Дыгун м а психология в притчах с комментариями
Обновлено: 21.12.2024
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Название: Психология в притчах Автор: Дыгун Дыгун Рейтинг книги: Избранное: Добавить книгу в избранное Ваша оценка:
Психология в притчах: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Психология в притчах»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Дыгун Дыгун: другие книги автора
Кто написал Психология в притчах? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Дыгун Дыгун
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Коллектив Авторов
Бхагаван Раджниш
Неизвестный Автор
Евгений Ильин
Елена Уайт
Франц Кафка
Дыгун Дыгун: другие книги автора
Кто написал Психология в притчах? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Дыгун Дыгун
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Коллектив Авторов
Бхагаван Раджниш
Неизвестный Автор
Евгений Ильин
Елена Уайт
Франц Кафка
Психология в притчах — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Психология в притчах», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Сделать— Отец, — обратилась к нему королева цветов, трепещущая и прекрасная, — я хочу приносить пользу!
— Приноси, дитя мое, — ответил Господь и улыбнулся. Так мир обрел капусту.
МНОГОНОЖКА И ЛИСА
Притча в изложении Ошо
Постой! — попросила она. — Ты меня озадачила, и я хочу тебя спросить. Как ты всем этим управляешь, как ты решаешь, какую ногу за какой надо переставлять? Сотня ног! Ты ходишь так плавно. Как у тебя получается такая гармония?
Я ходила всю жизнь и никогда не задумывалась об этом, — ответила многоножка. — Дай, я подумаю.
И вот она закрыла глаза и впервые многоножка стала двумя. Она всегда жила и ходила, и жизнь ее была цельна. Она стала субъектом и объектом, она стала двумя и затем попыталась пойти. Это оказалось трудно, почти невозможно. Она упала наземь, потому что как вы управитесь с сотней ног?
Лиса рассмеялась и заявила:
— Я знала, что это трудно, я знала это заранее!
А многоножка горько заплакала. Со слезами на глазах она воскликнула:
— Это никогда раньше не было трудно, но ты придумала проблему. Пожалуйста, не задавай другим стоножкам этого вопроса. Я ходила всю свою жизнь, и никогда не было никаких проблем, а теперь ты меня попросту убила. Теперь я никогда не смогу снова ходить.
Неизвестно, что стало с этой многоножкой. Если она оказалась так же глупа, как и некоторые из людей, то она должна быть где-нибудь в больнице, искалеченная, парализованная навечно. Но я не думаю, что многоножки настолько глупы. Она, скорее всего, выбросила этот вопрос из головы. Она, надо полагать, сказала лисе:
— Прибереги свои вопросы для себя, а я буду просто ходить.
Она, вероятнее всего, поняла, что, живя разделенной, она не уйдет далеко.
СВОЙ СВЕТ
Молодой раввин жаловался раввину из Ризхина: «В часы, когда я посвящаю себя занятиям, я чувствую жизнь и свет, но как только я оставляю их, все уходит. Что мне делать? "
Раввин из Ризхина ответил: «Ты подобен человеку, пробирающемуся через лес темной ночью: какое-то время другой человек с лампой сопровождает его, но на перекрестке они расстаются и первому приходится нащупывать путь одному. Вот если бы у тебя был свой свет, ты не боялся бы никакой темноты».
О ГРАНИЦАХ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
Ответ на вопрос о границах свободы очень важен для определения всей нашей жизненной позиции. Допустим, человек считает, что все, что происходит в его жизни, определяется не им самим, а судьбой, Богом, природой или еще чем-либо (терминология здесь не важна). При такой позиции понятно, что этот человек будет «плыть по течению» и не будет даже пытаться что-нибудь изменить. Или другая ситуация, когда кто-то считает, что в этой жизни происходит все по воле человека. В этом случае возникает другая проблема: человек сталкивается с теми событиями, которые происходят "сами по себе", независимо от его планов, прогнозов и расчетов (стихийные бедствия, несчастные случаи, экономические кризисы и т. д.), в результате — сплошные разочарования, так как свобода действий ограничивается неподвластными человеку факторами.
Мудрая позиция, на наш взгляд, выражается в понимании своих ограничений, в способности быть гибким, относясь к происходящему не по нашей воле с терпением, в умении изменять то в своей жизни, что возможно, желаемо и не наносит ущерба другим людям. Эта позиция может быть выражена в своеобразной молитве, которая часто используется авторами художественных произведений: "Боже, дай мне терпения принять то, что я изменить не могу, дай мне сил изменить, что я могу изменить, и мудрости отличить одно от другого».
Понимание свободы и ее границ позволяет нам преодолевать те ограничения, которые мы впитали с детства. В этом смысле показательна следующая история: "Укротитель животных в цирке способен повелевать слонами, используя очень простую хитрость: когда животное находится еще в юном возрасте, он привязывает одну из его ног к стволу дерева. Независимо от того, насколько сильно он борется, молодой слон не в состоянии освободить себя. Постепенно он начинает думать, что ствол дерева "сильнее" его. Когда он становится взрослым, обладающим огромной силой, достаточно просто привязать его тесемкой к молодому деревцу, и он даже не будет пытаться освободить себя».
Дыгун Дыгун: другие книги автора
Кто написал Психология в притчах? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Дыгун Дыгун
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Коллектив Авторов
Бхагаван Раджниш
Неизвестный Автор
Евгений Ильин
Елена Уайт
Франц Кафка
Похожая притча
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Название: Психология в притчах Автор: Дыгун Дыгун Рейтинг книги: Избранное: Добавить книгу в избранное Ваша оценка:
Психология в притчах: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Психология в притчах»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Психология в притчах: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Психология в притчах»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Психология в притчах — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Психология в притчах», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Сделатьу дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел мимо него вор и испугался — подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошел влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение.
Но во всех случаях дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
ОТ СЕБЯ НЕ УБЕЖИШЬ
Жил человек, который был так обеспокоен видом своей собственной тени и так недоволен своими собственными следами, что решил избавиться от того и от другого. Метод, который он нашел — убежать от них. Так он встал и побежал. Но он все время ставил ноги (на землю) и оставлял другой след, пока тень держалась возле него без единого затруднения. Он приписал свою неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. Так он бежал все быстрее и быстрее, не останавливаясь, пока его не настигла смерть. Ему не удалось понять, что если бы он просто остановился в тени, его тень сразу исчезла бы, а если бы он сел и оставался спокойным, не было бы больше следов.
ДИСПУТ
В храме дзен мог остановиться любой странствующий монах, кому удавалось выиграть диспут о буддизме у кого-нибудь из уже живших там монахов. Если же он терпел поражение, ему полагалось идти дальше.
В одном храме на севере Японии жили вместе два брата-монаха. Старший был ученым, а младший — глупым и кривым на один глаз.
Однажды странствующий монах попросил приюта, вызвав их, как полагалось, на диспут о тонкостях учения. Устав за день от занятий старший брат приказал младшему пойти вместо себя. «Иди и предложи дискутировать молча», — предупредил он его.
Молодой монах и странник вошли в храм и уселись там. Вскоре пришелец встал, и, зайдя к старшему брату, сказал:
Твой младший брат — замечательный парень, он выиграл диспут.
Расскажи мне, как это произошло, — попросил старший.
Так вот, — начал странник, — сперва я поднял один палец, представляя Будду, Просветленного. Он же поднял вверх два пальца, обозначая Будду и его учение. Тогда я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих в гармонии. На это он потряс перед моим носом сжатым кулаком, показывая, что все они происходят из одного и того же осознания. Поэтому он победи/ меня, и я не могу здесь больше оставаться.
Сказав так, путник ушел.
Где он? — спросил, вбегая, младший брат.
Я понял, что ты победил его.
Я не победил, но зато сейчас я его отделаю!
Ну-ка, расскажи мне о диспуте.
Едва завидев меня, он тут же поднял один палец, нагло намекая на то, что у меня всего один глаз. Поскольку он человек посторонний, то я решил быть с ним вежливым и поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него есть оба глаза. Тогда этот бесстыжий негодяй поднял три пальца, показывая, что у нас всего три глаза на двоих. Тут я рассвирепел и только собрался его бить, как он сбежал.
О ПРИТЯЗАНИЯХ И ГОРДЫНЕ ЧЕЛОВЕКА
Мы редко думаем о том, что мы имеем, но всегда беспокоимся о том, чего нам не хватает.
У каждого человека есть определенные ожидания от жизни. Для одного важно богатство, для другого — слава, для третьего — реализация своих задатков. С одной стороны, человек, не имеющий цели, лишает себя «чувства жизни», проявляя пассивность, и, как следствие, результаты его деятельности носят посредственный характер. С другой стороны, завышенные, неадекватные притязания могут породить у человека неудовлетворенность, стремление достичь желаемого во что бы то ни стало, когда цель оправдывает все средства. Такое отношение к жизни порождает огромные проблемы не только для отдельной личности (носителя данных качеств), но и для окружающих, порой, для целых народов.
Так как же соразмерить свои желания? Ответ на этот вопрос должен найти каждый из нас сам. Важно помнить, что отсутствие всяких устремлений порождает стагнацию, внутренний застой, что сказывается на нашей жизни крайне негативно. Неадекватные же притязания создают другие проблемы — повышенные и однозначные требования к жизни, другим людям, самому себе, и, разумеется, разочарование, которое возникает как следствие рассогласования между реальностью и нашими установками, теми «картинками», которые услужливо нарисовало наше воображение, подстегнутое необузданной амбициозностью, тщеславием, гордыней. Особые проблемы у людей, имеющих подобные взгляды на жизнь, возникают во взаимодействии с другими, когда они в общении проявляют недальновидность, высокомерие, черствость, что мешает им быть открытыми для нового опыта, полноценных и гармоничных отношений.
Психология в притчах скачать fb2, epub бесплатно
Популярные книги в жанре ПсихологияАвторы: Геннадий Егоров, Татьяна Владимировна Меланина
Монография посвящена вопросам обеспечения личностного развития в образовании как определяющего фактора развития профессионализма при получении высшего и послевузовского профессионального образования взрослыми, то есть имеющими жизненный опыт людьми. Авторами сделан анализ существующих подходов к решению данных вопросов, предложена модель образовательной среды, учитывающая ценностное содержание образования, а также описан практический опыт реализации данной модели на Факультете дополнительного образования ПСТГУ. Изложение иллюстрировано схемами и таблицами. Главным достоинством книги является то, что все теоретические построения были проверены практическим опытом учебного заведения, в котором авторы занимаются педагогической и административной деятельностью.
Издание предназначено для практических работников образования, связанных в повседневной работе с образованием взрослых, магистрантов педагогических направлений подготовки, а также для всех, интересующихся проблемами антропологии образования, акмеологии, психологии развития и андрагогики.
Автор: Марина Зорина
Прежде чем оформлять свои мысли в книгу, я задалась вопросом: «Как живется женщине в XXI веке?»
И не то, чтобы мне захотелось как-то однозначно ответить на него, просто поразмышлять на тему и осмыслить мое взаимодействие в коучинговом формате с самыми разными Женщинами, которые пытаются найти место в современном, перманентно меняющемся мире. Очень разными женщинами — интровертами и экстравертами, обладательницами безыскусной души, незатейливой, как фиалка или амбициями амазонки и страстной жаждой власти; женщинами, которые стараются достичь высот или просто дожить до завтра; женщинами, искрящимися весельем, или печальными, царственными и величественными или уютными и домашними…
Так, легко ли нам живется в XXI веке? Современный турбулентный мир предъявляет к нам массу требований… Мы живем в довольно мачистской культуре — культуре молодых, и просто обязаны выглядеть моложе своих лет. Мы обязаны сохранить «шатающийся» институт семьи. Мы живем в рамках достаточно жестких требований, где четко прописано, как и что должна делать женщина, как она должна выглядеть, за кого выйти замуж, сколько родить детей, чем заниматься в жизни. Слово «должна» сопровождает нас всю сознательную жизнь… Слово «должна» опасно сочетается с нашими внутренними ограничивающими убеждениями о себе… Мы все еще недостаточно умны, недостаточно красивы, недостаточно успешны, недостаточно любимы, недостаточного хорошо готовим… И вот когда мы истребим все эти неправильности в нас, только тогда мы достойны стать счастливыми. Так мы думаем, иногда забывая, что все эти ДОЛЖНЫ откусывают от нашего самосознания, делая нас уязвимыми, теряющими связь с интуитивной и первозданной природой внутри нас. В погоне за выполнением требований внешнего мира, которые искажают нашу истинную сущность и нашими собственными условиями к себе, нам НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ! Потому что всегда останется нечто такое, чего будет не хватать, чтобы быть счастливой, успешной, да, ПРОСТО БЫТЬ… Да, просто быть самой собой. Просто быть разной: интересной, умной, упрямой, вспыльчивой, властной, изящной, чувствительной, трудолюбивой, смешной, грустной, влюбленной, взбалмошной, кокетливой, капризной, изобретательной, отважной, непреклонной, уверенной, настойчивой, романтичной, практичной, домашней, гордой, холодной, приводящей в бешенство и вызывающей слезу умиления…
Похожая притча
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Название: Психология в притчах Автор: Дыгун Дыгун Рейтинг книги: Избранное: Добавить книгу в избранное Ваша оценка:
Похожая притча
Краткость и сердцу любезна и делу полезна: ею обретешь то, что из-за многословия упустишь. Хорошо да коротко вдвойне хорошо; дурно да не долго — уже не так дурно. Сказать метко — сказать кратко. Б. Грасиан
Человек, стремящийся к мудрости, находится в постоянном поиске знаний, которые могли Вы ему помочь понять не только окружающий мир — «макрокосмос», но и свой внутренний — «микрокосмос». Источники таких знаний могут быть самые разные: это и общение с мудрыми людьми; и события, происходящие с нами в жизни; и участие в обучающих программах; и чтение художественной и научной литературы, и многое другое. Настоящий кладезь для ищущего — мудрость, накопленная поколениями и передаваемая различными способами, среди которых особое место занимают притчи. Притча — короткое иносказательное повествование, в котором посредством многомерных, метафорических образов излагается определенная идея. Как правило, это — постижение сущности бытия, человеческой жизни, межличностных отношений людей, опыт житейской философии, т. е. все то, что принято называть «премудростью».
Психология в притчах — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Психология в притчах», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
СделатьПСИХОЛОГИЯ В ПРИТЧАХ
(С КОММЕНТАРИЯМИ) ВВЕДЕНИЕ
Краткость и сердцу любезна и делу полезна: ею обретешь то, что из-за многословия упустишь. Хорошо да коротко вдвойне хорошо; дурно да не долго — уже не так дурно. Сказать метко — сказать кратко. Б. Грасиан
Человек, стремящийся к мудрости, находится в постоянном поиске знаний, которые могли Вы ему помочь понять не только окружающий мир — «макрокосмос», но и свой внутренний — «микрокосмос». Источники таких знаний могут быть самые разные: это и общение с мудрыми людьми; и события, происходящие с нами в жизни; и участие в обучающих программах; и чтение художественной и научной литературы, и многое другое. Настоящий кладезь для ищущего — мудрость, накопленная поколениями и передаваемая различными способами, среди которых особое место занимают притчи. Притча — короткое иносказательное повествование, в котором посредством многомерных, метафорических образов излагается определенная идея. Как правило, это — постижение сущности бытия, человеческой жизни, межличностных отношений людей, опыт житейской философии, т. е. все то, что принято называть «премудростью».
Притчи, дошедшие до нашего времени, возникали в разные эпохи и в разных культурах. Однако смысл, заложенный в них, часто не имеет ни временных, ни культурных рамок. Благодаря притчам, мы можем осознать, что независимо от религиозной, национальной, культурной принадлежности существуют те ценности, которые важны для духовного развития всех людей. В данной книге мы постарались собрать притчи, постижение смысла которых поможет желающим ответить на вопросы, а возможно, поставить для себя новые, связанные с самореализацией, с постижением себя и других.
Для удобства притчи сгруппированы в четыре раздела. Раздел "Человек и судьба" включает произведения, которые позволяют задуматься над вопросами границ свободы человека, понять важность формирования своей позиции к происходящему в нашей жизни и осознать значение доверия к себе для полноценного существования. Притчи, представленные в рамках раздела «Человек и внутренний мир», дают возможность лучше понять природу наших эмоций, страхов, установок. Стержневая идея, которая заложена во многих представленных здесь историях, связана с тем, что если человек «разобрался» со своими внутренними проблемами, внешний мир для него становится более гармоничным. В разделе «Человек среди других» приведены истории, которые поднимают важные вопросы взаимодействия людей. В раздел "Человек и дело" включены притчи, знакомство с которыми позволит осознать некоторые условия, способствующие самореализации в профессиональной деятельности.
Материал, который собран и сгруппирован нами в этой книге, может быть полезен:
тем профессиональным психологам и педагогам, которые в своей деятельности стремятся содействовать духовному развитию ребенка;
тем мудрым родителям, которые понимают, что для счастья их ребенка надо не только хорошее образование, но и ростки духовной жизни;
тем самостоятельно думающим юношам и девушкам, которые стремятся к самопознанию и саморазвитию;
всем тем, кто стремится к духовному росту.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя. Ветер дует туда, куда прикажет тот, кто верит в себя. Из песни группы "Наутилус Помпилиус"
Одним из важнейших показателей и условием полноценной жизни личности является ее способность доверять своему "Я", своей природе, своему призванию. Только тот, кто верит себе, по-настоящему способен доверять другим и всей жизни в целом. Только тот, кто верит себе, способен выступать соавтором своей судьбы. Только тот, кто верит себе, может освободиться от страхов и стать внутренне свободным. О важности доверия себе писал и Л. Н. Толстой в статье «Верьте себе": "Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в душе вашей вопросы: кто я такой, зачем живу я и все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос: так ли я живу и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые предоставляются вам на эти вопросы, будут не согласны с теми, которые были внушены вам в детстве, будут не согласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими. Не бойтесь этого разногласия, а, напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всеми окружающими выразилось самое лучшее, что есть в вас, — то Божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования.
Читайте также: