, но все хотят его найти и отомстить — он убил брата. А под конец выясняется, что речь вообще идёт о Давиде, а перед ним разыгрывается такой спектакль, то есть это некое такое действие. Потом, многие пророки совершали такие символические действия, один пророк, например, лежал на одном боку длительное время, потом на другом боку длительное время. А когда люди спрашивали, зачем он так поступает, он начинал объяснять. Поэтому в притче есть элемент игры, в литературном смысле притча — это всегда игра слов, потому что она отталкивается от какого-то известного библейского текста, и тема этого текста разыгрывается. Если говорит в целом, какое место жанр притчи занимает в ветхозаветной традиции: в ветхозаветной традиции есть такое понятие, как «пардес» — это четыре уровня понимания толкования Ветхого Завета. На самом деле «пардес» — это аббревиатура слова «сад», имеется в виду фруктовый сад, где можно найти каждому на свой вкус какие-то фрукты. Четыре уровня: первый это пшат — простой смысл, прямое значение текста; второй это ремез — скрытый, глубокий, аллегорический смысл; драш (мидраш) — это как раз вот агада — это некое такое иносказание, игра слов, использование софистических таких метафор, гомилетических толкований; и последний уровень это сод — некая такая скрытая тайна. Но что интересно, в христианстве это всё состоялось, конечно, в несколько другом виде, но суть мало поменялась. Так, например, блаженный Августин сказал, что есть четыре способа изъяснения Закона: исторический — вот то, что у евреев пшад; аллегорический — это то, что драш; аналогический и этиологический — эти два соответствуют двум другим. И Григорий Великий однажды произнёс такую фразу: «По способу изложения Святое Писание возвышеннее всех наук, ибо в одном речении могут присутствовать указания и на события, которые реально произошли, и на ту тайну аллегорическую, которую они за собой скрывают». Поэтому по одному тексту мы можем использовать все четыре метода возможного прочтения. Но так как для простых людей, для народа, самый понятный способ истолкования текста это именно притча — агада, мидраш, рассказ, былина, повествование, — то Христос, общаясь с простыми людьми, чаще приводит именно какие-то притчи. У Него была притча для домохозяек, когда женщина потеряла монету, потом берёт веник, начинает искать. У Него была притча для рыбаков: бросили сеть, поймали рыбу, теперь сидят на берегу, разбирают. Была притча для крестьян. То есть всё было на злобу дня, всё было очень понятно.
— А можно вопрос из народа задам, как его часть. Всё равно этот символизм, это иносказание, иносказательность, это некий шифр, который требует понимания. Почему нельзя было сказать прямо: вот так-то, так-то и так-то?
Прот. Олег Стеняев
— Я бы сказал, что это картинка, иллюстрация — более понятна, более распознаваема простыми людьми. Я вам приведу пример. Вот в течение многих лет мы, священники, произносим проповеди, а иногда нас задевает и мы думаем: а вот запоминают ли люди то, что мы говорим? И когда мы начинаем расспрашивать наших прихожан — они не запоминают почти ничего, кроме примеров, которые мы приводим. Какой-то пример: вот одна женщина решила, что будет молиться, пока Господь её не услышит — вот так-то, так-то произошло. А вот какие мы там цитаты приводили из Писания, как мы пытались это осмыслить, как цитатку Златоуста вставили — вот это люди не запоминают. А вот притчи — это образный некий ряд, который даёт возможность образно оценить тот или иной сюжет, ту или иную мысль. Поэтому в Древней Церкви. особенно фрески — они никогда не предназначались такого же почитания, как, например, иконы, фрески больше являлись такими слайд-шоу, потому что одна фреска продолжала другую фреску. Вот особенно на Святой Земле можно увидеть: целый ряд смысловой. Например, в одном монастыре я видел житие Марии Египетской — прямо вот в таких как бы слайдах, фресках. То есть этот иллюстративный материал очень доходчиво воспринимается. А потом, отличительная особенность этих фресок: они всегда проецировали древность на наше настоящее. Царь Ирод сидит — а как он одет? Он одет, как русский царь-государь. Стоят охранники царя Ирода или они там бегают за младенцами — а как они одеты? Как русские воины. А как бояре одеты? С длинными рукавами, как русские бояре. То есть они проецировали эту древнюю реальность в этих образах на своё настоящее время — перенос происходил как бы сюжета в эту реальность. И я думаю, что если бы в этой парадигме сейчас кто-то бы работал, то арест Христа в Гефсиманском саду не обошёлся бы без спецназа — с бронежилетами там, с автоматами и так далее.
— Мне кажется, мы просто не знаем — кто-то и работает, наверное. Есть поэты в России, которые, по крайней мере, как-то в похожем жанре перерабатывают всё.
Прот. Олег Стеняев
— В древности всё было именно так. И, например, есть иллюстрированная Библия на французском языке, она была составлена где-то в четырнадцатом веке. Так вот, по этой Библии изучают французский костюм четырнадцатого века, потому что точно повторяются особенности того, как люди одевались в четырнадцатом веке
— Вы имеете в виду миниатюры, которыми она была оформлена?
Прот. Олег Стеняев
— Да, все миниатюры. Потому что переносы делались из реальности, в которой люди живут, в формах этой реальности. Давайте вспомним, какие притчи у нас связаны непосредственно связаны с темой Царствия Небесного, и что вообще Царство Небесное. Главная тема всех почти притч Христа, особенно двенадцати, это Царствие Небесное. Это притча о сеятеле (Евангелие от Матфея), притча о невидимо растущем семени (Евангелие от Марка), притча о плевелах (опять Матфей), притча о зерне горчичном (Матфей), притча о рыбах; притча о рабах, получивших равную плату; притча о сокровище на скрытом поле; званые на брачный пир; закваска, о десяти девах, о жемчужине, о немилосердном должнике. И вот главная тема всех этих притч, которые связаны с Царствием Небесным, это призыв выстроить правильную иерархию ценностей. Например, притча о поле, где сокровище зарыто. Человек узнал, что на этом поле, на этом участке земли зарыты несметные сокровища. Он идёт и всё продаёт, чтобы купить это поле. В глазах всех соседей он как сумасшедший: зачем ему это поле? Но он знает, зачем: там зарыты сокровища. Так и откровение нашей веры: когда человек может оценить, что он получает во Христе и со Христом. И когда он ради этого от чего-то начинает отказываться, конечно, неверующие этого не понимают. Как не понимали люди, когда человек вот хотел обязательно этот участок земли себе купить. Но он знал, почему он это делает, потому что логика верующего человека и логика стороннего человека — это всё-таки разная логика.
— Всё-таки я не совсем понял, почему неверующему человеку это непонятно. Сама логика здесь абсолютно ясна.
— Но зачастую воспринимается как чудачество некое.
— Чудачество, но всё равно, может быть, это уже по прошествии многих столетий — в наше время и атеистическое сознание и религиозное. всё равно люди, прочитав большое количество литературы, понимают, о чём речь.
Прот. Олег Стеняев
— Мне кажется, нам пора перестать говорить об атеистическом мировосприятии, надо говорить о материалистическом мировосприятии — это более современно и более актуально. Никакого государственного атеизма уже нет.
— Ну да, материалистическое, да, хорошо. Но человек всё равно понимает, о чём идёт речь и к чему здесь это сравнение приведено, пускай даже.
Прот. Олег Стеняев
— Так вот, притча может сказать стороннему, скажем так, наблюдателю значительно больше, чем прямой евангельский текст, описание каких-то чудес. Потому что наше сознание устроено так, что какой-то пример, какой-то образ. Вот возьмите любого выступающего, я не беру религиозного деятеля, вот профессор выходит на кафедру. Вот я слушал лекции Аверинцева — в МГУ, будучи подростком, ходил и слушал. Он обязательно начинал с какой-то шутки, с какого-то яркого примера. И что самое интересное, вот это всё я запомнил.
— Так же и Борис Александрович Рыбаков тоже делал, похоже.
Прот. Олег Стеняев
— Так таким образом устанавливаются какие-то отношения между говорящим и слушающим. И Христос не просто говорил притчи, он говорил притчи на злобу дня. С рыбаками он говорил о том, как бросили сеть. Если бы Христос жил в наше время, у него наверняка была бы притча о метрополитене: одни едут в одну сторону, другие — в другую. о деле одинаково, абсолютно одинаково.
— И то только для крупных городов. Не везде есть метрополитен.
Прот. Олег Стеняев
— Да, была бы притча для людей, которые живут в заброшенных городах, про которые все забыли.
Прот. Олег Стеняев
— Да, о каком-нибудь заброшенном колхозе, где давно никто не пашет, не сеет.
— Напомним, что протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, писатель, публицист, миссионер, у нас в гостях здесь, на светлом радио, мы говорим о евангельских притчах. И мы разбирались в том, что же такое притча, что это за жанр такой, и почему Христос со своими учениками, и не только с учениками, ещё и с теми, кто просто приходил Его слушать, ходил за Ним — ну да, с учениками, в общем, они все Его ученики были в той или иной степени — почему Он говорил именно иносказательно, не напрямую, а иносказательно.
Прот. Олег Стеняев
— Я предлагаю рассмотреть небольшую притчу из 13-й главы от Матфея — об очень маленьком веществе. Это притча о горчичном зерне. «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». Совершенно очевидно, что никто не видел никогда такое горчичное дерево таких огромных размеров, что там птицы прилетают и укрываются в ветвях.
— А как выглядит горчичное дерево? Я, например, плохо себе представляю, как оно выглядит. Я думаю, что многие наши слушатели тоже.
Похожая притча
Книга Притчей Соломоновых, Глава 1, стихи 1-20
01 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
02 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
03 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
04 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
05 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
06 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
07 Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.
08 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
09 потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
11 если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас",-
15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий
Во дни Великого поста христианская Церковь установила традицию чтения книги Притчей. Считается, что она была написана еврейским царем Соломоном, который являлся сыном одного из самых выдающихся монархов Израиля Давида. В Библии рассказывается, что, когда Соломон только готовился вступить на престол, Господь спросил его, какой дар он хочет от Него получить? Соломон попросил лишь одного — мудрости и знания. Ответ юноши пришелся Богу по сердцу, и Он обещал, что вместе с этим Соломон получит и все остальное: богатство, славу и все блага земли.
Почему же он придает ей такое значение? Дело в том, что мудрость в мире Священного Писания, это не просто образованность. Это не начитанность, не интеллигентность и ученость, это даже не богатый житейский опыт. Со всем эти мудрость соприкасается лишь постольку поскольку. Мудрость — это особое духовное состояние, которое позволяет взглянуть на этот мир и все в нем происходящее глазами Творца. Иными словами, библейский мудрец видит причины и последствия окружающих его явлений. Он видит их подлинную суть, а потому способен выбрать верный путь, принять правильное решение, избежать многих роковых ошибок.
Согласитесь, зачастую человек попадает в неприятную ситуацию именно по той причине, что не может распознать смысл происходящего. От нас словно закрыта сердцевина события, его исходный код. Мы судим по обертке, и в результате принимаем за сладкое, то, что на самом деле горчит, вяжет и может серьезно нам повредить.
Это можно сравнить с ситуацией, когда два человека вынуждены передвигаться по незнакомой местности. Однако при этом первый оснащен всеми современными технологиями, ориентируется по JPS навигатору, сканирует рельеф через спутник, а второй идет наобум, довольствуясь лишь скупыми указателями, да советами случайных прохожих, которые также оказались здесь впервые. Для первого мир — масштабная 3D модель, для второго — пространство отсюда и до следующего поворота, за которым неизвестность.
Яркий пример действия подлинной мудрости в жизни человека мы встречаем в Священном Писании. Ею обладали те, кого Библия называет пророками. Это были люди, которые не только могли предсказать будущее, подобно языческим прорицателям. Пророческий дар — это духовная способность сказать, а что о том или ином явлении думает Бог. Как та ситуация, в которой оказался человек, те события, которые происходили много лет назад, происходят сейчас или только будут происходить выглядят с высоты духовного мира, как они вплетены в замысле Творца. Этой же мудростью исполнены и те, кого христианская традиция называет старцами. Люди идут к ним за советом в трудных ситуациях, так как им лучше видно, они глубже чувствуют жизнь.
Не случайно Священное Писание говорит о том, что «Мудрость разумного — это знание пути своего».
Этой высшей мудрости, которая исходит от Бога, царь Соломон и посвящает свою книгу, эту мудрость он и призывает нас приобрести. Ведь того, в ком она живет, ведет по этой жизни Сам Господь.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Читайте также: