Как не ошибиться в людях буддийская притча

Обновлено: 17.05.2024

Есть такая профессия – психолог. Это человек должен не просто разбираться в людях, их характере и поведении, но и понимать, почему человек поступает так или иначе. Что движет каждым. Человек существо сложное и многогранное, но есть одно свойство, которое объединяет всех - стремление к внутреннему и внешнему комфорту. Немецкий психолог Эрих Фромм высказался о человеке и личности весьма лаконично:

«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность».

Слово «комфорт» каждый понимает по-своему. Кому-то и миллиона долларов мало, ну а кто хочет прожить жизнь в тишине и спокойствии, пусть и никогда не станет миллионером или лидером политического движения. Людей, у которых амбиции выше крыше, всегда советуют остерегаться. Успех опьяняет. Человек, который хотя бы раз побывал на вершине уже никогда не будет прежним.

«Вопрос в том, что человек готов сделать ради того, чтобы достичь цели и удержаться на вершине».

В ход идёт самые распространённые поведенческие инструменты, такие как лесть, угодничество, нечестное соперничество, предательство, использование людей. Хождение по головам превращается в гонку, где ставки чрезвычайно высоки. Эти люди пойдут на всё, чтобы получить своё место под солнцем, но самое удивительно то, что самые умные и хитрые из них с лёгкостью втираются в доверие.

Настоящего лжеца и подлеца раскусить сложно. Он будет добродушно улыбаться вам, станет лучшим другом и будет обхаживать вас, пока не получит то, что ему нужно. Человек открытый и, по сути, не прячущий флакон яда в кармане напротив, может показаться грубияном, который не будет сыпать вас комплиментами. Он может вести себя крайне прямолинейно, но вы всегда будете знать, что от него ждать.

Похожая притча

У мудреца было несколько учеников, которым он иногда давал индивидуальные уроки. Это не были уроки в общепринятом смысле, когда ученику надо было что-то выучить, а потом рассказать об этом. Это были уроки на примере разных жизненных ситуаций.

И однажды мудрец позвал с собой ученика к месту, где группа рабочих грузила в повозки камни и поленья. Рабочие должны были приносить их из двух куч, наваленных неподалёку. Причём одна куча была гораздо дальше от того места, где их грузили, чем другая.

И наблюдая за этим процессом, мудрец спросил ученика:

- Видишь ли ты что-нибудь необычное в том, как работают эти рабочие?

Ученик стал внимательно наблюдать за ходом их работы и через несколько минут ответил:

-Да, я заметил одну странную особенность. Один из рабочих по какой-то нелепой причине ходит брать камни и поленья из самой дальней кучи. Я не понимаю, зачем он это делает, ведь рядом с ним есть другая куча. Он создаёт себе лишние трудности и неудобства.

Мудрец засмеялся над ответом ученика и сказал:

- Я так и знал, что смогу подловить тебя на этом!

- Но разве я сказал что-то неправильное? - с удивлением ответил ученик.

- У каждого человека есть свои особые причины поступать так, как он поступает. Поэтому ты прав со своей точки зрения, но это не означает, что ты прав на самом деле.

Этот рабочий весьма разумный человек. Он не создаёт себе никаких трудностей и неудобств. Напротив: он невероятно облегчил себе работу.

Вот смотри: он ходит брать камни из самой дальней кучи, верно? Значит, когда он пойдёт за следующим камнем, то совершит длительную приятную прогулку. Это первая причина его действий.

Есть и ещё одна: если он ходит к дальней куче, значит за всё время работы он перетаскает гораздо меньше камней и поленьев, чем все остальные рабочие. И следовательно меньше устанет.

А суть нашего урока, надеюсь, ты уже понял: никогда не торопись судить о человеке и его поступках, пока не рассмотришь ситуацию со всех сторон. Именно из-за поспешных суждений мы ошибаемся в людях и не видим их сути. Если ты будешь стараться вникать в человека и в причины его действий со всех возможных точек зрения, как это сделал я на этом маленьком примере, то ты перестанешь ошибаться в людях.

Ставьте лайк притче, если она вам понравилась. И подписывайтесь на мой канал, у меня есть на нём много других интересных статей.

Похожая притча

Буддизм шаг за шагом.

ВЗГЛЯДЫ ТИБЕТСКИХ МУДРЕЦОВ НА ЖИЗНЬ
Сохраните себе, чтобы иногда возвращаться.

1. Нравится - скажите.

2. Не нравится - скажите.

3. Скучаете по кому-то - позвоните.

4. Не понятно - спросите.

5. Хотите встретиться - пригласите.

6. Хотите чего-то - попросите.

7. Никогда не спорьте.

8. Хотите быть понятыми - объясните.

9. Если виноваты, - сразу скажите об этом и не ищите себе оправданий.
10. Всегда помните, что у каждого своя правда, и она часто не совпадает с вашей.
11. Не общайтесь с дурными людьми.

12. Главное в жизни - это любовь, всё остальное - суета.

13. Проблемы человека находятся только в его голове.

14. Окружающий мир не злой и не добрый, ему всё равно есть вы или нет.

15. Постарайтесь извлекать удовольствие из каждого события.

16. Всегда помните, что другой жизни у вас не будет.

17. Не будьте занудой.

18. Помните, что вы никому ничего не должны.
19. Помните, что никто вам ничего не должен.

20. Не жалейте времени и денег на удовольствие для познания мира.

21. В жизни всегда рассчитывайте только на себя.

22. Верьте своим ощущениям.

23. С женщинами (впрочем, и с мужчинами), как с детьми, будьте терпеливыми и немного снисходительными.
24. Если у вас плохое настроение, подумайте, что когда вы умрёте, у вас и
этого не будет.

25. Живите сегодня, потому, что вчера уже нет, а завтра может и не будет.

26. Знайте, что сегодняшний день - самый лучший день.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Четыре слова для практики

У Ананды был брат, совсем глупый и неспособный. Но он тоже хотел учиться у Будды. И однажды, нарушив запрет Ананды, он подошёл к Будде и со слезами стал умолять дать ему личную практику.

— Но, — сказал он, — я ничего не умею. Я не могу даже запомнить больше четырёх слов сразу.

— Хорошо, — сказал Будда, — четырёх слов достаточно. Мы даже сгруппируем их в две фразы по два слова, чтобы тебе не пришлось слишком напрягать свой ум. Вот, возьми эту метлу и иди подметать полы. Когда будешь подметать влево, говори: «Подметаю пол», а когда метла пойдёт вправо, говори: «Духовно расту».

Этот человек достиг просветления, и раньше своего много знающего брата, ведь, как известно, согласно легендам, Ананда обрёл просветление последним, уже после смерти своего Учителя.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

ПРОВЕРЕННЫЙ ВЕКАМИ СПОСОБ ПОНЯТЬ, КОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ.

Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях? Кому мне доверять и кого опасаться?»

«Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец.

«А кому же мне доверять?» — спросил ученик.

Помолчав, старый монах добавил:

«Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти, но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст»*

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Однажды человек нашёл яйцо орла и подложил его курице
Орлёнок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они, копался в земле в поисках червячков, хлопал крыльями и пытался летать.
Прошли годы. Однажды уже выросший орёл увидел в небе гордую птицу.
С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая большими крыльями.
Зачарованный, орёл спросил:
— Кто это?
— Это орёл, король всех птиц, – ответил ему сосед. – Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орёл жил как курица и умер как курица, ибо верил в своё куриное происхождение.
Ваше окружение влияет на вас, хотите вы того или нет, помните об этом, а также о том, что ограничивающие убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей.* Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

СОБАКА И ЗЕРКАЛА
Однажды ученик спросил своего Учителя: «Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?» Вот что в ответ рассказал ему Учитель: «Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: «Кто ты?» - и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?».
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».
«Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это лишь большое зеркало». * Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Мудрая притча о том, как важно знать себе цену.

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём.

— С. с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Сначала помоги себе

Человек пришел к Будде и сказал:

— Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умер­ла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для зас­луги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?

Услышав это, Будда стал очень печален и слеза скатилась по его щеке.
Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:

— В твоих глазах слезы? Ты вдруг опечалился, почему?

— К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной "металл" еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе еще недо­статочно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Ученик спросил Мастера:

— Что есть Будда? Мастер ответил:

— Будда есть ум. Ученик спросил:

— Тогда, что есть Путь?

— Путь есть не - ум.

— Что, Будда и Путь это разные понятия?

— Будда - это открытая вытянутая рука, а Путь это рука, сжатая в кулак.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Однажды Благословенный шёл по берегу реки и увидел сидящего под деревом медитирующего садху.

Шакьямуни Гаутама все дела свои и мысли посвящал только одной проблеме. Помощи страдающему человечеству. И конечно же он действовал.

О нём говорят, что не было ничего такого, чего бы не совершил бы он для блага человечества.
И к концу его жизнь более половины территории Индии были Братством людей, где искали и превозносили каждого, кто мог принести крупицу истинного знания.

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

Как избавиться от страха?

Как-то Учитель отправил своего обеспокоенного страхом ученика медитировать в маленькую келью у подножия холма. Там ученик устроился медитировать и когда стемнело он зажег три свечи. Около полуночи он услышал шорох в углу комнаты и в темноте он увидел большую змею. Ему показалось, что это была королевская кобра. Она была прямо перед ним, извиваясь. Всю ночь он не сомкнул глаз, следя за коброй. Он был так испуган, что не мог двигаться. Были змея, он и страх. На рассвете погасла последняя свеча и он начал плакать. Но он плакал не от отчаяния, а от жалости к кобре. Он вдруг почувствовал, что все животные и люди в мире в сущности одиноки. Он почувствовал их отчужденность и борьбу. Вся его медитация была ни что иной как борьба и отчуждение. Он понял и принял всем сердцем,что он был гневливым и завистливым, что он сопротивлялся и боролся, что он боялся. Ему открылось, что он драгоценен независимо от того, богат или беден, мудр или глуп, и в кромешной темноте почувствовал глубокую благодарность. Он поднялся, подошел к кобре и поклонился в почтении. Потом он заснул глубоким сном. Когда он проснулся змеи уже не было. Он так и не узнал, была ли кобра на самом деле или это было его воображение. Но это было уже не важно, главное, что его страх трансформировался в чувство жалости и сострадания ко всем живым существам.

Пема Чодрон из "Когда все идет не так"

Нравится Показать список оценивших

Буддизм шаг за шагом.

- Мастер, ты говорил, что если я познаю кто я, то стану мудрым, но как это сделать?

- Для начала забери у людей право решать кто ты.

- Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают.

Похожая притча

Этигэл Жамсаранов

АЛМАЗЫ ИЗ ШАМБАЛЫ-СТРАНЫ

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ

Штатному ламе Тамчинского дацана Галсану Гомбоеву выпало от его начальства ответственное поручение. Он был направлен преподавателем старомонгольского языка в Казанский университет.
Ехал Галсан Гомбоев на место своей будущей работы зимою, на санях. При подъезде к Казани его ограбили какие-то люди, избили и оставили замерзать на дороге. Галсан попал в больницу, где его положили в одну палату с будущим писателем Львом Толстым, учившимся в ту пору в Казанском университете. Молодого графа сильно поразил тот факт, что Галсан Гомбоев, едва поднявшись с постели, стал молиться за людей, принесших ему так много страданий.
В те годы Лев Толстой часто посещал балы и всевозможные увеселительные заведения. Он искал себя как писатель и как человек, и долгие беседы с Галсаном Гомбоевым заметно повлияли на его дальнейшую судьбу. Толстой оставил свою прежнюю жизнь и, не закончив учебу, уехал на юг России, где в то время разворачивались бурные события Крымской войны.
С годами Лев Толстой, умудренный жизненным опытом, напрямую обратился к буддийской философии. Среди книг, прочитанных писателем в то время, были труды тибетских монахов, индийская философия, впитавшая в себя буддийскую мудрость, а также замечательный труд нашей соотечественницы Елены Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана», в котором описывается ее путешествие по Индии и Тибету. В результате такого обращения Толстой написал очерк, посвященный Будде Шакьямуни, рассказ «Карма», короткие буддийские притчи.

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

ЗАТВОРНИК И ЕГО МАТЬ

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

ПОЕЗДКА В УЛАН-УДЭ

Когда Лало - единая сатанинская религия - воцарится во всем мире, ее приверженцы пойдут в Тибет воевать со священной страной Шамбалой. Именно тогда разразится война, и силы зла будут окончательно побеждены святым воинством Шамбалы.
Доброта, Справедливость и Служение воцарятся на всей земле, и главным буддой наступившей новой эпохи станет будда Майтрейя.
На этой войне, как и на всех других войнах, будут погибать живые существа. Прежде всего, конечно, люди, но и слоны, лошади, собаки и другие полезные животные будут погибать тоже. В этой связи Владыки Шамбалы обещали, что все существа, которые погибнут на стороне сил Света, переродятся в их Священной стране.
А в этой стране даже родиться червяком – великое благо. И вовсе не потому, что в Шамбале мягкая, словно вата, земля, и какую только захочешь пищу, такую и получишь. А потому, что и червяк, рожденный в этой Священной стране, будет иметь ум, способный понимать учение Будды.

Лама Цугольского дацана Дарма Санжиев имел ученое звание жудбэ, которое указывало на то, что он прошел высшую школу созерцания.
В 1934 году, когда этому ламе было свыше восьмидесяти лет, его забрали вместе с другими ламами в Читу и поместили в тюремном подвале.
Именно там лама открыл для себя, что тюрьма – удобное место для медитации. Все условия, необходимые для ее проведения, были в этом месте
соблюдены:
1. Нет солнечного света.
2. Пища бесплатная.
3. Пища постная – лишь хлеб и вода.
4. Никто тебе не мешает, как это часто бывает в миру.
За те полгода, которые лама Дарма провел в тюрьме, он прочитал все священные книги, которые имелись у других лам, и с лицом, излучающим лишь покой и радость, стал собираться домой.
- Как домой? – удивились другие заключенные.
– Кто же тебя отпустит, чудак?
Но лама Дарма повторил уверенным голосом:
- Я ухожу домой.
Все обитатели подвала подумали, что он сошел с ума. И только молодой лама Базар, любивший ламу Дарму и знавший его лучше, чем другие, поверил.
- Можно, Учитель, и я уйду с тобой? – попросил лама Базар.
Лама Дарма посмотрел на него внимательным взглядом, подумал и согласился.
- Только раздай свои вещи другим, они в дороге будут только мешать. Мы ведь уходим домой, а дома все, что нам нужно, имеется, – посоветовал ему лама Дарма.
Ночью обитатели подвала уснули крепким сном. А утром встали со своих коек все кроме ламы Дармы и ламы Базара. Они оставили свои тела в подвале и, как и обещали, ушли Домой.

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

СКУЧНЫЙ ЙОГИН И ВЕСЕЛЫЙ БРОДЯГА

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

МИЛАРЕПА И СТАРУХА

Однажды, когда Миларепа медитировал в пещере, его взгляд случайно упал на трещину в камне. И Миларепа подумал:
– Не прячется ли в этой трещине дух?
Тотчас же перед ним появилась горбатая старуха с длинным кривым носом и спросила:
– Зачем ты позвал меня сюда?
– Я тебя не звал, – ответил ей Миларепа.
– Твои мысли пришли за мной и привели меня в эту пещеру, – сказала старуха. – Успокой свой ум, и я уйду.
Миларепа успокоил свой ум, и старуха исчезла.

ЗНАНИЕ УЧЕНИКА И ЗНАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

ЛАМА НА ТОМ СВЕТЕ

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

ЛЯГУШКА И ЧЕРЕПАХА

Лама, обладавший даром ясновидения, имел ученика, который был сильно привязан к нему. Однажды этот лама захотел узнать, отчего же ученик так сильно к нему привязан? И стал просматривать его прошлые жизни, одну за другой.
Лама внимательно просмотрел пять жизней своего ученика, и ни в одной из них не нашел ответа на свой вопрос. И только в шестой его жизни лама увидел самого себя, спасающего этого ученика, не умевшего плавать, в горной речке.
Поскольку этот случай произошел давно и ныне являлся лишь фактом истории, лама решил провести с ним эксперимент. Используя метод визуализации, он изменил картинку, существовавшую в прошлой жизни. Теперь ученик, не дождавшись от него помощи, утонул в речке…
Проведя свой эксперимент с познавательной целью, лама не помышлял ни о чем худом. Однако на следующий же день ученик, который был сильно к нему привязан, собрал свои вещи и покинул его дом.

ПРАКТИКА И ЖИЗНЬ

Ученик, вдохновленный мудростью своего Учителя, решил ускорить процесс своего развития и стал ежедневно совершать гороо.
Узнав об этом, Учитель сказал:
– Гороо – это хорошо, но практика лучше.
И ученик оставил гороо и стал делать простирания.
Застав его за новым занятием, Учитель сказал:
– Простирания – это хорошо, но практика лучше.
«Быть может, мне не хватает философии?» – подумал ученик и стал читать Сутры.
– Сутры – это хорошо, но практика лучше, – снова сказал ему Учитель.
Ученик решил овладеть практикой дыхания, и теперь подолгу сидел в медитации. Узнав об этом, Учитель сказал:
– Медитация – это хорошо, но практика лучше.
– Какая же еще практика существует? – спросил в недоумении ученик. – Если все, что я делаю, не практика, что же является ею?
– Практикой должна стать сама жизнь, – ответил Учитель. – Любое действие, совершаемое тобою в жизни, должно совершаться сознательно. Избегай всякой механичности, наблюдай себя со стороны. Если сознание человека, проводящего много времени в медитации, становится обычным в общении с людьми, он еще не практик. Многие люди имеют знания, но не применяют их в жизни. И знания их становятся ненужным грузом.

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

Лама–иконописец Баир Раднаев предполагает, что в старину йоги Индии и Тибета были настолько многочисленны, настолько не привязаны к родным местам (этническая карма этих йогов была изжита), что, странствуя по чужим землям, доходили и до «соломенной» Руси. Недаром в русском фольклоре сохранилась память о бабе-яге – бабе-йогине, живущей в ритритном домике в лесу и обладающей способностью летать на метле (иными словами, овладевшей искусством левитации).
Другой персонаж русских народных сказок, Кощей Бессмертный, вполне мог быть человеком преклонного возраста, которому удалось, приложив немалые усилия, достигнуть даров Пустотности-Шуньяты и стать бессмертным.
Культура Древней Руси придала этим необычным по своим достижениям персонажам сугубо негативные черты, поскольку христианство не допускает, чтобы человек, живущий на земле в страхе и невежестве, мог летать и обретать бессмертие, как это допускает буддизм.

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

Один бурят, проживающий в поселке Агинское, многие годы читает одну и ту же буддийскую книгу.
Как–то его спросили:
– Сколько раз ты эту книгу читал?
– Может, сто, может, двести, а может, и тысячу раз.
– А тебе не наскучило читать одно и то же?
– Нет, – ответил бурят. – Всякий раз, когда эту книгу читаю, что–нибудь новое нахожу. Вот когда перестану находить новое, брошу эту книгу читать.

НАСЛЕДНИК РУССКОГО ПРЕСТОЛА

Супруга русского императора Николая II рожала ему девочку за девочкой.
Обеспокоенный тем, что никак не родится сын–наследник, Николай II обратился через своего личного врача, Петра Бадмаева, к Хамбо ламе Агвану
Доржиеву, который проживал в то время в Петербурге, за советом.
Для выяснения этого вопроса, крайне важного для судьбы русского престола, Агван Доржиев поехал в Тибет, в резиденцию Далай Ламы ХIII, и повез слиток золота пудовой величины – подношение от Николая II.
После разговора со своим оракулом Далай Лама ХIII сообщил:
– Карма русского императора такова, что он не может иметь сына, который наследует престол.
В эту минуту в комнату, в которой происходил разговор, вошел очень старый лама, и Далай Лама ХIII обратился к нему с вопросом:
– Не согласитесь ли вы, почтенный Ринпоче, погостить некоторое время в России?
– Рад оказать услугу этой далекой стране, – ответил лама и в ту же самую ночь покинул свое тело.
А спустя девять месяцев после этого разговора у русского императора Николая II родился долгожданный сын.

Нравится Показать список оценивших

Этигэл Жамсаранов

СРОК ЖИЗНИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

ЗНАМЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ШАМБАЛЫ

В другой беседе Агван Доржиев сказал Луначарскому:
«Знаете ли вы, большевики, что красное знамя, которое вы избрали для себя, есть знамя легендарной Шамбалы? Именно в буддизме существует пророчество о том, что люди на берегу «студеного северного моря» построят свою маленькую Шамбалу.
Вы, большевики, хотите, чтобы не существовало ни богатых, ни бедных – и буддийское учение проповедует всеобщее равенство. Наши с вами взгляды не расходятся ни в чем, если глубже в них разобраться. Поэтому все, что вы делаете, делайте на основе буддийского учения. Оно и снаружи, и изнутри крепкое.
Ваши ученые пришли к выводу, что ничего вечного на этой земле не существует. Все, что не разрушается снаружи, разрушается изнутри. Вы, большевики, также ничего вечного не создадите. Но если ваши действия будут правильными, а помыслы – чистыми, строй ваш продержится 700 лет. И будет самым лучшим строем, который люди когда–либо создавали».

Читайте также: