Сочинение по пословице сашин выходной
Обновлено: 07.11.2024
Цель: сообщить сведения о пословице, познакомить с творчеством В.И. Даля, Л.Н.Толстого; формировать умение составлять тексты повествования с элементами описания по заданной пословице; развивать наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству русского народа.
Оборудование: листы с заданиями, проектор, ноутбук, выставка книг « Пословицы, поговорки»
I. Орг. момент
II. Речевая разминка.
-Прочитайте текст: (1 слайд)
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выскочила бабка с палкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик овёс,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
_ Что вы прочитали? (это перевёртыш)
-Прочитайте с удивленной интонацией
-Какие жанры устного народного творчества вы знаете (пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, сказки и т.д.)
I II . Подготовительная беседа.
-Прочитайте запись с экрана (2 слайд)
Пословица-мудрость народная.
Пословица недаром молвится.
-Как вы понимаете эти выражения?
- Что такое пословица?
Пословица - это краткое народное изречение с назидательным содержанием. В пословицах мудрость народа, то есть люди подмечали и слагали пословицы. Если кто-то говорит пословицу вам, то он недаром ее произносит: либо хвалит, либо ругает вас.
- Правильно, ребята, в каждой пословице свой скрытый смысл, своя скрытая правда жизни. Каждую пословицу нужно понять, объяснить её. Народ давно стал сочинять пословицы. Их можно разделить на группы: о труде, о родине, о матери, о человеке и его качествах, о дружбе, об учении и другие.
I V. Проверка домашнего задания.
-Дома вы приготовили пословицы и рисунки. Объясните смысл ваших пословиц, а ребята определят к какой группе они относятся.
V. Физкультминутка (слайд3)
VI. Рассказ о творчестве В.И. Даля (слайд 4)
-Владимир Иванович Даль - великий русский писатель увлекался сбором пословиц. Целых 53 года он собирал пословицы. В 1861 году он написал книгу « Пословицы русского народа». Также Даль написал много рассказов и составил много сказок специально для детей. (5 слайд)
И составил «Толковый словарь»
VI I . Определение пословиц по рисунку .
-На экране появится рисунок, а вы должны назвать пословицу и объяснить ее (6,7,8 слайд)
«Любишь кататься люби и саночки возить». (За свои удовольствия надо расплачиваться)
«Яблоко от яблони недалеко падает» (Дети похожи на своих родителей. Говорится с осуждением, когда дети имеют те же недостатки, что и их родители)
«Заруби себе на носу» (Запомни на всю жизнь)
VIII . Работа в группах.
-Помните ли вы, что многие русские писатели и педагоги создавали литературные произведения по пословице. У вас на партах даны тексты Е. Ефимовского « Яма», Р. Сефа «Ворона и лисица», «Сани». Вы должны прочитать текст и узнать пословицы на которые они написаны. (9,10,11 слайды).
Рыл яму злодей на дороге лесной,
Чтоб ночью свалился прохожий.
Прохожий ведь вылезет тоже!
Ещё двое суток разбойник потел.
Летела из ямы землица.
— Годится! (Не рой другому яму - сам в неё попадёшь).
-Неприятность может случиться с тем, кто желает или делает её другим
Присела на куст,
Подумав, что куст
Безопасен и пуст.
Но в этом кусте
Со страшной рогаткой.
Он тихо прицелился
Что стало с вороной?
Но очень пуглива
Ворона с тех пор.
(Пуганая ворона куста боится)
- Говорится, когда кто-то проявляет излишнюю осторожность, тревогу, хотя для этого нет основания)
Сел Иван в чужие сани,
Сани полетели сами-
Через пень перелетели,
Подскочили раз другой.
Наш Иван лежит в постели
С забинтованной ногой. ( Не в свои сани не садись)
I X. Рассказ о Льве Николаевиче Толстом.
- Ребята, кто такой Л.Н.толстой? (12 слайд).
Какие произведения Толстого вы читали?
-Л.Н. Толстой основал свою школу в Ясной поляне для крестьянских детей. Он обучал их грамоте, в том числе и написанию сочинений. О том, как писатель учил этому детей, и написана статья под названием « Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят» Одно из воспоминаний Толстого из этой статьи посвящено тому, как он учил своих ребят писать сочинение по пословице. Послушайте отрывок из этой статьи:
Давно уже чтение сборника пословиц Снегирева составляет для меня одно из любимых - не занятий, но наслаждений. На каждую пословицу мне представляются лица из народа и их столкновения в смысле пословицы. В числе неосуществимых мечтаний мне всегда представлялся ряд не то повестей, не то картин, написанных на пословицы. Один раз, прошлою зимой, я зачитался после обеда книгой Снегирева и с книгой же пришел в школу. Был класс русского языка.
- Ну-ка, напишите кто на пословицу, - сказал я.
Лучшие ученики - Федька, Семка и другие навострили уши.
- Кто на пословицу, что такое? скажите нам? - посыпались вопросы.
Открылась пословица: ложкой кормит, стеблем глаз колет.
- Вот, вообрази себе, - сказал я, - что мужик взял к себе какого-нибудь нищего, а потом, за свое добро, его попрекать стал, - и выйдет к тому, что "ложкой кормит, стеблем глаз колет".
- Да ее как напишешь? - сказал Федька, и все другие, навострившие было уши, вдруг отшатнулись, убедившись, что это дело не по их силам, и принялись за свои, прежде начатые, работы.
- Ты сам напиши, - сказал мне кто-то.
Все были заняты делом; я взял перо и чернильницу и стал писать.
- Ну, - сказал я, - кто лучше напишет, - и я с вами.
Видите, как Толстой познакомил своих ребят с сочинением по пословице. Сам Л.Н. признался в том, что дети писали гораздо интереснее любого взрослого.
-Ребята, а вы хотите научиться писать сочинение по пословице?
X. Устное составление рассказа и плана сочинения.
-Прочитайте пословицу и объясните её смысл (13 слайд)
«Что можно сделать сегодня не откладывай на завтра» (дети объясняют)
-Эта пословица говорится в качестве совета преодолеть лень и сделать работу сейчас.
Совершенно верно. Бывает так, что от вашего дела зависит еще что-то. Вдруг вы кому-то что-то пообещали, не смогли выполнить и подвели человека.
Кто по-вашему любит откладывать делана потом: уроки сделаю потом, помою посуду потом, схожу в магазин потом? (лодыри и лентяи).
-Значит, о чьей истории мы будем писать, с кем могла приключиться эта история? (с лодырем)
-Кто это мальчик или девочка?
И так, главное действующее лицо рассказа - лентяй. Можно придумать своему герою имя и фамилию.
- О чем будет ваша история? (о том, как однажды нужно было сделать какое-то дело. Лодырь его отложил и чем это закончилось).
-Когда начнете писать, опишите, кто поручил это дело, в какой день это произошло. Это будет первая часть вашего плана. С какого слова начнем писать эту часть? (однажды)
-Как назовем эту часть?
-О чем напишем в основной части? (Как лодырь вел себя, придумывал разные причины, чтобы отложить дело) Начало формы
-Как назовем эту часть?
Чем закончим сочинение? (к чему привела лень, что случилось с лентяем)
-В этой части сочинения вы можете рассказать, что было на душе у лодыря, когда ничего уже нельзя было сделать?
-Как назовем эту часть?
Можете написать чему учит эта история.
План. (14 слайд)
1) Порученное дело.
2) Дело отложено.
3) Лень победила.
XI. Написание сочинения
-Обдумайте сначала про себя историю, затем сделайте наброски на черновиках и приступайте к выполнению. Не забудьте, ваш рассказ должен быть настолько ярок, чтобы человек, который будет читать ваше сочинение навсегда понял, что откладывать дела никогда не нужно назавтра.( если только безвыходное положение). Важно, чтобы главная идея вашей истории совпала со смыслом пословицы.
Следующая пословица
Сочинение по пословице
ПОСЛОВИЦА- краткое, народное изречение с поучительным смыслом. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Лениться да гулять – добра не видать. Что посеешь, то и пожнёшь.
Не будет скуки, если заняты руки.
Расположи дни недели по порядку. вторник,суббота,четверг,понедельник, воскресенье,среда,пятница. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Сашин выходной Было воскресенье. На улице шёл дождь. Папа чинил теле- визор. Мама шила платье. А Саше что делать? ………………………………………. ………………………………………. ………………………………………. ………………………………………. Скучен день до вечера, если делать нечего. Вводная Основная Заключи- тельная
Мог бы ,но но потом убирать игрушки не хочется
Решил , да книжку не нашел.
подклеить учебники. А это и потом сделать можно. порисовать? Рисунки плохие получаются.
Пиши отдельно! не нашёл не хочется не сумел
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Следующая пословица
Цели: формирование умения использовать различные синтаксические конструкции для описания сходных ситуаций; формирование подчинять содержание текста его основной мысли.
Оборудование для учителя: электронное приложение к уроку, компьютер, экран.
Оборудование для учеников: тетради на печатной основе «Моя письменная речь. 2 класс», рабочие тетради для творческих работ.
Ход урока
На экране слова: «скуки», «Не», «коли», «будет», «руки», «заняты».
(см. Электронное приложение. 2 слайд)
- Прочитай слова. Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (Составить предложение.)
- Составь. Прочитай. Что получилось?
(см. Электронное приложение. 3 слайд)
- Чем интересно это предложение? ( Это пословица.)
- Как догадались, что это пословица? (Требует объяснения смысла.)
- Как понимаете смысл этой пословицы?
- Приходилось ли вам слышать эту пословицу в жизни? В какой ситуации?
- Для чего люди в своей речи используют пословицы? ( Делают речь образной, точной, выразительной)
II . Объявление темы урока.
( см. Электронное приложение.4 слайд)
- Прочитай и расположи дни недели по порядку.
( см. Электронное приложение. 5 слайд)
- На какие две большие группы разделила? (Будние и выходные дни.)
- Назови по порядку, какие дни относятся к будним дням?
( см. Электронное приложение. По щелчку появляются дни недели.)
- Чем занимаетесь в будние дни? А в выходные?
III . Постановка учебной задачи.
- Открой учебную тетрадь. Прочитай задание 1.О чём нужно догадаться?
( О том, какую часть в тексте нужно будет составить.)
(см. Электронное приложение.6 слайд.)
- Из каких частей состоит текст? (Вводная, основная и заключительная.)
( см. Электронное приложение. По щелчку появляются термины.)
- Какие части текста уже составлены? ( Вводная и заключительная.)
- А какую часть текста нужно составить? ( Основную часть.)
- А поможет нам в этом заголовок текста. Как называется текст? О чём будет говориться в основной части текста? ( О том, как Саша провёл выходной день.)
- Прочитай вводную часть текста. О чём узнали из вводной части текста?
- А какая часть текста поможет догадаться, как Саша провёл выходной день? (Заключительная.)
- Прочитай заключительную часть текста. Чем интересна эта часть? ( Это пословица.)
- Прочитай вопрос урока в учебной тетради. Чему будем учиться, работая над сочинением? ( Описывать ситуацию, которая раскрывает смысл пословицы.)
- А какую ситуацию нужно описать в основной части? ( Саша так и не нашёл себе интересного дела.)
( Задание в учебной тетради №2.)
- Чем бы мог заняться Саша, чтобы день не казался скучным, нам подскажут картинки. ( см. Электронное приложение. 7 слайд.)
- Чем же мог заняться Саша по первой картинке? ( Поиграть.)
- Выбери из задания №3 слово, которое подходит для этой ситуации
( Мог бы поиграть, но…)
( см. Электронное приложение. По щелчку появляется схема предложения.)
- Как бы сам Саша объяснил, почему он не хочет играть? (Игрушки надоели, после игры не хочет убирать игрушки, одному играть скучно.)
- Чем мог заняться Саша по второй картинке? (Почитать.)
- Выбери из задания №3 слово, которое подходит для этой ситуации. ( Решил почитать, да…)
( см. Электронное приложение. По щелчку появляется схема предложения.)
- Как бы Саша объяснил, почему не хочет читать? ( Не нашёл интересной книги, заснул во время чтения и т.п.)
- Чем бы мог заняться Саша по третьей картинке? ( Подклеить учебники, навести порядок на столе и т.п.)
- Выбери из задания №3 слово, которое подходит для этой ситуации?
(см. Электронное приложение. По щелчку появится схема предложения.)
- В каких ситуациях говорим «надо»? ( Выполняя обязательное дело.)
- Какое оправдание найдёт Саша, чтобы не выполнить дело? ( Ещё успею, потом сделаю и т. п.)
- Что общего во всех попытках? ( Попытки неудачны.)
- Ситуации похожи. Если мы скажем о них одинаково, текст получится неинтересным. Наша задача описать ситуации разными словами и предложениями.
- Какие две части будут в описании ситуации? ( То, что мог бы сделать, и объяснение, почему не сделал.)
- Какой знак нужно поставить в предложении, объединяющем две части? (Запятую.)
- Какой вопрос может задать себе Саша? ( Может, порисовать?)
- Какой знак поставишь в таком предложении? Как он сам ответит себе на этот вопрос? ( Плохо получается, не умею и т. п.)
- Составь такие предложения.
V . Орфографическая подготовка. ( Задание №3,4)
( см. Электронное приложение. 8 слайд.)
- Пользуясь учебной тетрадью, назови пропущенные буквы.
( см. Электронное приложение. По щелчку появляются буквы.)
- Какие слова нужно писать раздельно? Прочитай.
- Почему слова разделены на два столбика? ( Слева записаны слова, которые описывают то, что мог бы сделать Саша. Справа – объяснение, почему не сделал.)
VI . Запись текста.
Сашин выходной
Было воскресенье. На улице шёл дождь. Папа чинил телевизор, Мама шила платье. А Саше что делать?
Мог бы поиграть, но потом убирать игрушки не хочется. Решил почитать, да книжку интересную не нашёл. Может, порисовать? Рисунки плохие получаются. Надо навести порядок на столе. А это и потом сделать можно.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
VII . Проверка.
- Что нужно проверить, читая текст? (Раскрывает ли он смысл пословицы.)
VIII . Итог урока.
- Расскажи, как раскрыть смысл пословицы?
Анализ текстов сочинений
I . По содержанию:
- полно и точно передали содержание текста 15 уч.
- допустили пропуски существенного для раскрытия темы и основной мысли 2 уч.- 2ош.
II . По построению:
- последовательно и связно изложили содержание 14 уч.
- допустили ошибки в последовательности изложения текста -
- допустили ошибки в связности текста 3 уч.- 3ош.
- допустили ошибки в выделении частей 3 уч.- 3ош.
III . По речевому оформлению:
- не допустили речевых ошибок 13 уч.
- допустили речевые ошибки и недочёты:
- повторы слов 1 уч.- 1 ош.
- неудачно употребили слова 5 уч.- 6 ош.
- употребили лишние слова 1уч. – 1 ош.
- неудачный порядок слов в предложении 1 уч.- 1 ош.
- нарушение границ предложения
VI . Выполняли работу 26 уч.
Высокий уровень 14 уч.
Средний уровень 11 уч.
Низкий уровень 1 уч.
Считаю, что успешность освоения учебного материала во многом зависит от системы развития связной письменной речи. В системе обучения предусматривается постепенное, целенаправленное ознакомление с текстом как речевой единицей, осознание его признаков: тематическое единство предложений, основная мысль и средства её выражения, связь заголовка с темой и основной мыслью текста, последовательность и связь предложений. Наличие в тексте смысловых частей.
Особенностью данной системы уроков является использование учебной тетради на печатной основе « Моя письменная речь» и компьютерная поддержка. Это способствует успешному овладению комплексом текстовых умений, овладению таких действий, которые должен выполнить ученик при подготовке к сочинению или изложению (выбрать точно заголовок, сформулировать тему и основную мысль, составить вводную и заключительную части текста и т. п.) Система позволяет с меньшими затратами времени и в то же время с включением каждого ученика в работу проводить орфографическую подготовку. Итог урока содержит вопрос или задание, которые позволяют организовать повторение и обобщение знаний о тексте и его признаках.
Следующая пословица
В последнее время наряду с традиционными видами сочинений (сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся, сочинения на литературные темы, сочинения-миниатюры, сочинения по репродукциям картин, сочинения сказок, сочинения по фильмам, спектаклям, по иллюстрациям и др.) учителя все чаще используют в своей работе сочинения по пословице, сочинения-мозаики, сочинения-поздравления и др.
Предлагаю описание хода урока по подготовке к сочинению по пословице.
Тема. Сочинение по пословице
Цели урока. Сообщить сведения о пословице; познакомить с творчеством В. И. Даля; формировать умения составлять текст-повествование с элементами описания по заданной пословице; развивать наблюдательность, мышление; обогатить словарный запас; развивать устную и письменную речь.
Оборудование. Портреты В. И. Даля, Л. Н. Толстого; карточки с текстами.
Организационный момент.
Постановка темы и целей урока.
Учитель. Ребята, тема сегодняшнего урока по развитию речи «Сочинение по пословице».
У. Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним видом сочинения - сочинение по пословице. Мы выясним особенности такого сочинения, потренируемся в его написании.
Подготовительная беседа.
У. Прочитайте запись на доске.
Дети. «Пословица - мудрость народная. Пословица недаром молвится».
У. Как вы понимаете эти выражения? Что такое пословица?
Д. Пословица - это краткое народное изречение с назидательным содержанием. В пословицах мудрость народа, то есть люди подмечали что-то важное и слагали пословицы. Если кто-то говорит пословицу вам, то он недаром ее произносит, либо хвалит, либо ругает вас.
У. Правильно, ребята, в каждой пословице - свой скрытый смысл, своя правда жизни. Каждую пословицу нужно понять, объяснить ее.
Прочитайте пословицы, записанные на доске, и попробуйте объяснить их смысл.
Повторение - мать учения.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дети выполняют задание.
Народ давно стал сочинять пословицы. Их можно разделить на группы: о труде, о Родине, о матери, о человеке и его качествах, о дружбе, об учении и др.
Рассказ о творчестве В. И. Даля.
Владимир Иванович Даль, великий русский писатель (учитель показывает портрет), увлекался сбором пословиц. Целых пятьдесят три года он собирал пословицы. В 1861 году он написал книгу «Пословицы русского народа».
Также Даль написал много рассказов и сказок специально для детей, составил «Толковый словарь». А какие произведения Даля вы читали?
V. Знакомство с новым материалом.
У. Пословицы мы не просто используем в своей речи, чтобы научить кого-то мудрости. Мы с вами часто подбираем пословицы к рассказам, сказкам. А вот многие известные русские писатели и педагоги создавали литературные произведения по пословицам.
Детям раздаются карточки с текстам
Худо тому, кто добра не делает никому.
«Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш». А Гриша в ответ: «Носи свой; мой мне самому нужен».
«Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку». А Гриша в ответ : • «Книги твои, сам и укладывай». (К. Д. Ушинский)
Вместе тесно, а врозь скучно.
Говорит брат сестре:
-Не тронь моего волчка.
Отвечает сестра брату:
- А ты не тронь моих кукол.
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно? (К. Д. Ушинский)
Глупой птице свой дом не мил.
Девочка любила играть на улице, а как придет в дом - скучает.
Мать спрашивала:
-Отчего ты скучаешь?
-Глупой птице свой дом не мил. (Л. Н. Толстой)
Как глядишь, так и видишь.
Мальчик лежал на земле и смотрел на деревню сбоку. Он сказал: •
- Дерево кривое.
А другой мальчик сказал:
- Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так
и видишь. (Л. Н. Толстой)
Учащиеся вслух зачитывают рассказы.
У. Мы с вами убедились в том, что писатели раскрыли смысл каждой пословицы конкретным примером, случаем. Давайте разберем первую карточку. На какую пословицу написан рассказ?
Д. Худо тому, кто добра не делает никому.
Bom вообрази себе, — сказал я, — что мужик взял к себе какого-нибудь нищего, а потом, за все добро, его попрекать стал, — и выйдет к тому, что «ложкой кормит, а стеблем глаз колет».
-Да как ее напишешь? - сказал Федька».
Видите как Толстой познакомил своих ребят с сочинением по пословице Далее ребята легко научились писать такие сочинения. Они с огромным увлечением писали, сочиняли. Лучшие были напечатаны в журнале. Сам Лев Николаевич признавался в том, что дети писали гораздо интереснее любого взрослого.
Ребята а вы хотите научиться писать сочинение по пословице?
VII Устное составление рассказа и плана сочинения.
У. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. На доске.
Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Д. Если есть какое-то дело, задание, лучше его выполнить сегодня, завтра могут быть непредвиденные обстоятельства, и это дело останется не сделанным.
У. Совершенно верно. Бывает так, что от вашего дела зависит еще что-то Вдруг вы кому-то что-то пообещали. Не смогли выполнить и подвели человека.
Кто по-вашему, любит откладывать все на потом: уроки сделаю потом, помою посуду потом, в магазин за хлебом - потом?
Д. Лодыри и лентяи.
У. Значит о чьей истории мы будем писать, с кем могла приключиться эта история?
У. Кто это, мальчик или девочка?
У. Итак главное действующее лицо рассказа - лентяй. Можете придумать своему герою имя и фамилию.
О чем будет ваша история?
Д. О том как однажды нужно было сделать какое-то дело, лодырь его отложил и чем это закончилось.
У Когда начнете писать, опишите, кто поручил это дело, в какой день это произошло. Это будет первая часть нашего плана.
Пункты плана в ходе разбора записываются на доске.
Как начнем эту часть?
С одним мальчиком (девочкой) приключилась такая история.
У. О чем напишем в основной части?
Д. Как лодырь вел себя, придумывал разные причины, чтобы отложить дело.
У. Как назовем вторую часть?
Д. Лень победила.
У. Чем закончим сочинение?
Д. К чему привела лень. Напишем, что случилось с лентяем.
У. В этой части сочинения вы можете рассказать, что было на душе у лодыря, когда ничего уже нельзя было сделать. Можете написать, чему учит эта история.
VIII. Написание сочинения.
У. Итак, обдумайте сначала про себя историю, затем сделайте наброски на черновик и приступайте к выполнению. Не забудьте, ваш рассказ должен быть настолько ярок, чтобы человек, который будет читать, навсегда понял, что откладывать дела никогда не нужно на завтра (если только безвыходное положение). Важно, чтобы главная идея вашей истории совпала со смыслом пословицы. Итак, желаю вам успехов.
Написание текстов-рассуждений чаще представляет собой смешанный тип текста - рассуждение и повествование (в основной части повествуется о какой-то истории для доказательства).
К примеру, вот какое сочинение по пословице написала Мария К.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
Жили когда-то два брата-близнеца. Они были, как две капли воды, похожи друг на друга, но характер у них был совсем разный. Их звали Коля и Кирилл.
Однажды мальчикам нужно было сделать уроки. Кирилл выполнил уроки через полчаса после школы. А Коля говорит: «Я сделаю попозже вечерком». Наступил вечер. Кирилл уговаривает Колю: «Ну, сделай уроки. Лучше не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». а Коля отвечает: «Как же вечером делать уроки? Уже поздно, и я устал. Лучше сделаю завтра». Коля совсем забыл, что утром нужно было идти уже в школу. А Кирилл специально не на-
поминал брату, чтобы ему это послужило уроком. Наступило утро. Коля просыпается и смотрит на часы. Времени осталось мало. Он почистил зубы, поел. Мальчик понял, что на уроки осталось немного времени. И уроки сделал наспех. Пришел он в школу. Коля не выучил тему урока, и за это ему поставили «двойку», а за домашнее задание он получил «кол». А вот Кирилл получил «пять» и «пять».
«Говорил же я тебе, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», - произнес с досадой Кирилл.
Читайте также: