Запишите пословицы вставляя пропущенные глаголы антонимы
Обновлено: 22.11.2024
Вместе (сообща) - врозь (раздельно), вымочит (сделает мокрым) - высушит (сделает сухим), свет (освещение) - тьма (отсутствие света), взять (захватить рукой) - отдать (дать обратно, вернуть), смелого (храбрый) - трусливого (боязливый).
- Спишите любые две пословицы, подчеркните в них антонимы.
Вместе тесно, а врозь скучно. На смелого собака лает, а трусливого кусает.
- Выберите любую пословицу и скажите, в каких случаях её употребляют в речи.
Вместе тесно, а врозь скучно. Говорится, когда близкие друг другу люди часто ссорятся, спорят, а в разлуке скучают друг без друга.
Следующая пословица
2. Солнце ___________ на востоке, а ___________ на западе.
3. Что дождём ___________ , то солнышком ___________ .
4. Герой никогда не ___________ , он вечно ___________ .
5. Ласточка день ___________ , а соловей ___________ .
Слова для справок: кончает, начинает заходит 2 , всходит; вымочит, высушит; умрёт живёт; пересушило, перемочило.
- Запишите пословицы, вставляя пропущенные глаголы-антонимы. Определите время и число глаголов.
- Подготовьтесь прочитать первое предложение, поставив глаголы в форму прошедшего времени.
Подсказка
Не забудь разобрать по составу слова солнышко 2 и заходит 2 .
Следующая пословица
гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
- Вот колыбели
Для наших грачат.
- Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.
Упражнение 74, с. 34
74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.
(что делать?) ↔ играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели
- Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.
Расцвели красивые розы.
Упражнение 75, с. 35
75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.
Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).
Упражнение 76, с. 35
76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово - глагол, отвечающий на вопрос что делать?
Корм/ - к о рм/ить, звон/ - зв о н/ить, вред/ - вр е д/ить, сор/ - с о р/ить, боль - б о л/еть, сторож/ - ст о р о ж/ить, свет/ - св е т/ить, воз/ - в о з/ить, соль - с о л/ить.
- Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.
Упражнение 77, с. 36
77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.
Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.
- Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
- А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.
Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.
Упражнение 78, с. 36
78. Прочитайте.
1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.
- Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?
Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.
Упражнение 79, с. 37
79. Измените глаголы по вопросам.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.
Упражнение 80, с. 37
80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.
1. Живёт - лежит, умрёт - побежит. (Снег)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, трава)
3. Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи)
- Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.
Растёт - растут, живёт - живут, льёт - льют, пьёт - пьют.
Упражнение 81, с. 38
81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.
Но жик , вилку или ло ж ку
Не де р жи те в кулаке.
Не ко рмите тут же ко ш ку:
Пло ш ка ко ш ки - в уг о лке.
Хле б в с о лонку не ма кайте
И дру г дру ж ку не то лкайте.
- Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Устно составьте предложения на тему "Как не нужно вести себя за столом".
За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.
Упражнение 82, с. 38
82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.
Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.
Упражнение 83, с. 39
83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.
Ходит-бродит
в облаках
гром
в огромных
сапогах.
Громыхнёт и -
притаится .
Огнехвостая лисица
вспыхнет ,
полыхнёт хвостом!
Упражнение 84, с. 39
84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.
Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.
- Запишите заголовок и составленный текст.
На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.
Упражнение 85, с. 40
85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.
Упражнение 86, с. 40
86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.
сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.
- Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.
Слова "переносица" и "переносится" произносятся одинаково.
Упражнение 87, с. 40
87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.
1. Любишь кататься - люби и саночки возить.
2. Лес рубят - щепки летят.
Упражнение 88, с. 41
88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Глагол - это часть речи , которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? .
Упражнение 89, с. 41
89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.
Это что за ералаш?
Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.
Следующая пословица
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 212 с. 119
212. Прочитайте.
- Запишите пословицы, вставляя пропущенные глаголы-антонимы. Определите время и число глаголов.
наст. вр. ед.ч. наст. вр. ед.ч.
1. Дождик вымочит, а солнышко 2 высушит.
наст. вр. ед.ч. наст. вр. ед.ч.
2. Солнце всходит на востоке, а заходит 2 на западе.
прош. вр. ед.ч. прош. вр. ед.ч.
3. Что дождём перемочило, то солнышком пересушило.
буд. вр. ед.ч. наст. вр. ед.ч.
4. Герой никогда не умрёт, он вечно живёт.
наст. вр. ед.ч. наст. вр. ед.ч.
5. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Читайте также: