Дождь из цветов бурятские буддийские притчи читать

Обновлено: 14.11.2024

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Похожая притча

БУДДИЙСКИЕ ПРИТЧИ БуддаБлаженно уединение радостно познавшего и узревшего истину;Блажен непоколебимый, и ежечасно умеющий обуздать себя,Блажен положивший конец всем страстям, всем желаниям;Победа над строптивой самостью — величайшее блаженство.МахаваггаГаутама

БУДДИЙСКИЕ ПРИТЧИ

БУДДИЙСКИЕ ПРИТЧИ БуддаБлаженно уединение радостно познавшего и узревшего истину;Блажен непоколебимый, и ежечасно умеющий обуздать себя,Блажен положивший конец всем страстям, всем желаниям;Победа над строптивой самостью — величайшее блаженство. МахаваггаГаутама

Буддийские паломнические ритуалы

Буддийские паломнические ритуалы Первоначально ритуальная сторона буддизма была крайне бедна и аскетична. Однако в соответствии с естественным механизмом развития любой религии уже в первые столетия существования буддийской общины ритуал начал занимать всё более

Серный дождь

Серный дождь Сегодня Мертвое море представляет собой водную котловину около 16 километров в ширину, 65 — в длину, и около трехсот метров в глубину. В водах моря не водятся живые существа, а те из них, как мы уже говорили, которые случайно попадают туда, немедленно погибают,

4.7 Ростки цветов, пп.4-6

4.7 Ростки цветов, пп.4-6 4. Вначале. Раби Шимон открыл: «Ростки цветов показались на земле (в иврите страна и земля обозначается одним словом – арэц. Песнь песней 2, 12; русский перевод стр.166, 12). Ростки – это действие начала творения. Показались на земле – когда? Это в 3-й день,

Региональные буддийские центры

Региональные буддийские центры линии преемственности Карма Кагью в России, на Украине, Беларуси и Балтии, находящиеся под духовным руководством XVII Кармапы Тхайе Дордже и направляемые Ламой Оле Нидалом:Санкт-ПетербургШтаб-квартира Российской Ассоциации Буддистов Школы

ТИБЕТСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ УМЕРШИХ

ТИБЕТСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ УМЕРШИХ 1. Тибетская Книга МертвыхВ Тибете для умершего один раз делается практика пхова и многократно повторяется чтение Тибетской Книги Мертвых, а также проводятся практики, связанные с ней. В Восточном Тибете мы имеем традицию

Буддийские дидактические методы

Буддийские дидактические методы Несмотря на то, что в текстах отрицается призыв к реальной священной войне, в них подразумевается, что ислам – жестокая религия, для которой характерны ненависть, злоба и разрушительное поведение, это можно легко использовать как довод в

Буддийские обеты

Буддийские обеты В разделе, посвященном буддийской канонической литературе, уже говорилось, что Пратимокша составляет смысловой центр Виная-питаки, будучи сводом правил, определивших поведение членов сангхи. Сущность буддийской дисциплины состояла не в предписании

Иерархия и «дети цветов», или «Забор соседа» как двигатель прогресса

Иерархия и «дети цветов», или «Забор соседа» как двигатель прогресса С точки зрения современных зоопсихологов, есть четыре важнейших проявления организации биосоциальных систем:1) иерархия и доминантность, которые обеспечивают в сообществах организованность потоков

Похожая притча

Посмотрел лама на коня, на котором пастух приехал, и спрашивает:

- Конь правда твой?

- А член коня твой?

Крепко задумался тут пастух, что ему ответить. Ответишь «да» - ламы на смех

поднимут, ответишь «нет» - тогда и седло, и уздечка, и сам конь тоже не его!

Так и не ответил пастух на этот вопрос. Вскочил на своего коня и ускакал в

* Нирвана – состояние полного просветления. Будучи связана с абсолютными

категориями существования, непостижима мыслью и невыразима словом. Человек,

достигший Нирваны, навсегда освобождается от круговорота смертей и новых рождений.

Почему Иисус не ответил Пилату на вопрос «Что есть истина?»

Почему Иисус не ответил Пилату на вопрос «Что есть истина?» Иеромонах Иов (Гумеров)Понтий Пилат принадлежал к той категории римлян, которые утратили веру в существование истины. Он был равнодушный к истине чиновник, который привык видеть всюду лицемерие и презрение к

Заключение: вопросы, на которые Иисус не ответил

Заключение: вопросы, на которые Иисус не ответил Что делать тем разведенным, которые уже вступили в новый брак – должны ли они разводиться с новым супругом и повторно вступать в брак со старым? Иисус не говорил им об этом, а если и говорил, Евангелия не содержат этого. К

Что ответил Иисус Христос на заявление апостола Петра о готовности идти с ним в темницу и на смерть?

Что ответил Иисус Христос на заявление апостола Петра о готовности идти с ним в темницу и на смерть? Евангелисты рассказывают, что после Тайной вечери Петр заявил Иисусу о своей готовности идти с ним в темницу и на смерть, положить за него душу – и услышал в ответ: «Не

Глава 41: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос.

Глава 41: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос. 53 (59). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с

Глава 1148: Слова Аллаха Всевышнего: «Вот обратились вы с мольбой о спасении к своему Господу, и Он ответил вам: “Поистине, Я поддержу вас тысячью ангелов, следующих один за другим!” И Аллах сделал (эту помощь) не чем иным, как благой вестью, чтобы благодаря ей успокоились ваши сердца, ведь помощь (

Глава 1148: Слова Аллаха Всевышнего: «Вот обратились вы с мольбой о спасении к своему Господу, и Он ответил вам: “Поистине, Я поддержу вас тысячью ангелов, следующих один за другим!” И Аллах сделал (эту помощь) не чем иным, как благой вестью, чтобы благодаря ей успокоились

Похожая притча

АЛМАЗЫ ИЗ ШАМБАЛЫ-СТРАНЫ

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ

Штатному ламе Тамчинского дацана Галсану Гомбоеву выпало от его начальства ответственное поручение. Он был направлен преподавателем старомонгольского языка в Казанский университет.
Ехал Галсан Гомбоев на место своей будущей работы зимою, на санях. При подъезде к Казани его ограбили какие-то люди, избили и оставили замерзать на дороге. Галсан попал в больницу, где его положили в одну палату с будущим писателем Львом Толстым, учившимся в ту пору в Казанском университете. Молодого графа сильно поразил тот факт, что Галсан Гомбоев, едва поднявшись с постели, стал молиться за людей, принесших ему так много страданий.
В те годы Лев Толстой часто посещал балы и всевозможные увеселительные заведения. Он искал себя как писатель и как человек, и долгие беседы с Галсаном Гомбоевым заметно повлияли на его дальнейшую судьбу. Толстой оставил свою прежнюю жизнь и, не закончив учебу, уехал на юг России, где в то время разворачивались бурные события Крымской войны.
С годами Лев Толстой, умудренный жизненным опытом, напрямую обратился к буддийской философии. Среди книг, прочитанных писателем в то время, были труды тибетских монахов, индийская философия, впитавшая в себя буддийскую мудрость, а также замечательный труд нашей соотечественницы Елены Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана», в котором описывается ее путешествие по Индии и Тибету. В результате такого обращения Толстой написал очерк, посвященный Будде Шакьямуни, рассказ «Карма», короткие буддийские притчи.

Нравится Показать список оценивших

ЗАТВОРНИК И ЕГО МАТЬ

Нравится Показать список оценивших

ПОЕЗДКА В УЛАН-УДЭ

Когда Лало - единая сатанинская религия - воцарится во всем мире, ее приверженцы пойдут в Тибет воевать со священной страной Шамбалой. Именно тогда разразится война, и силы зла будут окончательно побеждены святым воинством Шамбалы.
Доброта, Справедливость и Служение воцарятся на всей земле, и главным буддой наступившей новой эпохи станет будда Майтрейя.
На этой войне, как и на всех других войнах, будут погибать живые существа. Прежде всего, конечно, люди, но и слоны, лошади, собаки и другие полезные животные будут погибать тоже. В этой связи Владыки Шамбалы обещали, что все существа, которые погибнут на стороне сил Света, переродятся в их Священной стране.
А в этой стране даже родиться червяком – великое благо. И вовсе не потому, что в Шамбале мягкая, словно вата, земля, и какую только захочешь пищу, такую и получишь. А потому, что и червяк, рожденный в этой Священной стране, будет иметь ум, способный понимать учение Будды.

Лама Цугольского дацана Дарма Санжиев имел ученое звание жудбэ, которое указывало на то, что он прошел высшую школу созерцания.
В 1934 году, когда этому ламе было свыше восьмидесяти лет, его забрали вместе с другими ламами в Читу и поместили в тюремном подвале.
Именно там лама открыл для себя, что тюрьма – удобное место для медитации. Все условия, необходимые для ее проведения, были в этом месте
соблюдены:
1. Нет солнечного света.
2. Пища бесплатная.
3. Пища постная – лишь хлеб и вода.
4. Никто тебе не мешает, как это часто бывает в миру.
За те полгода, которые лама Дарма провел в тюрьме, он прочитал все священные книги, которые имелись у других лам, и с лицом, излучающим лишь покой и радость, стал собираться домой.
- Как домой? – удивились другие заключенные.
– Кто же тебя отпустит, чудак?
Но лама Дарма повторил уверенным голосом:
- Я ухожу домой.
Все обитатели подвала подумали, что он сошел с ума. И только молодой лама Базар, любивший ламу Дарму и знавший его лучше, чем другие, поверил.
- Можно, Учитель, и я уйду с тобой? – попросил лама Базар.
Лама Дарма посмотрел на него внимательным взглядом, подумал и согласился.
- Только раздай свои вещи другим, они в дороге будут только мешать. Мы ведь уходим домой, а дома все, что нам нужно, имеется, – посоветовал ему лама Дарма.
Ночью обитатели подвала уснули крепким сном. А утром встали со своих коек все кроме ламы Дармы и ламы Базара. Они оставили свои тела в подвале и, как и обещали, ушли Домой.

Нравится Показать список оценивших

СКУЧНЫЙ ЙОГИН И ВЕСЕЛЫЙ БРОДЯГА

Нравится Показать список оценивших

МИЛАРЕПА И СТАРУХА

Однажды, когда Миларепа медитировал в пещере, его взгляд случайно упал на трещину в камне. И Миларепа подумал:
– Не прячется ли в этой трещине дух?
Тотчас же перед ним появилась горбатая старуха с длинным кривым носом и спросила:
– Зачем ты позвал меня сюда?
– Я тебя не звал, – ответил ей Миларепа.
– Твои мысли пришли за мной и привели меня в эту пещеру, – сказала старуха. – Успокой свой ум, и я уйду.
Миларепа успокоил свой ум, и старуха исчезла.

ЗНАНИЕ УЧЕНИКА И ЗНАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Нравится Показать список оценивших

ЛАМА НА ТОМ СВЕТЕ

Нравится Показать список оценивших

ЛЯГУШКА И ЧЕРЕПАХА

Лама, обладавший даром ясновидения, имел ученика, который был сильно привязан к нему. Однажды этот лама захотел узнать, отчего же ученик так сильно к нему привязан? И стал просматривать его прошлые жизни, одну за другой.
Лама внимательно просмотрел пять жизней своего ученика, и ни в одной из них не нашел ответа на свой вопрос. И только в шестой его жизни лама увидел самого себя, спасающего этого ученика, не умевшего плавать, в горной речке.
Поскольку этот случай произошел давно и ныне являлся лишь фактом истории, лама решил провести с ним эксперимент. Используя метод визуализации, он изменил картинку, существовавшую в прошлой жизни. Теперь ученик, не дождавшись от него помощи, утонул в речке…
Проведя свой эксперимент с познавательной целью, лама не помышлял ни о чем худом. Однако на следующий же день ученик, который был сильно к нему привязан, собрал свои вещи и покинул его дом.

ПРАКТИКА И ЖИЗНЬ

Ученик, вдохновленный мудростью своего Учителя, решил ускорить процесс своего развития и стал ежедневно совершать гороо.
Узнав об этом, Учитель сказал:
– Гороо – это хорошо, но практика лучше.
И ученик оставил гороо и стал делать простирания.
Застав его за новым занятием, Учитель сказал:
– Простирания – это хорошо, но практика лучше.
«Быть может, мне не хватает философии?» – подумал ученик и стал читать Сутры.
– Сутры – это хорошо, но практика лучше, – снова сказал ему Учитель.
Ученик решил овладеть практикой дыхания, и теперь подолгу сидел в медитации. Узнав об этом, Учитель сказал:
– Медитация – это хорошо, но практика лучше.
– Какая же еще практика существует? – спросил в недоумении ученик. – Если все, что я делаю, не практика, что же является ею?
– Практикой должна стать сама жизнь, – ответил Учитель. – Любое действие, совершаемое тобою в жизни, должно совершаться сознательно. Избегай всякой механичности, наблюдай себя со стороны. Если сознание человека, проводящего много времени в медитации, становится обычным в общении с людьми, он еще не практик. Многие люди имеют знания, но не применяют их в жизни. И знания их становятся ненужным грузом.

Нравится Показать список оценивших

Лама–иконописец Баир Раднаев предполагает, что в старину йоги Индии и Тибета были настолько многочисленны, настолько не привязаны к родным местам (этническая карма этих йогов была изжита), что, странствуя по чужим землям, доходили и до «соломенной» Руси. Недаром в русском фольклоре сохранилась память о бабе-яге – бабе-йогине, живущей в ритритном домике в лесу и обладающей способностью летать на метле (иными словами, овладевшей искусством левитации).
Другой персонаж русских народных сказок, Кощей Бессмертный, вполне мог быть человеком преклонного возраста, которому удалось, приложив немалые усилия, достигнуть даров Пустотности-Шуньяты и стать бессмертным.
Культура Древней Руси придала этим необычным по своим достижениям персонажам сугубо негативные черты, поскольку христианство не допускает, чтобы человек, живущий на земле в страхе и невежестве, мог летать и обретать бессмертие, как это допускает буддизм.

Нравится Показать список оценивших

Один бурят, проживающий в поселке Агинское, многие годы читает одну и ту же буддийскую книгу.
Как–то его спросили:
– Сколько раз ты эту книгу читал?
– Может, сто, может, двести, а может, и тысячу раз.
– А тебе не наскучило читать одно и то же?
– Нет, – ответил бурят. – Всякий раз, когда эту книгу читаю, что–нибудь новое нахожу. Вот когда перестану находить новое, брошу эту книгу читать.

НАСЛЕДНИК РУССКОГО ПРЕСТОЛА

Супруга русского императора Николая II рожала ему девочку за девочкой.
Обеспокоенный тем, что никак не родится сын–наследник, Николай II обратился через своего личного врача, Петра Бадмаева, к Хамбо ламе Агвану
Доржиеву, который проживал в то время в Петербурге, за советом.
Для выяснения этого вопроса, крайне важного для судьбы русского престола, Агван Доржиев поехал в Тибет, в резиденцию Далай Ламы ХIII, и повез слиток золота пудовой величины – подношение от Николая II.
После разговора со своим оракулом Далай Лама ХIII сообщил:
– Карма русского императора такова, что он не может иметь сына, который наследует престол.
В эту минуту в комнату, в которой происходил разговор, вошел очень старый лама, и Далай Лама ХIII обратился к нему с вопросом:
– Не согласитесь ли вы, почтенный Ринпоче, погостить некоторое время в России?
– Рад оказать услугу этой далекой стране, – ответил лама и в ту же самую ночь покинул свое тело.
А спустя девять месяцев после этого разговора у русского императора Николая II родился долгожданный сын.

Нравится Показать список оценивших

СРОК ЖИЗНИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

ЗНАМЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ШАМБАЛЫ

В другой беседе Агван Доржиев сказал Луначарскому:
«Знаете ли вы, большевики, что красное знамя, которое вы избрали для себя, есть знамя легендарной Шамбалы? Именно в буддизме существует пророчество о том, что люди на берегу «студеного северного моря» построят свою маленькую Шамбалу.
Вы, большевики, хотите, чтобы не существовало ни богатых, ни бедных – и буддийское учение проповедует всеобщее равенство. Наши с вами взгляды не расходятся ни в чем, если глубже в них разобраться. Поэтому все, что вы делаете, делайте на основе буддийского учения. Оно и снаружи, и изнутри крепкое.
Ваши ученые пришли к выводу, что ничего вечного на этой земле не существует. Все, что не разрушается снаружи, разрушается изнутри. Вы, большевики, также ничего вечного не создадите. Но если ваши действия будут правильными, а помыслы – чистыми, строй ваш продержится 700 лет. И будет самым лучшим строем, который люди когда–либо создавали».

Читайте также: