Притча об осени начальная школа

Обновлено: 21.12.2024

Автор: Глушков Максим, учащийся 8 класса МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Притча «Осенние мечтатели»
Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Описание:
Притча школьника – поучительная история с экологическим взглядом на жизнь. Максим любит природу, увлекается биологией, созданием произведений разных жанров. Написанная им притча заставит многих задуматься об экологическом сбережении планеты в любое время года, чтобы не было слишком поздно, когда изменить уже ничего нельзя! Школьник напоминает нам старую истину: «Без позитивного деятельного прошлого нет будущего!» Данный материал может пригодиться в работе воспитателей детского сада, классных руководителей при проведении утренника, агитационного классного часа в Год экологии, внеклассного экологического мероприятия по ОБЖ, театрализованного представления для детей школьного и дошкольного возраста.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1) Воспитывать любовь к природе, умение ценить экологию планеты и бережно относиться к ней;
2) Прививать интерес к книге, желание читать и самостоятельно сочинять притчи, ставить театрализованные представления по написанному сценарию;
3) Развивать творческое воображение и устную речь детей, пробуждать их фантазию.

Притча «Осенние мечтатели»


Жили-были на Белой горке могучий лось, быстрый заяц и попрыгунья-белка. Каждый год они думали, что же с ними будет будущей осенью?
- У меня будет большая семья, – грохотал степенный лось.
- А я стану чемпионкой мира по прыжкам с веток, – сказала шустрая белка.
- А я выращу самую большую морковку или гриб, – проговорил быстроногий заяц.


Так до утра они и хвастались, кто чего добьётся на следующий год, когда придёт время собирать урожай и обзаводиться семьёй. Уже солнышко взошло, а они до сих пор не унимались, мечтая о предстоящих достижениях и победах. Вдруг раздался громкий хлопок, на небе сверкнула яркая молния, и перед зверями появились… какие-то странные звери: тощий лось, беззубая белка и куцый заяц с подраненным ухом.


- Кто вы? - удивились лесные мечтатели.
- Мы - это вы, мы прибыли из будущего.
Обрадовались звери, что наконец-то узнают, что с ними случится осенней порой, чего же добьются. Стали расспрашивать гостей из будущего, что да как. Но услышали они совсем не то, что хотели.


- Мы отправились в прошлое, чтобы дожить наши последние дни в чистоте. Люди совсем перестали ухаживать за природой и за нами. Они поставили огромный купол, через который солнце уже не греет, а цветы не пахнут. Голые стебли торчат из потрескавшейся земли, да и цветов-то почти нет за этим куполом, всё вырвали. Посмотрите, что с нами стало. Да и осень на осень не похожа: грибов нет, под жёлтыми листочками не встретишь ни закатившегося орешка,ни вкусного червячка, яркость осенних красок потускнела - ничто не радует глаз! Птички не поют от того, что ягод нет, какие-то пыльные поблекшие горошины видны изредка на ветках, да и только. Не жизнь-одни слёзы!


А Белая горка уже совсем не белая. Вся покрылась пылью и дымом от заводов, а когда-то здесь все собирались дружной гурьбой, чтобы отпраздновать День осеннего сбора ягод и грибов! Только мы остались теперь с этим клочком «мёртвой» земли. Некому привести нашу планету в порядок ни весной, ни зимой, ни летом, ни осенью!


И все вшестером они горько заплакали от того, что у лося не будет дружной семьи. От того, что шустрая белка не станет чемпионкой. От того, что быстроногий заяц не сможет вырастить самую большую морковку и лишит всю многочисленную семью вкусного урожая грибов. И от того, что ничего, к сожалению, изменить они не могли. А может быть всё же стоит попробовать привести нашу планету в порядок, и тогда у каждого живого существа будет замечательная жизнь в любое время года!?

Похожая притча

Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД МБОУ "СОШ №1" г. Кашира Московской области.
Назначение: для домашнего и внеклассного чтения.
Цель: знакомство детей с притчей, как жанром литературы, в краткой и доступной форме.
Задачи: формировать позитивное отношение к чтению и пониманию скрытого смысла притчи.

Притча - малое эпическое произведение, в котором используется аллегория (иносказание) с целью научить слушателя чему-либо.


В одном тёмном дремучем лесу поселилась Осень. Все Звери и Птицы, живущие в нём,спрашивали её:"Почему ты спряталась так далеко от людей?"
Осень им ответила: "Я всё время плачу по увядающей красоте уходящего Лета. Мои слёзы так горьки и холодны, что Земля переполняется ими, и на ней остаются замёрзшие лужи, над которыми всё чаще нависают тяжёлые облака. Исчезают краски, Мир вокруг становится серым и унылым. День не спешит просыпаться, стараясь быстрее и быстрее угаснуть".
"Нельзя оставлять Людей без надежды приобрести Опыт!"- срывая голоса Кричали Звери и Птицы,- "Ведь всё в этом Мире и в жизни Людей имеет особый смысл.
Весна - это зарождение жизни и детские Мечты о грядущем.
Лето - пора Надежд и Желаний.
Осень - Опыт, который помогает выбрать правильное Желание.
Зима - Мудрость, с которой легко и просто зародиться новой Мечте."
Осень не нашла, что возразить и вернулась к Людям, срывая порывом ветра последние листья с обнажённых деревьев.


Так давайте вместе набираться Мудрости, приобретая Опыт, оберегая Надежду и веря в Мечту!

Похожая притча

Белочка. Грязный, мокрый и невкусный,
Хоть и золотой,
Не годишься в дупле для перинки,
Не возьму тебя с собой.
Ведущий. В природе колдует красавица осень,
Много листьев на земле,
Золотые, красные,
Все такие разные!

Бежит Мышка – норушка,
Видит листик золотой,
Вздыхает листочек и просит:
Золотой листочек. Я – одинокий осенний листочек,
Возьми меня, Мышка – норушка, с собой.
Буду тебе как родной.

Мышка.
Не возьму тебя я в норку,
Грязный ты, хоть золотой,
Лучше вымойся ты в душе,
Я возьму листок посуше.
Ведущий. Осень разыгралась с листьями в лесу,
Ветер их разносит,
Засыпает тропки
И грибочки все.

Ежик наш сердитый
Фыркает, шумит:
Где же ты, грибочек?
Почему молчишь?
Золотой листочек.
Я – одинокий осенний листочек.
Возьми меня, Ежик, с собой.
Буду тебе лучшим другом,
Буду тебе, как родной.

Похожая притча

Автор: Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о маленьком любознательном зайчишке, который встретился с осенью. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления об осени у детей через содержание сказки.
Задачи:
- образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.
Содержание


Жил – был зайчик в большом и очень красивом лесу. Он был веселым, шустрым и весьма любознательным малышом.


Мама – зайчиха ласково называла его мой непоседа. Каждый день этот непоседа прыгал по солнечным лужайкам, скакал по лесным тропинкам и цеплялся любопытным взглядом за окружающий мир. Ему было интересно абсолютно все: зачем бабочки и пчелы собирают нектар, почему дует ветер, о чем поют птицы громкие песни, откуда берутся шишки на елках. Но особенно зайчика волновал и не давал покоя вопрос о белках. Вот почему они не падают с веток? Да еще то и дело орехом норовят в зайца попасть, резвясь на макушках деревьев.
Однажды ранним утром наш непоседа выскочил на любимую полянку и остолбенел. Что случилось? Куда подевались все зеленые листья? Вместо них кто – то развесил на ветки красные, желтые и оранжевые листочки.


И вдруг зайчишка заметил незнакомку удивительной красоты!
- Ой! А вы кто? – спросил зайчик.
- Я? Я – осень! А разве ты меня не знаешь? Каждый год я прихожу сюда сразу после жаркого лета. Но не с пустыми руками я иду. Видишь на деревьях мои подарки?
- Так это вы подарили такие красивые яркие окраски? Ничего себе!
Осень только рассмеялась на такое искреннее восхищение малыша новому преображению природы.
-Я не только деревьям наряды меняю. Со мною приходят затяжные дожди, пасмурная погода.
- Ой, как же так? Значит, я не смогу бегать в гости к моему другу ежику?
- Какой ты еще несмышленый зайчик,- засмеялась осень. – Как только я прихожу, ежики будут готовиться к зиме. Я буду петь колыбельные песенки для бурундуков, и друга твоего, и всех медведей. А ты, малыш, свой подарок получишь зимой. Это будет для тебя большой и красивый сюрприз! Ну, а теперь мне пора. Еще нужно обойти все соседние леса и украсить их пестрыми нарядами. До свидания, дружок!
С этими словами осень зашагала по тропинке, удаляясь все дальше и дальше.
От избытка такой информации наш непоседа не сразу сообразил, что остался совсем один и больше некому задавать вопросы. Очнувшись, зайчишка бросился скорее домой, к маме. Он рассказал про встречу с осенью и о тех прекрасных превращениях, которые случились в лесу с ее приходом. Мама - зайчиха выслушала малыша и заметила грусть в его глазах.
- Ты мой хороший! Не надо грустить. Ты увидишь, что осенью в нашем лесу станет еще красивее! Разноцветные листья потом упадут на землю и ты будешь по ним весело прыгать. А как красиво будут гореть ягоды калины и рябины!


Грибы начнут расти под каждым кустом.


После таких слов наш непоседа сразу повеселел и ему снова захотелось бежать в лес. Оказывается, столько еще нового ему предстоит узнать и увидеть! А он то думал, что лето будет постоянно, и трава будет всегда зеленая и пушистая, и листья только зеленые.
Но самое главное, что понял зайчишка, что радоваться нужно каждому времени года, всем изменениям, которые происходят в природе!

Читайте также: