Со своим не ходят поговорка
Обновлено: 07.11.2024
Это поговорка образовалась не вчера, и надо полагать в ней заключен опыт предыдущих поколений! Основанный на наблюдении и на здравом смысле!
Давайте разберемся в чем же действительно суть этой народной мудрости!
Эту пословицу русские говорят тогда, когда кто-то вмешивается не в свое дело или не хочет подчиниться правилам, которые приняли другие люди.
Монастыри способствовали формированию, распространению русского народа. Они появлялись как небольшие поселения в лесах, к ним тянулись люди. Монастыри становились центрами православной культуры (там были иконы, церковная утварь, книги) и крупными хозяйствами. Жизнь в монастырях подчинялась монастырским уставам (сводам правил). Никто посторонний, даже царь, не мог изменить устав монастыря.
Так почему же некоторые люди считают, что они имеют полное право вмешиваться в «чужой монастырь»?
Я задалась этим вопросом и провела небольшое и элементарное исследование. Просто в поисковике набрала вопрос заданный данной темой и моему взору предстала следующая страничка
особенно мне понравилось высказывание некого archangel_546 , этот никнейм предполагает, что все же можно ходить со своим уставом в чужой монастырь, но при условии что у вас много оружия.
Нельзя не согласиться, но а если речь идет о семейном счастье? О счастье твоего близкого человека? Брата, сестры, подруги… разве можно в таком случае говорить об «оружии» разве нужно рушить счастье уже сформировавшейся пары своим «оружием»?
Вот еще одно очень любопытное высказывание найденное в интернете:
Р. Кривенко, психолог:
«Указывать на ошибки и раздавать рекомендации — не самый лучший способ завести друзей и получить расположение начальства. Если вы не знаете, не расслышали, не увидели, как принято в этой компании что-либо делать, обязательно спросите у своих коллег — это поможет избежать негативного отношения к вам с их стороны»
Высказывание данного психолога очень логично объясняет и рассказывает о тактике действий!
Еще существует версия, что устав, первоначально это не мораль.. а просто почерк,и так как книги и всевозможные бумаги переписывались вручную, то смен «почерка» была не возможна!
Благодарю за внимание!
Жду ваших комментариев! Эта тема очень актуальна для меня!
Уклад жизни в монастыре окутан ореолом таинственности. Многим представляется некое подобие тюрьмы, существование в которой складывается из бесконечных запретов и ограничений. TUT.BY решил выяснить, так ли это на самом деле. Тяжело ли приходится тем, кто навсегда посвятил себя Богу? Что в понимании монахинь «отдых» и могут ли они себе его позволить? Один день из жизни в монастыре — в нашем репортаже.
На территории Минска действует всего один монастырь — Свято-Елисаветинский. Он неслучайно расположен в Новинках по соседству с РНПЦ психического здоровья. Начиная с 1996 года православное сестричество опекало пациентов этой здравницы, оно же и послужило основой для монастыря. В 1999 году в стенах обители состоялся первый постриг в монахини. Сегодня в монастыре более 100 насельниц, среди них — и те, кто уже дал монашеские обеты, и те, кто лишь готовится к этому ответственному шагу.
«Поглощая телесную пищу, нельзя забывать о духовной»
О «гастрономических муках» хотелось бы рассказать отдельно. На обеденном столе у монахинь — традиционные для белорусов блюда: суп, овощные салаты, картофель. Но мясу здесь объявлено категорическое «нет». Сестры говорят, что это дело привычки. Один запах мяса со временем начинает вызывать отвращение. По понедельникам, средам и пятницам, как того требует устав монастыря, из меню исключают рыбу и молочные продукты. И, конечно, здесь строго соблюдают все православные посты. В остальное время — все довольно лояльно.
В отличие от обычных столовых, здесь трапеза всегда начинается с молитвы и ею заканчивается. Причем даже во время еды монахини не перестают думать о главном. Принято сопровождать трапезу «чтениями»: одна из сестер читает вслух поучения, жития святых и другие духовные книги. Выглядит это довольно необычно. Тексты «о высоком» перемежаются звуками стучащих о посуду вилок и ножей. «Поглощая телесную пищу, нельзя забывать о духовной»,
Такое обычное для нас дело, как «перекус», доступно и монахиням. В монастыре есть так называемая «чайная комнатка» — для сестер, которые по каким-либо причинам пропустили трапезу или просто проголодались. «Все
у нас по любви»
, — добавляет сестра Надежда.
«У нас сестры отличаются хорошим сном и здоровым аппетитом!»
День в монастыре начинается рано: без пятнадцати шесть уже нужно быть на утренней службе. Но иногда можно сделать себе поблажку и поспать до 7. «У нас сестры отличаются хорошим сном и здоровым аппетитом», —
с улыбкой замечает совсем еще юная монахиня Надежда. Она пришла в монастырь сразу после школы и с тех пор еще не успела растерять юношеский задор и блеск в глазах.
— Порой можем и проспать службу… А что вы думаете? Мы такие же люди, как все!
После литургии, которая заканчивается около 9 часов утра, наступает время трапезы. Именно так в монастыре называют привычные нам завтрак, обед и ужин. Утренняя трапеза проходит в свободной форме: монахиня может прийти в любое время с 8 до 10 и спокойно позавтракать. А вот обед и ужин, как в армии, «по расписанию». За опоздание на трапезу можно «получить сверхурочные»: будешь за всеми мыть посуду. Сестры говорят об этом с долей иронии: на самом деле в монастыре редко кого наказывают. В этом попросту нет смысла.
— Наказаний нет, ведь ты перед Богом находишься. Самое худшее наказание для нас, это когда ты чувствуешь угрызения совести… Вот это настоящая мука.
Следующая пословица
я понимаю так : хач приехавший сюда должен уважать наш народ и культуру жить и трудится честно и не быковать.. . и нехер на улице лезгинку плясать! вот это называется в чужой монастырь.. .
Просьба к тебе, товарищ, когда статья будет готова скинь, пожалста, ссылочку на нее . Охота почитать про это))
Все мы в своём роде провинциалы
Не надо подписывать петиции к Цукербергу, гадить в комментариях у Меркель, придумывать грубые прозвища для Порошенко, требовать забанить употребляющих слово «москаль». Это стыдно и недостойно звания гражданина независимой страны.
Обычно ее принято интерпретировать как превосходство и приоритет «ума» над «одежкой». Но именно в этих странах живут, как выразился Обама, 95% потенциальных покупателей американских товаров. Особенно четко проявился кризис власти в ситуации, которая возникла в Закарпатье. На днях в американском издании Рolitico вышла статья «Почему ближневосточные лидеры обращаются к Путину, а не к Обаме».
День Победы – это то, что останется в памяти нашего народа навечно. В нашей стране господдержка сельхозпроизводителей и не очень удачная ее реализация уже давно сами стали еще одной хронической проблемой России. Опять мы переносимся в прошлое. До революции на Руси было несметное множество монастырей. Каждый из них управлялся по своим особым правилам, и крепко держался за них. Это и были монастырские «уставы».
Есть правда и еще худший вариант, а если это не гость — а гигантский метеорит который уничтожит всю планету? В гостях подчиняются заведенным там правилам, порядкам и обычаям. До революции на Руси было много монастырей, и каждый из них имел свой свод правил, который назывался уставом.
Монахи, тысячами бродившие по Руси, и разнесли эту поговорку по свету. Пословица осуждает и высмеивает тех, кто пытается в чужом коллективе жить и поступать по своим правилам. Всех здесь в скиту двадцать пять святых спасаются, друг на друга смотрят и капусту едят. И ни одной-то женщины в эти врата не войдёт. Нет, здесь вам нельзя покурить, а к тому же вам стыдно и в мыслях это содержать.
На Залитерной рюмок и в заводе нет, поэтому прошу. (А. Степанов. Казалось бы, да, должен, поскольку, как известно, «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Монахи жившие в монастыре, следовали только собственному уставу. Если они переходили в другой монастырь, то должны были подчиняться его уставу.
Уникальное наследие: пословицы на английском языке с переводом
If you can’t be good, be careful.
Дословный перевод:
Если не можешь быть хорошим, будь осторожен.
Если ты собираешься делать безнравственные вещи, убедись, что они не опасны для тебя или общества. Когда ты планируешь сделать что-то аморальное, удостоверься, что об этом никто не узнает
Первое упоминание именно этой формулировки датируется 1903-м годом, но смысл выражения намного старше и берет свое начало из латинской пословицы “Si non caste, tamen caute”
(если не целомудренно, то по крайней мере осторожно).
A volunteer is worth twenty pressed men.
Дословный перевод:
Один доброволец стоит двадцати принужденных.
Значение пословицы по сути прямое: даже маленькая группа людей может быть полезнее, если у нее есть энтузиазм, стремление
В то время Королевский флот имел группу матросов, вооруженных дубинками, чья цель была “насобирать” моряков на флот. Они могли делать это, рассказывая о небывалых преимуществах службы, или же просто силой (все же вооружены дубинками они были неспроста).
Такое стечение обстоятельств не делало принужденного хорошим моряком. Отсюда и “вытекло” это умозаключение.
Заметь, что в этой пословице можно менять соотношение цифр:
100 volunteers are worth 200 press’d men.
One volunteer is worth two pressed men
Suffering for a friend doubleth friendship.
Дословный перевод:
Страдание за друга удваивает дружбу.
Значение этой шотландской пословицы понятно без особых объяснений. Казалось бы, в русском языке есть довольно похожая пословица “друг познается в беде”
. При этом очень
интересен сам смысл “страдания за друга”
. Если в русском варианте говорится о том, чтобы не отвернуться от друга и помочь ему в трудной ситуации, то здесь именно страдать вместе с ним, тем самым усиливая дружбу.
Еще одна интересная с точки зрения образов английская пословица о дружбе: Friends are made in wine and proven in tears (дружба рождается в вине, а проверяется в слезах).
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»
В течение дня каждая монахиня занята своим делом: здесь это называется «послушание». Работы в монастыре хватает каждому: одних только мастерских около тридцати (иконописная, швейная, керамическая и т. д.). «Церковница» отвечает за убранство храма, «уставщик» следит за службой на клиросе (место в храме, где поют сестры), «просфорница» печет просфоры для богослужений (так называемый «святой хлеб»). Один из филиалов монастыря даже получил название «Дом трудолюбия», поскольку послушаний здесь очень и очень много. Иногда они в чем-то перекликаются с профессиями, по которым сестры работали в миру. Например, монахиня Иулиания когда-то была известным музыкантом, а сегодня она дирижер церковного хора. Матушка Марфа всю свою молодость посвятила искусству. В монастыре она трудится в иконописной мастерской. А вот сестра Надежда занимается несвойственным ей делом: поет на клиросе, хотя до монастыря музыкой никогда не увлекалась.
— На послушание благословляет духовник или игуменья. Они определяют, где сестре быть. Это, кстати, самое сложное в монастыре: отказаться от собственного мнения, видения. Трудно понять, что все посылает Господь. Если ты это принимаешь, все будет хорошо.
Большинство послушаний в Свято-Елисаветинском монастыре связаны с общением с людьми. Поэтому многие сестры, помимо монашеских четок, всегда носят с собой мобильные телефоны. Бывает, что и на компьютере приходится поработать, и даже в интернете посидеть. «Но только если это нужно для послушания», —
подчеркивает сестра Марфа.
Следующая пословица
Пословица "В гости со своим самоваром не ходят", так же как и "В Тулу со своим самоваром не ездят" имеет похожий смысл:
"Не бери с собой то, чего там, куда ты едешь, и так хватает".
Часто эта фраза употребляется в отношении своей жены или мужа, когда планируется поездка на отдых или на праздничное мероприятие. Подразумевается, что нужно ехать без своей пары, так как там будет много подходящих кандидатур.
Приказов нет — есть благословения
Монастырский дух чувствуется уже с порога. Вместо традиционного «Здравствуйте!» здесь встречают словами «Христос посреди нас». В ответ принято говорить: «Есть и будет». С этих фраз и началось наше знакомство с монастырем, в который, как известно, «со своим уставом не ходят». Чтобы посмотреть обитель «изнутри», понадобилось разрешение самого Высокопреосвященства Митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Любой наш шаг требовал согласования с руководством монастыря — духовником или матушкой игуменьей. На языке церковнослужителей это звучит как «просить благословения». Так, нам не удалось договориться на посещение келий (комнат, где живут монахини). Говорят, что туда не пускают даже родственников сестер: это место предназначено «для единения с Богом».
Монахиня Афанасия, благочинная монастыря:
— Там есть все самое необходимое для жизни монахини: иконостас, небольшой шкафчик, кровать, тумбочка. В одной келье живут по 2-4 сестры. — Интересно, а зеркала в кельях есть? — Нет, но если сестра не может обходиться без этого предмета, ей благословляется иметь карманное зеркальце.
Следующая пословица
Пословица "В гости со своим самоваром не ходят", так же как и "В Тулу со своим самоваром не ездят" имеет похожий смысл:
"Не бери с собой то, чего там, куда ты едешь, и так хватает".
Часто эта фраза употребляется в отношении своей жены или мужа, когда планируется поездка на отдых или на праздничное мероприятие. Подразумевается, что нужно ехать без своей пары, так как там будет много подходящих кандидатур.
Читайте также: