Безделье мать всех пороков смысл пословицы

Обновлено: 07.11.2024

Есть такая знаменитая пословица «Безделье - мать всех пороков». С ней невозможно не согласиться. Каждый из нас хоть раз был примером этой пословицы, выбирал лень и безделье вместо труда и активности. Давайте же попробуем разобраться, что она значит.

И так, что здесь подразумевается под бездельем? Безделье - это тунеядство, «ничего неделание». Оно приводит к пагубным последствиям – порокам. Иногда отсутствие деятельности даже приводит к проблемам со здоровьем, например, к ожирению. Что же является причиной безделья? Лень - это довольно негативное качество человека, мешающее ему в жизни, которое вследствие приводит к безделью. Для начала можно рассмотреть тот вариант, что когда человек бездельничает, ему в голову лезут всякие дурные мысли. Именно после таких мыслей люди часто идут на преступления или просто недобросовестные поступки. Вот возьмём даже малое. Предположим, лежит парень дома без дела, ни работает, ни учится. Тогда приходят к нему в голову плохие мысли, решает он ограбить соседний ларёк, чтобы развлечься, да ещё и лёгкие деньги появятся.

Человеком постоянно движет множество пороков. Очень тесно рядом с бездельем ходит зависть. То есть человек сам ничего не добился, потому что лежал на одном месте, смотрит на достижение кого-то, кто добился многого за счёт своих усилий. Осознание своих ошибок – первый и самый верный шаг на пути ких решению, тогда и места в вашей жизни не останется для порока. Каждый день мы можем столкнуться с ленью и бездельем. Важно уметь противостоять ему, не поддаться искушению. Понятное дело, что самым удобным вариантом будет просто расслабиться, плыть по течению и погрязнуть в безделье, но так можно навсегда потерять себя и свою жизнь.

Отсюда следует сделать вывод, что безделье это очень негативный род деятельности, а точнее её отсутствие, который приводит к порокам. Безусловно, ничего не делать, просто лежать на диване и смотреть телевизор – это очень заманчиво. Но ни к чему хорошему в будущем это не приведёт. Каждый человек подвергается влиянию собственной лени ежедневно, и важностью является противостояние самому себе, своим слабым сторонам.

Другие темы:

Советы, которые пригодятся ученикам

Если ученику сложно даётся написание сочинений-рассуждений, можно сосредоточиться на выполнении конкретных требований, которые предъявляют к этому рассказу. Так получится понять, что преподаватель хочет получить от работы.

Главные требования:

  1. Содержание должно точно соответствовать теме, не нужно отклоняться и начинать рассуждать о посторонних вопросах.
  2. Сочинение должно основываться именно на знаниях школьников. Если они начнут использовать много информации с посторонних источников, учитель сразу поймёт, что ему сдали на проверку плагиат.
  3. Сочинение должно иметь точную структуру, нельзя менять местами конкретную цепочку: вступление — основная часть — заключение. Учитель должен увидеть логику изложения.
  4. Делая сочинение на тему лени, можно использовать цитаты из известных произведений классиков или любой подходящей литературе. Но при этом их необходимо передавать без изменений, правильно оформив.

Изучив требования, можно дополнительно просмотреть и советы. Они помогут написать хорошую работу:

  1. Перед началом работы желательно написать все свои имеющиеся мысли на листе бумаги, чтобы впоследствии правильно сгруппировать их в единое сочинение. Так можно быстрее продумать план и упорядочить мысли.
  2. Соотношение объёмов вступления, заключения и основной части должно быть конкретным. Самая большая по размеру часть — основная, а заключению и вступлению достаточно уделить 2−3 предложения. Если учитель заметит сильные «перекосы» с размерами, это негативно скажется на конечном результате.
  3. Если школьнику трудно сочинить даже начало, можно начать с конца — записать сначала выводы, а уже после переходить ко вступлению и основной части. Этот метод помогает понять, к чему нужно подойти, делая сочинение.
  4. Чтобы подтвердить слова, можно ссылаться на сказки, стихотворения (например, Сергей Островой, Будылин), нравоучительные литературные произведения, рефераты или другие эссе.

Используя эти советы, можно составить качественный доклад или сочинение про лень. Прочитав его, учитель оценит старания школьника положительным баллом.

Второй вариант

Человек, подверженный лени, не сможет добиться своей цели. Многие не понимают опасность этого состояния. Лень — это своеобразный вирус, который медленно безболезненно отравляет жизнь человека.

В качестве примера опасности лени нужно представить себе доктора, который ленится. Ему будет лень заставить себя трудиться, а потому пациент не получит квалифицированную помощь.

В повседневной жизни безделье не так страшно, но она всё равно влияет на человека. Например, она не позволяет хорошо учиться в школе. Школьник получит некачественное образование и не сможет получить хорошую работу, достичь вершин на карьерной лестнице. Дом неряхи будет выглядеть очень непривлекательно, поскольку ему будет лень вытирать пыль или мыть посуду.

Ленивый человек никогда не сможет завести дружественные отношения, поскольку над ними нужна постоянная работа. Бездельник часто будет терять интерес к близким людям, поскольку ему будет лень выходить из дома, чтобы проводить с ними досуг. Если же человек увидит, что с ним разговаривают с ленью и неохотой, он просто уйдёт. Со временем все знакомые потеряются, и даже самые близкие друзья разбегутся, добро уйдет от ленивца, и он будет сожалеть.

По этим причинам я считаю, что лень — это серьёзная болезнь, с которой необходимо ежедневно бороться. Для достижения цели необходимо помнить, что человек может достичь всего, чего желает, если не подвержен лени.

Пример сочинения

Я считаю, что лень — это худший враг человека. Объясняю это тем, что при наступлении этого состояния никто не хочет проделывать важную работу, вместо этого появляется желание просто лежать на диване. К примеру, знаешь, что нужно написать сочинение до вечера, а делать этого не хочется.

Пример представляет собой маленькую лень, но она бывает и более масштабной, когда не хочется даже выходить на улицу и играть с друзьями. Трудность борьбы с ней в том, что лениться может быть очень приятно, но в результате это приносит только зло. Например, если человек очень талантливый и способный, но при этом ленивый, он ничего не добьётся в жизни. А иногда она может стать опасной для жизни: альпинист поленился проверить качество страховки и поплатился своей жизнью.

Даже если поддаться пагубному чувству всего один раз, лень начнёт прогрессировать и скоро перейдёт на другие сферы деятельности. Чтобы побороть состояние, необходимо найти занятия, от которых не убежать. Например, убраться в квартире, почистить обувь.

Ленивец в короткий срок становится очень медлительным и глупым. С ним никто не захочет общаться. Ленивый человек часто подводит окружающих, на него никто не сможет положиться, а потому он никогда не обретёт верных друзей. Этим и страшна лень.

Следующая пословица

Прежде чем начать размышлять, стоит разобраться со смыслом каждого слова, присутствующего в мудрости. Безделье — это отсутствие какой-либо полезной деятельности. Ключевое слово здесь — «полезной». Можно сидеть на диване и весь день играть в смартфон. Казалось бы, деятельность здесь присутствует, но какого-либо смысла от такого времяпрепровождения нет. Поэтому бездумное просиживание за гаджетами — это и есть безделье.

Важны и другие слова в этом изречении. Мать — ближайшая родственница, родительница. Порок — недостаток. Можно выделить множество недостатков. Первое, что приходит на ум:

  • лень;
  • вредные привычки (алкоголизм, наркомания, обжорство, табакокурение);
  • тунеядство;
  • жестокость.

Этот список можно продолжать долго. В Библии указаны такие человеческие грехи, а значит, и пороки, как:

  • гордыня;
  • зависть;
  • обжорство;
  • прелюбодейство;
  • гнев;
  • жадность;
  • лень.

Теперь нужно связать значения ключевых слов в пословице «Безделье — мать всех пороков». Смысл получается такой: тунеядство приводит ко всем дурным качествам и привычкам человека.

Часто лень и безделье отождествляются друг с другом. Приступы лени иногда посещают любого человека. Связано это с переутомлением, усталостью, плохим самочувствием. В таком случае, конечно же, отдых необходим. Но важно не погрязнуть в этом состоянии.

Проблема отношения к проявлению невежества и лени. По А. Чехову

Проблема отношения к проявлению невежества и лени.

Как люди относятся к проявлению невежества и лени? Разумно ли терпимое отношение к тем, кто не хочет учиться, обогащать себя знаниями, развиваться? Именно эти вопросы возникают при чтении отрывка из рассказа А. П. Чехова «Скучная история».

Раскрывая проблему отношения к проявлению невежества и лени, автор изображает один эпизод из жизни профессора и студента. Повествование идёт от лица профессора, к которому на квартиру пришёл нерадивый студент для пересдачи экзамена. Молодой человек умоляет поставить ему зачёт по одной лишь причине, что он прекрасно сдал экзамены по всем предметам, а «срезался» только у профессора. Но рассказчик проявляет твёрдость и заявляет, что поставить удовлетворительно никак не может. Он прекрасно знает этот тип студентов, невежественных, ленивых и ограниченных. Они любят развлекаться, ходить в оперу и посещать рестораны. Ещё одно посещение окончательно вывело профессора из себя. Пришёл «молодой докторант в новой чёрной паре», который не выдержал экзамен на докторанта. Он хочет писать диссертацию под руководством профессора. Но учёный приходит в негодование, заявляя, что он «не торгует темами», а диссертация предполагает самостоятельное творчество. Автор подводит своих читателей к мысли о том, что нельзя благодушно и снисходительно относиться к невеждам и лентяям, которые не располагают к себе и не вызывают доверия.

Авторская позиция мне понятна и близка. Я тоже считаю, что отношение к к невеждам и лентяям у окружающих должно быть нетерпимое. Такие люди не способны трудиться на благо общества, думают только о развлечениях и не ведут к совершенствованию общественной жизни.

В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» главный герой – пятиклассник, живущий вдали от родного дома в райцентре, учится добросовестно, проявляет трудолюбие и добросовестность. Ему противопоставлены уличные мальчишки, например. Птаха. Это второгодники, которые не желают учиться и целые дни играют в чику на деньги, проявляя жесткость по отношению к главному герою, который вынужден играть на деньги, чтобы на выигрыш купить банку молока, чтобы хоть как-то утолить голод. Писатель осуждает нерадивых учеников, невежественных и грубых.

Таким образом, нельзя потакать плохим привычкам и поступкам невежественных и ленивых людей, которые не внушают доверия и не располагают к себе.

Текст А. П. Чехова

(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (З)Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (б)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году. — (7)Садитесь, — говорю я гостю. — (8)Что скажете? — (9)Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что… (13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. — (14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим. (17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом. (20)Лицо сангвиника вытягивается. — (21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг… уйти! — (23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь. (25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать: — Впрочем, как знаете. (26)Итак, по

Эссе о лени

Самое комфортное состояние бытия – это когда наступает лень.

Причём, не просто лень, а ЛЕНЬ, то есть, когда можешь её себе позволить. По большому счёту, редко когда это случается. Постоянно нужно что-то делать, куда-то идти, чем-то заниматься, с кем-то встречаться, не одно – так другое, не одни – так другие, не с одними – так с другими и т.д. до изнеможения сил, чувств и мыслей.

А все эти силы и чувства – они же не резиновые, их, мало того, что надо где-то брать, умножать, холить и лелеять, их надо использовать с удовольствием, чтобы жизнь не казалась галерами и каменоломней.

Особенности написания

Независимо от темы сочинения (к чему приводит лень или как бороться с ней), рассказ должен состоять из нескольких частей. Это вступление, содержание и заключение.

Вступительная часть — это 2−3 предложения, с помощью которого ученик знакомит читателя с тезисом — темой. В этом случае речь идёт о лени. Чтобы написать качественное сочинение, текст следует начать с рассказа, почему она губительно влияет на разные аспекты человеческой жизни. Во вступлении можно указать тему сочинения и коротко раскрыть суть всей последующей работы.


Содержательная часть — самое главное, поскольку именно здесь ученик даёт развёрнутый ответ на тему сочинения. В этой части необходимо полностью раскрыть все нюансы, разъяснить свои мысли по поводу вопроса. Желательно рассказать о своём отношении к проблеме, как она негативно сказывается на человеческой жизни (несделанные вовремя уроки, грязная обувь, которую не хотелось чистить, отказ от чтения ради отдыха в выходной).

Чтобы учитель по достоинству оценил работу, не нужно слишком много заимствовать из текстов других авторов, необходимо осмысленно, структурировано и грамотно изложить все свои мысли.

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Барышня крестьянка Пушкина
    «Барышня-крестьянка» — одна из повестей, входящих в сборник «Повести Белкина». В центре повествования – две семьи помещиков: отец и сын Берестовы и отец и дочь Муромские. Берестов – настоящий русский дворянин – благородный
  • Сочинения по картинам Степанова
    Описание картин Алексея Степанова
  • Сочинение Чацкий — борец или жертва? 9 класс
    Обычно какому-либо человеку присуждают образ, который будет больше ему подходить и характеризовать его как личность. Например, образы борца и жертвы, очень часто описывают либо очень сильных людей, которые готовы пойти на любые трудности

Следующая пословица

Лень – это, по сути, враг человека, который не даёт ему жить спокойно, всегда тянет его на дно и не даёт человеку развиваться и идти только вперёд. В день мы ленимся неимоверное количество раз. Мы в место того, чтобы почитать книгу ляжем и смотрим телевизор, вместо того чтобы убраться в квартире мы сидим в компьютере. И таких примеров очень много. Многие люди сваливают всё на усталость, но это не так. Существуют разные понятия лени и усталости.

Лень – это когда человек в свободное время вместо того чтобы сделать что-то полезное, делает в прочем ничего. Тем самым он застывает на месте в развитии, а что будет через несколько лет? Каким станет этот человек, что станет с ним и с его жизнью?! А усталость – это физическое состояние человека, при котором он ощущает усталость от сделано и проведённой им работы.

И так, поведаю пожалуй на своём примере, как я справлялся с ленью. Да и как я с ней до сих пор борюсь. Помню когда лень меня преследовала каждые день, и вдруг я понял, что такой образ жизни мне не нравиться, и что так долго продолжаться не может. Я стал меняться, я стал во первых менять себя, я стал записывать все свои планы и цели на день, чтобы мотивировать себя и напоминать себе, что я должен сделать. После того как я начал писать свои цели, то я просто не представлял: “как можно было вычеркнуть не сделанную цель?”.

Я заметил такую тенденцию, что я могу спокойно выполнять все свои цели не лениться и идти вперёд только 3 дня. То есть в понедельник я заряжен энергией, а к четвергу она попросту испаряется. В четверг мне очень сложно выполнить свои цели, так как скорее мой мозг и разум просто на просто устаёт. Очень много читая о медитации и о влиянии её на человека, на разум и организм, я ясно понял, что если я начну медитировать, то мои силы будут быстрее восстанавливаться и в четверг я буду полон энергии и сил.

Просто подумайте, сколько мы тратим времени на лень. Сколько времени мы тратим в пустую, не инвестируя в будущее. Некоторые только мечтают и всё. Кто-то хочет начать развиваться, заниматься спортом, но не может. А всё почему? Конечно же всё из-за лени. Лень губит человека, и это реальный факт. Нужно всякими любыми путями бороться с ленью, просто брать и избавляться от неё. Ведь лень, это как вредная привычка.

Не позволяя душе лениться, мы сможем горы свернуть и не заметить. Ведь если мы будем каждый день трудиться, то это обязательно окупиться в будущем. И мы обязательно станем счастливее. Да, будут трудности, возможно какие не будь помехи, но мы должны трудиться день изо дня, а всё ради того, чтобы стать лучше, и стать теми кем мы хотим!

Популярные сочинения

Защитник отечества. Чем эта профессия отличается от любой другой? И вообще, является ли это профессией или это состояние души? Во все времена, в любой цивилизации, существовали определенные люди

Милосердием называется одна из основных добродетелей, которая включает в себя любовь к ближним, и проявляется в конкретных делах. Милосердие движет миром, все совершающиеся в нем добрые дела – это есть проявления этой добродетели.

Что может быть полезнее и приятнее чтения? Большинство умных людей достигли своего высокого статуса именно благодаря чтению литературы (в зависимости от её жанров и поджанров).

Сочинение-рассуждение: что такое лень и почему она мешает нам учиться?

Отличный вариант рассуждения на тему лени. Советую ознакомиться всем, даже кто пишет сочинение ОГЭ или ЕГЭ не на эту тему.

Что такое лень? Почему она мешает нам учиться?

Для своего сочинения я выбрала животрепещущую тему, тему лени и заблуждений по ее поводу, расставить все точки над и, так сказать. Для начала дадим терминологическое определение:

Лень (от лат. lenus — медлительный,вялый) — отсутствие или недостаток трудолюбия.

А вот и первое с чем я готова не согласиться, трудолюбие не есть противоположность лени, я бы выразила противоположность как: «Трудолюбие-безделье».

Представим ситуацию, где человек тщательно вымывает всю квартиру и со стороны может показаться, что он очень трудолюбив, но мы так же представим, что на самом деле у этого человека есть более важное занятие, которое ему делать не хочется и он просто глушит угрызение совести менее важным делом. Неспособность делать только то, что необходимо и НЕ совершать ненужные действия и есть лень.

В подтверждение своих слов напомню о знаменитой истории, произошедшей в компании Генри Форда:

Итак, кто же получается трудолюбив? Тот, кто вечно чем-то занят или тот, кто сперва делает самое важное, освобождая свою совесть и уйму времени на сторонние дела? Возможно и тот и тот, но при условии, что первый вечно занят из любви к такому времяпрепровождению, а не из-за откладывания самого важного на потом.

Еще одно высказывание о лени, которое, по-моему, не имеет смысла, звучит как «Лень двигатель прогресса». Самые крупные и важные открытия человечества совершались далеко не ленивыми людьми. Отчасти верным это высказывание можно счесть, только в контексте потребительских нужд.

Например вообразим диалог между изобретателем и его другом, друг только пожаловался, что ему лень каждый раз вставать и переключать телевизор и, что было бы здорово иметь возможность делать это не вставая с дивана, этим он подал идею своему товарищу и уже тот создал пульт, но не с помощью лени разумеется, а благодаря своему труду и целенаправленной работе.

Кстати, не нужно путать лень с отдыхом или бездельем, отдых необходим любому человеку, особенно при интенсивной нагрузке. В то время как безделье просто нежелание делать что-либо. К слову отдых может проявляться ленью- «я сегодня много трудился, пожалуй поленюсь» подобный вид лени не имеет негативного подтекста, так как отдохнувший, довольный работник более трудолюбив и производителен.

Забавный факт в психологии лень-это отсутствие мотивации, хотя мотивация не всегда имеет постоянный характер, в большинстве случаев она единично искореняет лень, при достижении цели лень с большой вероятностью снова вернется.

Отличной зарядкой для избавления от лени является ежедневная работа над собой, а точнее над своей силой воли, делая то, что можно отложить на потом или то, что делать не хочется. Такой подход более эффективен, чем бесконечная смена мотиваций.

Человек с развитой силой воли может сопротивляться любой лени, если она не является симптомом психического заболевания (шизофрения, синдром дефицита внимания, депрессия, расстройство сна и др.).

Таким образом, мы можем пересиливать лень даже при отсутствии мотивации.

Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию:

ОГЭ по Обществознанию ЕГЭ по Обществознанию

Безделье мать всех пороков

Безделье мать всех пороков

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

Что такое лень и как с ней бороться

лень психологический борьба

Добрый день, дорогие слушатели! Сегодня я хочу вам рассказать о таком феномене как лень, а так же я дам вам ценные советы о том, как можно с ней бороться, и вообще нужно ли это делать.

В шутку и всерьёз говорят, что если немецкая национальная черта – трудолюбие, английская – бережливость, американская – независимость, то русская – лень. Лень называют национальной бедой, пороком каждого человека и страны в целом. Считается, что почти все наши неудачи и беды от лени, что если мы все от нее избавимся, то всё у всех будет хорошо.

Следующая пословица

Хочу познакомить Вас с очень хорошей, с очень правильной фразой о том, почему не стоит сидеть без дела. И что безделье еще никому на пользу не шло. Это очень важно знать и понимать.
Преподобный Иосиф Оптинский сказал:

Старайся не быть без дела. Потому что безделие – мать всякого порока, в том числе уныния и отчаяния.

Вдумайтесь в эти слова "безделие - это мать всякого порока".

То есть, с того момента, когда мы ложимся на диван, включаем телевизор и прекращаем что-то делать существенное, мы запускаем не очень хорошие процессы в своей жизни. Вскоре мы начинаем унывать и отчаиваться.

Сидим себе без дела, ничего не делаем, а потом от этого занятия (ничего неделания) мы унываем, мы отчаиваемся в жизни. Жалуемся, говорим, что все плохо. Уже неадекватно воспринимать реальность. Не можем понять, что кому-то можем быть хуже, кто-то может сейчас нуждаться в еде, голодать, а кто-то в этот момент лечится от тяжелой болезни. Понимаете? От безделия в жизни приходят самые разные мысли. И эти мысли связаны с тем, что мы себя жалеем, говорим, что все в жизни плохо и все не так.

Человек должен постоянно что-то делать для своего эмоционального спокойствия. Должен работать, приносить пользу себе, детям, друзьям.

Нельзя сидеть без дела.

Безделье - это начало любого порока. Любого греха.

Поэтому, лечим свою жизнь трудом.

Пишите в комментариях, согласны ли вы с мнением преподобного Иосифа Оптинского?

Доказательства правоты пословицы

Значение «Безделье — мать всех пороков» ярче понять, используя воображение. Нужно представить себе бурлящую горную речушку, потоки воды которой весело несутся со склона горы. Даже на хорошем рисунке чувствуется сила этой водной стихии. А теперь следует представить болото, от застоя воды в котором она превратилась во что-то зловонное. Объяснение смысла пословицы несложно увидеть в этой аналогии. Образы ручья и болота с лёгкостью можно перенести на жизнь человека.

Активная деятельность и постоянный труд не дают зародиться плохим мыслям. Интерес к жизни и занятость делами не оставляют времени и желания впасть в депрессию, начать употреблять наркотики, лениться. И наоборот. Отсутствие каких-либо дел приводит к скуке, от которой в голове появляются только разрушительные мысли.

Безделье принято отождествлять с богатством, отсутствием необходимости тяжело трудиться. Действительно, многие молодые люди, финансируемые родителями, в большей степени подвержены праздности. Но и среди небогатых слоёв населения нередко встречаются экземпляры, которые ни разу в жизни не работали, в школе практически не учились и по дому никакой работы не выполняли. Поэтому отождествлять богатство и безделье было бы неправильно.

Родители стараются подготовить своих детей ко взрослой жизни разными способами. Важно научить их справляться со своей ленью, научить ненавидеть безделье. Нужно с малых лет внушить детям, что праздность — мать всех пороков.

Отдельно хотелось бы поговорить о гордыне. Многие считают, что она присуща тем, кто добился высоких результатов в жизни. Но часто бывает наоборот. Человек, который провёл бо́льшую часть в праздности и ничего не добился, часто свысока смотрит на тех, кто тяжело работает и выполняет низкооплачиваемую работу.

В рассказах классиков безделье встречается довольно часто. Взять хотя бы знаменитый роман «Обломов», автором которого является И. А. Гончаров. В этом произведении тема лени и тунеядства освещена очень ярко и точно.

Отсутствие полезной деятельности подобно болоту засасывает в пучину лености и порока. Не каждый может самостоятельно выкарабкаться из глубины такого болота, поэтому важно не допускать застоя в жизни.

Читайте также: