Атланты эрмитажа приметы потереть пальцы
Обновлено: 21.12.2024
Санкт-Петербург — город волшебства и чудес. И замечательны не только его памятники архитектуры, выполненные в формате дворцов, особняков, доходных домов и прочих зданий.
А есть в Северной столице реальные уникальные памятники. Они также представляют интерес и смотрятся просто восхитительно в своих малых архитектурных формах. Но популярность их растёт ещё и за счёт того, что некоторые из них могут исполнять желания, стоит только потереть…
Однако заметим, что каждый такой памятник имеет определенное место, творящее волшебство. Как его определить? Да, очень просто. Если видите отполированный до блеска участок, это именно то место, которое нужно потереть, чтобы желание исполнилось. Да и мы подскажем, что и где надо тереть.
Если есть желание…, в смысле посещения такого памятника, который исполнит ваше желание, тогда вперёд! А мы рассказываем, куда нужно добраться и что из себя представляет тот или иной памятник, исполняющий желания. А в конце, укажем и на другие места в Петербурге, где сбываются желания!
7. Дом Пашкова
К завершающему пункту нашего маршрута до Дома Пашкова, от Сапёрного переулка, до Литейного проспекта, идти 10-11 минут по улице Маяковского, далее выйти на улицу Некрасова, которую будет пересекать Литейный проспект, там легко найти интересующий нас дом № 39.
Вас ждёт невысокий нарядный особняк, фасад которого решён в формах неоренессанса. Парадный подъезд украшен 4-мя прямоугольными столбами с фигурами кариатид, поддерживающими балкон с ажурной решёткой.
Двухэтажный дом был построен в 1841-1844 годах архитектором Г. А. Боссе для отставного штаб-ротмистра Ивана Васильевича Пашкова. Здание представляет собой внушительный образец неоренессанса с "греческим портиком" и фигурами кариатид. Под верхним карнизом в неглубоких нишах помещены львиные головы.
Скульптуры установлены на пилонах, перед входом, они поддерживают балкон 2-го этажа. Здание знаменито ещё и тем, что именно про него писал классик русской литературы Николай Алексеевич Некрасов в "Размышлениях у парадного подъезда". В ту эпоху тут размещался Департамент уделов.
На этом завершаем наше путешествие. Отсюда можно дойти до ближайшей станции метро "Чернышевская" за 13-15 минут, а оттуда уехать, куда угодно в городе. Если вам понравилось с нами прогуливаться, предлагаем ещё массу маршрутов-прогулок по Санкт-Петербургу. И на закуску: бонус…
Бонус: Екатерининский дворец
История про атлантов Санкт-Петербурга будет неполной, если вы не посетите в городе Пушкине Екатерининский дворец, который считают негласным лидером по количеству мужских скульптур, размещённых на фасаде здания.
На фасаде дворца можно увидеть множество фигур атлантов, а также кариатид, львиных масок и других лепных украшений. Первый этаж декорирован фигурами атлантов. Окна 2-го этажа украшены кариатидами, которые ярчайше подчёркивают парадность и пышность барочных форм.
Маршрут: "Дома с атлантами" в Санкт-Петербурге
- Станция метро "Адмиралтейская" (10 минут)
- Новый Эрмитаж — Санкт-Петербург, Миллионная ул., 35
- Доходный дом Р. Г. Веге — Санкт-Петербург, Римского-Корсакова просп., 41 / наб. Крюкова канала, 14
- Дворец Белосельских-Белозерских — Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 42 / Невский просп., 41
- Доходный дом М. С. Мальцевой — Санкт-Петербург, Невский просп., 77 / Пушкинская ул., 1
- Особняк И. К. Мясникова — Санкт-Петербург, ул. Восстания, 45 / Гродненский пер., 9 / Сапёрный пер., 18
- Доходный дом С. Ф. Англареса — Санкт-Петербург, Сапёрный пер., 13
- Дом Пашкова — Санкт-Петербург, Литейный просп., 39
- Станция метро: "Чернышевская" (13 минут)
Чистое время маршрута: 2 часа 40 минут (средним шагом; без остановок, посещения мест, перерыва)
2. Доходный дом Веге
От Нового Эрмитажа возвращаемся, тем же путём, на станцию метро "Адмиралтейская", от неё идти около получаса, сначала по Большой Морской улице. Далее вы увидите Почтамтский мост через Мойку, перейдите на набережную реки Мойки, следуйте по набережной. Дойдя до Поцелуева моста, сверните налево на улицу Глинки, идите по ней, мимо Театральной площади, далее следуйте вдоль Крюкова канала, невдалеке будет Дом Веге.
Перед вами возникнет большое шестиэтажное здание с двором-курдонером, выходящим на набережную. Дом был построен в 1912-1914 годах по проекту архитектора С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого. Очень уникально оформление парадного въезда во двор. Декор отмечен колоннадой и скульптурной композицией с молодыми атлантами.
Атланты Дома Веге также очень знамениты, и значатся по величине вторыми, после Эрмитажных. Помимо этого, в левом вестибюле парадного двора на стенах сохранились мраморные сюжетные барельефы, а также две скамьи из природного камня, с мраморными сатирами на поручнях.
Этот особняк интересен не только уникальным оформлением, но и своей вкусной историей. Владелец дома — Р. Г. Веге был известным предпринимателем, которого называли "шоколадным королём". Он торговал сладким и разными лакомствами не только в Петербурге и России, но и за границей.
Дом Веге похож на итальянское палаццо эпохи Возрождения. Во время строительства особняка, на смену модерну пришла новая тенденция — осваивать забытое культурное наследие далёких эпох и стран. Архитектор Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, — до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей.
Стены здания оформлены терразитовой штукатуркой и декорированы рустом в уровне 1-го и 2-го этажей. Цокольный этаж облицован серым гранитом. На уровне 2-го этажа фасад дома оформлен фризом героического характера. Выше, над оконными проёмами, расположены рельефные панно и горельефные женские головы.
3. Дворец Белосельских-Белозерских
К 3-у пункту нашего маршрута на набережной реки Фонтанки, 42 идти около 40 минут, всё время по Садовой улице до тех пор, пока не упрётесь в Невский проспект, там нужно свернуть направо и пройти до дома № 41. Дворец расположен на Невском проспекте, в месте его пересечения с рекой Фонтанкой.
Здесь, на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки, ещё в далёком 1797 году княгиня А. Г. Белосельская приобрела у И. А. Нарышкина небольшой каменный дом. Его снесли, а на его месте в конце XVIII века архитектор Ф. И. Демерцов построил первый трёхэтажный дворец со скромным фасадом в классическом стиле.
В 1847—1848 годах дворец был перестроен, приобретя современный вид. Автор проекта — архитектор А. И. Штакеншнейдер, который возвёл дом в стиле так называемого "русского необарокко".
Здание после перестройки в стиле нового барокко стало напоминать растреллиевские дворцы. Штакеншнейдер выполнил проект по заказу князя Э. А. Белосельского-Белозерского. Заново был создан не только внешний облик, но также и внутренняя отделка здания. Для отделки дворца был приглашён скульптор Д. И. Иенсен.
Именно по его моделям были созданы фигуры атлантов и кариатид. Внутренняя отделка дворца была выполнена Штакеншнейдером, яркими примерами такой отделки стали широкая парадная лестница и мраморные камины.
Вдоль лестницы расположены кариатиды и скульптуры, поддерживающие позолоченные канделябры, а в ажурной решётке перил автор поместил изящные вензеля из инициалов владельца. Во дворце сохранились подлинные интерьеры, среди которых выделяются парадные залы на 2-ом этаже. Сейчас на территории дворца арендуют помещения несколько организаций.
Похожая примета
Атланты Санкт-Петербурга – символ города на Неве. Гости Северной столицы, непременно приходят к ним, чтобы полюбоваться прекрасным творением и загадать заветное желание. Найти их просто. Атланты находятся рядом с Дворцовой площадью, на Миллионной улице, д.35 . Они держат на могучих руках портик Нового Эрмитажа и видны издалека.
Атланты вдохновили Александра Городницкого создать знаменитую песню «Атланты», которая стала одним из гимнов Петербурга и официальным гимном Эрмитажа.
"Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках. "
10 фигур Атлантов выполнены из сердобольского гранита. Создал эти прекрасные скульптуры академик Императорской Академии Художеств Александр Иванович Теребенёв.
Идея, возвести первое в России здание художественного музея, принадлежит Николаю I. Было решено строить его рядом с императорским дворцом. Музей получил название «Новый Эрмитаж». Проект поручили известному тогда архитектору Лео фон Кленце. Строительство шло 10 лет.
Интересные факты
- Создание портика с фигурами атлантов-великанов, было давней мечтой Л. Кленце. На это его вдохновили статуи в храме Зевса в городе Агридженто, что в Сицилии.
- Первоначально архитектором Лео фон Кленце, к рассмотрению были представлены два варианта рисунков портика Нового Эрмитажа – один с женскими фигурами (кариатидами), другой с мужскими (атлантами).
Комиссия более приличным посчитала последний вариант, и мечта Кленце нашла своё воплощение в прекрасном памятнике.
Изначально были выполнены глиняные фигуры. Выточить их из камня было очень сложно, резчики впервые брались за такую масштабную работу. 150 каменотёсов трудились над скульптурами два года, каждый из них занимался вытачиванием определённой части фигуры.
Руководил процессом автор скульптур – А.И. Теребенёв , он внимательно следил за работой мастеров, лицами же великанов занимался лично.
Не обошлось и без накладок. Один гранитный камень оказался с трещиной, пришлось заказывать другой. Сроки затянулись. Но тяжёлый труд был вознаграждён высокой оценкой Николая I . Статуи получились великолепными, государь был в восторге.
За этот труд Александр Теребенёв получил орден Анны 3-й степени и 17 000р. от императора.
1 сентября 1848г. атланты были установлены на гранитные постаменты портика. Так началась их история, покрытая тайнами и легендами.
Если в день свадьбы новобрачные придут к атлантам, и невеста потрёт большой палец ноги правого великана, смотрящего на Марсово поле, то жизнь пары будет долгой и счастливой.
Просить вдохновения к атлантам приходят и творческие люди. Чтобы посетила муза, надо погладить пальцы ног исполинов и будет тебе «счастье».
Гости города, обязательно приходят к этим исполинам, чтобы загадать желание, а если им удастся ещё и прикоснуться к платью невесты, натирающей палец атланта, то любое желание сбудется.
В декабре 1941г. при артобстреле серьёзно был повреждён торс именно этого атланта, но он устоял. После этого и пошла слава о могучей силе и энергии великана. Петербуржцы считают, что атланты защищали город и жителей, и продолжают это делать до сих пор.
1. Памятник Остапу Бендеру
Прямо в центре Санкт-Петербурга, на Итальянской улице, можно встретить самого великого комбинатора, ещё и со стулом, где сокровища, лежат… Образ замечательного мошенника и дамского сердцееда Бендера так полюбился из книг и киноверсий, что к этому месту потоками идут люди. Но и ещё и потому, что он способен творить чудеса.
Все мы помним похождения великого комбинатора в книгах 2-х юмористов Ильфа и Петрова, включая в их экранизациях. Памятники Остапу Бендеру начали ставить по всей России. И Санкт-Петербург как культурный город не мог остаться в стороне от популярного тренда.
И "лёд тронулся" в городе на Неве — в июле 2000 года. Около дома Жако, у входа в ресторан "Золотой Остап" состоялось торжественное открытие памятника Остапу, в котором приняли участие известные и любимые актёры — Александр Ширвиндт, сыгравший роль одноглазого шахматиста в Васюках, и Арчил Гомиашвили, перевоплотившийся в самого Остапа Бендера, в фильме "Двенадцать стульев".
Открытие памятника приурочили к 100-летнему юбилею со "дня рождения" Остапа Бендера. Ведь, известно, что сын турецкоподданного — Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей родился 25 июля 1900 года. Скульптура настолько полюбилась горожанам и гостям города, что стала популярным местом фотографирования.
Памятник Бендеру расположен рядом с арт-кафе "Подвалъ Бродячей собаки". Дело в том, что в подвале во втором дворе дома находилось знаменитое литературно-артистическое кабаре "Бродячая собака". Кабаре было открыто 31 декабря 1911 года. Замысел его создания принадлежал Борису Пронину, окончившему режиссерский курс студии Московского Художественного театра и работавшему помощником Мейерхольда.
"Бродячая собака" возникла не на пустом месте. Это было первое ночное литературно-артистическое кабаре в России. Но именно в том доме, где была организована "Бродячая собака", за 70 лет до неё находился салон братьев Виельгорских — средоточие музыкальной и артистической культуры Петербурга середины XIX века.
Ни одна неделя не обходилась здесь без концертов или музыкальных вечеров. Позже более полувека этот дом принадлежал Я. А. Дашкову и его детям; здесь создавалось знаменитое собрание книг, портретов, гравюр, рукописей, документов П. Я. Дашкова — уникальное собрание материалов по русской истории, открытое для пользования всему Петербургу.
Таким образом, "Бродячая собака" была организована именно там, где уже многие годы до неё находился один из важнейших культурных центров Петербурга. Театр просуществовал три с половиной года. В 2000 году 7 декабря, в день 125-летия со дня рождения его основателя Бориса Константиновича Пронина, открылись двери возрожденной "Бродячей собаки". С того времени "Подвалъ Бродячей собаки" снова собирает в своих стенах артистов, художников, поэтов, писателей, музыкантов.
Вот, уж к кому поистине "не зарастает народная тропа", так это к Остапу. И даже до такой степени, что нередко к памятнику выстраиваются очереди. Безусловно, в Северной столице не обошлось без примет. Любят это дело петербуржцы.
Так, вот считается, что для везения в каком-нибудь дерзком предприятии, нужно всего-навсего утереть Остапу нос. Хотя утереть — громко сказано, кто способен переплюнуть самого великого комбинатора? В данном случает просто потереть нос Бендеру.
А для успехов в бизнесе и других делах вселенского масштаба нужно сесть на стул и попросить помощи у самого Остапа Бендера. Помогает ли сие действо, или нет — неизвестно, а вот нос у Остапа всегда блестит, да и некоторые другие выступающие части Бендера отполированы до блеска.
Авторами памятника Остапу Бендеру стали известные творческие личности: скульптор Альберт Серафимович Чаркин и архитектор Вячеслав Борисович Бухаев. Великий комбинатор был отлит из бронзы и обладает ростом — 190 см.
А. С. Чаркин изобразил Остапа Бендера похожим на актёра Сергея Юрского, сыгравшего великого комбинатора в советской кинокомедии "Золотой телёнок", которая вышла в свет в 1968 г. Бендер изображён, как в книге, в "узком, в талию, костюме" и "его могучая шея … несколько раз обёрнута … шерстяным шарфом, ноги … в лаковых штиблетах…".
Остап стоит с гордо поднятой головой, который всем своим видом, кажется, так и хочет пропеть голосом Андрея Миронова, сыгравшего этого героя в музыкальной экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев":
Нет, я не плачу, и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь — игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой…
Остап левой рукой опирается на стоящий рядом стул работы мастера Гамбса, предмет его охоты в "12 стульях". Правая рука Бендера в кармане, а в подмышке он крепко прижимает к телу папку с досье на подпольного миллионера А. Корейко из романа "Золотой телёнок".
Памятник для того и создан, чтобы каждый прохожий мог присесть на стул и сфотографироваться. При этом у поклонников великого комбинатора есть возможность загадать желание на везение во всех делах. Чтобы смахнуть непруху лёгонько со своей судьбы и заявить так же, как и Остап гордо и с огромной уверенностью в успех своего предприятия:
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
5. Особняк И. К. Мясникова
От предыдущего пункта нужно пройти до площади Восстания, перпендикулярно ей идёт улица Восстания, нужно всё время по ней идти до дома № 45, что займёт, в целом, около 15-17 минут. Вас встретит ярко-кирпичного цвета барочный фасад особняка И. К. Мясникова, его трудно не заметить. Дом представляет собой один из лучших образцов необарокко.
Фасад здания обильно украшен лепниной, имеется балкон в три оси, т.е. занимает три оконных проёма. На уровне 2-го этажа установлены 2 фигуры атлантов, поддерживающих балкон. Центральная часть фасада оформлена фронтоном, карниз которого поддерживают 8 фигурок путти.
В 1886 году здание приобрёл богатый промышленник К. А. Варгунин, один из владельцев известной мануфактуры "Невская писчебумажная фабрика братьев Варгуниных". В 1907-1917 годах дом принадлежал уже его дочери Ольге Константиновне.
В конце 2009 года особняк стал самым “новым” отреставрированным зданием на улице Восстания. Конкурсной комиссией Комитета по государственному контролю и использованию памятников архитектуры Санкт-Петербурга (КГИОП), настоящий проект признан "Лучшим объектом реставрации в центре Санкт-Петербурга в 2008 г.".
Похожая примета
Атлант в древнегреческой мифологии - это могучее божество, которого Зевс наказал за участие в битве с олимпийскими богами. Зевс отравил взбунтовавшихся титанов в Тартар, а Атланта заставил держать на плечах небесный свод.
В Санкт-Петербурге у Нового Эрмитажа есть свои атланты. Они держат на плечах ношу полегче, чем небесный свод.
Пятиметровые атланты у Нового Эрмитажа, на улице Миллионной, исправно держат крышу портика с 1848 года.
Десять одинаковых атлантов были созданы Гальбигом и А.И.Теребеневым. Работа над атлантами велась в течение трех лет. Их сначала высекли из гранита, а затем - полировали вручную.
До середины 20-х годов прошлого столетия вход в музей был именно здесь, и атланты гостеприимно встречали многочисленных посетителей.
Атланты, ул. Миллионная, д. 35. Атланты, ул. Миллионная, д. 35.Посмотрите на фото - Атланты предстают в виде крепких юношей в набедренных повязках, со склоненными головами, увенчанными венками, с легкостью и смирением держат они непосильную ношу.
Во время Великой Отечественной войны совсем рядом с атлантами взорвалась бомба. Удивительно, но взрыв не причинил вреда могучим юношам. Небольшой осколок отсек лишь ноготь у одного из атлантов. Этот ноготь намеренно не стали реставрировать.
Петербуржцы верят, что, потерев ноготь, вы окажетесь под защитой божественных существ, и вас "не возьмет ни вражеская пуля, ни снаряд". Видимо, примета верная, потому что от интенсивного трения - уже и второй ноготь атланта основательно уменьшился в размерах, "истерся".
поврежденный палец Атланта поврежденный палец АтлантаДля молодоженов существует особый обряд-примета. Если одной рукой удерживать большой палец атланта, а другой - взять супруга/супругу за свободную руку, то молодоженов ждет счастливая семейная жизнь и уютное надежное жилище.
Атланты, ул. Миллионная, д. 35. Атланты, ул. Миллионная, д. 35.Во время выполнения двенадцатого подвига Геракл на время взвалил небесный свод себе на плечи, сменив Атланта. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь предложит петербуржским атлантам на время облегчить их участь и взять их бремя на себя? :)
А вы знали о первоначальном предназначении гардероба ?
Для любопытных рассказываю, как Репин-вегетарианец устраивал шутливые обеды.
Подписывайтесь на канал , если хотите получать лучшие материалы в первую очередь.
4. Доходный дом М. С. Мальцевой
От дворца Белосельских-Белозерских до доходного дома Мальцевой на Невском проспекте, 77 идти не более 8 минут. Всё время нужно следовать по Невскому проспекту (по направлению к Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре), и справа будет интересующее нас здание.
По Невскому проспекту дом № 79 некогда принадлежал титулярному советнику П. Д. Мальцеву, а соседний дом, объект нашего внимания, № 77 — его жене М. С. Мальцевой, от которой и получил название. Для супружеской пары известный архитектор П. Ю. Сюзор построил симметричные доходные дома. На фасадах доходного дома выделяются массивные прямоугольные эркеры, поддерживаемые кариатидами.
Помимо кариатид, интересна история дома. Она украшена своими знаменитыми жильцами и посетителями. Ещё до Мальцевых, в доме № 77 по Невскому проспекту работала редакция журнала "Гражданин", издателем которого был князь В. П. Мещерский, а редактором в 1873-1874 годах Ф. М. Достоевский.
В 1874 году от Невского проспекта здесь проложили Новую (Пушкинскую) улицу. Её быстро застроили домами. Оба угловых участка приобрела семья Мальцевых. Также в доме № 77 по Невскому проспекту открылись бани, которые работали до 1960-х годов.
В середине 1890-х годов в доме № 77 жил балалаечник, создатель и руководитель первого оркестра русских народных инструментов В. В. Андреев. Его квартиру посещали многие музыканты и художники, в том числе, знаменитый певец Фёдор Иванович Шаляпин.
В начале ХХ века здесь жили писатели И. А. Бунин, А. С. Грин, И. И. Соколов-Микитов, а 1929-1958 годах — известный баскетбольный тренер В. П. Кондрашин. В 1970-х годах за домом были разобраны дворовые корпуса, организовано новое внутриквартальное пространство.
В 1990-х годах, в угловой части дома № 77/1 размещался один из первых супермаркетов, сейчас в этих помещениях нынешние обитатели дома — чебуречная "Брынза", большой обувной магазин и коммерческий банк "Ренессанс".
Осенью 2005 года во дворе появился своеобразный памятник журналистам, точнее сказать, его первая очередь — огромное панно на брандмауэре с логотипами русских периодических изданий XIX века. Посмотрев на кариатиды, советуем здесь сделать паузу и перекусить в "Брынзе", тем более кафе рядом. Кстати заведение работает ежедневно, круглосуточно.
Похожая примета
Санкт-Петербург известен своими уникальными зданиями, фасады которых украшены атлантами и кариатидами. Прогуливаясь по улицам Северной столицы можно столкнуться с мужчинами-атлантами, а также с женщинами-кариатидами, которые на своих плечах или на головах держат крыши, балконы или карнизы.
О самых известных домах с атлантами в Санкт-Петербурге мы и поговорим в этой публикации. Вдобавок, предлагаем совершить путешествие по маршруту, нами разработанному специально для этих целей. Воспользуйтесь картой и информацией, отправляйтесь на прогулку. Прекрасных вам впечатлений и фоток.
6. Доходный дом С. Ф. Англареса
От особняка Мясникова до доходного дома С. Ф. Англареса в Сапёрном переулке, чтобы найти дом № 13, — 170 метров и потребуется 2 минуты ходьбы. Местная пара атлантов может изменить ваше мнение касательно образа атлантов как обладателей красивого и гармоничного мужского тела.
Здешние атланты выглядят смешно и курьёзно, и кажется, что несерьёзно: они одеты в шкуры, на ногах ботинки, руки сжаты в кулаки и… сами увидите. Атлантов доходного дома С. Ф. Англареса часто называют варварами.
Не только такими стрёмными атлантами знаменит этот дом в Сапёрном переулке, это здание изобилует разнообразными декоративными изображениями на фасаде. Здесь и атланты, и кариатиды, и маски разные: львиные, кошачьи и другие, а также целый фриз драконьих голов, ещё 32 фигурки младенцев (путти), обрамляющие окна 5-го этажа.
Два прямоугольных эркера поддерживаются парами бородатых атлантов, одетых в шкуры. На эркерах и на ризалите установлены по 2 кариатиды. По проекту декоративных фигур было гораздо меньше. Дом № 13 в Сапёрном переулке считается одним из самых нелепых и забавных в Санкт-Петербурге.
Известно, что его построили по заказу владельца С. Ф. Англареса. Когда дом был возведён в 1881 году архитектором Павлом Петровичем Дейнека, были только Геркулесы у подъезда. В архитектурном отношении домовладелец вполне обнаружил свой вкус, достаточно креативно дополнив проект Дейнеки.
1. Новый Эрмитаж
Начинаем наш маршрут от станции метро "Адмиралтейская". Идти около 10 минут, в сторону Дворцовой набережной, до Нового Эрмитажа на Миллионной улице, 35. Здесь прямо у входа, на крыльце, который называют портиком, вас встретят самые известные атланты Санкт-Петербурга.
Эти скульптурные силачи, поддерживающие балконы, расположены на ступенях Эрмитажа с южной стороны здания, со стороны Миллионной улицы. Ранее, это был вход в музей. Портик Нового Эрмитажа украшен в виде галереи 10-ю фигурами атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва.
Они выполнены из серого сердобольского гранита. Именно эти атланты, которые являются одним из символов Санкт-Петербурга, вдохновили Александра Городницкого на написание известной песни "Атланты":
… Где без питья и хлеба, забытые в веках,
Атланты держат небо на каменных руках.
Полюбовавшись этими полуголыми гигантами и вдоволь нафотографировавшись с ними же, идём дальше. Предлагаем идти пешком, что полезно и интересно, по дороге можно встретить множество других достопримечательностей центра Санкт-Петербурга.
Читайте также: