Пословицы поговорки про посуду
Обновлено: 07.11.2024
Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды.
Расширить активный словарь через новые слова в пословицах.
Развитие диалогической и монологических форм речи у детей среднего возраста, познавательных процессов (память, внимание и мышление).
Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания.
Развитие ориентировки в пространстве.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
-У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем.
-Вы такая замечательная группа! Молодцы. Присаживайтесь на ковёр.
-И я сегодня не одна. У меня есть помощники. Давайте я их представлю.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
Я с утра пришла сюда
Здравствуйте мои друзья
Здравствуй солнце и земля
Это я (называют свое имя, здороваются и передают мяч по кругу)
детки располагаются в кружочек на коврик или выбирают себе стулья)
Педагог создаёт сюрпризный момент.
— Ребятки, для вас у меня есть небольшой сюрприз. (берет в руки корзинку, накрытую платочком). Вам интересно что там спрятано?
Как вы думаете что там лежит…
Предлагаю детям подержать корзинку…корзинка какая. тяжелая. легкая….
— Чтобы узнать, что в корзинке,надо отгадать загадку:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)
Какая красивая посуда! Рассматриваем из чего она сделана и образовываем слова, стекло-стеклянный, пластмасс-пластмассовый.
Да вы много знаете о посуду, но я знаю, что посуда бывает по назначению
Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе, накрытую скатерью. (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница).Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)
Когда то давным давно не было такой замечательной красивой посуды. И человек задумался.
Презентация история возникновения посуды
Логоритмическое упражнение «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
Вас я в чашку (ложку, блюдце) превращаю
Делайте теперь вот так!
(Логопед показывает движения, дети повторяют и отвечают)
Нам не трудно так стоять,
Руки чашечкой (ложечкой, блюдечком) держать
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!
Ребята мне хочется сказать вам то в русском языке существуют пословицы. И есть пословицы и поговорки о посуде.
1 посуда любит чистоту.
2 у ленивца котелок пустой, а у растомахи посуда
-презентация пословиц о посуде.
- Сегодня у нас работают 4 центров:
" сюжетная игра", "Математика", "Искусство", Литература.
Возьмите карточки с фигурой определенного цвета и выберите нужный стол. Занимайте места!
Планирование деятельности каждым ребенком.
после всей работы каждый педагог центра подводит итоги.
Мы сегодня говорили о посуде.
Посуда бывает по назначению. Вспомните как она называется?
Еще говорили о пословицах. (дети вспоминают пословицы)
если вам понравилось все сегодня хлопните у себя над головой, если понравилось, но было трудно и что то не хотелось делать надо прыгнуть, ну а если не понравилось то присядьте.
Прикреплённые файлы:
prezentatsiya-microsoft-powerpoint_2kmhm.pptx | 3941,39 Кб |
«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.
Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.
Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.
Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.
Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.
Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.
Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.
Непосредственная образовательная деятельность «Расписные крылышки» (пластилинография) Цель: закреплять умение выполнять деятельность в нетрадиционной технике пластилинографии. Задачи: Образовательные:закреплять и расширять.
Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.
Пословицы про сковороду
Хоть на воде, лишь бы на сковороде.
Берега железны, рыба без костей, вода сковорода дорога.
Следующая пословица
Ездили в Тулу со своим самоваром, в колодец воду носили, в лес ходили со своими дровами, извели пуд мыла, чтоб родинку смыть у невесты.
Пословицы про ложку
Сухая ложка рот дерет.
Красна ложка едоком, лошадь ездоком.
Новая ложка — с полочки на полочку, а состареется — по подлавочью наваляется.
Следующая пословица
Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката.
Пословицы про посуду
Ложка в бане не посуда, девка бабе не подруга.
Рогатого скота - петух да курица, медной посуды - крест да пуговица.
В худой посуде воды не наносишься.
Пословицы про стакан
Как стакан поднесешь да поленом перелобанишь, так и на ногах не устоишь.
Велик воин за стаканом вина!
Пословицы про самовар
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Самовар кипит - уходить не велит.
На три двора пять самоваров и одна лошадь.
Следующая пословица
Тематическая подборка загадок, стихов, пословиц, игр, упражнений.
Загадки
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень
– Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
На одной широкой ножке
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружка)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне …
Варит кашу, суп для Юли.
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Среди ложек я полковник.
Стихи
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
что не чистили с весны.
А потом душистой горкой
в чашке выросли блины.
А у нас есть ложка
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
Чайник по-гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится-спешит, -
Значит точно, к завтраку успеет.
Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы,чашка -
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.
В кухне на полке,
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Пословицы
За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.
Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря.
Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката.
Любая тарелка в конце концов бьется.
Ничего не делает, а тарелка полная.
Те же щи, да в другую тарелку.
Хоть на воде, лишь бы на сковороде.
Берега железны, рыба без костей, вода сковорода дорога.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Самовар кипит - уходить не велит.
Без ножа пера не очинишь.
Сухая ложка рот дерет.
Красна ложка едоком, лошадь ездоком.
Пока кружка не разбита, кофе не выливают.
Жена да кастрюля чем старее, тем лучше
Вилкой — что удой, а ложкой — что неводом.
Склеенная – не посуда
Бережная посуда два века стоит
В худой посуде воды не на носишь
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
«Тарелка» (Н. Нищева.)
Вот тарелка для Валерки – (Рисуют» руками большой круг.)
Желтые колечки. (Рисуют» в воздухе маленькие колечки)
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки. (Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца.)
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням).
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. (Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Чашка синяя для Мити, (Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.)
Чтобы чая мог попить он,
Соку, сливок, лимонаду. (Встали, на каждое название загибают пальчики левой руки правой рукой.)
Нам украсить чашку надо. (Показывают как украшают чашку точками)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. (Рисуют кругами круги.)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс. (Легли на ковёр, вытянулись.)
Лексико - грамматические игры и упражнения
сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник,
кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,
накрывать, готовить мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др
Прилагательные: кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный,
металлический, пластмассовый, железный,
глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.
«Назови и покажи какую посуду ты знаешь»
Цель: расширение и активизация словаря.
Ложка, вилка, нож, тарелка, ….
«Наведи порядок»
Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.
- Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.
Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…
Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…
Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…
Игра «Я накрываю на стол»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.
- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?
Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…
- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?
Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.
«Часть и целое»
Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.
- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.
- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.
- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.
«Для чего нужна посуда»
Цель: расширение и активизация глагольного словаря.
- Скажи, для чего нужна посуда.
В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду
Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол…
«Кто больше подберет слов»
Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.
Чашка (что делает) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…
Чашка (какая) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…
Ложка (какая) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…
То же с другими предметами посуды.
«Подбери слова и закончи предложение»
Цель: расширение и активизация глагольного словаря.
Мама суп … (варит, наливает, ест)
Бабушка котлеты … (жарит, готовит)
Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)
Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Моя вилка из металла. – Она металлическая.
Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.
Моя тарелка из глины. – Она глиняная.
Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.
Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.
«Подбери слова»
Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.
- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?
Стеклянный – стакан, бокал, чайник
Стеклянная – ваза, чашка, тарелка
Стеклянное – блюдо, блюдце
- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?
Металлический – нож, стакан, чайник, половник
Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка
То же с другими словами – признаками.
Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.
Я убирал (а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….
В магазине было много посуды. Я пришел (а) и все купил (а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль и тд.
«Большой – маленький»
Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
- Я назову большую посуду, а ты маленькую.
«Один – несколько»
(с использованием парных предметов или картинок)
Цель: образование и употребление имен существительных во множественном числе.
Покажи, где кастрюля. – Вот кастрюля.
Покажи, где кастрюли. – Вот кастрюли.
Скажи, что это? – Это тарелка.
Скажи, что это? – Это тарелки.
«Один – много» «Договори слово»
Цель: образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.
Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.
Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.
Посмотри, на столе один нож, а на полке много…. ножей.
«Посчитай от 1 до 10 и обратно»
Цель: согласование имен существительных с числительными.
• один чайник, два чайника, …, пять чайников, ….
• одна глиняная ваза, две глиняные вазы, …, десять глиняных ваз.
Цель: употребление в речи предлогов.
Где нож? – Нож в ящике, на столе
Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке
Где чайник? – Чайник на столе, в буфете
Игра «Четвёртый лишний?»
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово
в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
Чайник, стул, тарелка, кастрюля.
Кастрюля, чайник, сковрода, макароны.
Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.
Тарелка, стол, вилка, ложка.
Игра «Найди ошибку»
Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе).
Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.
На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.
Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.
Ребенок: Нет кастрюли.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).
Одна фарфоровая тарелка, две., пять.
Одна чайная ложка,.
Один хрустальный бокал,.
Одно фаянсовое блюдце,.
Один стеклянный чайник,.
Одна глиняная чашка,.
Игра «Посуда»
Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.
Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.
Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце,
Аналогично с числительным «пять».
Игра «Из чего — какой?»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас
(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова
«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если вилка из алюминия, она.
Если горшочек из глины, он.
Если стакан из стекла, он.
Если нож из стали, он.
Если фужер из хрусталя.
Если тарелка из бумаги, она.
Если ложка из металла, она.
Если чайник из фарфора, он…
Игра «Скажи наоборот»
Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.
Эта ложка чистая, а эта —. (грязная).
Вот тарелка глубокая, а вот—. (мелкая).
Эта чашка большая, а эта —. (маленькая).
Вот стакан широкий, а вот —. (узкий).
Этот нож старый, а этот —. (новый).
Эта кружка белая, а эта —. (чёрная).
Вот сковорода тяжёлая, а вот —. (лёгкая).
Бокал хрупкий, а сковорода —. (прочная).
Игра «Назови первый звук»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.
Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.
Игра «Вставь нужные гласные»
Цель: развивать фонематические процессы.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и
догадаться, каких букв не хватает.Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.
Игра «Будь внимательным»
Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем
дети выполняют звуковой анализ этого.
Публикации по теме:Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.
Подборка математических загадок для старших дошкольников Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной.
Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.
Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.
Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме "Жилище человека. Мой дом" Стоит.
Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.
Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.
Пословицы про нож
Без ножа зарезал.
Без ножа пера не очинишь.
Бешеному не давай ножа в руки!
Быть на краю гибели, висеть на острие ножа.
Пословицы про тарелку
Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Любая тарелка в конце концов бьется.
Ничего не делает, а тарелка полная.
Читайте также: