Пословицы по законам ньютона

Обновлено: 07.11.2024

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая пословица

Лора Кравченко

Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки - это краткие изречения, выражающие законченную мысль (элемент суждения). Это цвет народного ума, житейская народная правда. Главное в пословицах и поговорках, как жанре фольклора, не ее логическая природа, а художественный образ, смысловатая двухплановость.

Пословицы и поговорки ценны для изучения физики тем, что представляют в афористической форме наблюдения за природными явлениями и житейскими ситуациями, а так же народные приметы погоды. Например:

"Как с гуся вода" (смачивание тел)
"От того телега запела, что дегтю давно не ела" (трение)
"Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь" (взаимодействие частиц тел)

ПОДБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ФИЗИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ))

Нравится Показать список оценивших

Александр Илькун

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.(нужно приложить силу большую чем сила рыбы)
Как аукнется, так и откликнется.(Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. 3 закон Ньютона )
вроде бы так. Нравится Показать список оценивших

Лора Кравченко

Саша, в скобках - физический смысл)) Я то понимаю. А другие? Нравится Показать список оценивших

DELETED

Не подмажешь - не поедешь-трение
Колодезная веревка сруб перетирает-трение
Пошло дело как по маслу-трение
Солнце сияет, а месяц только светит-электрическое явление
Много снега - много хлеба-теплопроводность( так как снег обладает плохой теплопроводностью) Нравится Показать список оценивших

Лора Кравченко

"Без труда не выловишь и рыбку из пруда.(нужно приложить силу большую чем сила рыбы)"

"Как аукнется, так и откликнется." - это скорее ЭХО, отражение звуковой волны от препятствий.)) Но твой вариант тоже можно принять.

Саша молодец, но маловато будет)))

"Солнце сияет, а месяц только светит-электрическое явление" - не очень, это скорее электромагнитное излучение, но вы этого еще не учили, поэтому можно просто сказать, что месяц - является не источником света, а только отражает свет. +1)

Следующая пословица

Составитель: Учитель физики Мирошниченко Надежда Викторовна.

Школа: ГУ Люблинская средняя школа.

Тема урока : Три закона Ньютона. Обобщающий урок.

- Дидактическая : обобщить и систематизировать знания учащихся о законах динамики, усовершенствовать умения решать качественные и расчетные задачи, выполнять задания на основе известных законов и закономерностей.

- Развивающая : развивать умение применять полученные знания на практике; умение систематизировать и описывать результаты, способствовать активизации творческого мышления учащихся; стимулировать самостоятельную работу каждого и работу в группах.

- Воспитательная : воспитывать взаимоуважение, настойчивость в получении знаний, самокритичность в оценке своей деятельности и работы товарищей.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Эпиграф к уроку:

Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я

кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось

найти более красивый камешек, чем другим:

но океан неизвестного лежит передо мной.

Исаак Ньютон (1643 – 1727гг)

Вступительное слово учителя.

Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни. Наука для него - это и вода, и воздух, и пища. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Если бы была возможность измерять силу человеческого гения, ее тоже можно было бы назвать Ньютоном. Недаром на надгробной плите могилы Ньютона высечены слова: «…пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

Наиболее плодородными в жизни Ньютона были годы 1665 – 1667-й, когда во время эпидемии чумы он уезжал в голодную деревню Вульсторп. Эти годы можно назвать «болдинской осенью» Ньютона. Он работал сверх всякой меры! Здесь рождается интегральное исчисление, здесь он раскрывает солнечный луч, познает тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп.

Был и другой Ньютон. Его мы знаем очень мало. Этот Ньютон – политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной, со службой государственным интересам.

Слава Ньютона досталась ему нелегко: она приносила и горечь разочарований, и боль обиды. В спорах со многими учеными ему не раз приходилось отстаивать свой приоритет в науке.

Читая слова нашего эпиграфа к уроку, мы видим, что, по мнению Ньютона, законы были открыты «играючи». Просто необходимо было более внимательно отнестись к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем вашим способностям, научит видеть изученные закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.

2. Мотивация учебной деятельности.

1.) Сообщает тему урока, цели урока.

2.) Формулирует девиз урока:

3.)Напоминает условия успешной работы каждого ученика на уроке (записаны на доске)

- Быть внимательным, самостоятельным, находчивым

- Не оставлять вопрос без ответа

- На выполнение каждого задания потратить минимум времени и максимум старания.

4.) Формулирует ожидаемые учебные результаты.

3. Работа в группах.

Класс делится на команды, собирая картинку (4 команды), придумывает название.

1 задание. Разминка – за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Предлагает упражнение «Цепочка вопросов».

1 . Что изучает динамика? ( Динамика изучает причины изменения скорости)

2 . В чем заключается первый закон Ньютона? ( Существуют такие системы отсчета, относительно которых изолированные поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость неизменной по модулю и направлению)

3 . Какие системы отсчета называются инерциальными? ( Существуют такие системы отсчета, относительно которых изолированные поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость неизменной по модулю и направлению)

4. Что такое инерция? ( Свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия на него других тел называется инерцией )

5. Где наблюдается проявление явления инерции в технике и быту?

6. При каких условиях тела движутся прямолинейно и равномерно? ( Тело движется прямолинейно и равномерно , если на него не действуют никакие другие тела или действия их скомпенсированы .)

7. Какие опыты подтверждают справедливость первого закона Ньютона?

8. Что такое вес тела? ( сила, с которой тело, вследствие его притяжения к Земле действует на опору или подвес.)

9. Как определяют массу тела?( Массу тела обычно определяют экспериментально. Для этого берут груз, ставят его на весы и получают результат измерения)

10. Что такое сила? ( Это действие одного тела на другое, вызывающие ускорение)

11. Чем характеризуется сила? ( Имеет числовое значение и направление ).

12. В каких единицах измеряется сила? ( Ньютон. )

13. Что такое равнодействующая сил? ( Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил)

14. Как определяется равнодействующая сил? ( Это сумма двух заданных сил .)

15. Какова причина возникновения ускорения? (Если на тела действует сила.)

16. Какова связь между ускорением и силой? ( Чем большая сила действует на тело, тем большее ускореннее получает это тело)

17. Какова связь между ускорением и массой? ( Обратно пропорциональная зависимость, чем больше масса, тем меньше ускорение)

18. Как записывается второй закон Ньютона? ( Ускорение тела прямо пропорционально силе, действующей на тело и обратно пропорционально массе этого тела)

19. Какие опыты подтверждают справедливость второго закона Ньютона?

20. Какой смысл третьего закона Ньютона? ( тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению)

2 . Законы Ньютона в народных пословицах. Объяснить пословицы.

1) Коси коса, пока роса. ( Когда роса выпадет на траве, масса травы возрастет, и она будет более инертной. Вследствие взаимодействия косы и травы трава "не будет успевать" менять свою скорость за косой и останется скошенной на месте).

2)Конь не гвоздь, сразу не остановится. ( Гвоздь останавливается, опираясь шляпкой (большая площадь опоры) о доску. Лошадь, имея значительную массу, достаточно инертна, и для изменения ее скорости до нуля, необходимо некоторое время).

3) Хорошая наковальня не боится молота. (" Бояться" молота не нужно наковальне масса которой достаточно велика, отчего она будет инертна и, взаимодействуя с молотом, практически не менять скорости, то есть оставаться стоять на месте ).

4)Как ни кинь кота на землю, а он на лапы станет. ( Как известно для изменения направления скорости тела требуется воздействие на него другого тела. Кот в воздухе взаимодействует со своим хвостом.).

3. Решение разноуровневых задач.

Начальный уровень

Почему нельзя переходить улицу перед близко движущимся транспортом? В чем причина того, что водитель не может сразу остановить машину?

Средний уровень

С каким ускорением движется при разгоне реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

Достаточный уровень

Лиса, убегая от преследователя - собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону именно в то время, когда собака готов схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?

Высокий уровень

Тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/час. Определите, какой путь при этом прошло тело.

4 . Игра «Интересные вопросы»

Команды задают вопросы друг другу, подготовленные заранее. Дается время на обсуждение (1-2 минуты). За правильный ответ команде дается 1 жетон.

Возможные вопросы.

1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега, и лошадь движутся вперед?

(Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно перемещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.)

2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на Землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и Земля падают друг на друга»?

( Яблоко и Земля действительно падают друг на друга, но скорость этого падения различна для яблока и для Земли. Равные силы взаимного притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с 2 , а земному шару – во столько же раз меньше, во сколько раз масса Земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и поэтому Земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным нулю .)

3. История о том, как «Лебедь, Рак, да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

… Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

( Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю. Лебедь, рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.)

5. Заключительное слово учителя

Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джина познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

6.Самооценивание ( аргументация и объективность).

Лист самооценки

Оцените себя по каждому из направлений (от 0 до 2 баллов)

1. Принимал активное участие в проведении урока.

2. Вносил удачные предложения, когда работал в группе.

3. Оказывал поддержку другим членам группы, класса.

4. Предлагал новые идеи, понравившиеся другим.

5. Удачно обобщал мысли других.

7. Рефлексия - выберите смайлик, который характеризует ваше эмоциональное состояние от урока.

Следующая пословица

Пословицы - краткие изречения, выражающие законченную мысль и обобщающие многовековой опыт народа. Пословицы украшают повседневную речь, придавая глубокий смысл и яркое образное выражение тому или иному высказыванию.

  • Пеший конному не товарищ.

Ответ: О скорости.

  • Как аукнется, так и откликнется.

Какой это закон физики?

Ответ: Третий закон Ньютона.

  • Без крышки самовар не кипит, без матери ребенок не резвиться.

Почему? ( самовар без крышки долго не закипает?)

Ответ : При открытой крышке часть молекул, имеющих большую кинетическую энергию, будет улетать с поверхности воды, унося с собой энергию.

  • Много снега - много хлеба.

Ответ: Снег, обладает плохой теплопроводностью, т.е. снег является "шубой" для земли, он сохраняет ее тепло. Шуба толстая, мороз не доберется до озимых, предохранит их от вымерзания.

  • Плуг от работы блестит.

Ответ: Поверхность плуга при работе испытывает большую силу трения о землю, в результате поверхность шлифуется, полируется, становится блестящей.

  • Тихая вода подмывает берега.

Ответ: Между отдельными слоями воды, текущей в реке, действует трение, которое называется внутренним. В связи с этим скорость течения воды на разных участках поперечного сечения русла реки неодинакова. Самая большая в середине русла (на быстрине), самая маленькая у берегов. Но сила трения не только тормозит воду, но и действует на берег, вырывая частицы грунта и тем самым подмывая берег.

  • Вода и камень точит.

Ответ: Попробуем разобраться, что происходит с каплей, падающей на твердую поверхность. Вначале -- о силе удара или, лучше, о давлении на поверхность, возникающем вследствие удара капли о нее. Чтобы это давление оценить, удобно представить себе не летящую каплю, а цилиндрическую струю, которая на своем пути встречает поверхность твердого тела. В оценке, которую мы получим, характеристики формы струи нет, поэтому она будет годна и для капли.

При внезапном столкновении струи с преградой последняя испытывает на себе действие так называемого гидродинамического удара. За этим термином стоит, в сущности, простое физическое явление: в момент столкновения струи с преградой в струе в направлении, противоположном ее движению, начинает распространяться волна торможения. Наглядную иллюстрацию этому дал профессор Г.И.Покровский в книге ``Гидродинамические механизмы''. Он обратил внимание на внешнюю аналогию между заторможенной струей и потоком автомашин, внезапно остановленным вспышкой красного света: у светофора возникает скопление машин, которое будет распространяться прочь от светофора, навстречу заторможенному потоку. Следует подчеркнуть, что сигнал о том, что поток автомобилей заторможен, движется со скоростью, меньшей скорости их движения, а волна торможения в струе движется со скоростью звука в воде, которая равна 1,5*10 5 см/сек, и, конечно же, больше скорости капли, падающей с крыши.

Вспомним о том, что согласно закону Ньютона сила есть произведение массы на ускорение , которое, как известно, является отношением изменения скорости к времени , в течение которого оно произошло.

Можно оценить наименьшую скорость, при которой произойдет удар. Для этого, видимо, необходимо, чтобы за время удара капля не успела существенно расплющиться. Чтобы капля в момент падения на камень вела себя подобно твердому шарику, необходимо, чтобы время ее расплющивания было больше времени, в течение которого происходит удар : . Время близко к времени, в течение которого совершается одно колебание свободно летящей капли или воздушного пузырька, всплывающего в воде: , где -- коэффициент поверхностного натяжения воды, -- вязкость воды. А время можно оценить как отношение радиуса капли к скорости ее полета в момент падения на поверхность камня: . Приблизительно за это время верхняя точка капли может долететь до камня, после того как нижняя точка его уже коснулась.

Теперь из условия легко оценить величину скорости падения капли, при которой она сможет ``долбить камень''. Эта скорость должна удовлетворять условию . При такой скорости давление, возникающее в момент удара, будет . Подставляя цифры, получим Па. Многократно прикладываемое, такое давление способно разрушить хрупкий камень.

Читайте также: