Пословицы по рассказу главные реки

Обновлено: 22.11.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Чему учит рассказ "Главные реки"
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв на рассказ "Главные реки"
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу "Главные реки"
Делу время, потехе час
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье свет, неученье тьма.
Легко забыть то, чего не знаешь.
Боится школьник лозы, пуще грозы.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Главные реки"
Дениска понял, что уроки нужно учить, иначе можно вляпаться в очень плохую историю. Ему были заданы главные реки Америки и стихотворение Некрасова, но мальчик занимался запуском змея в космос. А змей в космос так и не улетел, потому что ниток хватило только до чердака.
В общем, забыл Дениска про уроки и случился с ним позор.
Утром мальчик чуть не проспал и ему пришлось сильно торопиться, чтобы успеть попасть в класс за пять шагов до появления учительницы Раисы Ивановны. Но Дениска успел и хотя громче всех поздоровался с учительницей, она первым его к доске и вызвала.
Денис неохотно вылез из-за парты и вышел к доске. Он должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, но начал читать стихотворение Пушкина "Зима".
Однако Раиса Ивановна остановила Дениску и спросила, помнит ли он что было занято. Хорошо, что Мишка Слонов наивно подсказал другу. Но этого было мало. Дениска все равно не знал стихотворение и рассчитывал только на друзей.
Он по губам Мишки прочитал первое слово - Мужичонка. Но дальше вышла загвоздка. Мишка показывал ноготь и Дениска бодро отрапортовал: "С ноготком"
Все засмеялись и Раиса Ивановна, морщась, остановила Дениску. Она спросила, помнит ли он названия всех рек Америки, которые обещал выучить. И снова Дениска бодро ответил, что конечно он помнит, он выучил.
Тогда учительница попросила просто назвать самую большую реку Америки.
Дениске стало плохо, у него даже живот заболел и он с надеждой смотрел, как на задней парте Петька Горбушкин показывает ему длинную ленту с надписью.
Денис прочитал только начало, но уверенно заявил: Миси-писи.
Раиса Ивановна смеялась больше всех, но двойку все-таки поставила. А Дениска решил, что уроки будет учить всегда, до самой старости.

Следующая пословица

Денис Кораблёв в рассказе Виктора Драгунского «Главные реки» стал учеником, он учится в первом классе. Но он ещё не привык к тому, что теперь ему надо в первую очередь не играть, а учить уроки. В этом рассказе Дениска вместо того, чтобы учить стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» и прочитать про главные реки Америки, пускал воздушного змея.

Когда в классе на уроке учительница вызвала его к доске, он не смог ни стихотворение рассказать, не помогли ему подсказки друзей, ни назвать реки Америки.

Вместо реки Миссисипи он сказал миси-писи. Весь класс вместе с учительницей долго смеялся, а Дениске было очень стыдно.

Рассказ учит, что надо делать уроки, не пытаться хитрить и обманывать, иначе можно стать посмешищем всего класса. Дениска решил теперь всегда учить уроки, до самой старости.

Ninaarc [300K] 1 год назад

Смешная история случилась с Денисом Кораблевым на уроке, а изложил её Виктор Драгунский в своем поучительном рассказе "Главные реки". Мальчик любил возиться с воздушными змеями, а вот домашние задания выполнять не любил. Однажды он вообще не подготовился к урокам, а все из-за того, что занимался змеями.

Денис решил затаиться на уроках, но Раиса Ивановна вызвала его отвечать. Ни стихотворение прочесть, ни главные американские реки назвать он не смог, а потому справедливая учительница поставила ему двойку.

В конце рассказа мальчик начинает понимать, что учиться нужно, даже если не очень хочется. Ему не понравилось выглядеть в глазах одноклассников посмешищем, а потому он твердо решил ежедневно учить уроки.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть ответственным и прилежным учеником, и всегда выполнять домашние задания. Если ежедневно учить уроки, то это поможет и прочные знания получить, и завоевать авторитет у одноклассников. А прочими делами можно заниматься после выполнения всех домашних заданий.

HopeT [161K] 1 год назад

В рассказе Виктора Драгунского "Главные реки" мы вновь встречаемся с Дениской Кораблевым. Теперь он уже школьник, первоклассник, но пока что не до конца это осознал.

Вместо того, чтобы выполнять домашнее задание: выучить стихотворение и прочитать про реки Америки, он запускал воздушного змея. В результате на следующий день у доски Денис ничего толкового не смог ответить, зато рассмешил одноклассников и учителя до слез.

Рассказ учит читателей тому, что школа, учеба - это серьезные занятия, требующие времени, усидчивости и трудолюбия.

Выполнение домашних заданий - основная обязанность каждого ученика и подходить к занятиям нужно так: сначала сделать то, что нужно, выучить уроки, а потом то, что хочется, играть и отдыхать в свое удовольствие.

Вот что говорит по этому поводу народная мудрость:

lady v [623K] 1 год назад

Главный герой рассказа "Главные реки" - это снова Денис Кораблев, веселый и изобретательный мальчик, который часто оказывается в смешных и забавных ситуациях.

На этот раз Дениска не выучил уроки, не потому что он был ленивым и нерадивым. Просто он накануне занимался подготовкой змея к запуску в космос, а на уроки времени просто не осталось.

Вот и краснел Дениска у доски, пытаясь вспомнить содержание стихотворения Некрасова "Мужичок с ноготком" или рассказать про реку Миси-писи.

А значит этот рассказ прежде всего учит нас вовремя делать уроки, выполнять домашнее задание.

В более общем смысле этот рассказ призывает нас сперва делать обязательное дело, а потом заниматься развлечениями, жить в свое удовольствие.

То есть рассказ учит правильно расставлять приоритеты. Учит понимать, что действительно важно сейчас, а что без ущерба можно отложить на завтра. Учит он и дисциплине, ответственности, умению честно отвечать за свои проступки.

Илта [275K] 1 год назад

Этот поучительный рассказ Виктора Драгунского о мальчике Дениске. Все дело в том, что он совсем позабыл об уроках потому что увлекся запуском в космос змея. Когда его вызвала к доске учительница он только глупости морозил и конфузился перед одноклассниками, они над ним только смеялись. После этого Дениска полностью изменил отношение к учебе. Смысл в том, что уроки в школе важно делать, они дают человеку собранность, приучают к ответственности, ну и новые знания. А еще не надо слушать в классе всех подряд, могут неверно подсказать и два получишь заслуженно. Рассказ этого писателя актуален и сейчас.

Corelpainter [153K] 1 год назад

В рассказе "Главные реки" на примере ученика Дениса Кораблёва мы видим, как нельзя поступать ученикам. Денис на уроках был несобранным, не слушал учителя внимательно, поэтому, естественно, прослушал, что задано по литературе и не подготовил домашнее задание, но он был находчивый мальчик и не растерялся, когда его вызвали отвечать к доске и стал рассказывать совсем другое стихотворение чем то, что было задано. А вот по географии Денис вообще не делал домашнего задания, потому что ему было некогда его делать, ведь он был увлечён всё время запуском его воздушного змея. В результате, отвечая на уроке он переврал название главной реки Америки да так, что весь класс и учительница умирали со смеха. Денис сильно переживал, что попал в такую неприятную для него ситуацию и решил, что уроки всё же самое важное дело, а потом уже развлечения.

Рассказ учит нас серьёзно относиться к урокам и делать их вовремя, чтобы не выглядеть смешным и неумным в классе, когда отвечаешь.

KritikSPb [82.4K] 1 год назад

Смешной и одновременно поучительный рассказ Виктора Драгунского "Главные реки" повествует про забавные истории, происходившие с главным героем, Дениской Кораблевым на уроках после того, как он не успел подготовить домашнее задание по причине, как ему казалось, более важных дел: например, готовил запуск бумажного змея в космос.

Именно по причине своей занятости такими вот второстепенными делами, а не потому, что ленивый, Денис вечно оказывается у доски в нелепой ситуации: то реку назовет Миси-Писи, то стихотворение переиначит.

Основная идея рассказа в том, что нужно уметь выделять основные дела (такие, как подготовка к школе), делать их в первую очередь, а потом уже развлекаться.

К рассказу отлично подойдет пословица:

МарияСС [45.1K] 1 год назад

Этот поучительный рассказ о том, что нужно серьезно относиться к урокам и обязательно к ним готовиться. В противном случае можно оказаться в крайне комичной (и одновременно трагичной) ситуации, как оказался главный герой рассказа Денис Кораблев. Он не выучил урок. Когда мальчик отвечал у доски весь класс над ним смеялся за его ошибки.

hufrcw43bkr [6K] 1 год назад

В рассказе "Главные реки" главным героем выступает Дениска.

Дениска не выучил уроки и потому, когда его вызвали к доске и спросили про реки, он ляпнул, что река называется Миси-писи. Конечно, учительница поставила двойку, но Дениска понимал, что все это случилось потому что перед этим он не выучил уроков, у него была более важная миссия - мальчик запускал змея.

После этого досадного случая Денис принял решение учить уроки.

Красное облако [211K] 1 год назад

Главную мысль рассказа можно уловить с первых же строчек.

Если учитель задаёт уроки на дом, то их всё же надо учить, даже если не хочется, или просто лень, время на уроки надо выделять в любом случае.

Иначе можно стать посмешищем для класса (что и случилось с Дениской) и 2 получить.

В этом рассказе Дениска с товарищами строил сначала площадку для запуска космического корабля, а потом и ракету из старой бочки. Затем ребята свое творение попытались запустить при помощи бенгальских огней, шутих и борной кислоты. Почетная роль космонавта досталась Денису. К счастью, обошлось без телесных повреждений.

Но, как оказалось, именно в этот день полетел в космос Герман Титов. Это вызвало бурную радость у всех, ведь тогда космические полеты еще не были обыденностью, как сейчас. Титов стал вторым космонавтом после знаменитого полета Юрия Гагарина. И это было грандиозное событие, всеобщий праздник в нашей стране.

Вот именно поэтому рассказ и получил такое название - "Удивительный день".

1 год назад

Чтобы нарисовать рассказ В.Драгунского "Зеленчатые леопарды" давайте немного вспомним краткое содержание рассказа. Сначала трое ребят - Дениска, Мишка и Аленка играли в песочнице и строили космодром. Потом к ним присоединился друг Костя, который не так давно переболел корью. Ребята делают перерыв и начинают обсуждать болезни и размышляют о том как хорошо болеть. Потом дети приходят к выводу, что лучше быть здоровыми и проложат строить космодром.

В качестве рисунка к рассказу изобразим четверых ребят в песочнице. Сначала рисуем саму песочницу простым карандашом, а потом ребят. Затем разукрашиваем рисунок.

Иллюстрации к рассказу В.Драгунского "Зеленчатые леопарды":

Чтобы было удобнее рисовать возьмем фото-схему для поэтапного рисования девочки и мальчика:

1 год назад

К этому юмористическому рассказу Драгунского можно нарисовать или главных героев - а это папа, сын, либо же проиллюстрировать сюжет о том как они с курой "воевали" пытаясь выполнить просьбу мамы и сварить бульон.

Тут нарисуем сначала самого папу, он изображен спиной с повернутой головой. Начнем с головы, потом контуры тела, добавим руки, ноги, одежду, волосы на голове, глаз, ухо. В вытянутой руке папа держит куру, которую пытается отмыть под краном в раковиной. Раскрасим. Куру обязательно нарисуйте черной.

Так же можно нарисовать и такие варианты.

Они чуть посложнее потому что есть и другие персонажи.

1 год назад

Отличный рассказ, про настоящую дружбу. Сначала Мишка помог Дениске. А затем Дениска поделился с ним призом.

Да еще и отдал книжку на выбор -- не свой, а Мишкин. Выглядит так, словно он хотел утешить друга, потому и сказал, что все гномы были одинаковые, а Мишка очень смешной. На самом деле суть не в этом, а просто Денис понимал, что без Мишки ему этот приз было бы не получить. Начнем с того, что Мишка пришел и позвал его на маскарад, тогда как Денис совсем забыл о празднике. Затем Мишка помог придумать костюм, пришил хвост, в общем, помогал другу с начала и до конца.

А еще рассказ учит тому, что в любом деле не помешает проявить смекалку и фантазию. И даже из самых обыденных предметов можно быстро соорудить лучший карнавальный костюм! А дружба превыше всего!

1 год назад

Заполнить читательский дневник по рассказу Драгунского "Бы" можно следующим образом:

Автором произведения является Виктор Драгунский.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Дениска - мечтательный мальчуган. В своих мечтах он решил изменить установленный порядок: взрослые стали подчиняться детям, а дети командовать ими. В мечтах Дениса появляется мама, а также папа и бабушка.

Краткое содержание: мальчик Денис решил помечтать. Он представил, что дети стали главными, а родители им подчиняются. Денис вообразил, как отчитывает маму за то, что она неправильно ест. Потом приходит с работы папа. Денис отправляет его мыть руки и ругает, что он делает это неправильно. Затем мальчик порицает родителей за разговоры за столом.

Потом приходит бабушка. Денис ругает ее за внешний вид после игры в хоккей. Дальше он говорит всем, чтобы они садились делать уроки, а сам отправляется в кино. Родители и бабушка тоже хотят в кино, но мальчик их не берет.

Денис мечтал, вошла мама и пожурила его точно так, как он ее в своих мечтах.

Какой урок содержит рассказ, чему учит: все должны быть на своих местах. Родители должны воспитывать и исправлять своих детей, а дети учиться и слушаться. Только в таком случае будет настоящий порядок.

Родители исправляют детей из любви, они хотят научить их и помочь.

Отзыв о произведении: этот забавный рассказ мне очень понравился. Я тоже представил, как буду командовать своими родителями, и мне это понравилось. Я понял, что родителям тоже непросто заботиться о своих детях, на них лежит большая ответственность. Этот рассказ Драгунского веселый, но поучительный.

Следующая пословица

"Англичанин Павля"

  • Не всё то правда, что говорится.
  • Врать много, а переврать не умеет.
  • Маленькая ложь за собой большую ведёт.
  • Над правдой не мудруй.
  • Сидит, надувается, да три дня в лапти обувается.

"Арбузный переулок"

  • Знает не тот, кто много прожил, а тот кто многого постиг.
  • Не познав горя, не познаешь и радости.
  • Кто в нужде не бывал, тот ее не видал.

"Белые амадины"

  • Невелика синица, голосок востер.
  • У всякой пташки свои замашки.

"…Бы"

  • Всяк хорош на своём месте.
  • Мешок желаний не имеет дна.
  • Слышен звон, да что толку в нём.
  • Не бывать калине малиною.
  • Сколько бы утка не бодрилась, а гусем не быть.
  • Человек с фантазией живёт сто жизней сразу.
  • Каждый сверчок знает свой шесток.

"Где это видано, где это слыхано…"

  • Повторенье- мать ученья.
  • Каково живется, таково и поется.
  • В чужую дудку не наиграешься.
  • Велик звон, да не красен.
  • Запел соловьем, да кончил петухом.
  • И рад бы спел, да голос не смел.
  • Песня хороша, да певунья никуда.

" Главные реки"

  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Коли б не лень, в бархате ходил бы.
  • Делу - время, потехе - час.
  • Грамоте учиться - всегда пригодится.
  • Велик звон, да не красен.
  • Запел соловьем, да кончил петухом.
  • И рад бы спел, да голос не смел.
  • Песня хороша, да певунья никуда.

"Гусиное горло"

  • Кого люблю - того и дарю.

"Девочка на шаре"

  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Запоздалый плевок бороды не смочит.

"Друг детства"

  • Был бы друг, найдётся и досуг.
  • Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.
  • Дружбу храни паче всего.
  • Для хорошего друга не жаль потерять и многого.
  • Кто старых друзей забывает, тот новых не вдруг наживает.
  • Друга ищи, а найдёшь - береги.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Дружбой дорожи, забыть её не спеши.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Лучшая вещь новая, лучший друг старый.
  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Верному другу цены нет.

"Дымка и Антон"

  • Большой ум лучше малых дум.
  • Ум золота дороже.
  • Ум - великое дело.
  • Иной кулёк кульком, а с деловым умком.
  • От человека утаишь, а от совести нет.
  • Совесть без зубов, а грызёт
  • Есть совесть, есть и стыд.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.

"Дядя Павел Истопник"

  • Не столько соображает, сколько воображает.
  • Умный себя винит, глупый – своего товарища.

"Запах неба и махорочки"

  • На всяку беду страха не напасёшься.
  • Бояться волков – быть без грибов.
  • Здоровье не купишь – его разум дарит.

"Заколдованная буква"

  • За твоё, за моё спор разгорается.
  • В чужом глазу соринку видишь, а в своём бревно не замечаешь.
  • В споре и белая ворона черна, и чёрная бела.
  • Недостатки всем не сладки.
  • В чужом глазу соринку видит – в своем бревна не замечает.
  • Прежде чем людей судить - на себя посмотри.

"Здоровая мысль"

  • Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
  • Свет не без добрых людей.

"Зеленчатые леопарды"

  • Болезнь и поросенка не красит.
  • Всякий кулик своё болот хвалит.
  • В добром здоровье и хворать хорошо.
  • Болезнь человека не красит.

"Кот в сапогах"

  • Друзья познаются в беде.
  • Голь на выдумку хитра.
  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  • Одна голова -хорошо, а две лучше.

"Красный шарик в синем небе"

  • С кем хлеб-соль водишь – на того и походишь.
  • Жизнь дана на добрые дела.

"Куриный бульон"

  • Делано наспех - сделано на смех.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Если долго мучиться - что-нибудь получится.
  • Хорошей хозяйкой дом стоит.

"Мой знакомый медведь"

  • У страха глаза велики.
  • Душа в пятки ушла.
  • Дрожит как лист на осине.
  • Усталость пройдет, а добрая слава останется.

"На Садовой большое движение"

  • Поет соловьем, а рыщет волком.
  • Ласковый взгляд, да на сердце яд.
  • Глазами плачет, а сердцем смеется.
  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Человек не орех, сразу не раскусишь.
  • Разумей, кому добро творить.
  • Неизведанный друг нехорош для услуг.

"Независимый горбушка"

  • То не порок, что хвост короток (поживет, так вырастет).
  • Не всякое слово (лыко) в строку.

"Не пиф, не паф"

  • У страха глаза велики.
  • Добро побеждает зло.

"Не хуже вас, цирковых"

  • Всякий спляшет, да не как скоморох.
  • Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
  • Шутки шути, а людей не мути.

" Пожар во флигеле, или подвиг во льдах"

  • Кто не врет, тот спокойней живет.
  • Вранье не введет в добро.
  • Вранью да небылицам короткий век.
  • Стой - не шатайся, ходи - не спотыкайся, говори - не заикайся, ври - не завирайся.
  • Доброе дело - правду говорить смело.
  • Неправда наружу выйдет.
  • Кто в лес, кто по дрова.
  • Лгать не устать, лишь бы поверили.
  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Врал бы, да меру знал.
  • Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.

"Похититель собак"

  • Сам погибай, а товарища выручай.

"Поют колеса тра-та-та"

  • Всякому своя дорога.
  • Хорошо в дорожке пирожок с горошком.
  • Одному ехать и дорога долга.
  • На свете не без добрых людей.
  • Добрый человек в добре проживёт век.

"Профессор кислых щей"

  • Язык - мой, а речи не свои говорю.
  • В умной беседе - ума набираться, а в глупой - свой потерять.

"Рабочие дробят камень"

  • Всякий трус о храбрости беседует.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

"Расскажите мне про Сингапур"

  • Умел ошибаться - умей и поправляться.
  • Не в бороде честь, борода и у козла есть.
  • У страха глаза велики.
  • Душа в пятки ушла.
  • Трус и таракана принимает за великана.
  • Трусливому зайке и пенёк – волк.

"Разговаривающая ветчина"

  • Мели, Емеля, твоя неделя.
  • На языке мёд, а под языком лёд.
  • Дела, словом не заменишь.
  • Раз солгал, навек вралём стал.

"Ровно 25 кило"

  • Выпей чайку, забудешь тоску.
  • Больно только тому, в кого попало.
  • Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.
  • На иную хитрость станет и простоты.
  • Нельзя перескочить, так можно перелезть.

"Рыцари"

  • Он из воды сухим выйдет.
  • Не козырист парень, да находчив.
  • Дорог не подарок, дорого внимание.
  • Дарёному коню в зубы не смотрят.

"Сверху вниз, наискосок!"

  • Была бы охота - заладится всякая работа.
  • Была бы охота, а работа найдётся.
  • Дорога не работа, дорого уменье.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Когда живётся весело, то работа спорится.
  • На миру работа спора.
  • Плох мастер, плоха и работа.
  • Работа веселье любит.

"Синий кинжал"

  • Жаль друга, да не как себя.
  • Над другом посмеялся, над собою поплачешь.
  • Всякая ссора красна мировою.
  • Ссора до добра не доводит.
  • Кто старое помянет, тому глаз вон.

"Слава Ивана Козловского"

  • Соловей с вороной в одном лесу живут, да по разному поют.
  • Кто в лес, кто по дрова.
  • Бывает, что и курица петухом поёт.
  • В своём болоте и лягушка поёт.
  • Всякая птица свои песни поёт.
  • Всякий поп по-своему поёт.
  • Голосом пляшет, а ногами поёт.
  • И кот песни поёт, когда хорошо.
  • Не в свои сани не садись.
  • Звону много, да толку мало.

"Слон и радио"

  • И животное умно, даром, что не говорит.

" Смерть шпиона Гадюкина"

  • Иной Ивашка живет без промашки.
  • Один мигает, а другой уже смекает.
  • Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
  • Потеря учит находчивости.

"Старый мореход"

  • Дал слово – держи его.
  • Столько наговорил, что и в шапку не возьмёшь.
  • Без правды не житье, а вытье.
  • Обещанного три года ждут.
  • На словах и так и сяк, а на деле никак.

"Тайное становится явным"

  • Правда, что масло, везде наверх всплывёт.
  • Правду как не прячь - наружу выйдет.
  • Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.
  • Правды не скроешь.
  • Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она всё наружу выйдет.
  • Правда, что шило - в мешке не утаишь.
  • Что лживо, то и гнило.
  • Ложь человека не красит.
  • Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь.
  • После дождя солнце жжёт, после лжи стыд.
  • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.

"Тиха украинская ночь…"

  • Держись берега, и рыба будет.
  • Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.

" Третье место в стиле Баттерфляй"

Читайте также: