Верная указка не кулак а ласка объяснить смысл пословицы
Обновлено: 07.11.2024
Ответ:В 1953 году я провел полгода в Дублине писал пьесу. С тех пор мне больше не доводилось бывать там.
И вот теперь пятнадцать лет спустя я снова прибыл туда на пароходе поезде и такси. Машина подвезла нас к отелю "Ройял Иберниен" мы вышли и поднимаемся по ступенькам вдруг какая-то нищенка ткнула нам под нос своего замызганного младенца и закричала:
- Милосердия, Христа ради, милосердия! Проявите сострадание! Неужто у вас ничего не найдется?
Что то у меня было, я порылся в карманах и выудил мелочь. И только хотел ей подать, как у меня вырвался крик или возглас. Рука выронила монеты.
Младенец смотрел на меня, я смотрел на младенца.
Тут же он исчез из моего поля зрения. Женщина наклонилась чтобы схватить деньги потом испуганно взглянула на меня.
- Что с тобой? Жена завела меня в холл. Я стоял перед столиком администратора точно оглушенный и не мог вспомнить собственной фамилии. - В чем дело? Что тебя там так поразило?
- Ты видела ребенка? - спросил я?
- У нищенки на руках?
- Ребенок тот же самый, - губы не слушались меня. - Тот самый ребенок, которого она совала нам под нос пятнадцать лет назад.
- Вот именно, ты послушай меня.
Я вернулся к двери, отворил ее и выглянул наружу.
Но улица была пуста. Нищенка исчезла ушла к какой-нибудь другой гостинице ловить других приезжающих отъезжающих.
Я закрыл дверь и подошел к стойке.
Да так в чем дело? - спросил я.
Потом вдруг вспомнил свою фамилию и расписался в книге.
Но младенец не давал мне покоя.
Вернее мне не давало покоя воспоминание о нем.
Воспоминание о других годах других дождливых и туманных днях воспоминание о матери и ее малютке, об этом чумазом личике, о том, как женщина кричала, словно тормоза, на которые нажали, чтобы удержать ее на краю погибели.
Поздно ночью на ветреном берегу Ирландии, спускаясь по скалам туда, где волны вечно приходят и уходят, где море всегда бурлит, я слышал ее причитания.
И ребенок был тут же.
Жена ловила меня на том, что после ужина я сижу, задумавшись над своим чаем или кофе по-ирландски. И она спрашивала:
- Ты же всегда смеешься над метафизикой, астрологией и прочей хиромантией.
- Тут совсем другое дело тут генетика.
Ты весь отпуск себе испортишь. - Она подавала мне кусок торта и подливала еще кофе. - Впервые за много лет мы путешествуем без кучи пьес и романов в багаже. И вот тебе сегодня утром в Голуэе ты все время оглядывался через плечо, точно она трусила следом за нами со своим слюнявым чадом.
- Нет, в самом деле?
Как будто ты не знаешь! Генетика говоришь? Прекрасно! Это и впрямь та женщина, которая просила подаяние у отеля пятнадцать лет назад, она самая, да только у нее дома дюжина детей. Мал мала меньше и все друг на друга похожи словно горошины. Есть такие семьи - плодятся без остановки. Гурьба мальчишек все в отца или сплошная цепочка близнецов - вылитая мать. Спору нет, этот младенец похож на виденного нами много лет назад, но ведь и ты похож на своего брата, верно? А между вами разница двенадцать лет.
- Говори, говори, - просил я. - Мне уже легче.
Но это была неправда.
Я выходил из отеля и прочесывал улицы Дублина.
Я искал, хотя сам себе не признался бы в этом.
От Тринити-колледж вверх по 0'Коннелл-стрит, потом в сторону парка Стивенс-Грин, я делал вид, будто меня интересует архитектура, но втайне все высматривал ее с ее жуткой ношей.
Кто только не хватал меня за полу - банджоисты, чечеточники и псалмопевцы, журчащие тенора и бархатные баритоны, вспоминающие утраченную любовь или водружающие каменную плиту на могиле матери, но мне никак не удавалось выследить свою добычу.
В конце концов, я обратился к швейцару отеля "Ройял Иберниен".
- Эта женщина, которая обычно торчит здесь у подъезда.
- С ребенком на руках?
- Еще бы мне ее не знать! Да мне тридцати не было, когда она начала отравлять мне жизнь, а теперь вот, глядите, седой уже!
- Неужели она столько лет просит подаяние?
- Столько, и еще столько, и еще полстолько!
- Молли, надо думать. Макгиллахи по фамилии, кажется. Точно. Макгиллахи. Простите, сэр, а вам для чего?
- Ты когда-нибудь смотрел на ее ребенка, Майк?
Он поморщился, как от дурного запаха.
- Уже много лет не смотрю. Эти нищенки, сэр, они до того своих детей запускают, чистая чума. Не подотрут, не умоют, новой латки не положат. Ведь если ребенок будет ухоженный, много ли тебе подадут? У них своя погудка: чем больше вони, тем лучше.
- Возможно. И все же, Майк, неужели ты ни разу не присматривался к младенцу?
- Эстетика моя страсть, сэр, поэтому я частенько отвожу глаза в сторону. Простите мне, сэр, мою слепоту, ничем не могу помочь.
- Охотно прощаю, Майк. - Я дал ему два шиллинга. - Кстати, когда ты их видел в
Следующая пословица
Смысл в том, чтобы наставлять на путь истинный лаской, а не силой.
Учитывая, что пословица редкая, забытая и никому не известная, можно сделать вывод, что она изначально ложная и в реальной жизни - неприменимая.
Пословица "Верная указка - не кулак, а ласка" говорит нам о верных принципах воспитания. Кулаком, а значит, силой можно напугать человека, "построить" его, вызвать в нем чувство озлобленности. Это практически никогда не создает у человека желания сделать "по-вашему", скорее всего, протест поселится в его душе.
Но когда мы говорим с человеком по-доброму, пытаемся понять его точку зрения, выслушиваем его - то есть большой шанс, что он встанет на верный путь, изменит свою точку зрения. Для этого, конечно, нужно много терпения и доброты, только великодушному и воспитанному человеку доступны такие способы воспитания.
Скорее всего, пословица о критике. "Верная указка" - конструктивная критика, которая не оскорбляет человека, а указывает на ошибки. То есть, если человека критикуют, он не должен относится к этому, как к унижению(кулаку), а должен принять, как совет(ласку).
Смысл пословицы в том, чтобы увидеть в ребенке его таланты и стремления. Нужно обратить внимание ребенка на то, что хорошо. Если ребенок увидит свой успех и свои достижения с Вашей помощью, то он будет стараться еще больше.
Смысл такой я думаю ,что эта пословица больше подходит к отношениям родителей и детей.Родители выступают указкой они направляют своих детей в нужное русло и желают своим детям только хорошего.
Смысл этой пословицы в том, что правильный путь, правильное решение какой- то проблемы человеку более мудрому надо указывать более неразумному или молодому не кулаком, который в этой пословице указывает на грубую силу, крик, жесткое принуждение, а на более ласковое и спокойное указание. Это пословица хорошо подходит для использования этого правила при работе в любом коллективе, при воспитании и обучении детей.
Смысл, значение пословицы заключается в том, что если ты хочешь чему-то научить человека (ребёнка), необходимо применять ласку и доброту. Именно с лаской указывать на то, как правильно нужно поступать, а не в коем случае не использовать кулаки (ругательства).
Поэтому, воспитывая ребёнка обязательно нужно помнить про это.
Эта пословица, фактически говорит о том, что насильно не будешь не только мил, но и даже если захочешь кого то, научить чему то полезному, то все равно, не сможешь этого сделать, так как насилие, по своей сути не педагогично и если что и вызывает, то только отторжение.
Хорошая и древняя пословица с глубоким моральным обобщением, говорящая о том, что правильно можно указать даж с кулаками, но лучше верить этой указке чем легкой лжи. Ибо в любом случае правильные советы могут привести только к хорошему, только к ласке.
Вообще довольно редкая пословица, слышал её, но не часто.
Следующая пословица
Пословица "Верная указка - не кулак, а ласка" говорит нам о верных принципах воспитания. Кулаком, а значит, силой можно напугать человека, "построить" его, вызвать в нем чувство озлобленности. Это практически никогда не создает у человека желания сделать "по-вашему", скорее всего, протест поселится в его душе.
Но когда мы говорим с человеком по-доброму, пытаемся понять его точку зрения, выслушиваем его - то есть большой шанс, что он встанет на верный путь, изменит свою точку зрения. Для этого, конечно, нужно много терпения и доброты, только великодушному и воспитанному человеку доступны такие способы воспитания.
polina-3109 [3K] 1 год назадСкорее всего, пословица о критике. "Верная указка" - конструктивная критика, которая не оскорбляет человека, а указывает на ошибки. То есть, если человека критикуют, он не должен относится к этому, как к унижению(кулаку), а должен принять, как совет(ласку).
N Alekseevich [1.5K] 1 год назадСмысл такой я думаю ,что эта пословица больше подходит к отношениям родителей и детей.Родители выступают указкой они направляют своих детей в нужное русло и желают своим детям только хорошего.
Kinan2 [302] 1 год назадСмысл пословицы в том, чтобы увидеть в ребенке его таланты и стремления. Нужно обратить внимание ребенка на то, что хорошо. Если ребенок увидит свой успех и свои достижения с Вашей помощью, то он будет стараться еще больше.
rodleoil2 [286K] 1 год назадСмысл в том, чтобы наставлять на путь истинный лаской, а не силой.
Учитывая, что пословица редкая, забытая и никому не известная, можно сделать вывод, что она изначально ложная и в реальной жизни - неприменимая.
Следующая пословица
Будущий царь Иван Грозный родился в ночь с 24 на 25 августа 1530 года. В эту ночь над Москвой разразилась буря, от молний в разных местах столицы вспыхнули пожары. Ветер раскачивал колокола церквей, и они как бы сами собой звенели. Один из них сорвался из колокольни и рухнул на землю. В народе заговорили о предзнаменовании грядущих больших несчастий…
Ивану Грозному предстояло решить множество сложных проблем. Как ранее уже упоминалось, рыхлая структура московского государства требовала серьезных преобразований, которые предотвратили бы в будущем его распад. Жители разных областей имели разные деньги, по-разному молились и управлялись. Отсутствовал аппарат управления, не существовало постоянной армии. Необходимо было привести архаичное законодательство в соответствие с новыми условиями. Все это следовало исправлять под постоянной угрозой войны с сильными соседями: Казанским и Крымским ханствами, Великим княжеством Литовским. И, наконец, главное: верховная власть не обладала сословием верных и преданных престолу людей, имеющих опыт государственного правления. Решение этих проблем требовало колоссальных усилий, поэтому несложно понять, что некоторые вопросы правитель не смог разрешить правильным путем.
Вообще правление Ивана Грозного вызывало и вызывает много противоречивых оценок современников и потомков. Одни видят в его деяниях большой государственный смысл – стремление к централизации, укреплению государства. Что же касается жестокостей, в том числе и опричного террора, то не без резона говорится о нравах эпохи, характерных и для России, и для других стран. Другие резко отрицательно судят личность Ивана Грозного, акцентируют внимание на казнях, опричнине, разорении страны. Очевидно, что следует учитывать и положительные стороны его правления (укрепление государства) , и отрицательные (террор) .
Подводя итог эпохе правления Ивана Грозного, можно сказать, что при всех ее успехах она оставила тяжелое наследство.
Царь Иван 4 три с половиной десятилетия обладал полнотой власти в Московском государстве. Он ставил перед собой масштабные задачи и нередко добивался успеха, но затем терял плоды первоначальных побед, во всем желая большего, не умея себя ни в чем ограничить. В результате он окончил свои дни, как проигравший картежник, слепо уверивший в свою удачу, поставивший на карту все свое состояние и к концу игры распрощавшийся с большей его частью. Судьба этого правителя представляет собой великолепный пример правителя, стремившегося к более личной славе и могущества, нежели к пользе государства, которое досталось ему по праву рождения.
10 месяцев назадОтвет:
В основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской России Грибоедов противопоставляет, в лице Чацкого и его немногих единомышленников, Россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. Поэтому постоянные столкновения Чацкого с консерватором Фамусовым совершенно естественны. Их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык.
Во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений.
Чацкий отвечает всем известной фразой: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Фамусова во многом шокирует позиция героя. Он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего. Для того чтобы «выйти в люди», есть простой способ – угодничество. О том, как угодил Максим Петрович императрице, с восторгом вспоминает Фамусов, как бы делясь очень полезным и положительным опытом с молодым поколением. Убеждения Фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети.
Чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. Так появляется монолог Чацкого «И точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший».
Герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с помощью своих способностей и ума:
Нет, нынче свет уж не таков.
Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.
Фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. Ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. И это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. Фамусова ужасает в Чацком то, что «Он вольность хочет проповедать!», «он властей не признает!», «Опасный человек!»
1 год назадАссоль была бедной девушкой. Мать у нее умерла, и жила она с отцом. Их в городе никто на любил, особенно отца. Ее отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. Однажды Ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом. Игрушка привела девушку к одному человеку, который представился волшебником. Он предсказал ей, что однажды к берегу Каперны приплывет прекрасный корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. Под прекрасную музыку от корабля отделится лодка. И прекрасный принц посадит ее на корабль, и она уедет навсегда в прекрасную страну. Ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. С тех пор в городе ее стали считать совсем сумасшедшей. Но Ассоль было все равно. Она жила этой мечтой. Она очень верила в то, что однажды за ней приплывет принц под алыми парусами.
В то же время далеко от Ассоль родился Артур Грей. Он появился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной уравновешенной жизнью, но он был не похож на своих родителей. Грей жаждал приключений и однажды сбежал из дома и поступил юнгой на корабль. Артур очень старался, практиковался и через определенный срок он из юнги стал капитаном на своем собственном корабле.
Однажды он поехал со своим матросом на рыбалку. Грей там увидел спящую девушку. Она ему очень понравилась. Он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. Затем он отправился вместе с матросом в близлежащий трактир. Там он узнал об Ассоль и предсказании. Ему захотелось его исполнить.
В этой прекрасной сказке, как и во всех других, хорошая и счастливая концовка. Грей приплыл к Ассоль под алыми парусами, посадил ее на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну.
Это произведение частично можно назвать сказкой. Во-первых, у Грина местность, которая не существует на карте, имена, которых нет на белом свете. А еще там, как и во всех сказках, счастливый конец.
В этом произведении есть и еще один момент волшебства: то, что предсказание волшебника сбылось, хотя, когда он это говорил, он не подозревал, что именно так и будет. Ему просто хотелось сделать Ассоль приятно. Но, с другой стороны, тут говорится не о волшебстве. Ведь главные герои сами добились того, что предсказание волшебника исполнились.
Суть этой сказки в том, что если очень верить и приложить усилия, все сбудется.
Виданное ли дело — корабли на колесах, идущие с попутным ветром под парусами со стороны поля к городу? Такие корабли перемещали люди великого русского князя Олега в 907 году к Царьграду. (Царьград — древнерусское название Константинополя). Князь Олег не случайно переместил корабли с моря на сушу. Это была его тактика. Именно с суши ему легче было покорить (urlins) Греков .
В войске князя Олега было множество варяг, северян, полян и других народов. Воевали они самоотверженно, убили много греков, сожгли их церкви, взяли пленников, и «много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги».
Греки же, увидев корабли на колесах, выслали послов к князю Олегу — они искали примирения. Князь согласен был заключить мир, но потребовал дани на две тысячи русских кораблей, а каждому русичу с корабельного экипажа — по двенадцать гривен.
Греки заключили мир с Олегом. Русский князь велел им сшить паруса для его кораблей из лучших шелков и повесил свой щит на вратах Царьграда в знак победы русичей над греками. Вернулся Олег в Киев, неся золото и другие щедрые дары.
Об этом рассказывает одно из значительных произведений Киевской Руси — летопись «Повесть временных лет». По всей вероятности, ее составителем был монах Печерского монастыря Нестор.
Читайте также: