Гурджиев притча об овцах
Обновлено: 14.11.2024
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Татьяна Протасова написалa 23 ноября 2011, 16:50
2 оценок, 3041 просмотр Обсудить (14)
Похожая притча
На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и её крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.
Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг".
Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".
Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться".
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде.
После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили ещё одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться".И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдём ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всём, а потом волшебник убивал её. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.
Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц.. ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием её съедал.
Такая вот притча. А Вы, кстати, кем себя считает - львом, волком или быть может даже человеком?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Похожая притча
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Мф. 25:31-46)
Истолкование притчи
Эта притча иллюстрирует условия Царства после того, как Церковь будет прославлена и будет установлено Царство. Она начнет исполняться, «. когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним.» Все народы, включая тех, которые ныне спят в духовной смерти, будут на испытании перед Судилищем Христа, чтобы открылось их желание или нежелание придти к полному согласию с Богом и чтобы они приняли Божественное благословение вечной жизни или, наоборот, были уничтожены во Второй Смерти.
Для праведников, то что они делали добро Христу, оказалось полной неожиданностью. Не зная о том, кто в конце концов окажется «меньшими братьями Христа», они сделали им добро, видимо потому, что всегда делали добро всем, кто их окружал.
Для тех, что «по левую сторону», слова Христа о меньших братьях, тоже оказались неожиданностью. И неожиданностью крайне неприятной. Определенно они не спешили делать добро ближним, или делали его с расчетливостью, но ошиблись в тех, кого считали «меньшими братьями» Христа, и ими оказались совсем другие.
Вроде бы не великий секрет, кого Иисус считал своими меньшими братьями (достаточно посмотреть в параллельные места своей Библии), однако для многих вердикт окажется неожиданностью. Те, которые будут вести себя непокорно (как козлы), окажутся в немилости у Мессии – найдутся, как показано, по Его левую руку. В конце Тысячелетия, разделение коснется всего человеческого рода и приведет всех в один из двух классов. Один класс получит в награду "дар Божий – жизнь вечную”. Другой класс, как недостойный, получит предусмотренное Богом наказание – уничтожение (гр. коласин – отсечение от жизни).
«Душа согрешающая, та умрет.» (Иез. 18:4)
Их уничтожение символически представлено в огне. Его иллюстрацией был огонь Долины Енномовой (ошибочно переведено на "ад”), в которой уничтожали мусор из Иерусалима. Долина Енномова (гр. Геенна) в свое время, была достаточно глубокой. В нее бросали только мертвые тела, в том числе тела, самых больших преступников. Она символизировала безысходность – полное уничтожение. Иисус использовал Иерусалим, как образ Нового Иерусалима. Долина Енномова, послужила прообразом Второй Смерти, от которой уже не будет искупления – не будет возвращения.
Долину Енномову раньше называли Тофет. Когда Израиль предался идолопоклонничеству, в ней соорудили подобие Молоха, на руках которого живьем сжигали детей – жертвенно, дьявольски. Богобоязненный царь Иосия, осквернил это место, превратив его в свалку. Наши набожные отцы, снабдили нас еще худшими идолами – идолами-вероучениями ! Нас учили жертвовать для них миллионы язычников и неизбранных младенцев. Но их день миновал, Спасибо Богу ! Мы имеем более здравое суждение о Боге и более истинное толкование Библии.
Иисус пришел первый раз, чтобы умереть как наш Спаситель. Он придет во славе снова, чтобы судить всех людей мира. Он разделит их, подобно тому, как пастух отделяет овец от козлов. Кто же благословенные овцы, которые наследуют Его Царство? Это те, кто живет с сердцем Иисуса - как брат и друг, всем алчущим, бездомным, больным, одиноким и тем, кто в темнице. Тот, кто служит нуждающимся с сердцем Иисуса и для Иисуса, наследует Его Царство.
Некоторые люди не верят в ад. Но Иисус научил, что тех, кто живет в этом, погибающем мире без Иисуса в сердце, ожидает вечное осуждение в огне, приготовленном для дьявола и его ангелов. Мы можем иметь сердце и мысли Иисуса, только если исповедуем наши грехи и принимаем Его, как нашего Спасителя и Господа.
Дорогие друзья давайте задумаемся над нашей жизнью. Наша жизнь очень коротка. Давайте будем же овцами Иисуса Христа. Прочтите пожалуйста псалом 22 - Псалом Давида.
1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Похожая притча
На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник и овцы, которых у него было большое стадо. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо.
Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость - он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.
Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг".
Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".
Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника,нечего бояться".
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось - они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес.
И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться". И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться.
Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор.
И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.
Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее.
На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц..
Ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал
Читайте также: