Маленький принц как философская сказка притча
Обновлено: 14.11.2024
«Для меня летать и писать — одно и то же»— вот его ответ на вопрос, что для него важнее. «Мы — жители одной планеты, пассажиры одного корабля» — говорил Экзюпери. Он мечтал о спасении всего человечества, он был готов спасти каждого на этой земле.
Самые яркие произведения французского писателя - философская сказка «Маленький принц» и «Планета людей». Мне хотелось бы еще раз вспомнить и поразмышлять о христианских символах в сказке – притче «Маленький принц».
Сказка "Маленький принц" - книга, с которой мы не расстаемся всю жизнь. Не все доступное взрослым открывается детям, которые читают эту удивительную книгу с удовольствием. Сказка привлекает их простотой изложения, рассчитанной на ребенка и особой, присущей именно этой сказке, атмосферой духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.
О чем же это философская сказка? О ценностях, которые перестали быть ценностями у людей? О Божественном начале? Попробуем заняться толкованием некоторых христианских символов и цитат любимой сказки..
Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция. Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция.«Маленький принц» возник из одного из сюжетов «Планеты людей» . Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне.
В сказке – притче Экзюпери мы легко обнаруживаем образы-символы в главных персонажах, пейзажах и фразах, которые для многих стали жизненными правилами.
Маленький принц — символ человека-странника во Вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Это и романтический герой, и художник-творец, и взрослый в одном лице, в котором живет до конца его дней ребенок.
Пустыня - это символ духовной жажды. В христианской культуре пустыня имеет большое значение как место Откровения и беседы с Богом. Именно в пустыне религии находят источник своего зарождения. Пустыней традиционно называется и безлюдная местность, в которой Христа искушал сатана, именно отсюда прибывали ложные и истинные пророки. Пустынниками называют людей, которые ищут в пустыне одиночества, помогающего им причаститься к высшей реальности — Богу.
«Вода бывает нужна и сердцу» . Маленький принц спрашивает у летчика: «Знаешь, отчего хороша пустыня?» «Где-то в ней скрываются родники ». Колодец в пустыне, как еще одна ипостась образа-символа воды, чрезвычайно значим для Сент-Экзюпери.
Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция. Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция.Символ жизни - вода утоляет жажду затерянных в песках людей, она есть источник всего живого на земле, пища и плоть каждого, субстанция, которая дает возможность возрождения. В «Маленьком принце» Экзюпери наполняет этот символ глубоким философским содержанием. «Первооснова жизни — вода, одна из вечных истин, непоколебимая вещь, обладающая великой мудростью». Вода символизирует животворящее учение Христа , она утоляет духовную жажду народа, идущего в обетованную землю – Царство Божье. Получить ее можно только в одном Источнике - Иисусе Христе.Наиболее полно этот образ раскрыт в четвертой главе Евангелия от Иоанна (Инн. 4:1–42), где рассказывается история о встрече Иисуса Христа с самарянкой. К колодцу приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. На просьбу Иисуса дать ему воды, женщина говорит « ..господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Обезвоженная пустыня — это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом- Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды. Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении» — эта мысль определяет главную мысль повести-сказки.
Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция. Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция.«Берегитесь баобабов!» — заклинает писатель. Баобабы — образ зла. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло «баобабы», грозившие разорвать планету на части. Автор пытается напомнить читателю о его грехах, о том, что грех может разорвать душу. Экзюпери показывает, как маленький росток — грех, не вырванный вовремя, растет и крепнет, каменеет и разрывает душу на куски, лишая ее возможности взрастить что-то живое. « На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки ».
Святым Отцам удавалось не допускать прорастания «баобаба»- греха из своей души. Нам же приходится вести ежедневный осмотр своей души и искоренять их ростки Таинством покаяния. Не вырванный вовремя росток порока или страсти превращается в монолитное дерево греха, которое, заслоняя собой свет, может привести к погибели души. И мы помним прекрасный совет Маленького принца: « Есть такое твердое правило: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету .».
Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция.. Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция..В образе-символе планеты , на которую возвращается Маленький принц таится глубокий смысл. Это символ человеческой души, символ дома — человеческого сердца, а дом — это символ центра мира, убежища Великой Матери, замкнутость и защита. Экзюпери пытается донести, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать.
Наконец, именно Лис, представляя высшую мудрость в контексте философской сказки-притчи, открывая Маленькому принцу тайну дружбы и любви.
«Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете. Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. » Именно Любовь связывает нас с другими людьми и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. Любовь ничего не требует взамен, она бескорыстна.
Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция. Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция.В сказках традиционно Лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с мудрым зверьком становятся в повести своего рода кульминацией - в них герой обретает, наконец, то, что искал. К нему возвращаются ясность и чистота сознания.
Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы. И еще один секрет открывает Лис малышу: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу… Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» . Эту истину постигает сам автор, для которого оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца.
« В «Маленьком принце» нет нечего случайного. Это касается и лисенка, с длинными ушами. Кстати, прототипом лиса стал фенек, которого Сент-Экзюпери нашел в пустыне Морокко и приручил его. Но лисенок- фенек- это только внешний вид образа, а сам персонаж является прообразом друга - Сильвии Рейнхардт.
Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция. Фото: иллюстрация к книге Маленький принц, Ника Гольц ; артэкостанция.Сильвия Рейнхардт была американкой и не говорила на французском языке, а Сент-Экзюпери – на английском. Общение Сильвии и Антуана строилось на понимании жестов и взглядов. Они понимали друг друга без слов. Сильвия Рейнхардт была очень дорога писателю. Отправляясь в свой последний полет, свои рукописи он бросил в её открытое окно.
Сент-Экзюпери в своем письме Сильвии признался: «Я предан тебе гораздо сильнее, чем ты думаешь. Это сложно понять из- за трудностей, которые я всегда испытываю в любви: это моя загадка, мучительная и терзающая меня». Любовь никогда не заставляет меня говорить, в любви я замолкаю. И тем не менее, моя нежность к тебе безгранична. Когда я кладу руку на твой лоб, мне хочется открыть для тебя звезды».
Похожая притча
Сказка – это повествовательное, как правило, народно-поэтическое произведение о вымышленных событиях и героях, преимущественно с участием фантастических, волшебных сил.
Жанровое своеобразие произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«Маленький принц» был написан А. де Сент-Экзюпери в 1943 году. Свой отпечаток на это произведение наложили трагедия Европы во Второй мировой войне и воспоминания писателя об оккупированной, разгромленной Франции. Этим светлым, грустным и мудрым произведением Экзюпери защищает неумирающую человечность. Повесть в некотором смысле стала итогом творческого пут писателя, художественным и философским его осмыслением. Обратиться к жанру притчи писателя побудила потребность в глубоких обобщениях. Для этого жанра характерны:
- Отсутствие конкретно-исторического содержания;
- Дидактическая обусловленность;
- Условность.
Эти свойства дали возможность Экзюпери выразить свои взгляды на нравственнее проблемы того периода времени, который крайне волновали писателя.
Замечание 1Именно жанр притчи дал возможность для реализации размышлений писателя над сущностью бытия человека, над смыслом его жизни.
Сказка, так же, как и притча, является древнейшим жанром устного народного творчества. Она учит человека, как нужно жить, вселяет в него оптимизм, веру в будущее, в торжество справедливости и добра. За всей фантастичностью сказочной фабулы и художественного вымысла неизменно скрыты реальные человеческие отношения. в сказке, как и в притче, всегда торжествует правда, социальная и нравственная.
Сказка-притча А. де Сент-Экзюпери написана не только для детей. Это произведение так же и для взрослых, еще не до конца утративших детскую впечатлительность, по-детски открытый взгляд и способность фантазировать. Сам писатель обладал таким зрением.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимостьТо, что произведение Экзюпери является именно сказкой, определяется по сказочным признакам, имеющимся в повести: сказочные персонажи, фантастическое путешествие главного героя.
Прообразом сказки Экзюпери можно считать фольклорную волшебную сказку, в которой прекрасный принц из-за безответной любви уходит из отчего дома и странствует в поисках приключений и счастья по бесконечным дорогам. Он стремится снискать себе славу и тем самым покорить неприступное сердце принцессы.
Писатель взял за основу этот сюжет и по-своему переосмыслил его. Прекрасный принц А. де Сент-Экзюпери еще совсем ребенок, который страдает любви к взбалмошному и капризному цветку. Поэтому в этом случае о счастливом финале со свадьбой не может быть и речи. В своих скитаниях маленький принц встречается не с чудовищами, а с людьми, которые околдованы, будто чарами злого колдуна, мелочными и эгоистическими страстями. Однако это является лишь внешней стороной сюжета. «Маленький принц», в первую очередь, это философская сказка.
Похожая притча
I. Организационный момент. Актуализация опорных знаний учащихся.
Составив кросенс, объяснить, какие истины открыл для себя Маленький Принц, путешествуя по Вселенной.
1 - был себе Маленький принц, и жил он на планетке, немножечко большей от него самого, и очень потому
принцу хотелось иметь друга. Он видел закат солнца всякий раз, когда только желал, достаточно было передвинуть
своего стула на шаг, второй. На его планете росла роза, о которой он нежно заботился. Также каждого
дня Маленький принц прочищал вулканы и выпалывал баобабы.
2-ближе всего к планете маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330.
отправился туда: надо же найти какое-то дело да и чему-то научиться. На первом астероиде жил король. Облеченный
в шарлат и горностай, он сидел на престоле — очень простом, а все же величественном. Непослушания он не стерпел
бы. Был абсолютный монарх. Посетив планету короля, Маленткий принц понял: "себя судить
гораздо труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить самого себя, то ты действительно мудр».
3 - на второй планете жил шанолюб, который ждал поклонника. Тот требовал от своего гостя почитания.
Чтить-значит признавать, что я самый лучший, самый замечательный, самый богатый и самый умный на
-Но ведь на твоей планете ты сам-один!
- Ну, так сделай мне одолжение, все равно почитай меня!
— Я почитаю, - сказал маленький принц и слегка пожал плечами.- Но какая тебе из этого радость?
4 - на дальней планете жил пьянчуга. Маленький принц пробыл там совсем недолго, а все равно его поняла
глубокая печаль. Пьяница молча сидел перед целой батареей бутылок — пустых и полных. Ему было
очень стыдно, что он пьет, что попал в замкнутый круг: пьет, чтобы забыть, что ему стыдно от того, что
этот человек был слабонервным, а со своими слабостями нужно бороться.
5-четвертая планета принадлежала дельцу. Этот мужчина был так озабочен, что когда пришел Маленький
принц, даже головы не свел. Он владел звездами и хотел быть богатым. Маленький принц ему заметил:
"У меня есть цветок и я поливаю его каждое утро. У меня три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все прочищаю: и действующие,
и погасший. Мало ли что может случиться. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от
тебя нет никакой пользы»
6-пятая планета была весьма интересна. Она оказалась из всех самая маленькая. На ней только и становилось места
для фонаря и фонарщика. Маленький принц никак не мог сообразить, зачем Среди небес, на планетке, где нет
ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал: "возможно, этот человек здесь и
неуместный. А тем не менее он не так неуместен, как король, шанолюб, делец и пьянчуга. Его труд имеет все же
какой-то смысл. Когда он зажигает свой фонарь — будто рождается еще одна новая звезда или цветок. Когда
гасит фонарь-будто усыпляет звезду или цветок. Хорошая работа! И он не думает о себе. Она таки действительно
полезная, потому что красивая. Вот с кем я мог бы подружиться подумал он. Но его планетка совсем крошечная.
Там нет места для двоих.
7-шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил дед, он писал толстенные книги.
Книги по географии-самые ценные из всех книг. Они никогда не устареют.Именно на этой планете Маленький
принц понял:«Моя рожа недолговечна— ей нечем защищаться, кроме тех четырех колючек. А я
оставил ее дома одну-самую!»
8 – последней планетой была Земля, на которой он познакомился с пилотом, змеей, много чего увидел и
понял. Поэтому захотел вернуться домой, где без него скучает и постепенно умирает его роза.
9-Маленький принц в процессе путешествия по Вселенной понял некоторые истины, среди которых - " мы отвечаем
за тех, кого приручили", " Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
II. Объявление темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
III. Аналитическое исследование разделов XVI - XXVII
Учитель. «Итак, седьмая планета была Земля».
- Внятно прочитайте второй абзац шестнадцатой главы ("Земля - планета незаурядная! На ней сто
одиннадцать королей (не поминая, конечно, и Муринских), семь тысяч географов, девять тысяч дельцов, семь из
половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов уважаемых, то есть где-то с два миллиарда
взрослых"). Как вы думаете, кто дал Земле такую характеристику - пилот или маленький принц? Аргументируйте
- Какой смысл среди характеристик Земли имеют рассуждения об армии земных фонарщиков?
- Кого и зачем искал на Земле маленький принц? (Людей. Он искал себе друзей.) Кто был первым, кого
встретил на Земле маленький принц? (Гадюка.) Где именно и почему там состоялась эта встреча? Объясните
символическая нагрузка образа пустыни. Вспомните смысл этого образа в начале произведения в истории с
пилотом, потерпевшим крушение именно в пустыне.
- Внятно прочитайте диалог маленького принца с гадюкой?
- Какие афоризмы из разговора маленького принца с гадюкой вы выписали? ("Среди людей также одиноко»,
»Я решаю все загадки".) Объясните их смысловую нагрузку.
- Объясните смысл фразы, сказанной гадюкой:". Моци у меня больше, чем в пальце короля»? Почему гадюка не
укусила маленького принца?
- Как гадюка могла услужить маленькому принцу? Понял ли он смысл ее намека? Почему сразу не
воспользовался ее услугами?
- Что о людях узнал маленький принц из разговора с пустынной цветком? Попробуйте истолковать
подтекстовый смысл рассуждений о людях: "Люди? Ага, их, кажется, всего шестеро или семеро. Я
видела их много лет назад. Да где их искать-как знать. их гонит ветром. Они без корней, это очень неудобно».
- Какой опыт вынес маленький принц из пребывания в горах? ("Какая чудная планета!") Почему он так говорил?
Какую роль в этом сыграло эхо от его собственных слов?
- Определите главное событие XX раздела текста. Докажите, что именно этот раздел является кульминацией произведения. Какие
важные цитаты из этой главы вы записали в свою "копилку важных мыслей на всю жизнь"? ("А все
дороги ведут к людям»).
- Почему после встречи с розами маленький принц чувствовал себя еще более несчастным?
Вывод: главное отличие во внутренней сущности образов; земные розы, красивые и совершенные внешне,
были чужими маленькому принцу, хотя он сначала этого не понял (до объяснений лиса). Сначала
он принял их как обман цветка с астероида В-612, почувствовал опустошение и обиду и еще большую
одиночество. В этот момент он не думал, чем для него был цветок с его планеты. В нем говорил
эгоизм, а сердце молчало.
- Как вы думаете, почему автор приводит к Маленькому принцу лису именно в минуту его отчаяния? (Лис становится
для маленького принца проводником в мир нравственных ценностей, он объясняет ему сущность простых вещей
- дружбы, ответственности, духовности, восприятия сердцем. Именно они образуют духовный стержень
личности, именно они являются основой для построения взаимоотношений человека с человеком, они являются основой становления
- Внятно прочитайте в лицах диалог маленького принца с лисом (раздел XXI) (или просмотрите
соответствующий фрагмент в одной из экранизаций произведения). Раскройте символическую нагрузку образа лиса.
- Что значит «быть прирученным»? Как это связано с одной из центральных проблем произведения-проблемой
дружбы и поисков друга?
- Какие цитаты из этого диалога стали всемирно известными афоризмами? Прокомментируйте их. ("Ты для меня пока
лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других. И ты мне не нужен. И я тебе тоже
не нужен. Я для тебя всего только лис, как сто тысяч других Лисов. Да как ты меня приручишь,
мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный на всем свете. И я буду для тебя единственный на
целом мире. », «Пожалуйста. приручи меня!», «Язык - это источник недоразумения», «А как ты будешь ходить когда попало, то я никогда не буду знать, на какой час готовить свое сердце. Должны быть
обряды», «Ты поймешь, что твоя роза - единственная на свете», «Вы очень красивые, но пустые, - сказал еще
маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий и про мою розу
подумает, что она такая же, как и вы. Но она одна-единственная, превыше всего самая дорогая. Я-потому что полил ее. Я-потому что накрыл
ее стеклянным колпаком. Я-потому что заслонил ее ширмой. Я-потому что уничтожал ради нее гусеницу, оставил только двух или трех,
чтобы повыводились бабочки. Я слышал, как она роптала и как хвасталась и даже как умолкала. Роза эта -
моя», «Вот моя тайна. Она очень проста: только сердце хорошо видит. Самого главного не увидишь
глазами», «Твоя роза дорога тебе потому, что ты посвятил ей столько времени», «Люди забыли эту истину, -
молвил лис, - но ты не забывай. Ты навсегда берешь на себя ответственность за тех, кого приручил. Ты
отвечаешь за свою розу».)
- Как вы думаете, почему после «приручения» лиса маленький принц встречает стрелочника (раздел XXIII) ?
- Какую смысловую нагрузку несет в себе движение людей в пространстве?
- Выделите самые важные, на ваш взгляд, цитаты из разговора главного героя со стрелочником. Попробуйте
их истолковать и связать с ведущими проблемами произведения. («Люди вечно недовольны там, где живут»,
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
«Маленький принц» как философская сказка
За незатейливым, простым сюжетом «Маленького принца» и иронией скрыт глубочайший философский смысл. Автор в этом произведении в отвлеченном виде через символы, метафоры и иносказания затрагивает темы мирового масштаба:
- Жизни и смерти;
- Добра и зла;
- Истинной любви;
- Человеческого бытия;
- Нравственной красоты;
- Бесконечного одиночества;
- Дружбы;
- Взаимоотношения личности и толпы и т.д.
Несмотря на то, что герой сказки, Маленький принц, еще ребенок, ему открывается недоступное взрослому человеку истинное видение мира. А люди с омертвевшими душами, с которыми сталкивается на своем пути главный герой, гораздо страшнее сказочных чудовищ. А взаимоотношения Маленького принца и Розы гораздо сложнее, чем отношения принцесс и принцев из фольклорных сказок. Именно ради Розы главный герой жертвует материальной оболочкой и выбирает телесную смерть. В сказке очень сильны романтические традиции. Во-первых, выбор именно жанра сказки. Не случайно романтики обращаются к жанрам фольклора. Он является детством человечества, а в романтизме тема детства – одна из ключевых.
Так как «Маленький принц» является произведением философским, писатель в нем поднимает в обобщенно-отвлеченном виде глобальные проблемы. Экзюпери здесь рассматривает тему Зла в разных аспектах. С одной стороны, это зло внутри отдельного человека, то есть некое «микрозло». Это внутренняя опустошенность, омертвелость жителей планет, олицетворяющих собой все пороки, присущие людям. Автор подчеркивает, насколько драматичен и мелочен мир, современный ему. Однако Сент-Экзюпери совершенно не является пессимистом. Автор верит в то, что подобно Маленькому принцу, человечество когда-нибудь сумеет постичь тайну бытия, и каждый человек когда-нибудь сможет найти свою путеводную звезду, и она будет освещать его путь.
Второй аспект – «макрозло». Баобабы в произведении Экзюпери – это персонифицированный образ зла. Одно из толкований данного метафорического образа связано с фашизмом. Писатель хотел, что все люди заботливо выкорчевывали «баобабы», несущие в себе зло грозившие разорвать на части планету. Писатель просит: «Берегитесь баобабов!».
Неразрешимым является и конфликт между Маленьким принцем и жителями планет – «странными взрослыми». Они никогда не смогут понять принца-ребенка, они чужды друг к другу, глухи и слепы к порыву души и зову сердца. Трагедия этих людей заключается в тот, что у них нет стремления стать Личностью. Эти «серьезные люди» живут в своем, искусственно созданном мирке, отгородившись от всех остальных. У каждого человека своя планета. Эти люди свой мирок считают истинным смыслом бытия. Они никогда не смогут познать, что такое настоящая любовь, истинная дружба и красота. Отсюда вытекает принцип двоемирия – основной принцип романтизма. Мру обывателя, которому духовное начало недоступно, и миру художника (автор, Маленький принц, Роза, Лис), которому характерны нравственные качества, никогда не соприкоснуться. Лишь Художник может увидеть сущность окружающего мира – его гармонию и внутреннюю красоту.
Похожая притча
“Маленький принц” - сказка, притча, рассказ, автобиография, философский очерк, кому как привычнее, или скорее загадка над которой ломают головы до сих пор. А точнее вылавливают мысли и откровения, зашифрованные Сент-Эксом.
Знаменитое произведение рассказывает о золотоволосом мальчике, жителе астероида Б-612. Мы узнаем о каждодневной войне с хищными баобабами, пытающимися захватить планету маленького принца, и о его любимом занятии - смотреть на закат. Знакомимся с гордой и капризной Розой и преданным Лисом. Не стоит забывать о соседях мальчика: монархом, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, фонарщиком и географом. Наш юный и наивный герой отправляется на огромную планету с банальным названием - Земля, на которой огромное количество ранее перечисленных персонажей. С многими из них вы знакомы.
Встреча с пилотом является ключевой. Если бы не покоритель небес, то маленький принц так и остался неизвестным мне и вам. Обаятельный мальчик научил или точнее напомнил заботиться о себе и о своем доме, верить поступкам, а не словам, спрашивать с окружающих по возможностям, научиться судить себя, понять что по-настоящему серьезно и многое другое.
“Самое главное - то, чего не увидишь глазами…” Так и в повести Экзюпери, несмотря на легкую подачу, спрятано множество тайн и забытых истин.
Главное произведение Сент-Экса могло так и не увидеть свет. Во время встречи с редактором Куртом Хичкоком, Экзюпери, по привычке, на салфетке нарисовал маленького мальчика. На вопрос кто же этот мальчик, автор ответил: “маленький друг, которого ношу в своем сердце.” Именно Хичкоку принадлежит идея написать сказку о юном путешественнике.
В тяжелый период для Экзюпери: гибель лучшего друга, безработица и откладывающаяся экранизация книги, именно создание философской притчи спасло его от депрессии. Создание повести для детей заняло 9 месяцев и родилась важнейшая аллегорическая сказка ХХ века.
Автобиографичная повесть постоянно подогревает интерес филологов и биографов. Они неутомимы в бесконечных попытках откопать новые данные, пересекающие историю и жизнь автора. Конечно, принц - это маленький Тони, необузданная Роза - единственная жена автора Консуэло и поломка в пустыне тоже произошла на самом деле.
Иллюстрации сказки, выступают ее неотъемлемой частью. Автор постоянно рисовал наброски мальчика и пусть они не являются высоко художественными, для меня они являются своего рода искусством. Эти странные рисунки кажутся родными и знакомыми.
Неброское произведение теряется на фоне привычных красочных сказаний, поэтому не удивительно, что сразу ее не оценили. Сказки, как правило, выступают как яркая экзотическая птица, позволяющая залюбоваться ее переливчатым оперением. Притча знаменитого Сент-Экса напоминает серого невзрачного соловья, чье пение завораживает и находит душевный отклик.
Бессмертный автор позволил нам познакомиться с золотоволосым принцем, которого он носил в своем сердце и которым был он сам. Искренняя непосредственность милого мальчика достучалась до маленьких друзей, которые живут в сердцах благодарных читателей. Философская притча пронизана множеством известным нам догм, которые остаются истинными и по сей день.
Не будем растаскивать книгу на цитаты - этот титанический труд давно проделан. Лучше открыть душевную книгу и с головой окунуться внутрь себя.
Читайте также: