Пословица ишак груженный золотом

Обновлено: 22.11.2024

Осел, Козел и Косолапый Мишка — так, с легкой подачи Крылова, была произведена классификация мужчин.

Похожие цитаты

Даже в самом защищённом городе найдется калитка, через которую пройдет осёл груженный золотом.

Следующая пословица

Помогите пожалуйста. Это по истории задали. Программа пятого класса.

Лучший ответ

Не помню подробностей.
Но выглядит кажется так.
В тех случаях когда царь хотел сохранить город и его жителей в целости и заодно свою армию, он перед армией в город запускал несколько ослов груженных золотом. В результате жители сдавались и не было бойни.
И отношения с таким городом были намного лучшие чем с теми которых пришлось сжечь и разрушить.

Catherine.Мастер (1003) 11 лет назад

Это самый лучший ответ. Спасибо!

Остальные ответы

подкупить, купить

Речь идет о взятке или подкупе

Что за золото можно купить почти всё.

то что можно подкупить все правительство и сесть самому во главе этой верхушки,

То, что золото, деньги и прочие материальные ценности всегда и во всём могут открыть дорогуи неприступную крепость в том числе

Это значит, что перед своей армией царь мог запутить несколько ослов груженных золотом, если он хочет оставить город не разрушенным. Если жители этого города возьмут ослов и золото и сдадутся, то царь не будет разрушать город.

Фраза принадлежит Филиппу Македонскому, отцу Александра. Золото необходимо, для того чтобы тренировать свою армию. Содержать её во время осады. Создание осадных орудий. Оплата услуг лазутчиков и людей по ту сторону стены, которые если не откроют ворота то укажут слабое место в стене, посеют панику и неуверенность среди обороняющихся. Именно им и
была создана проф. армия которую в полной мере использовал Александр.

Следующая пословица

В очень многих восточных притчах выступает Ходжа Насреддин. До сих пор неизвестно был ли когда-то такой персонаж в действительности. На мой взгляд- это собирательный образ- возможно когда-то и был такой человек, но со временем ему приписали много того, чего он никогда не говорил и не делал. По большому счету это не имеет никакого значения и не мешает наслаждаться мудростью и до сих пор не утраченной актуальностью. У меня сейчас на работе происходят существенные изменения, которые имеют в том числе и для меня далекоидущие последствия, но я к ним отношусь по принципу Ходжи из притчи об осле и падишахе.

Ходжа Насреддин как-то раз зашел в чайхану и втащил за собой ишака, вместо того, чтобы поставить у коновязи.

Его встретили удивленным молчанием, но он ничуть не смутился, достал из переметной сумки Коран, и, раскрыв, положил перед ишаком.

Все это он проделал неторопливо и спокойно, без улыбки на лице, как будто, так и полагалось.

Люди в чайхане начали переглядываться. Ишак стукнул копытом в деревянный гулкий настил.

- Уже? — спросил Ходжа Насреддин и перевернул страницу. — Ты делаешь заметные успехи.

Тогда встал со своего поста пузатый, добродушный чайханщик и подошел к Ходже Насреддину.

- Послушай, добрый человек, разве здесь место для твоего ишака? И зачем ты положил перед ним священную книгу?

- Я учу этого ишака богословию, — невозмутимо ответил Ходжа Насреддин. — Мы уже заканчиваем Коран и скоро перейдем к шариату.

По чайхане прошел гул и шепот, многие встали, чтобы лучше видеть. Глаза чайханщика округлились, рот приоткрылся. Еще никогда в жизни ему не приходилось видеть такого чуда. В это время ишак снова стукнул копытом.

_ Хорошо, — похвалил Ходжа Насреддин, переворачивая страницу. — Очень хорошо! Еще немного усилий, и ты сможешь занять должность главного богослова в медресе Мир-Араб. Вот только страницы он не умеет перелистывать сам, приходится ему помогать… Аллах снабдил его острым умом и замечательной памятью, но позабыл снабдить его пальцами, — добавил Ходжа Насреддин, обратившись к чайханщику.

- Этот ишак — не простой ишак! — Объявил Ходжа Насреддин. — Он принадлежит самому эмиру. Однажды эмир позвал меня и спросил: «Можешь ли ты обучить моего любимого ишака богословию, чтобы он знал столько же, сколько я сам?» Мне показали ишака, я проверил его способности и ответил: «О пресветлый эмир! Этот замечательный ишак не уступает остротой своего ума ни одному из твоих министров, ни даже тебе самому, я берусь обучить его богословию, и он будет знать столько же, сколько знаешь ты, и даже больше, но для этого потребуется двадцать лет». Эмир велел выдать мне из казны пять тысяч таньга золотом и сказал: «Бери этого ишака и учи его, но клянусь Аллахом, если через двадцать лет он не будет знать богословия и читать наизусть Коран, я отрублю тебе голову!»

- Ну, значит, ты заранее можешь проститься со своей головой! — воскликнул чайханщик. — Да где же это видано, чтобы ишаки учились богословию и наизусть читали Коран!

- Таких ишаков немало и сейчас в Бухаре, — ответил Ходжа Насреддин. — Скажу еще, что получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается. А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!

Следующая пословица

Стены крепости, которые нельзя взять приступом, легко перешагнет осёл, нагруженный золотом.

Добавила Αικατερίνη 27.04.12 в 0:52
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке
27.04.2012 - 18:50

Печально, насколько мир продажен

27.04.2012 - 19:22

Из покон веков так повелось-нам ли этому противиться? *biggrin*

balarama 27.04.2012 - 19:24

Читайте также: