Жжется печь ее не тронь пословица
Обновлено: 22.11.2024
От искр пожар рождается. Не шути с огнем, можешь сгореть. Спички не тронь, в них – огонь. Не имей привычки носить в кармане спички. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь. Маленькая спичка сжигает большой лес. Спичка-невеличка, огонь-великан. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!
Огонь – мастер на все руки.
Огня бойся, воды берегись.
Огонь без дыма не бывает.
Огонь кочерги не боится.
Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять.
Огонь тушат пока не разгорелся.
Солома с огнем не дружат.
Пойдет?
Следующая пословица
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.
Эстафета «Пожар в лесу»
Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.
Из какого произведения эти строки:
1. «…море пламенем горит.
Выбежал из моря кит
Эй, пожарные, бегите
Помогите, помогите…» (К.И. Чуковский «Путаница»)
2.«… что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом» (С. Михалков «Дядя Степа»)
3.«…только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам.» (С.Я. Маршак «Пожар»)
4. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба…»
(Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»)
5.«С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Машет красным рукавом.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»» (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)
6.«Третий этаж, и четвертый, и пятый,
Вот и последний, пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из окна
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз
Девочку взял и спускается вниз…»
(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
7. «…Отгуляли гости на свадьбе и восвояси подались. Много ли, мало ли прошло времени, только родился у Воды и Огня сын – богатырь. Горяч, как тетушка Молния. Хорошее имя дали богатырю – Пар.» (Е.Пермяк сказка «Как Огонь Воду замуж взял»)
8. «Когда все ушли Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошел на кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажег. Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал еще подальше. Он подумал, что, может быть, все само потухнет. А ничего не потухло. И еще больше разгорелось…» (Б.Житков «Пожар»)
9.«один пароход шел в море с грузом угля. Еще дня три надо было пароходу идти до места.
Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
– нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.
– так заливайте его водой! – сказал капитан.
– поздно! – ответил помощник капитана. – очень разгорелось. Это все равно что лить воду на горячую плиту. Будет столько пару, как в паровом котле…»
(Б. Житков «Пожар в море»)
10. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский "Путаница")
Если стал гореть забор,
Доставай скорей . <топор).
Знать обязан каждый житель,
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. <Лопата.)
Спешит, гудит - дорогу дай, Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Только я, только я,
Я на кухне главная,
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется.
(Э лектрическая лампочка )
Пословицы и поговорки.
Дорого при пожаре и ведро воды.
И малая искра сжигает города.
Каждый человек загодя думает о пожаре.
Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
Один на пожаре не боец.
Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
С огнем воюют, а без огня горюют.
От искр пожар рождается.
Не шути с огнем - можешь сгореть.
Спички не тронь - в них огонь.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка - невеличка. Огонь - великан.
Все прошло, как огнем сожгло.
В избе искра проказлива.
Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
В руках спичка была, да изба сплыла.
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека:
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР . При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вот что значит – три минутки:
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
(Б. Миротворцев)
Взметнулась искра в облака,
И вот пожар, и всем беда!
И пламя быстро ввысь плывет,
Тревогу всем огонь несет.
Недобрый то огонь горит.
Зажгли его в ненужный час
И чей-то голос закричит:
- Спасите нас! Спасите нас!»
Огонь тогда полезен людям,
Когда в умелых он руках.
Он ласковым и теплым будет
В домах, каминах, очагах.
А теперь скажу я проще,
Я на слово не остер.
Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костер.
Он лесам грозит бедою,
Вспыхнет – не остановить…
Вы правы! Скорей водою
Надо тот костер залить!
Не оставляйте горящих костров –
Останется лес, цел и здоров!
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг,
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик -
То нельзя включать утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда!
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до десяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль – один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
И еще сказать:
«Даю фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою!»
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес!
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда!
И мама, и папа
мальчишку бранят –
Со спичками сыну
шалить не велят.
Однажды он спички
стащил со стола.
Одна загорелась,
его обожгла!
Заплакал мальчишка,
папа сказал:
-Вот видишь,
тебя огонек наказал.
Кусаются спички.
Их трогать не смей!
А тронешь еще –
укусит сильней…
Мальчишка тихонько
на палец подул,
Мальчишка пытливо
на папу взглянул.
Я больше не буду,
но ты объясни,
А вас почему
не кусают они?
И папа ответил:
Нас спички боятся.
Мы знаем, как надо
с огнем обращаться.
И спички не трогает больше малыш!
Чтобы с пожаром
Бороться умело,
Знать каждому нужно
Пожарное дело.
Пожарные навыки
Всем пригодятся,
Затем, чтобы знать,
Как с огнем обращаться,
А если когда и случится беда,
То знания эти помогут тогда!
Правило первое.
Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь -
В спичках - огонь!
Девочку оставили в квартире,
Девочку закрыли на замок.
Девочку закрыли, но забыли
Спрятать от ребенка коробок…
Мама спички трогать не велела,
Не велела, а сам ушла…
Девочка на корточки присела,
Спичку о коробочку зажгла.
Пляшущий манящий огонечек
Вспыхнул озорливо и погас…
Шалунишке захотелось очень
Огонек увидеть еще раз…
Чиркнула, и маленькое пламя
Заплясало вновь в руке, дрожа,
Широко открытыми глазами
Девочка глядела, чуть дыша
А оно проворное, все ближе…
Только шалунишке невдомек.
Берегись!
Но девочка не слышит,
Девочка глядит на огонек.
Берегись!
Но девочка смеется…
Огонек ужалил, как оса!
Поняла малышка: пламя жжется,
Спичку уронила егоза.
На полу игрушки в беспорядке:
Куклы, мишка, кубики, рожок.
Загорелась грива у лошадки.
Вспыхнул вдруг
Картонный петушок!
Пламя злобно
К девочке метнулось, -
Что ты натворила, егоза?!
Девочка в испуге отшатнулась, Ужасом наполнились глаза…
Правило второе.
Его легко запомнить можно:
С электроприборами
Будьте осторожны,
Чтобы он не стал твоим врагом,
Не шути ты с утюгом.
Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нем не мало льда и снега.
В нем всегда мороз.
Может быть, снег белый с неба
Кто-нибудь принес?
Здесь морозно даже летом…
Кто мне скажет, что же это?
(Холодильник)
Кто он такой? – хотя не крот,
Сует свой любопытный нос
То в угол, то в коверный ворс,
И видит смысл весь жизни в этом.
Не любит пыль, не любит грязь,
Он есть почти у всех у нас.
(Пылесос)
Что говорить – не солнце я,
Но освещать умею.
Меня лишь включите, друзья,
И станет жизнь светлее,
Не будет времени для сна
Всегда, когда я включена.
( Электрическая лампочка)
Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!
Провели зайчихе газ,
И конечно в первый раз
Зайцы очень волновались,
Зажигать плиту боялись.
Но потом приноровились,
Понемногу научились.
В воскресенье еж-сосед
Пригласил их на обед.
Деткам говорит зайчиха:
«Чтобы дома было тихо,
Не шалить, не баловаться
И к плите не прикасаться!»
Мама с папой поскакали,
Дети лапкой помахали.
Не прошло пяти минут,
как к плите они идут.
Краник зайцы открутили,
А закрыть его забыли…
В это время входит крот –
Он под домом их живет.
Вынимает папиросу,
Чиркнул спичкой перед носом…
И взлетел на воздух дом,
Вместе с зайцами, кротом!
Карточка № 6.1.21.
Запрещается (красный цвет):
небрежно, беспечно обращаться с огнем;
бросать горящие спички в помещениях;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
применять самодельные приборы;
включать в одну розетку большое количество электроприборов;
использовать неисправную аппаратуру;
пользоваться поврежденными розетками;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
пользоваться электрическими утюгами, плитками без подставок;
оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
загромождать коридоры и лестничные площадки.
Разрешается (зеленый):
вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону «01», сообщить пожарным адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
использовать все имеющиеся средства для тушения пожара;
подавать сигнал тревоги;
встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара;
учиться пользоваться огнетушителем;
знать план эвакуации на случай пожара;
не открывать двери в помещении, где произошёл пожар;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало (плащ или пальто);
если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
1.Что нельзя делать, если начался пожар? (з аплакать, закрыться дома, убежать ).
2. Что не должно находиться на пожарном щите? (л ом, багор, огнетушитель, грабли? ).
3. Чего нет на пожарной машине? (рации, сигнальных огней, пожарных рукавов, спасательных кругов? ).
4. Какой из этих знаков является предупреждающим и обозначает: «Осторожно, легковоспламеняющиеся вещества?
5. Почему номер телефона пожарной охраны «01»?
6. Что нужно делать при пожаре?
7. Назовите основные причины возникновения пожаров.
8. Что, уходя из квартиры, необходимо сделать, чтобы не допустить пожара?
9. Как потушить на человеке горящую одежду?
10. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
11. Какие правила необходимо соблюдать при устройстве Новогодней елки?
12. Назовите огнегасящие вещества, применяемые при тушении пожара.
13. Какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить пожара по причине шалости детей?
14. Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»?
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Игра на внимание: «Это я, это я и со мной мои друзья».
( Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте. Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.)
Следующая пословица
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.
Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности, умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
Закрепление представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними.
Речевое развитие:
Формирование умения отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развитие выдержки, памяти, диалогической речи
Социально - коммуникативное развитие:
Обобщение знания детей о профессии пожарного. Закрепление представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков.
Художественно – эстетическое развитие:
Закрепление основных цветов, присущих огню, развитие музыкального слуха, танцевальных движений.
Физическое развитие:
Воспитание правильного отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, проведение НОД на тему: «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой». Беседа: «Огонь друг, огонь враг», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихов, пословиц и поговорок об огне. Проведение дидактических и подвижных игр, игры драматизации по сказке «Кошкин дом»
Ход.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто – то идёт!
Заходит Незнайка, в кармане у него коробка спичек.
Незнайка: Здравствуйте ребята, я тут мимо проходил, решил к вам в гости зайти, поиграть.
Смотрите что у меня есть! (Достаёт из кармана спички). Настоящие.
Сейчас я одну возьму и зажгу! (зажигает)
Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонёк такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, затушить, бросить на пол.)
Незнайка: Спасите меня скорее, дуйте.
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугался! А вы?
Воспитатель: Ребята, а если - бы Незнайка бросил горящую спичку на пол, что бы было?
Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда может произойти от маленькой спички.
- Неужели, Незнайка, ты об этом не знал?
Незнайка: Нет. Я думал с ними можно играть, огоньком ярким любоваться.
Воспитатель: Запомни Незнайка, спички детям - не игрушка.
- Ребята, давайте Незнайке расскажем пословицы о спичках, чтобы он ещё лучше запомнил, почему с ними нельзя играть.
- Спички не игрушка, огонь не забава.
- Спичка – невеличка, а огонь великан.
- Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать
- Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Спички не тронь – в спичках огонь.
Незнайка: Да, теперь я понял, почему со спичками играть нельзя. В них живёт огонь, а он плохой.
Воспитатель: Нет, это не совсем так.
- Ребята, расскажите Незнайке может ли быть огонь добрым и полезным?
Высказывание детей: На огне можно приготовить еду, около огня можно согреться. Огонь даёт свет.
Воспитатель: (обращает внимание детей на экран)
Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Предложить детям рассказать стихи про огонь.
Человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
2. Посмотрите, ребята вокруг –
Нам огонь – повседневный друг!
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
3. Если будешь баловаться,
То беды не миновать -
От огня несдобровать!
И когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: А чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём.
- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда.
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю про девочку Лену, в доме которой произошёл пожар. А почему это произошло, мы узнаем, посмотрев мультфильм. «Пожар» С. Маршак.
Воспитатель: Ребята, скажите отчего же произошёл пожар в доме девочки Лены. ?
Ответы детей: Лена приоткрыла дверцу печки, выпал горящий уголёк, и загорелся пол и всё остальное. Произошёл пожар.
Воспитатель: Хорошо ли поступила девочка? Можно ли без взрослых подходить к печке. Открывать дверцу?
- Нет! Делать это нельзя! Может произойти беда
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
Воспитатель: Скажите, что ещё может стать причиной пожара?
Дети: спички, зажигалки, непотушенный окурок, костёр оставленный без присмотра, не выключенная газовая плита и электроприборы.
Воспитатель: Как вы считаете по чьей вине происходят пожары? (по вине человека)
- А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Правильно - неправильно».
Я буду читать стихотворение, если вы услышите строки, где дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
Без родителей газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (Хлопают).
Воспитатель: Ребята, чем, кроме огня ещё опасен пожар?
Дети. Дымом – им можно задохнуться.
Воспитатель: А как нужно выбираться из горящего, задымлённого помещения?
Незнайка: Я. Я знаю! Надо бегом, бегом!
Воспитатель: Послушай, Незнайка, наши ребята тебе расскажут.
Дети: Нужно намочить платок, полотенце, любую вещь холодной водой. Закрыть ей нос и рот и пригнувшись к полу двигаться к выходу.
Воспитатель: Верно, надо дышать через мокрую ткань, потому что влажная ткань задерживает часть ядовитых веществ.
Кроме того холодная, мокрая ткань предохраняет лицо, глаза, дыхательные пути от раскаленного воздуха.
А сейчас внимание на экран.
Предлагаю поиграть в игру «Кросс – вопрос».
Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.
Вопросы к детям:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)
4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
7. По какому номеру вызывают пожарных? («01», сотовый 101)
8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Имя. Фамилию. Что случилось и точный домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. (Звук серены)
На ней можно быстро примчаться на пожар.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает им мяч и задаёт вопросы.
• Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
• Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)
• Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
• Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)
• Чем тушат бензин? (пеной.)
• Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили.
Воспитатель: У пожарных есть различная техника – не только пожарные машины но и вертолеты, катера и даже пожарный поезд.
- Ребята, а знаете ли вы, чем пожарные тушат огонь?
Дети: (водой, пеной, песком).
Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент и уточнить, чего же на самом деле боится огонь?
Дети садятся. Проводится опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Итак, чего же боится огонь?
Незнайка: Ух, как интересно, чего же он боится!
Воспитатель: У меня на столе в контейнерах находится материал, который используется для тушения огня. Это что? (песок, земля, вода)
Для начала я зажгу свечи. Это можно делать только взрослым.
На горящую свечу посыпим немного песка. (Ребенок выполняет указания воспитателя.)
Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится песка.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: землёй, водой.
Воспитатель: Давайте проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу я плотно закрою стеклянной банкой. Что происходит с огнем?
Почему наш огонек через некоторое время погас?
Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
- Вот теперь мы с уверенностью можем сказать, что огонь можно потушить песком, землёй водой, и если ограничить приток воздуха.
А сейчас пришла пора отдохнуть нам детвора.
Дети с воспитателем выходят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
В это время воспитатель ставит перед детьми макет костра.
- Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра и попробуйте передать под музыку характер огня.
Воспитатель раздаёт детям ленточки цвета огня. (Звучит аудиозапись «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)
Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.
Воспитатель: Ребята, запомните, непотушенный костёр может наделать много беды
Давайте же вспомним что мы должны делать, чтобы не было пожара?
1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь.
3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.
4. В лесу не жечь костер.
5. Не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен!
Чтобы в ваш дом не пришла беда - будьте с огнём осторожны всегда!
Воспитатель обращается к Незнайке.
-Ну, что Незнайка, ты всё запомнил? Теперь ты знаешь, почему нужно быть осторожным с огнём?
Незнайка: Да, я многое узнал и запомнил. Оказывается, огонь может быть добрым и злым. Теперь я знаю чего он боится. Я обещаю быть осторожным с огнём.
И никогда не буду больше играть со спичками.
Спасибо вам ребята и до свидания, мне пора возвращаться домой. (Уходит)
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Публикации по теме:
«Неделя Правил Пожарной Безопасности» "Неделя Правил Пожарной Безопасности"Педагог: Цареградская Анна Сергеевна В детском саду № 59, города Каменск-Уральского, прошла неделя.
Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Фотоотчет о работе по пожарной безопасности в старшей группе По профилактике пожарной безопасности с детьми были проведены игры и занятия, которые помогают познакомить детей с огнем и его свойствами;.
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Следующая пословица
Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
С огнем воюют, а без огня горюют.
Слёзы пожара не тушат.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Спички не тронь – в них огонь.
Упустишь огонь – не потушишь.
Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем.
Человек без огня не живет ни единого дня
Пожар снежком не погасишь.
Сноровка и умение – в беде спасение.
Истинное мужество – осторожность.
Неосторожность человеку всегда вредит.
Зазеваешься, так воды нахлебаешься.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
В руках спичка была, да изба сплыла.
Организация работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях дошкольного образования / сост.И.Г.Чугай, Н.Г.Болбат ; под.общ. ред. Н.Г.Болбат; ГУО «Минский областной институт развития образования». – Минск: МОИРО,2013.- с.97.
Читайте также: