Лентяю все не можется да нездоровится пословица
Обновлено: 24.12.2024
моей головы. 3)Все проходит да не все забывается. 4)Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем.
Из текста нужно выписать деепричастие с теми словами к которым они относятся: А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.Ручьи, журча
и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. Но невеста молодая, до зари в лесу блуждая, между тем все шла да шла и на терем набрела. Помогите пожалуйста
найдите предложения 1) безличные 2) назывные 1)Льет без конца. В лесу туман. Качают елки головою: «Ах, Боже мой!» - Лес точно
Пресыщен влагой дождевою.
2)Край без истории.
Все лес да лес, болота,
Трясины, заводи в ольхе и тростниках
В столетних яворах.
На дальних облаках -
Заката летнего краса и позолота,
вокруг тепло и блеск.
3) Едем бором, черными лесами.
Вот гора, песчаный спуск в долину.
Вечереет. На горе пред нами
Лес щетинит новую вершину.
4)Ледяная ночь, мистраль
Вижу в окна блеск и даль
Гор, холмов нагих.
Ребята, помогите (отдам все 20 балов).задали сочинение-рассуждение,не знаю как делать,помогите написать.Тема:Выскажите свое мнение о жизненной позиции
маленькДеловой человек поднял голову.- Уже пятьдесят четыре года я живу на этой планете, и за все время мне мешали только три раза. В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал четыре ошибки в сложении. Во второй раз, одиннадцать лет тому назад, у меня был приступ ревматизма. От сидячего образа жизни. Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз… вот он! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…- Миллионов чего?Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.- Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.- Это что же, мухи?- Да нет же, такие маленькие, блестящие.- Пчелы?- Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.- А, звезды?- Вот-вот. Звезды.- Пятьсот миллионов звезд? Что же ты с ними делаешь?- Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность.- Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?- Что делаю?- Да.- Ничего не делаю. Я ими владею.- Владеешь звездами?- Да.- Но я уже видел короля, который…- Короли ничем не владеют. Они только правят. Это совсем другое дело.- А для чего тебе владеть звездами?- Чтоб быть богатым.- А для чего быть богатым?- Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет.«Он рассуждает почти как пьяница», - подумал Маленький принц. ого принца и делового человека(по тексту):
Ребята, помогите (отдам все 40 балов).задали сочинение-рассуждение,не знаю как делать,помогите написать.Тема:Выскажите свое мнение о жизненной позиции
маленького принца и делового человека.(по тексту)
Деловой человек поднял голову.- Уже пятьдесят четыре года я живу на этой планете, и за все время мне мешали только три раза. В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал четыре ошибки в сложении. Во второй раз, одиннадцать лет тому назад, у меня был приступ ревматизма. От сидячего образа жизни. Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз… вот он! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…- Миллионов чего?Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.- Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.- Это что же, мухи?- Да нет же, такие маленькие, блестящие.- Пчелы?- Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.- А, звезды?- Вот-вот. Звезды.- Пятьсот миллионов звезд? Что же ты с ними делаешь?- Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность.- Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?- Что делаю?- Да.- Ничего не делаю. Я ими владею.- Владеешь звездами?- Да.- Но я уже видел короля, который…- Короли ничем не владеют. Они только правят. Это совсем другое дело.- А для чего тебе владеть звездами?- Чтоб быть богатым.- А для чего быть богатым?- Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет. «Он рассуждает почти как пьяница», - подумал Маленький принц.
Тип урока : урок-путешествие
Тема : НЕ с глаголами.
Цель : познакомить учащихся с правилом написания НЕ с глаголами.
Подготовительный этап :
1. Разделить класс на команды.
2. Подготовить карточки с заданиями с учетом дифференциации учащихся.
Технические средства обучения : магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент:
2. Повторение изученного:
Откройте свои бортовые журналы – тетради и запишите дату нашего путешествия.
Зелёный и таинственный
Средь моря остров спит…
Быть может, там воинственных
Ошибок мир лежит?
А может мы с весёлыми
Там встретимся с глаголами?
Там, за бортом, направо
Уже видна земля.
И до земли остался
Лишь поворот руля.
А остров охраняют огромных три кита. (3 слайд)
Чтобы мы могли высадиться на остров, нужно назвать признаки глагола.
- Грамматическое значение – действие (глагол обозначает трудовую, речевую, умственную деятельность, перемещение, передвижение предметов, называют состояние и то, что происходит в природе). – род, число, время, спряжение, лицо, наклонение, возвратность, вид.
- Синтаксические признаки – сказуемое.
Молодцы, с первым заданием справились успешно. Но, чтобы пересечь границу страны «Глагол», нужно уметь выделить эту часть речи среди других.
Ваша задача - из прочитанного мною текста выписать глаголы и обозначить их признаки.
Несколько лет подряд мы ездили по туристической путевке на юг. Каждый раз мы видели много интересного. Нас водили на экскурсии. Мы любовались чудесными горными вершинами, слушали беспрерывный шум моря.
Чем похожи эти глаголы? (у всех одинаковый вопрос, число, время)
Граница уже пройдена,
И перейден рубеж.
Ах, сколько ожиданий,
Волнений и надежд.
3. Изучение нового материала.
Ребята! Чтобы найти клад, нам нужно выполнить главное условие путешествия – выяснить условие написания НЕ с глаголами. (слайд № 4)
Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.НЕ с глаголом пиши раздельно.
Например: не ходил, не знал.
Только помни об исключениях:
Ненавидел, негодовал.
Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока?
Итак, в ваши бортовые журналы запишите тему нашего урока: «Не с глаголами».
Отрицательная частица НЕ по-разному выражает отрицание.
Она придает отрицательное значение всему предложению:
Не цвести цветам поздней осенью.
Или отдельному слову:
Семеро одного не ждут.
Давайте порассуждаем, как пишется эта частица с глаголами.
(слайд № 5)
Не бывать недомогать
Не ходить ненавидеть
Не спать негодовать
Не писать недоумевать
Не говорить нежиться
(обсуждение вариантов написания частицы, работа с правилом в учебнике).
4. Закрепление нового материала.
А сейчас закрепим полученные знания.
(работа с карточкой №1)
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Давайте посмотрим, что принесла нам бочка. (Заморочки из бочки).(слайд №6)
1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
2.Не будет хлеба – не будет и обеда.
3.Не смажешь колеса – быстро не поедешь.
4.Не посеешь – урожай не соберешь.
5.Лентяю все неможется да нездоровится.
(объяснить значение пословиц, отметить правило написания НЕ с глаголами)
Хорошо мы отдохнули, но пора продолжить наше путешествие.
Работа с карточкой №2.
Упражнение №613.
Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады (мороз).
Он всюду, в поле и в саду, но в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет (дождь).
Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет, не вытечет (река).
Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
Сроду он не ест, не пьет песни звонкие поет. И с урока на урок подает свой голосок (звонок).
Овсом не кормят, кнутом не гонят. А как пашет – семь пудов тащит (трактор).
5. Подведение итогов урока.
Итак, ребята!
Над чем мы сегодня работали? Что мы выяснили?
Хорошо мы поработали и клад острова найден.
Давайте подведем итоги, кому же достанется главное сокровище. Кто сегодня был сильнее всех, кто оказался впереди?
(подведение итогов, награждение команд \ для каждой команды приготовлен маленький сундучок с призами/, выставление оценок).
6. Домашнее задание.
Подобрать и записать загадки, в содержании которых встречаются НЕ с глаголами.
Новик Надежда Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
- формировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;
- обосновывать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами;
- закрепить сведения о глаголе, умение отличать глагол от других частей речи.
1. Глагол - это. часть речи:
а) самостоятельная; б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: . . и. .
5. Спряжение глаголов - это:
а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам
6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам
7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью.
8. В предложении чаще всего глагол бывает. и образует с подлежащим.
Орфоэпическая пятиминутка.
Библиотека, километр, нажил, поняла, процент, начал, позвонишь, тефтели, широко, старо, положил, договоры, понял, началась, звонишь, создала.
Все предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит
Он три времени имеет,
И спрягаться он умеет.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Работа со словарём:
Недоумевать -
сомневаться, удивляться, не понимать.
Негодовать - возмущаться, выражать крайнее неудовольствие.
Неволить - принуждать, заставлять делать что-то против воли.
Недомогать – чувствовать себя не совсем хорошо.
1)Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
2)Некоторые глаголы без НЕ не употребляются, поэтому пишутся слитно.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И берёмся вновь за дело.
1.Слово не воробей, вылетит – (не) поймаешь. 2.(Не) будет хлеба – (не) будет и обеда. 3.(Не) смажешь колеса – быстро (не) поедешь. 4.(Не) посеешь – урожай (не) соберешь. 5.Лентяю все (не)можется да (не)здоровится.
6.(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
7.В чужом доме (не) указывают.
8.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 2.Не будет хлеба – не будет и обеда. 3.Не смажешь колеса – быстро не поедешь. 4.Не посеешь – урожай не соберешь. 5.Лентяю все неможется да нездоровится.
6.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
7.В чужом доме не указывают.
8.Не хвали сам себя, есть лучше тебя.
Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
В чужом доме указывают.
Лодырю всегда здоровится.
Здоровье за деньги купишь.
Ложь человека красит.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
В чужом доме не указывают.
Лодырю всегда нездоровится.
Здоровье за деньги не купишь.
Ложь человека не красит.
Игра «Будь Внимателен!»
(Не) торопиться, (не) годовать, (не) знать, (не) досыпать,
(не)доумевать, (не) говорить, (не) навидеть, (не) смеяться, (не) взлюбить, (не) прощаться.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Он (не) оставит без помощи и внимания старых родителей, (не) обидит слабого, (не) унизит себя лицемерием и лестью.
2. Совестливый человек – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и доброты.
4. Совестливый человек (не) обманет, (не) украдет, (не) предаст.
5. На работе (не) схалтурит.
3. Совестливый человек дарит окружающим свет и теплоту человечности.
4. Совестливый человек не обманет, не украдет, не предаст.
-
Он не оставит без помощи и внимания старых родителей, не обидит слабого, не унизит себя лицемерием и лестью.
5. На работе не схалтурит.
2.Совестливый человек – значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и доброты.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы». ЗАКРЕПЛЕНИЕ
НЕ с глаголами
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
(не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
Недоумевать, не прекращать работы, не разоряйте гнёзд, не привлекать внимания, не купили книгу, не знакомиться с автором, негодовать на недруга, не верить в рассказ.
Не говорить с человеком, не ответил на вопрос, мне нездоровится, не решиться, ненавидеть, не знать погоды, не боялся соперника, не терять ни секунды.
§ 108, стр.242.(выучить правило);
Составьте и напишите памятку:
1.Правила поведения на улице.
2.В общественном транспорте.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо, но есть вопросы
многое непонятно
1. Спишите пословицы. Подчеркните антонимы — имена прилагательные.
Маленькое дело лучше большого безделья.
С малого начинай, достигнешь большого.
И мелкое место переходи как глубокое.
Новых друзей наживай, а старых — не забывай.
Молод телом, да стар делом.
На смелого собака только лает, а трусливого кусает.
От умного — научишься, от глупого — разучишься.
2. Спишите пословицы. Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
В согласном стаде волк не страшен.
Ленивые руки не родня умной голове.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Бездонной бочки не нальёшь.
От великого до смешного один шаг.
Частое понуканье с ума сведёт и буйвола.
Дождливое лето хуже осени.
В летнюю пору заря с зарёй сходятся.
Краткие имена прилагательные
1. Спишите пословицы. Подчеркните краткие имена прилагательные.
Дешёв ситец, да линюч.
Красна речь поговоркою.
Стар гриб, да корень свеж.
Человек не за красивое хорош, а за хорошее красив.
Истинно могуч тот, кто сам себя побеждает.
Горяч почин, да скоро остыл.
Невысок лесок, да от ветра защита.
2. Спишите пословицы. Подчеркните краткие имена прилагательные.
Не будь упрям, а будь прям.
Умный человек и без денег богат.
Сам стар, а душа молода.
Не дорог подарок, дорога любовь.
Дорога извилиста, а истина пряма.
Родная земля и в горсти мила.
ГЛАГОЛ
Спишите пословицы. Выделите «-т-» и «-ть-» на конце глаголов неопределённой формы и третьего лица.
Не надо хвалиться, коли не знаешь, как хлеб родится.
Нечего торопиться — не каша варится.
Нужно наклониться, чтоб из ручья воды напиться.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Грамоте учиться всегда пригодится.
За всё берётся, да не всё удаётся.
Дело мастера боится.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2. Спишите пословицы. Выделите «-т-» и «-ть-» на конце глаголов неопределённой формы и третьего лица.
Трус и тени своей боится.
От работы руки не отнимутся.
Лентяю и приподняться лень.
На миру и работа спорится.
Всякий человек по делу узнаётся.
Всякое дело человеком ставится, человеком славится.
3. Спишите пословицы. Выделите «-т-» и «-ть-» на конце глаголов неопределённой формы и третьего лица.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Хорошо трудиться — хлеб уродится.
Счастье не в воздухе вьётся, а руками достаётся.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
С умным разговориться — что мёду напиться.
Лучше поберечься, чем обжечься.
4. Спишите пословицы. Выделите «-т-» и «-ть-» на конце глаголов неопределённой формы и третьего лица.
Когда сумеешь взяться за дело, то снег разгорится.
Умей работать, умей и веселиться.
По капле и море собирается.
Чем сердиться, лучше помириться.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
На то мы и внуки Суворова, чтобы сражаться здорово.
5. Спишите пословицы. Выделите безударные личные окончания глаголов.
Русский солдат не знает преград.
Боевым опытом овладеешь — врага одолеешь.
По соломе жита не узнаешь.
Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.
Знает и сила правду, да не любит высказывать.
Здоровое яблоко не падает с ветки.
Стыдливый покраснеет, а бесстыжий побледнеет.
6. Спишите пословицы. Подчеркните гласные «е» и «и» в безударных окончаниях глаголов.
Весной час упустишь — годом не наверстаешь.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.
Смелый побеждает, трус погибает.
Кто робеет, того и бьют.
Солдатское братство рождается в бою.
Труд всё побеждает.
На обмане далеко не уедешь.
7. Спишите пословицы. Подчеркните гласные «е», «и» в безударных окончаниях глаголов.
Следующая пословица
Выпишите из пословиц все глаголы. Объясните по образцу их правописание с не. Определите время глаголов.
Образец рассуждения. Не бросит. Бросит − глагол, поэтому не с ним пишется раздельно. Нездоровится — глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно.
1 . Кто мать сыру землю любит, тот голоден (не)будет.
2 . Лентяю всё (не)можется да (не)здоровится.
3 . Где (не)было начала, (не)будет и конца.
4 . Дело делать и за себя (не)может, а кричит за всех.
5 . Дело лени (не)любит.
6 . Дважды в год лета (не)бывает.
7 . Без труда (не)проживёшь.
8 . Кто поздно встаёт, у того хлеба (не)достаёт.
Решение
Не будет (буд. вр.), неможется (наст, вр., искл.), нездоровится (наст, вр., искл.), не было (прош. вр.), не может (наст, вр.), не любит (наст, вр.), не бывает (наст, вр.), не проживёшь (буд. вр.), недостаёт (наст, вр., искл.).
Следующая пословица
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Не будет хлеба – не будет и обеда.
Не смажешь колеса – быстро не поедешь.
Не посеешь – урожай не соберешь.
Лентяю все неможется да нездоровится.
Не спеши языком, торопись делом.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Не сиди сложа руки, не будет скуки.
Чужой земли мы не хотим и своей не отдадим.
Ссора до добра не доведёт.
С огнём не шути и воде не верь.
По снегу грибы не ищи.
Всех сластей не переешь, всех нарядов не переносишь.
Где не бывал, о том не сказывай.
Не хвастай силой, не хвались умом.
Семеро одного не ждут.
Остальные ответы
Спосибо выручила
Спасибо!
Такие подборки делать легко, так как в Интернете есть онлайн-словари пословиц и поговорок. Открываете такой словарь – и выбираете то, что нужно, а так как я подборку сделала, то выбирайте те пословицы, которые больше нравятся.
Без смерти не умрёшь.
Без стыда лица не износишь.
Без труда не вынешь (и) рыбку из пруда.
Бей сороку и ворону, добьёшься и до белого лебедя.
Близок локоть, да не укусишь.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
Выше головы не прыгнешь.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За твоим языком не поспеешь и босиком.
Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло.
Из песни слова не выкинешь.
Кашу маслом не испортишь.
Лбом стены не прошибёшь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Любовь зла – полюбишь и козла.
Любовь не картошка – не выбросишь в окошко.
Мешай дело с бездельем, проживёшь век с весельем.
Мешай дело с бездельем, с ума не сойдёшь.
На всякое чиханье не наздравствуешься.
На посуде, что на стуле: посидишь да и встанешь.
На чужой рот пуговицы не нашьёшь.
Насильно мил не будешь.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Не обманешь – не продашь (продать – глагол, спрягающийся особо) .
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
От домашнего вора не убережёшься.
Перед смертью не надышишься.
Плетью обуха не перешибёшь.
Подальше положишь, поближе возьмёшь.
Против рожна не попрёшь.
Раньше смерти не умрёшь.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Слезами горю не поможешь.
Слышал звон, да не знаешь (не знает) , где он.
Старого воробья на мякине не проведёшь.
Суженого <и> конем (на коне) не объедешь.
Терпи, казак, атаманом (атаман) будешь.
Тише едешь, дальше будешь.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Шила в мешке не утаишь.
Шилом моря не нагреешь.
спасибо большое
Шила в мешке не утаишь.
Написано пером, не вырубить и топором.
Немилостивому мил не будешь.
Ехал не путем, погонял не кнутом.
Сердцем копья у недруга не переломишь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдешь.
Кто малым недоволен, тот большого не достоин.
Саней нет, впрячи нечего, ехать некуда, да поедем.
Не диковина, что кукушка в чужое гнездо полезла, а вот то б диковина, кабы свое свила.
О чем не сказывают, о том не допытывайся!
Следующая пословица
гл.
1. Кто мать сыру землю любит, тот голоден не_будет.
гл. гл.
2. Лентяю всё неможется (искл.) да нездоровится (искл.) .
гл. гл.
3. Где не_было начала, не_будет и конца. 4. Дело делать
гл.
и за себя не_может, а кричит за всех. 5. Дело лени
гл. гл.
не_любит. 6. Дважды в год лета не_бывает. 7. Без труда
гл.
не_проживёшь. 8. Кто поздно встаёт, у того хлеба
гл.
недостаёт (искл.) .
Не будет — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Неможется — глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно.
Нездоровится — глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно.
Не было — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не будет — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не может — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не любит — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не бывает — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не проживёшь — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Недостаёт — глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно.
Следующая пословица
гл.
встаёт, у того хлеба недостаёт (искл.) .
Не было — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не будет — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не может — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Неможется — глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно.
Нездоровится — глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно.
Не бывает — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не любит — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Не допросишься — глагол, поэтому не с ним пишется раздельно.
Недостаёт — глагол без не не употребляется, поэтому не пишется слитно.
Читайте также: