Пословицы к сказке мишкина каша
Обновлено: 07.11.2024
На дворе уже была ночь, а дома нечего было есть, ребята пробуют сырую крупу, масло, лук, но эта еда кажется им противной. Наутро мальчики решают сходить к дачной хозяйке Тете Наташе и она кормит их завтраком, за что они переплывают огород. Потом Мальчики достают из колодца утопленную посуду. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа "Мишкина Каша" в том, что не нужно быть слишком самоуверенными и всему надо учиться.
Пословицы к рассказу Н.Носова "Мишкина каша":
Не говори "гоп" пока не перепрыгнешь.
Семь раз отмерь, а потом отрежь.
Близок локоток, да не укусишь.
Лара Изюминка [23.1K] 1 год назадУ Носова есть известный рассказ "Мишкина каша" о том , как ребята варили кашу и им это не удалось. А все потому, что они не умели это делать и прослушали объяснения мамы. Они смогли наловить днём рыбы, но не умея её жарить, так и остались голодными. Лишь утром их накормила дачная хозяйка за то, что они пропололи огород.
К рассказу подойдут следующие пословицы.
Делом спеши, да людей не смеши.
Дадут хлебца, дадут и дельца.
Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.
Век живи -век учись.
Без муки нет и науки.
Чего не знаешь, того не разгадаешь.
Учиться всегда пригодится.
Краткое содержание рассказа "Три охотника" Три товарища, три друга пришли в лес и стали друг перед другом хвалиться, какие приключения на охоте они пережили и как ловко спаслись от опасности. В рассказах переплелись реальные события и небылицы, но охотники сделали вид, что поверили друг другу. И домой они пошли веселые, потому что и поохотились и звери остались целыми. Главная мысль в рассказе о бережном отношении к живой природе, в каждом страшном звере есть своя красота, нужно только ее разглядеть.
Пословицы к рассказу "Три охотника" я подобрала такие - Ложь на охотника, а не любо - не слушай.
Следующая пословица
Произведение "Мишкина каша" было одним из моих самых любимых в детстве. Оно любими читателями,так как даже ребенок может сделать выводы после прочтения. Например, что стоит убедиться в своих знаниях перед тем, чтобы что-то сделать. Героям следовало спросить у родителей, как нужно варить кашу,тогда они избежали таких последствий.
РУДЬКО [179K] 1 год назадКасаемо очень интересного и поучительного рассказа Николая Носова, который называется- Мишкина каша, то хочу сказать, что в этом, казалось бы, простеньком рассказе можно найти довольно ного смыслов и поучительных примеров для ребят о том, как следут поступать в определённых жизненных ситуациях.
Приведу краткое содержание в виде цитаты, а затем выскажу собственное мнение на предмет размышлений о прочитанном, но, конечно же, настоятельно рекомендую всем ребятам прочесть именно весь текст.
Ну,во- первых, надо внимательно слушать взрослых всегда.
Во- вторых, надо уметь планировать свой день и сначала сделать дела важные и нужные, а затем развлекаться.
В-третьих, надо всегда помнить о товарище и понимать, что из-за твоей небрежности может пострадать друг и остаться голодным.
В- четвёртых, надо уметь распланировать свои запасы еды, если остаёшься дома один.
Произведение Носова "Кукла" очень тяжело читать.
Тем не менее, оно раскрывает тёмную сторону человеческой сущности, такую как жестокость и светлую сторону - милосердие.
Главный герои рассказа Акимыч прошёл все тяготы Великой отечественной войны. Он видел многое, но тем не менее, он был потрясён, увидев лежащую на земле изуродованную куклу.
У него не укладывалось в голове такая степень жестокости. Старик решил куклу предать земле.
В иллюстрации к этому рассказу можно нарисовать главного героя. Но и сама иллюстрация, также как и сам рассказ получатся очень тяжёлыми по своему настроению и восприятию.
Кроме того, нужно обладать некоторыми навыками в рисовании фигуры человека, чтобы изображать главного героя. Поэтому я предлагаю пойти другим путем и нарисовать куклу, до того, как она подверглась жестокости. Нарисовать куклу в красивой одежде, с глазами, с причёской. И раскрасить эту куклу в нежные красивые цвета. Кроме того, и рисовать эту куклу будет намного легче.
Всё, что нам нужно будет сделать, это изобразить с помощью круга голову куклы, затем от головы двумя параллельными линиями наметить шею, с помощью прямоугольника наметить туловище и далее нарисовать руки и ноги.
Пусть платье скрывает большую часть ног куклы, так рисовать будет легче.
А поскольку лицо кукольное, то и особой реалистичности добиваться в изображении глаз, носа и рта нам не нужно. Достаточно символичного и простого изображения.
Самое главное - это раскрасить рисунок аккуратно и точно.
Главные герои рассказа Николая Носова "Живая шляпа":
- хозяин квартиры Вадик - добрый мальчик, любит своего котенка Ваську,
- друг Вадика Вовка - находчивый мальчик, испугавшись ползающей шляпы, хотел уйти домой, но любопытство взяло вверх и он остался.
- Котенок Васька - маленький игривый котенок, охотится на муху и попадает под шляпу.
Главная мысль рассказа Николая Носова "Живая шляпа": веселый рассказ о том, как любопытство и находчивость в конце концом победили страх. Всегда прежде чем начинать чего-то бояться, сначала надо разобраться.
Пословица к рассказу Н.Носова "Живая шляпа":
Вспомним основные события, которые происходили в повести Носова "Веселая семейка", так будет проще написать краткое содержание для читательского дневника:
Однажды Миша читает книжку "Птицеводство" и решает самому построить инкубатор. Его друг Коля также загорается этой идей и мальчик приступают к строительству инкубатора. Они решают сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привозят из деревни яйца и начинают высиживать цыплят.
Круглосуточное дежурство возле инкубатора не проходит для мальчиков даром, они постоянно хотят спать, забывают все подряд, над ними смеются в классе и они начинают плохо учиться.
Их одноклассник Костя, который знал о инкубаторе, рассказал остальным ребятам о том, чем в действительности занимаются Коля и Миша, и все ребята решают помочь - распределить дежурства.
Когда приходит срок вылупиться цыплятам, ничего не происходит и Коля признается, что однажды заснул и температура опустилась ниже нормы. Но Миша тоже признается, что и он заснул, и температура поднялась выше нормы.
Но тут цыплята начинают вылупляться. Однако вылупилось всего 10 цыплят и один из них скоро гибнет. Понимая, что не могут обеспечить нужный уход за цыплятами, мальчики отвозят их в деревню.
Краткое содержание повести для читательского дневника:
- Коля и Миша строят инкубатор и начинают выводить цыплят
- Они не спят ночами и поэтому плохо учатся
- Костя рассказывает всем про инкубатор
- Одноклассники и учительница решают помочь товарищам
- Цыплята вылупляются чуть позже срока
- Цыплят отвозят в деревню.
Главная мысль: всегда нужно начинать дело с предметного его изучения и распределения обязанностей в работе, чтобы дело было успешно завершено и не происходило неприятных неожиданностей. То есть сначала нужно всё продумать, написать план, рабочее задание для каждого участника, а потом начинать действовать.
Главные герои: Коля и Миша.
Сестра Коли Майя, учительница Мария Петровна, одноклассник по имени Костик.
В рассказе Носова "Дружок" повествуется о двух ребятах, которые вместе с мамой отправились на дачу. Они гостили у тети, а у неё была собака, родившая щенят. Одного из шестерых щенков мальчишки назвали Дружком и решили забрать его с собой в город.
Мальчики посадили Дружка в чемодан и решили таким образом его везти. Для этого пришлось проковырять в нем дырки для доступа воздуха. Ехали ребята в поезде, а когда добрались до дома, то вместо щенка обнаружили в чемодане чьи-то вещи.
Ребята сообразили, что чемодан по ошибке взял их сосед по купе, и принялись его искать. Они даже развесили объявления, но человека так и не нашли. Через некоторое время начались школьные дни и мальчики познакомились с новенькой учительницей. Оказалось, что она жена того самого мужчины, который ушел с чемоданом со щенком.
Ребята обрадовались и пошли к учительнице домой, где и встретились со своим Дружком. Щенок узнал своих хозяев и дети его забрали, а дочери учительнице пообещали будущим летом привезти красивого щеночка.
Следующая пословица
Пословица к рассказу "Тук-тук-тук" Носова.
Ответить Комментировать 2 ответа: Арн [45.6K] 1 год назадТрое друзей, вместе с вожатым Витей приезжают в пионерский лагерь самыми первыми для того, чтобы украсить его к приезду основной массы детей.
Когда все дела были переделаны и вожатый вернулся в город, мальчики решили, что не пойдут спать в домик сторожихи Марьи Максимовны, а останутся ночевать в лагере.
- Так сказал Мишка. Друзья наслаждались красотой природы, кипятили самовар и после чаепития, когда вошли в комнату, "смелый" Мишка не только запер дверь на крючок, но обмотал ручку верёвочкой и посоветовал ставни на окнах закрыть и попросился лечь в середину, между мальчишками и топор под подушку положил.
Ребята уже спали, когда рассказчика разбудил стук, не сразу, но он решил разбудить друга Костика. Теперь уже вдвоём они слушали странное постукивание в дверь, но решили не отзываться. А странное - тук-тук продолжалось и испуганные мальчики решились спросить
Не дождавшись ответа от того, кто стучал и тёрся об дверь друзья забрались на кровать, но сильный шум на крыше перепугал их ещё сильнее. Теперь они уже думали, что много людей (или даже чертей ) хотят к ним попасть в комнату.
Наконец, измученные бессонной ночью мальчики уснули, а Мишка, за всё время даже глаз не открывал, так крепко ему спалось. Утром их еле разбудил вожатый, который приехал в лагерь с ребятами, но никто не понимал и не верил детям, что их всю ночь кто-то пугал. Все смеялись, пока сами не услышали это постукивание. А оказалось, что это была обыкновенная ворона, которая клевала на крыше и у порога ягоды рябины, которые падали с дерева. Ребят обозвали обидным словом - трусы, а соню Мишку - храбрецом!
К этому рассказу хорошо подойдут пословицы:
Kate14 [69] 1 год назад
У страха глаза велики.
Трусливому зайке и пенёк - волк.
Рассказ Николая Николаевича Носова "Дружок" написано в жанре рассказов.
Герои рассказа:
План пересказа:
- Ребята едут на дачу.
- Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
- У тёткиной собаки родились щенки.
- Мальчики хотят забрать одного щенка.
- Ребята везут щенка в чемодане.
- Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
- Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.
Краткое содержание для читательского дневника:
Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.
Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.
Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.
Главная мысль рассказа:
Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга - щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.
Чему учит:
Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.
Пословицы к рассказу подходят такие:
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Где дружба, там и согласие.
- Товарища в беде не оставляй.
- Один за всех, и все за одного.
- Нет друга зови, потерял – ищи.
Отзыв о рассказе:
Мне очень понравился рассказ Носова "Дружок". Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.
Замечательный советский писатель Николай Носов оставил нам не только Незнайку, но и много отличных и поучительных рассказов, в том числе рассказ про двух незадачливых юных поваров "Мишкина каша".
Рассказ этот был написан еще до войны, в 1938 году, а опубликован в 1945, в сборнике "Тук-тук-тук".
Герои рассказа - Миша и Коля. Они весьма самостоятельны, как большинство советских детей, но всё же не настолько, чтобы уметь правильно сварить кашу или зажарить рыбу, а никаких "дошираков" в те времена не было.
Автор с большим юмором описывает, как героически пытался решить задачу с ужином не пасующий перед трудностями оптимист-Мишка, как осторожен был скептик-Коля и что из этого вышло.
Рассказ очень смешной и интересный, но кроме всего прочего из него можно почерпнуть и некоторые элементарные кулинарные сведения: крупа имеет обыкновение развариваться, поэтому как бы вы ни хотели есть, целую кастрюлю крупы насыпать ни к чему, а если что-то жаришь, то желательно добавить на сковородку масла. Только осторожно: масло не подливают, если рядом огонь!
1 год назадРассказ Николая Носова "Дружок" показался мне не только интересным, но и поучительным. В нем повествуется о двух друзьях, которые на даче познакомились с щеночком Дружком. Главные герои рассказа - мальчик-рассказчик и Миша, и они задумали транспортировать собачку в город. Для этого они даже просверлили отверстия в чемодане и вместе со щенком сели в поезд. Когда мальчики приехали, то обнаружили, что чемодан со щенком по ошибке взял мужчина, сосед по купе.
Мне понравилось, что ребята не забыли о своем Дружке и долго занимались поисками мужчины. И они очень обрадовались, когда через время щенок наконец-то нашелся. Трогательная история учит нас ответственному отношению к животным, которых мы берем в дом.
Главная мысль рассказа состоит в том, что животные являются живыми существами, жизнь и благополучие которых полностью зависит от нас. Я поняла, что перед тем, как брать животное, нужно все хорошенько обдумать. Если вы уверены, что сможете ухаживать за ним на протяжении всей его жизни, то это животное предназначено для вас.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
"И я помогаю" - это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.
Пока папы нет дома, от него ждут вестей, - тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить "Андрюша". Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о "железе", а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: "и я помогаю".
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
1 год назадНа дворе уже была ночь, а дома нечего было есть, ребята пробуют сырую крупу, масло, лук, но эта еда кажется им противной. Наутро мальчики решают сходить к дачной хозяйке Тете Наташе и она кормит их завтраком, за что они переплывают огород. Потом Мальчики достают из колодца утопленную посуду. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа "Мишкина Каша" в том, что не нужно быть слишком самоуверенными и всему надо учиться.
Следующая пословица
На следующий день ребята решили пойти на рыбалку. Во время рыбалки они съели весь хлеб, который им оставила мама. Когда вечером голодные и уставшие мальчики вернулись домой, они начали варить кашу. Мишка, недолго думая, насыпал полную кастрюлю крупы и сверху залил ее водой. Ребята растопили печку и стали ждать, когда каша сварится.
Через какое-то время каша почему-то стала вылезать из кастрюли, а вода куда-то пропала. Хотели юные кашевары воды в кастрюлю добавить, но обнаружили, что в ведре вода закончилась. Мишка пошел к колодцу набрать воды, но умудрился утопить ведро вместе с веревкой. Вскоре в колодце оказался и чайник. Кое-как они начерпали воды кружкой.
Всю ночь ребята варили кашу, но когда та сварилась, есть ее оказалось невозможно. А есть очень хотелось. Тогда мальчики вспомнили о пескарях, которых они поймали днем на рыбалке. Но когда начинающие повара стали жарить рыбу на сковородке, вспыхнуло подсолнечное масло, и вся рыба сгорела. Пришлось ложиться спать голодными.
Наутро ребята приняли решение идти за помощью к соседке. Они пообещали ей прополоть сорняки на огороде, и соседка накормила ребят завтраком. А потом Мишка придумал, как с помощью крючка и веревки достать из колодца ведро и чайник. И у ребят получилось вытащить из колодца то, что они по неумению в нем утопили.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует путать уверенность и самонадеянность. Уверенный человек действительно знает, как выполнять ту или иную работу, а самонадеянный особо ничего не умеет, но уверяет окружающих, что справится с чем угодно.
Рассказ «Мишкина каша» учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша» не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.
В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.
Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»?
Хороша кашка, да мала чашка.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: