Притча о листьях к умирающему учителю пришли ученики и спросили

Обновлено: 25.04.2024

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и вместе отправились к подножию Горы, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи Мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут Мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищете, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Но Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил Мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал Мудрец, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
*******

Похожая притча

Нажмите, чтобы узнать подробности

"То, что я вам дал, сравнительно с горстью в моей руке, - заметил учитель".

"Тогда почему ты не рассказал нам всего?" - изумились ученики.

И был ответ: "Даже если бы я хотел, то не смог бы всё передать вам. Вы должны пережить и узнать всё это сами. Истинное знание идёт через внутреннее переживание, а не через внешнее накопление".

Похожая притча

Нажмите, чтобы узнать подробности

"То, что я вам дал, сравнительно с горстью в моей руке, - заметил учитель".

"Тогда почему ты не рассказал нам всего?" - изумились ученики.

И был ответ: "Даже если бы я хотел, то не смог бы всё передать вам. Вы должны пережить и узнать всё это сами. Истинное знание идёт через внутреннее переживание, а не через внешнее накопление".

Похожая притча


Мы вспоминаем сегодня тех, кого уже нет с нами, и чествуем ныне живущих и здравствующих, мечтая, чтобы они жили и здравствовали долгие годы.

Учитель - это огромная ответственность и беспредельная любовь. Думаю, что учитель - это ещё доброта и мудрость. Ну, и, конечно, интеллект. Без него тоже невозможно.

Притча об учителе и точке

Вот так же мы судим о человеке по его мелким недостаткам.


Caille Leon Emile. The Lesson. 1887
Притча об Учителе Хинг Ши

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.


Tom Lovell. Una escuela en la antigua Mesopotamia

* * *

Притча об Учителе

Однажды к Руми пришла женщина, жившая по соседству. Она привела к мудрецу своего маленького сына.

Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Почему этот просветленный человек просто не сказал ее сыну, что не нужно есть столько сахара?!

Непонятно. Люди приходили к Руми из дальних стран, и он помогал решать куда более серьезные проблемы сразу.

Тут женщина не выдержала и осмелилась спросить, в чем дело. Но Руми лишь повторил сказанное.

После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила у Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто.

И Руми признался ей, что сам всегда любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся.

( Анхель Куатье. Золотое сечение ).

Фредерик Гудалл. Арабская школа

Притча об учителе и учениках

Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

- Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

- Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

- Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать .

И у второго ученика не было растения.

- Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.

- Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого , - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

- Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

- Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей .

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

- Забыл я, учитель, посеять семя.

- Запомни: что посеешь, то и пожнешь .

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

- Все должно иметь свои корни , - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

- Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

- Запомни, ничто не может жить без питания .

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.

- Береги впредь свое чадо от дурного глаза .

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

- Послушался я, учитель, чужих советов.

- Не слушай тех, кто не знает .

Не мог похвастаться и девятый ученик.

- Учитель, слишком поздно я поселял семя.

- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня .

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

- Забыл я удобрить землю, учитель.

- Не жди плодов без плодородной почвы ,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

- Учитель, я выполнил все твои советы.

- Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

- О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым .

Alexandre-Évariste Fragonard Part III. The Lesson of Henry IV

Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

- Потому что теряют спокойствие, - сказал один.

- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

Ян Стен. The school teacher

Лучшая школа

Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросили деда:

- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Н.Богданов-Бельский. Чаепитие у учительницы

Притча об ученике и Учителе

Приходит ученик к Учителю и говорит:

Читайте также: