Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени

Обновлено: 16.05.2024

А) Но этого оказалось мало площадка оставалась почти не освещённою.

Б) Всё было серо холодно и мокро и земля и небо и тощая трава и бесформенные кучи камня сваленного по сторонам дороги.

В) Он стал кричать никто ему не откликнулся.

Г) Одно лишь обстоятельство останавливало меня я не смел даже вообразить Олесю в монашеском платье.

Д) Гляжу Савельич лежит в ногах у Пугачёва.

Е) Кругом повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

Ж) Я с удивлением чувствую цветы пахнут мёдом.

З) Май холодный год хлебородный.

2. В каких предложениях на месте пропуска ставится тире, а в каких – двоеточие?

А) И он начал жить по принципу _ всё должно быть общим.

Б) Иван Тимофеевич оглянулся и обомлел _ два тощих волка, поджав хвосты, прыгнули в сторону.

В) Решительно скажу _ едва

Другая сыщется столица, как Москва.

Г) Упадёт луч на траву _ вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

Д) Похоронив своих друзей, заметно сдал и неузнаваемо изменился дед Щукарь _ он стал нелюдим, неразговорчив.

Е) Поблекнет жар холодного заката _ воздух становится прозрачнее.

Ж) Часом опоздаешь _ годом не наверстаешь.

З) Снег сошёл быстро _ из-под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму.

3.Укажите тип каждого предложения по структуре (знаки препинания не расставлены): а) простое; б) сложносочинённое; в) сложноподчинённое; г) бессоюзное сложное.

1) Несмотря на тёплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5) Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

4. Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя бессоюзные сложные предложения.

А) Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям…

Б) Не будь многословен…

В) Твои жесты должны быть скупыми, но достаточно выразительными…

5. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Морозка начинал думать что сам он тоже исправный партизан лошадь у него в порядке сбруя крепко зашита винтовка вычищена и блестит как зеркало в бою он первый и надёжный товарищи любят и уважают его за это.

Контрольная работа по теме

« Бессоюзные сложные предложения».

Укажи бессоюзные сложные предложения.

А) Сезонный лов рыбы закончен суда возвращаются на место зимней стоянки.

Б) Ещё несколько дней пройдёт вся поляна покроется первыми осенними цветами.

В) Всё мне здесь было мило холмистые поля долинки речек еловые леса светлые берёзовые рощи.

Г) До десяти часов шныряли охотники по камышам и по лесу нет зверья.

Д) Посаженные заботливыми стариками деревья клён тополь берёза зеленели приветливо и свежо.

Е) В лесах поспели ягоды черника брусника красная костяника.

Ж) За всё браться ничего не сделать.

З) Да и рвать это растение не приходится оно корней не имеет.

2. В каких предложениях на месте пропусков ставится тире, в каких – двоеточие?

А) Отец беспрестанно торопил, и мы, одевшись, почти бегом побежали на пристань _ красная заря горела сквозь серое небо и предвещала сильный ветер.

Б) Облака темнеют всё более сердито _ будет дождь.

В) Мы переплавлялись долго _ лошадей ставили только по одной паре, а карету едва перевезли.

Г) Чуть свет _ уж на ногах! И я у ваших ног.

Д) Сам не поработаешь _ природа не расщедрится.

Е) Я не ошибся _ при виде денег старуха зашевелилась, глаза её раскрылись ещё больше.

Ж) Хвастун и правду скажет _ ему никто не поверит.

З) Бегу к Макаровой квартире _ стрельба оттуда доносилась.

3. Укажите тип каждого предложения по структуре (знаки препинания в предложениях не расставлены): а) простое; б) сложносочинённое; в) сложноподчинённое; г) сложное бессоюзное.

1) Не спится няня здесь так душно.

2) Поля и луг обращённые росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от него пахло весной

5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

4. Продолжите и запишите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя бессоюзные сложные предложения.

А) Речь лучше говорить, а не читать по бумажке…

Б) Говори не слишком торопливо, но и не слишком медленно…

В) Не упоминай слишком много цифр, фактов…

5. Запишите предложение, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

Из данной отцом полтины не удержал ни копейки напротив в тот же год сделал к ней приращение показав оборотливость почти необыкновенную слепил из воска снегиря выкрасил его и продал очень выгодно.

Похожая примета

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна (1) и (2) исполняя своё обещание (3) Игнат взял сына с собой на пароход (4) где перед Фомой и развернулась новая жизнь.

Определите вид сложного предложения.

Знаки препинания не расставлены

Белые медведи скоро исчезли бы
если бы не было запрета охотиться
на них

Грачи давно расхаживали по двору
скворцы и жаворонки тоже прилетели

Мост снесло во время половодья и
нам пришлось делать большой крюк

Среди данных предложений найдите сложноподчиненные и выпишите через запятую
в порядке возрастания их номера.

1) Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
2) Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
3) Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.
4) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
5) Я видел, что она готова упасть в обморок от страху и негодования.
6) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.

(16) Мальчишки – их было человек пять – назвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили,
о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его
рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами,
но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17) И вдруг раздался громкий треск,
будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18) Тут все пятеро кинулись в
стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
(19) Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии
всячески старались помириться и подружиться с ним.




Бессоюзное сложное предложение

Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните таблицу.

1) Несмотря на тёплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.
2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.
3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.
6) Поля и луг обращённые росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
7) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
8) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

Похожая примета

Помогите, пожалуйста! Каков вид предложения и нужна ли запятая?

Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы осени.

После слова "дни" запятая. Угу. Это простое предложение? Да, простое.

Офтоп

"Заметны приметы" - это ошибка, так не говорят.

Приметы на то и ПРИМЕТы, чтобы быть ЗАМЕТными.

Мне вообще это предложение показалось странным. Взято из учебника по русскому языку.

Да, запятые вокруг оборота "несмотря на бла-бла-бла".

Поскольку оборот этот стоит в начале предложения, нужна лишь запятая после него - то есть, после слова "дни".

Оборот считается деепричастным? Меня смутило "несмотря", думала в таком написании это слово входит в состав союза. "не смотря" или "несмотря" - все равно обособляется. но в данном случае это не деепричастный оборот Тоже подумалось, что не деепричастный оборот. А что это? Но это же не сложноподчиненное предложение. И союз выглядит так "несмотря на то, что" не знаю. у нас говорили просто "оборот с "несмотр на"". Оборот с предлогом "несмотря на", обстоятельство уступки, выраженное оборотом с "несмотря на". не знаю, как наиболее грамотно. вероятно, есть и получше варианты =) Угу, спасибо. В общем, все не так просто оказалось.:) Предложение простое, но осложненное. чем? обособленным обстоятельственным оборотом :) . с производным предлогом.

Вообще, советую избегать таких двусмысленных предложений и конструкций. Ведь зпт можно поставить как после "дни", так и после "в августе". В данном конкретном случае - после дни, но вот если у вас второе (придаточное) предложение немного изменится, то Вам надо будет зпт ставить уже после августа.

Как пример. "Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе, как правило в этот летний месяц население уезжает в теплые края "(ну или что-то в таком духе :)).

Похожая примета

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С Р.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С Р

1 слайд Описание слайда:

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Подготовила: Сагиденова Г. Х.

Цель: повторение и обобщение сведений о БСП и СП с разными видами связи; зак

2 слайд Описание слайда:

Цель: повторение и обобщение сведений о БСП и СП с разными видами связи; закрепление пунктуационных умений учащихся.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Предложения, состоящие из нескольких просты

3 слайд Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными Средства связи простых предложений: интонация, союзы, союзные слова. сложные предложения союзные бессоюзные сложносочиненные сложноподчиненные ССП СПП

БСП Связь частей: интонация, без союзов. Зима закончилась, снег растаял.

4 слайд Описание слайда:

БСП Связь частей: интонация, без союзов. Зима закончилась, снег растаял.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСП Значение Примеры Можно вставить Запятая: перечислени

5 слайд Описание слайда:

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСП Значение Примеры Можно вставить Запятая: перечисление фактов Прошла осень, за ней пришла зима И Точка с запятой: то же, но предложения отдалены по смыслу или внутри частей есть знаки препинания, Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их. И

Значение Примеры Можно вставить Двоеточие: причина; пояснение; дополнение;

6 слайд Описание слайда:

Значение Примеры Можно вставить Двоеточие: причина; пояснение; дополнение; Любите книгу: она научит вас уважать человека. Я это сделаю так: выкопаю яму, свалю камень в яму и заровняю землей. Вдруг чувствую: судно накренилось. Потому что А именно, как…то, то есть Что Тире: Противопоставление; Условие; Время; Вывод, следствие; Быстрая смена явлений. Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. Кончил дело – гуляй смело. Раздался выстрел – зверь упал. Лед на реке посинел – идти опасно. Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал. А,но. Если Когда Поэтому, следовательно Как, словно

БСП Типы по значению Примеры Перечисления В огороде спеют помидоры, цветут к

7 слайд Описание слайда:

БСП Типы по значению Примеры Перечисления В огороде спеют помидоры, цветут кабачки, вкусно пахнет яблоками. Распространительно - присоединительное Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл ароматный запах. Сопоставления Он гость – я хозяин. Условное (Если) Съешь ещё ложечку супа – получишь сладкое мороженое. Причины и следствия Печален я (потому что): рядом друга нет. Пояснения Все люди там такие (а именно) : каждый думает о себе. Изъяснительно - объектное Я понял (что) : речь идёт о вчерашней ситуации.

БСП , ; Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко. Уже св

8 слайд Описание слайда:

БСП , ; Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились.

БСП Мир строит – война разрушает. Совесть потеряешь – другой не найдёшь. Расп

9 слайд Описание слайда:

БСП Мир строит – война разрушает. Совесть потеряешь – другой не найдёшь. Распахнули окна – вступил свежий воздух. Я доверяю любящим : они великодушны. Предметы потеряли форму : всё сливалось в тёмную массу. Я знаю : в вашем сердце есть и гордость, и честь. :

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Образовать из простых предложений БСП 1. Пассажир

10 слайд Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Образовать из простых предложений БСП 1. Пассажиры спешили. До отправления поезда оставалось пять минут. 2. Вдруг я слышу. В соседнем доме тихо открывается дверь. 3. Распахнули окна. Свежий ветер моря ворвался в комнату. 4. Тут его осенила мысль. Люди должны быть где-то поблизости. 5. Погода была ужасная. Выл ветер, снег падал хлопьями.

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. 2. Ми

11 слайд Описание слайда:

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. 2. Мир строит – война разрушает. 3. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. 4. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их. 5. Мелкий дождь сеет с утра – выйти не возможно.

ВСТАВИТЬ СОЮЗЫ 1) Вдруг показалось ему: кто – то вошел в дом. 2) В деревню не

12 слайд Описание слайда:

ВСТАВИТЬ СОЮЗЫ 1) Вдруг показалось ему: кто – то вошел в дом. 2) В деревню не проехать: река разлилась. 3) Льется теплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. 4) Я наблюдал с берега и увидел: синий парус медленно наклонился и исчез. 5) Не спеши языком - торопись делом. 6) Поспешишь – людей насмешишь.

РАБОТА С ТЕСТАМИ 1. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с причинными отн

13 слайд Описание слайда:

РАБОТА С ТЕСТАМИ 1. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с причинными отношениями. А. Стемнеет в небе появятся звезды. В. Будешь книги читать будешь все знать. С. Совесть потеряешь другой не найдешь. Д. Дневные звезды никогда не видны в небе их затмевает солнце. Е. Мир строит война разрушает. 2. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с пояснением. А. Я это сделаю так выкопаю и свалю камень в яму и заровняю землей. В. Мир строит война разрушает. С. Птиц не слышно они не поют в часы зноя. Д. Я заметил лед тает. Е. Утром не встанешь день потеряешь.

РАБОТА С ТЕСТАМИ 3. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с дополнением. А

14 слайд Описание слайда:

РАБОТА С ТЕСТАМИ 3. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с дополнением. А. Солнце дымное встает будет день горячий. В. Сверкнула молния ударил гром. С. Вдруг чувствую судно накренилось. Д. Было решено на сборы едем завтра. Е. Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. 4. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с отношениями следствия. А. Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени. В. Время красить безвременье старит. С. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно. Д. Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле. Е. Стоял тёплый день в лужах купались воробьи.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ 1.Д 2.А 3.С 4.С

15 слайд Описание слайда:

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ 1.Д 2.А 3.С 4.С

БСП Может состоять из сложных частей: Дружба деятельна: это единственный вид

16 слайд Описание слайда:

БСП Может состоять из сложных частей: Дружба деятельна: это единственный вид дружбы, который я понимаю. ( А.И.Герцен) ] , ( который) [ ] : . Некоторые утверждают, что жажда воспоминаний приходит с возрастом, - я думаю, что они ошибаются. (А.Чаковский) , , ( что) .

Графический диктант. Составьте схемы предложений ,отражающие и объясняющие зн

17 слайд Описание слайда:

Графический диктант. Составьте схемы предложений ,отражающие и объясняющие знаки препинания. 1) Моросил мелкий дождик пополам со снегом; ветер низко гнал серые клочковатые тучи. (Вс. Гаршин) 2) Срок настанет – Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?». (И.Бунин) 3) Печален я: со мною друга нет. (А.Пушкин) 4) Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. (И.Никитин) 5) Все заражались этой господствующей в Обломовке повальной болезнью, никто не мог противиться обаянию сна. (И.Гончаров) 6) Черемуха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат ее цветов и листьев очищает воздух от микробов. (Журнал «Юный натуралист»)

Ответы [ ] ; [ ]. (Следствие). 2. [ ] - [ ]. ( Следствие). А: «П?» [ ] : [ ].

18 слайд Описание слайда:

Ответы [ ] ; [ ]. (Следствие). 2. [ ] - [ ]. ( Следствие). А: «П?» [ ] : [ ]. (Причина). [ ] – и [ ] : [ ]. ( Дополнен.) [ ] , [ ]. 6. [ ] : [ ]. ( Пояснен.)

СП С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ: 1)СОЧИНИТЕЛЬНОЙ И ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ [… , ( в которую

19 слайд Описание слайда:

СП С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ: 1)СОЧИНИТЕЛЬНОЙ И ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ [… , ( в которую … ), … ] , и [… ] , (с кем …) (и кому …). Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видал, с кем говорила и кому кланялась моя мать. (В. Каверин)

2) ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ (Как ни …), […] : […]. Как ни был он подготовл

20 слайд Описание слайда:

2) ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ (Как ни …), […] : […]. Как ни был он подготовлен, сердце екнуло: все-таки большое событие. (В. Панова) (Когда …), […] : […]. Когда я вошел, все замолчали: видно говорили обо мне. (М. Лермонтов)

3) СОЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ […] ; […], и […]. Река тоже присмирела; немного

21 слайд Описание слайда:

3) СОЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ […] ; […], и […]. Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. (И. Гончаров)

4) СОЧИНИТЕЛЬНОЙ, ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ […] , (что …) : […] или […]. Я

22 слайд Описание слайда:

4) СОЧИНИТЕЛЬНОЙ, ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ […] , (что …) : […] или […]. Я понимал, что выручить нас может только случайность: вода внезапно перестанет прибывать или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

4) СОЧИНИТЕЛЬНОЙ, ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ […], […], […], а […], (что …).

23 слайд Описание слайда:

4) СОЧИНИТЕЛЬНОЙ, ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ […], […], […], а […], (что …). Голову тянет к столу, картошка рябит в глазах, нож валится из рук, а возле ходит толстая, сердитая хозяйка с засученными рукавами и говорит так громко, что звенит в ушах.

ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СОЮЗАМИ, ЕСЛИ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОСТАВНОГО СОЮЗА ЕСТЬ СЛОВА

24 слайд Описание слайда:

ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СОЮЗАМИ, ЕСЛИ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОСТАВНОГО СОЮЗА ЕСТЬ СЛОВА ТО, ТАК, НО… не ставится при двух стоящих рядом подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), а также при встрече сочинительного и подчинительного союза: что если … , то; что когда … , так; что куда … , то; и когда … , то. Мы вступаем в открытое море, но если хорошо приглядеться, то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море. (М. Пришвин)

ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СОЮЗАМИ, ЕСЛИ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОСТАВНОГО СОЮЗА ЕСТЬ СЛОВА

25 слайд Описание слайда:

ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СОЮЗАМИ, ЕСЛИ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОСТАВНОГО СОЮЗА ЕСТЬ СЛОВА ТО, ТАК, НО… ставится, если дальше не следуют эти слова. что, если …; что, когда …; что, куда …; и, когда …; Солнце взошло, и , хотя на небе не было ни единого облачка, цвет его был странный, белесоватый в зените и серый ближе к горизонту. (В. Арсеньев)

ЗАДАНИЯ I вариант II вариант 1 . Какое предложение соответствует схеме:

26 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЯ I вариант II вариант 1 . Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ? А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд. 1 . Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )? А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

2.Какая схема соответствует предложению .Внимательно прочитав все написанное

27 слайд Описание слайда:

2.Какая схема соответствует предложению .Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал? А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], ( ), ( ). В. [ ], [ ], ( ), ( ). 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками. Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. 2. Какая схема соответствует предложению .Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина? А. ( ) , ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ]. 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа. Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает. В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (I ВАРИАНТ) Прочитайте предложения (знаки препинания не пос

28 слайд Описание слайда:

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (I ВАРИАНТ) Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1) Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени. 2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко. 3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак. 4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. 5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля. Виды предложений Номер предложения Простые Сложносочиненные Сложноподчиненные Сложные бессоюзные

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (II ВАРИАНТ) Прочитайте предложения (знаки препинания н

29 слайд Описание слайда:

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (II ВАРИАНТ) Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1) Не спится няня здесь так душно. 2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке. 3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. Виды предложений Номер предложения Простые Сложносочиненные Сложноподчиненные Сложные бессоюзные

ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ И СОСТАВИТЬ СХЕМУ Я верю твердо и светло: на свете есть

30 слайд Описание слайда:

ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ И СОСТАВИТЬ СХЕМУ Я верю твердо и светло: на свете есть такая сила, что победит любое зло, на помощь двинется к тебе, когда ослабнешь ты в борьбе. Когда я был трех лет, то была песня от которой я плакал, ее не могу теперь вспомнить но уверен, что, если бы услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

31 слайд

Читайте также: