Моя любимая притча из библии когда иисус вместо того

Обновлено: 22.11.2024

Все вышеизложенные притчи Господни, собраны евангелистами – синоптиками. У Иоанна этих притч нет. Но у него есть другие притчи. Их немного и по характеру своему они очень отличаются от притч синоптических. Собственно говоря, в полном смысле слова «притч» у Иоанна имеется только две: «О Пастыре Добром» и «О виноградной лозе». Остальные притчи не имеют законченного сюжета и являются только краткими сравнениями высших духовных истин с земными предметами и понятиями, каковые Господь постоянно употреблял в своих беседах о Царствии Божием и о путях к нему. Так, можно отметить у Иоанна следующие изречения:

О ЗЕРНЕ ПШЕНИЧНОМ

«Истинно, истинно, говорю вам», – сказал Господь Еллинам, пришедшим на праздник, – «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

«Любящий душу свою» (т. е. земную жизнь), «погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин.12:24–25 ).

Похожая притча

Моя любимая история из Библии, это история, где Иисус вместо того, чтобы сказать женщинам одеваться скромно, сказал парням вырвать себе глаза, чтобы избавиться от похоти.

— Это наш человек.

— Че за история, ребят.

— «И если ваши глаза заставляют вас грешить, вытащите их и выбросите».

«Хммммм. Трудно судить, бро. Ты пробовал вытаскивать глаза, чтобы больше не видеть эти тела??»

«А ты не должен типа. Сказать им не одеваться так или что-то вроде того??»

«Не вижу причины. Это не их вина, что тот факт, что они имеют тела делает тебя грешным похотливым мужиком. Приятель, ты сам должен решить свою проблему. Давай, иди и сделай себя слепым».

«Ну или держи у себя в штанах эту штуку под названием член и не высовывай, не важно во что она одета.»

— Окей, давайте продолжим

«Но как я могу избегать случайных грехов и не распускать руки когда. они одеваются вот ТАК?»

О ВОДЕ ЖИВОЙ

«Всякий, пьющий воду сию», – сказал Христос самарянке, пришедшей черпать воду из колодца, – «возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. » ( Ин.4:13–14 ).

О ХРАМЕ ТЕЛА СВОЕГО

«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус». ( Ин.2:19–22 ).

О ДУХЕ БОЖИЕМ

«Кто жаждет, иди ко мне и пей». «Кто верует в Меня», – возгласил Христос на празднике в храме Иерусалимском, – «у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ис. 12:3 ; Иоил. 3:18 ). Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него. » ( Ин. 7:37–38 ).

Похожая притча

Я неверующая. но мне это нрав
перевод: Моя любимая притча из библии - когда Иисус вместо того, чтобы велеть женщинам одеваться поскромнее, сказал мужикам вырвать себе глаза, если они не могут сдерживать похоть.
Остальные ответы Евангелие от Иоанна, конец вирус троянскийПросветленный (31794) 2 года назад я тоже там, написал у ся в ответе более конкретно про петра ГЕРОЯ
интересно. откуда у миролюбивой религии, у апостола христа оружие? Когда бог обманул адама и еву

апостол павел речь об апостолах
что он их испытал и что познал

или иоанна евангелие, где петр (тот, который потом на каждом углу отрекался что не знает господа) в гефсиманском саду выхватил меч и бросился на рабов кланяющихся и чуть что на землю падающих.. т. е. боящихся господа.. а он
ГЕРОЙ
набросился на них и даже одного ранил

Источник: вооруженное сопротивление при аресте

Свобода воли подразумевает ответственность.
Большинство готовы отнять эту свободу у себе подобных и делают это без опаски.
А Бог предостерегает людей. Мы не владельцы, ни земли, ни того что на ней. Мы должны стать хранителями жизни.
Все, что действительно есть у человека, это свободная воля и свободная душа. И это все, чем он может владеть.

А любимый момент. Превращение воды в вино.

« Безграничная свобода ведёт к безграничной Любви, но злоупотребление Свободой ведёт к гибели.» ( Свами Шридхар.). Не обвиняйте Бога в вашем глупом выборе. Эпизод про Фому где он требует доказательства воскресения Иисуса, а когда получает их то говорит : Господь мой и Бог мой !

Ты же убиваешь террориста, нажимающего кнопку и это считаешь героизмом, нет?).

Бог никого не убил в истинном, вечном смысле, хотя бы потому, что ВСЕХ воскресит.

И тварь не имеет морального права упрекать Творца за всемирный потоп.

Ибо Творец всех воскресит и воздаст по справедливости.

"Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано".
Мудрейшее высказывание. Лично мне оно помогает в общении со многими людьми.
Потому именно, что "не все". Моя душа наполнилась покоем и упованием, когда я прочитал и выучил наизусть " Отче наш". Возлюби ближнего своего. Бог изначально запретил принимать в пищу плоды от дерева добра и зла.

"1-ое послание коринфенам 13 глава про любовь"

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

не радуется неправде, а сорадуется истине;

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

ПРИТЧА О ПАСТЫРЕ ДОБРОМ

Эта притча была сказана Иисусом Христом в Иерусалиме, на празднике «Обновления», вскоре после дарования зрения слепорожденному. От века неслыханное чудо всколыхнуло умы всех Иерусалимлян и, одновременно, возбудило новый взрыв зависти и ненависти ко Христу со стороны книжников и фарисеев. Фарисеи считали себя истинными духовными вождями народа, «зрячими» пастырями, ведущими свою паству к Царствию Божию. Но популярность их в массах народа все ослабевала, а влияние Христа непрестанно возростало.

И после того, как бывший слепец, изгнанный фарисеями, поклонился Христу и исповедал Его своим Господом, Иисус сказал народу: – «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: «Неужели и мы слепы?» На это Иисус Христос ответил: «. Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. » ( Ин. 9:41 ).

Вслед за этими словами, обращенными к фарисеям, Христос сказал притчу о том, кто есть истинный пастырь народа Божия, т.е. о Самом Себе: «Истинно, истинно говорю вам», – обратился Господь к иудеям, – «кто не дверью входит в двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник, а входящий дверью есть пастырь овцам, ему придверник отворяет и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет пред ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» ( Ин. 10:1–5 ).

Содержание притчи было взято из общепонятной жизни пастухов иудейских, но, тем не менее, символический смысл рассказа не был понят слушателями Христа: – «они не поняли, что такое Он говорил им» ( Ин. 10:6 ).

Тогда Господь объяснил им: «Я есмь дверь; кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. »

Этими словами Христос открыто объявил иудеям, что Он, как Мессия, есть истинная «дверь» в Царство Небесное, единственный вход в него, «рядом» с которым другого не существует: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь. » «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. »

Здесь возникает вопрос: – кого Христос называет «ворами и разбойниками», которых «овцы», т.е. Ветхозаветная Церковь не послушалась? Конечно, – это не были ветхозаветные пророки, говорившие о Мессии духом и именем Божиим, но это были лжепророкп и лжеучители, выставлявшие себя вместо Мессии, говорившие народу от себя, самозванцы, которых появлялось уже много в истории, появляется ныне и будет еще много появляться в мире.

Но эти самозванцы, как бы они ни были гениальны, как бы красиво ни говорили о жизни, какие бы блага ни сулили своим последователям, – не могут дать им истинной жизни, «жизни с избытком», т.е. жизнь переливающуюся за края временности, переходящую в вечность.

А эту жизнь может дать только Тот, кто Сам есть Жизнь, кто одновременно есть и «Дверь» в жизнь вечную, и истинный Пастырь пасомых.

Как верный пастырь не щадит своего покоя и жизни для сохранности стада, так Пастыреначальник – Мессия, – Христос «полагает жизнь свою» за словесное стадо.

«Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец», – сказал Христос, – «а наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их».

Эти слова, о истинном пастырстве, относились к современным Иисусу Христу духовным вождям еврейского народа, книжникам и фарисеям, но они в такой же мере относятся и ко всем тем пастырям Христианской Церкви, которые за деньги и за всякие житейские выгоды пасут словесное стадо; они тоже суть «воры и разбойники» и «наемники», ибо без подвига самоотречения и без готовности для служения стаду Христову идти на все опасности, вплоть до смерти, – невозможно быть истинным пастырем Церкви. Это надо знать всякому епископу и священнику Церкви Христовой.

«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец». В этих словах Христа звучит уже не только объяснение символов рассказанной притчи, но и открытое свидетельство о неразрывном единстве Доброго Пастыря с Богом Отцом и с овцами Своего стада и о грядущей жертве за спасение людей.

Фарисеи и книжники должны были понять символику и прямое свидетельство Христово о Пастыре и овцах дома Израилева. Они известны были им из книг ветхозаветных пророчеств. Но, увы, духовные очи этих вождей были закрыты и они не разумели Писания. В частности, они могли бы вспомнить пророчество Иезекииля: «Сын человеческий, изреки пророчество на пастырей Израилевых. и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих. Не стадо ли должны пасти пастыри. вот Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец. Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. буду пасти их на хорошей пажити и загон их будет на высоких горах Израилевых». ( Иез. 34:1–14 ). Й у Иеремии: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей, – говорит Господь» ( Иер. 23:1 ), и многое другое.

Однако, в притче Своей, Господь говорил не только об овцах ветхозаветного дома Израилева. Он говорил о всей Церкви: «Есть у Меня и другие овцы», – сказал Христос, – «которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

Это есть не что иное, как пророчество о Единой, Соборной и Апостольской Церкви, которую Он, «Единый Пастырь», соберет кровию Своею вокруг Себя ( Деян. 20:28 ).

Оставаясь на празднике «Обновления» и проповедуя в притворе Соломоновом, Христос говорил о Себе, как Мессии и Сыне Божием. «Тут иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. » Тогда Господь вновь напомнил им о Своей притче: «. вы не верите, – сказал Он – ибо вы не из овец Моих. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною».

«И Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно». ( Ин. 10:23–30 ).

Таким образом, притча о «Пастыре Добром» сперва будучи сказана Христом, как и все другие притчи, в символах и прообразах, закончилась открытым свидетельством Христа о Своем Бого-Сыновстве и единстве с Богом Отцом.

В литургической практике Православной Церкви, притча о Пастыре Добром обычно читается на Утрене и на Литургии праздников, посвященных памяти великих святителей – пастырей Церкви.

Похожая притча

Либидо является природным стремлением. Это естественные биохимические процессы в головном мозге здоровой особи. Осуждать за возникновение либидо при виде здоровой особи противоположного пола детородного возраста - глупо.

Совет выкалывать себе глаза - идиотский. Надо работать над собой, и научиться контролировать себя. Это называется развитием эмоционального интеллекта.

Придет время, и всё само обвиснет)

Надо говорить не о различии, а о противоположности
христианство и ислама, как зло противоположно добру
и язычество противоположно Единобожию. Сам придумал, сам спросил, сам ответил.

Вас интересует различия ислама и христианства или толкование этого высказывания?

ПРИТЧА О ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ

В последние дни Своей земной жизни, Христос реже говорил притчами, а чаще излагал Свое учение прямым свидетельством о Себе, как о Сыне Божием и Спасителе мира.

«Доселе Я говорил вам притчами», – сказал Господь Апостолам после Тайной Вечери, – «но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин. 16:25 ).

На пути в Гефсиманский сад, проходя среди виноградников, расположенных но склонам Елеонской горы, Господь сравнил Себя с виноградной лозой и учеников Своих с ее ветвями. Это была последняя притча Христова.

«Я есмь истинная виноградная лоза», – сказал Господь, – «а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Эта притча настолько прозрачна по своему смыслу, что уже почти не является «притчей», а просто открытым свидетельством Христа о Себе, как о единственном Источнике, питающем все ветви Древа Жизни. Виноградная лоза, ее ветви и кисти плодов на все времена запечатлелись в сознании христианского мира, как необычайно яркий символ единения Христа и Его Церкви. И этот символ особенно дорог христианскому сердцу потому, что он напоминает о Святой Евхаристии, где плоды виноградной лозы претворяются в истинную кровь Христову, питающую Церковь для жизни вечной.

Христос – «Лоза», – несет на себе много ветвей. Одни из них, не приносящие плода, Бог-Отец – «Виноградарь», – отсекает и предает огню, они погибают; другие, приносящие плоды, Отец очищает, чтобы они давали больше плодов.

Слова «отсекает» и «очищает», имеют бездонную глубину и требуют всестороннего богословского толкования. Вообще же, они имеют ввиду жизнь членов Церкви, как грешников, так и праведников. И преддверие Суда. Но Апостолов, к которым непосредственно была обращена эта речь, Господь называет ветвями «очищенными». – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. » Что это значит? Это значит, что Апостолы, за все годы пребывания со Христом, слушали Слово Его и открывали свои сердца для принятия этого Слова. Слово Божие, очистив их души от греховной суеты, преобразило их жизнь и навек соединило со Христом. Такова сила Слова Божия.

«Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого», – писал Ап. Павел к евреям, – «оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим ответ. » ( Евр. 4:12–13 ).

Конечно, то, что Христос сказал Апостолам, имеет и распространительное значение: т.е. относится и ко всем людям, очищающимся Словом Божиим. И ко всем относится обетование Христа: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. » ( Ин. 15:7–8 ).

В той же прощальной беседе, перед первосвященнической молитвою, Господь говорил: «. Я исшел от Отца и пришел в Мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ученики Его сказали Ему: вот теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел». ( Ин. 16:28–30 ).

Как видно из содержания всех изложенных в Евангелии притч Христовых, в них раскрывается существенно все учение о Царствии Божием, о путях человеческих к его достижению; о Царе царства – Сыне Отца Небесного – Спасителе мира Христе; о суде Божием над душою человеческой, прошедшей земной путь и, наконец, о воздаянии за зло или добро в вечной жизни.

Из всех притч, сказанных Иисусом Христом в начале Своего служения, самой характерной является притча «О сеятеле», посеявшем Слово Божие в душах человеческих, а самой характерной для последнего периода Спасителевой проповеди, оказывается краткая притча «О зерне пшеничном», которое должно умереть в земле, чтобы ожить для вечности. Семя – есть Слово Божие; Сеятель – Сын Человеческий, а пшеничное зерно – Голгофская жертва Богочеловека за спасение мира от греха и смерти для вечной жизни в Царстве Небесном.

Читайте также: