Притча для родителей будущих первоклассников

Обновлено: 22.11.2024

Жил в горах один старый мудрец, пророк. Все к нему ходили за советом,решеним своих проблем, будущее людям говорил. Один молодой человек не верил ему и говорит: "Пойду к мудрецу и проверю его, он всех нас обманывает".

Пришел к мудрецу, спрашивает: "Вот мудрейший, все люди говорят, что ты людям помагаешь, совет дельный даёшь, будущее предсказываешь, вот скажи мне, у меня в кулаке бабочка, что я с ней сделаю, убью или отпущу?".

Мудрейший посмотрел на него и сказал: "ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ".

В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.
Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:
- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.
Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
- Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!
- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.
Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.
Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом, он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.
Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли.
Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.

Первая сказала:
- Я СПОКОЙСТВИЕ
к сожалению, люди не умеют меня сохранить
Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:
- Я ВЕРА
к сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше
Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ
у меня нет больше сил гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла.

Вдруг.
в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!
ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ -
Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ
Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ!
ПОКА Я ГОРЮ,
ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:
Я - НАДЕЖДА.

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир.
Они создали Звёзды, Солнце, Луну, Моря, Горы, Цветы, Облака. Затем они создали человека.

И, наконец, они создали Истину.
Задумались боги: куда спрятать истину, чтобы человек её не сразу нашёл. Им хотелось, чтобы он искал её подольше.
«Давайте спрячем её на самой высокой горной вершине», — сказал один.
«Давайте спрячем её на самой далёкой звезде», — предложил другой.
«Давайте спрячем её во мраке морских глубин».
«Давайте скроем её на обратной стороне Луны».
Наконец, самый маленький бог сказал: «Нет, мы спрячем её в сердце человека. И он будет искать Истину по всей вселенной, не подозревая, что носит её в себе».

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Я попросил Бога, чтобы он отобрал у меня дурные привычки.
Бог сказал: «Нет. Не мое дело - отбирать, но ты сам волен отказаться».
Я попросил Бога, чтобы он даровал мне терпение.
Бог сказал: «Нет. Терпение есть результат переживаний. Оно не даруется, ему учатся».
Я попросил Бога, чтобы он дал мне счастье.
Бог сказал: «Нет. Я даю тебе благословение, а счастье ты выстраивай по своему усмотрению».
Я попросил Бога, чтобы он уберег меня от болей.
Бог сказал: «Нет. Боль учит состраданию и приближает тебя ко мне».
Я попросил Бога позаботиться о том, чтобы мой дух возрастал.
Бог сказал: «Нет. Ты должен сам растить свой дух. А я позабочусь о том, чтобы твои старания были успешными».
Я попросил Бога дать мне все, чем можно наслаждаться в жизни».
Бог сказал: «Нет. Я даю тебе жизнь, чтобы ты наслаждался всем, что в ней есть».
Я попросил Бога, чтобы Он научил меня ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ так же сильно, как Он любит меня.
Бог сказал: «Вот. Наконец ты сказал главное! Не потеряй это!».

Когда-то в Ирландии жили волшебные существа, это были и феи и эльфы.
Среди них была самая красивая - цветочная девушка. Никто никогда не мог узнать о чём она думает, кто в мыслях у неё, но все, кто её когда-то встречал, не могли забыть больше никогда.
В одну лунную ночь она решила искупаться. Прийдя на озеро и скинув одежду,цветочная девушка окунулась в воду, но когда вышла, то заметила, что пропала её одежда. Отчаявшись её найти, она заплакала и произнесла: "Тот, кто вернёт мне одежду, станет мне мужем!"
Только она это произнесла, как из леса вышел парень, а в руках у него была её одежда. Цветочная девушка заплакала, ведь ей придёться стать женой смертного.
Взглянув ему в глаза, она сказала: Я стану твоей женой, но помни, если ты хоть раз посмеешь меня упрекнуть в моём происхождении, ударить и изменить. ты потеряешь меня навсегда. Парень поклялся и она стала его женой.
Прошли годы, у них родился сын. когда ему было 2 года, он заболел, и цветочная девушка пыталась спасти его любыми способами, но, увы, мальчик умер.
Муж в гневе крикнул на неё: "Всё из-за тебя, дьявольское отродье!"
Она заплакала и ушла в свою комнату. Потом он долго просил прощения.
Вскоре у них родилась дочь.
Но муж стал вести себя странно и однажды вернувшись домой, он подошёл, чтобы поцеловать жену. Она взглянула в глаза и поняла, что он изменил ей!
Она ни слова не сказала.
Через несколько дней их пригласили на бал, где без сомнений цветочная девушка была прекрасней всех. Её приглашали многие. И гнев её мужа возрастал с каждой минутой. И в один момент он схватил её за руку и ударил. И в тот самый миг вместо жены перед ним появился цветок дивной красоты. Муж плакал, просил его простить. но было поздно.
Люди храните то, что вам судьба дарит. Не так трудно любить и быть любимым, быть верным и принимать верность.

13 ФРАЗ О ЖИЗНИ”
1.Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
2.Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
3.Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
4.Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
5.Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
6.Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
7.Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
8.Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.
9.Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
10.Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
11.Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
12.Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
13.Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.

Возьми МОЕ СЕРДЦЕ, хотя бы - кусочек.
Тихонько погладь и закинь под подушку,
Оно будет греть тебя, темною ночью,
И, сказку расскажет, когда будет скучно.
Ты ляг на него, если станет вдруг жестко,
Оно легче пуха, нежнее магнолий,
К тебе прижимаясь, изысканно робко,
Тебя обласкает, избавит от боли.
И если тебе, в этой жизни придется,
Пойти по пути, где так часто, нет света,
Оно для тебя - ярче солнца зажжется,
Тебя не предаст, не потухнет от ветра.
Ты брось его в сумку - оно пригодится,
Бесстрашно оно и не ищет награды,
Но, если вдруг, что-то плохое случится,
Оно за тебя - умереть будет радо.
И если тебя, кто-то сильно обидит,
Ты, злость на него, перекинуть попробуй,
Оно тихо стерпит, без шума и пыли,
Чуть-чуть погрустит, и ЛЮБИТЬ будет снова!

Бог, творя женщину уже шестой день, работал сверхурочно. Показавшийся ангел спросил:
- Почему ты так много времени проводишь над работой с ней?
На что Бог ответил:
- А ты видел инструкцию? Она должна не бояться влаги, но быть не пластмассовая; она должна состоять из 200 движущихся деталей, и все они должны заменяться; она должна держаться на кофе и остатках еды; её колени должны быть такими, чтоб на них сразу помещалось двое детей, но когда она встанет, они должны выглядеть грациозно; её поцелуй должен вылечить всё, начиная с царапины и заканчивая разбитым сердцем; она должна иметь шесть пар рук.
Ангел очень удивился, что для этого существа столько требований.
- Шесть рук! Ну уж нет! - вскрикнул ангел.
Бог ответил:
- О, да не в руках беда. А в трёх парах глаз, которые обязана иметь каждая мать!
- И это всё в типичной модели? - спросил Ангел, имея в виду три пары глаз.
Бог кивнул:
- Да, одна пара глаз, чтоб мать видела сквозь закрытую дверь, когда будет спрашивать своих детей, чем они занимаются, хотя она и так уже знает. Вторая пара глаз, чтобы видеть что ей надо знать, хотя другие об этом даже не догадываются. А третья пара - для того, чтоб взглянув на разбалованного ребёнка, без слов сказала ему, что любит и понимает его.
Ангел пытался остановить Бога:
- Но ведь это столько работы, на сегодня хватит, закончишь завтра.
- Но я не могу,- ответил Бог- Я уже почти заканчиваю свой шедевр, который так близок к моему сердцу.
Ангел подошёл и прикоснулся к женщине.
- Бог, но она такая нежная?
- Да, она нежная - согласился Творец. – Но я её сотворил и крепкой. Не представляешь сколько она может вытерпеть и сколько всего сделать.
- А она умеет думать? - спросил ангел.
Бог уверил:
- Она не только умеет думать, она может аргументировать и доказывать.
Тогда ангел что-то заметил, протянул руку и дотронулся до щеки женщины.
- Ой, кажется эта модель пропускает воду. Говорил же тебе, что ты пробуешь слишком много всего в неё поместить.
- Не протекает, - опровергнул творец. - Это слеза!
- А зачем ей слеза?! - удивился Ангел.
Господь разъяснил:
- Через слёзы она может проявить свою радость, переживания, боль, разочарование, одиночество и гордость.
Ангел был восхищен.
- Господь, да ты гений! Ты всё точно обдумал, потому что женщина и вправду необыкновенная?!

Женщины своей силой удивляют мужчин.
Они растят детей, выносят все трудности, но в то же время светятся счастьем, любовью и радостью.
Они улыбаются, когда хотят кричать. Поют, когда хотят плакать.
Они плачут, когда очень счастливы и смеются, когда переживают.
Они борются за то, во что верят и смело противятся несправедливости.
Они не принимают ответа «нет», когда верят, что есть решение лучше.

Мудрость гласит: будь осторожен , не дай женщине заплакать, потому что бог считает ее слезы!

Женщина произошла из ребра мужчины.
Не из ноги, чтобы быть униженной.
Не из головы, чтобы превосходить.
Но из бока, чтобы быть бок о бок.
Из под руки, чтобы быть защищенной
И со стороны сердца, чтобы быть любимой!

Я ехал в трамвае и в нём увидал
Красивую девушку – мой идеал:
Волнистые волосы лились рекой,
Сиянье улыбки звало за собой.
Я ей позавидовал – дева юна,
Прекрасна собою, стройна, весела…
Но, лишь к остановке трамвай подошёл,
В груди что-то скрипнуло нехорошо.
Попутчица медленно к выходу шла
И гордо улыбку, как прежде несла.
Была без ноги, но вела себя так,
Как будто царапина это, пустяк.

Прости мне, Господь, что я зависть свою
Тебе показал, ведь я крепко стою,
На двух я ногах, целый мир предо мной!
Пора б мне сказать себе: «Хватит, не ной!»

Зашел в магазин, чтоб пирожных купить
И стал с продавцом ни о чём говорить:
О доме, о детях, о том, что давно
Один, иль с женой не ходил я в кино.
Когда мы прощались, я время спросил,
Ответ, что услышал, меня поразил:
«Простите, что помощь Вам не окажу,
Слепой я, и так я живу и хожу».

Прости мне, Господь, что я ною везде
И нервы свои не держу я в узде.
Я мир этот вижу, он весь предо мной!
Пора б мне сказать себе: «Хватит, не ной!»

Потом я по улице шёл не спеша
И встретил прекраснейшего малыша.
Он грустно смотрел, как играют в футбол
Ребята ну, может, постарше, чем он.
К нему подошёл я и задал вопрос:
«А ты почему не играешь всерьёз?»
Взглянул на меня он, серьёзный такой,
И понял я – этот малыш был глухой.

Прости мне, Господь, что я ною сейчас
И жизнью своей недоволен подчас.
Я мир этот слышу, он весь предо мной!
Пора б мне сказать себе: «Хватит, не ной!»

Я ноги имею, чтоб мир обойти,
Глаза, чтобы видеть свет солнца в пути,
И уши, чтоб слышать дыхание людей,
Ведь, за руки взявшись, идти веселей.

Прости мне, Господь, что я ною сейчас
И жизнью своей недоволен подчас.
Тобой я отмечен, я – Божий, я – Твой.
И весь этот мир, что Ты создал, со мной!

- Ты слушаешь не для того, чтобы узнать что-то новое, а для того, чтобы найти подтверждение своим мыслям. Ты споришь не для того, чтобы найти истину, а для того, чтобы отстоять свои убеждения, - сказал Мастер.
И рассказал об одном короле, который, проезжая через небольшой городок, увидел результаты удивительно меткой стрельбы. Нарисованные на деревьях, сараях и заборах мишени были поражены в самый центр. Он приказал привести к нему этого меткого стрелка. Им оказался десятилетний мальчуган.
- Не может быть! - воскликнул король. - Как это тебе удается?
- Элементарно, - ответил мальчик. - Вначале я стреляю, а потом рисую мишень.
Мастер добавил:
- Так и ты - вначале делаешь выводы, а потом возводишь вокруг них стены. Именно таким образом ты и держишься за свою идеологию и религию.

Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".

Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ. "

Похожая притча

Своё выступление мне хотелось бы начать с притчи о четырёх свечах.

Притча о четырех свечах.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: " Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала: - « Я - Вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла: - « Я - Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла.

Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Он испугался и заплакал: - «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!» Взволнованная четвертая свеча сказала: - «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда". Эта притча призывает никогда не терять надежды. Путь свет надежды не гаснет никогда в ваших сердцах!

Моё жизненное кредо: «Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама».

Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабушка и мама – учителя начальных классов. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Передавая из поколения в поколение своё педагогическое мастерство, у нас выросла педагогическая династия учителей. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 1 век 26 лет. Профессия учителя стала для меня важнейшей, единственной целью жизни. И вот уже 27 год я вместе со своими учениками переступаю порог школы и поднимаюсь по лестнице Знаний. Приятно видеть, что уже за партами сидят дети моих первых учеников. Но главное, к чему я стремлюсь - преподать ученикам самую трудную на свете науку – быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь . А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.

Меня зовут Фадеева Лариса Геннадьевна. В 1985 году окончила детскую музыкальную школу по специальности фортепиано, а в 1986 году окончила среднюю общеобразовательную школу № 1. В этот же год поступила в БиГПИ, успешно окончив его в 1990 году, по специальности педагогика и методика начального обучения. Получила профессию учитель начальных классов.

По государственному распределению я была распределена на работу в среднюю школу № 8, где проработала 14 лет и 12 год работаю в школе № 1. 15 лет работала по программе «Школа 2100» , а в этом году планирую набирать девятый выпуск учащихся по программе традиционного обучения «Школа России».

«Школа России» создается в России и для России. Это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой. Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. В принципе, мы все когда-то учились по этой программе (и даже президент), но за последние годы она претерпела значительные изменения и на данный момент соответствует всем требованиям ФГОС.

Всякий ребёнок от природы талантлив, и моя основная задача- помочь таланту раскрыться. Для этого я использую разные пути: игры, экскурсии, праздники, прогулки. Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Всегда стараюсь в своей работе создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь, как бы стать на их уровень, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня значимы, а когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Мое общение с детьми – это душевная ласка, соединенная со строгостью.

Дорогие родители! Какую бы вы ни выбрали программу, усвоение её вашим ребенком зависит: от профессионализма учителя, от индивидуальных особенностей ребенка, но и очень большой степени от участия и поддержки родителей, не только в первый, адаптационный период, а и на протяжении всего времени обучения

Так давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и для всех членов вашей семьи радостными и уверенными!

Похожая притча

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников.

Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательных процессов (внимание, логическое мышление, память, математические способности) в домашних условиях.

Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Развивать у родителей навыки рефлексии.

Предварительная работа:

Изучение психолого-педагогической литературы.

Подбор игр и игровых упражнений.

Оформление стендовой информации «Готовимся к школе».

Демонстрационный материал:

Презентация «Наши размышлялки о школе»

Мешочек с набором различных предметов (газета, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, колпачок от дезодоранта, чайная ложка, прищепка, маленькое сито и т.д.)

Раздаточный материал:

Листы для рисования.

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, ноутбук;

стулья по количеству участников;

Ход семинара-практикума:

Игра “Да – нет”

Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,
Активными все будем? (да)

Упражнение «Снежинка»

Педагог-психолог:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. (Демонстрация салфетки).

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

Сложите салфетку пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Опять сложите пополам.

Снова оторвите правый верхний уголок.

Сложите салфетку пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Педагог-психолог :

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? (Ответы родителей). Как вы думаете, почему?

Педагог-психолог: Можно сделать вывод : одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Что обозначают дорожки, я объясню чуть позже

Упражнение “Цветик-семицветик”

Воспитатель : Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).

- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?

Педагог-психолог: Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Уже доказано практиками, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Игра-ассоциация “Школа”

Педагог-психолог: Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”?
Например, учеба.
Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).
После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.
(Высказывания родителей, обсуждение).

Воспитатель: Посмотрите, что говорят ваши дети о школе (презентация «Размышлялки о школе»).

«Наши размышлялки о школе» ( вопросы, которые задавались детям)

Что такое школа?

Зачем нужно ходить в школу?

Что нужно сделать взрослым, чтобы тебе было интересно в школе?

Каким ты представляешь себе учителя?

Нужны ли тебе в школе друзья?

Надо ли проявлять особое старание, чтобы быть во всем лучшим?

Воспитатель: Какое первое впечатление после просмотра презентации у вас возникло?

Вернёмся к нашим детям, которых вы отправили в школу. Что же означают цвета дорожек?

Черная дорожка означает силь­ ное беспокойство родителя с приближением школьной жизни ре­бенка; синяя дорожка — умеренное; красная — нет особого беспокойства.

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

Педагог-психолог: А сейчас попрошу вас озвучить по одному желанию, которое написано у вас на обратной стороне лепестка. - Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.

Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Послушайте, пожалуйста, что же думают дети по этому поводу.

Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку,
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы,
Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают,
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть,
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей –
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!

Воспитатель : Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

В свободной игровой деятельности, развиваются - самостоятельность, активность, саморегуляция, которые имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

С помощью организованной игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Педагог-психолог : И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Упражнение “Действуй по инструкции”

Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а только потом выполняйте.

Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра «ЧЕРЕПАХИ» постройтесь в шеренгу около колон, я встану напротив вас.. По моей команде вам необходимо двигаться в мою сторону. Ваша задача - идти как можно медленнее. Победит тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

Дети выполняя это упражнение, учатся контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Перемена (звенит звонок)

Воспитатель: А сейчас перемена. Дети покажут сценку.

Сценка «Хвастунишка» У детей шапочки с изображением зверят: мишка, белка, ёжик и мышка.

Ведущая : Закончилось лето, собрались на полянке в лесу зверята, показывают, что им родители к школе приготовили.

Ёжик : Мне мама ранец купила.

Мышка : А мне краски разноцветные.

Белочка : А мне букварь с разноцветными картинками.

Ведущая : Все ребята и зверята в школу хотят.

Медвежонок : Эка невидаль, школа, я и без шкоффлы всё умею!

Ёжик : И рисовать умеешь?

Мышка : И писать умеешь?

Белочка : И буквы знаешь?

Медвежонок : Я всё знаю, всё умею.

Белочка : Тогда прочитай, что здесь написано.

Ведущая: Взял Медвежонок букварь («звери» улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись? (Мишка держал букварь вверх ногами.)

Показ игры с детьми н-ер, Упражнение «Ассоциативные цепочки»

В упражнении используется знак «Говорит один».

Воспитатель называет любое слово, например, «солнце», и просит детей ответить на вопрос «какое?», Например: желтое, круглое, большое, горячее. К прилагательному «горячее» педагог задает вопрос: «А что еще бывает горячим?».

Дети могут дать следующие ответы: блины, чай, суп и т.п. К одному из перечисленных слов снова задается вопрос «ка­кой?». Таким образом, получается цепочка, состоящая из слов и определений к ним.

Игра “Загружаем баржу”

Нам нужно загрузить баржу одеждой, начинающуюся на букву “К”.

Чему дети учатся в этой игре?

Заключительная часть.

Воспитатель : Я знаю, что многие родители играют со своими детьми, и уделяют этому должное внимание. Ведь мы с вами порой даже не задумываемся, что игра не только сближает нас с детьми, она помогает детям развиваться. Конечно, сейчас в наше время существует множество игр, которые можно легко купить в магазине, существует множество различных приставок, компьютерных игр. Но это все не то… хотя играя в эти игры, ребенок развивается, а общения то нет. Получается, что ребенок играет один. Взрослые только могут прочитать задание и все… ушли по своим делам. У ребенка идет виртуальное общение. От этого дети в будущем не могут свободно общаться со сверстниками, не могут высказываться.

В игре к ребенку вместе с удовольствием приходит ощущение эмоционального комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития. Игра для растущего ребенка – необходимый механизм «запуска» самых разных сторон его личности, является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими людьми.

Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих успешнее адаптируются в школе, взрослые лучше справляются с жизненными проблемами. Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря игре он ощущает настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными.

Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть (Ф. Роджерс).

Игра – естественный язык ребенка.

Рефлексия “Все у меня в руках”

Педагог-психолог: А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги обведите свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы, которые я вам задам.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Готовы ли вы сейчас поменять цвет дорожки?

Никогда не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Упражнение «Аплодисменты»

Воспитатель : Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Читайте также: