Пословицы к сказке мишкина каша
Обновлено: 22.11.2024
На дворе уже была ночь, а дома нечего было есть, ребята пробуют сырую крупу, масло, лук, но эта еда кажется им противной. Наутро мальчики решают сходить к дачной хозяйке Тете Наташе и она кормит их завтраком, за что они переплывают огород. Потом Мальчики достают из колодца утопленную посуду. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа "Мишкина Каша" в том, что не нужно быть слишком самоуверенными и всему надо учиться.
Пословицы к рассказу Н.Носова "Мишкина каша":
Victor29 [6.4K] 1 год назад
Не говори "гоп" пока не перепрыгнешь.
Семь раз отмерь, а потом отрежь.
Близок локоток, да не укусишь.
Лара Изюминка [23.1K] 1 год назадУ Носова есть известный рассказ "Мишкина каша" о том , как ребята варили кашу и им это не удалось. А все потому, что они не умели это делать и прослушали объяснения мамы. Они смогли наловить днём рыбы, но не умея её жарить, так и остались голодными. Лишь утром их накормила дачная хозяйка за то, что они пропололи огород.
К рассказу подойдут следующие пословицы.
Делом спеши, да людей не смеши.
Дадут хлебца, дадут и дельца.
Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.
Век живи -век учись.
Без муки нет и науки.
Чего не знаешь, того не разгадаешь.
Учиться всегда пригодится.
Краткое содержание рассказа "Три охотника" Три товарища, три друга пришли в лес и стали друг перед другом хвалиться, какие приключения на охоте они пережили и как ловко спаслись от опасности. В рассказах переплелись реальные события и небылицы, но охотники сделали вид, что поверили друг другу. И домой они пошли веселые, потому что и поохотились и звери остались целыми. Главная мысль в рассказе о бережном отношении к живой природе, в каждом страшном звере есть своя красота, нужно только ее разглядеть.
Пословицы к рассказу "Три охотника" я подобрала такие - Ложь на охотника, а не любо - не слушай.
Следующая пословица
Произведение "Мишкина каша" было одним из моих самых любимых в детстве. Оно любими читателями,так как даже ребенок может сделать выводы после прочтения. Например, что стоит убедиться в своих знаниях перед тем, чтобы что-то сделать. Героям следовало спросить у родителей, как нужно варить кашу,тогда они избежали таких последствий.
РУДЬКО [179K] 1 год назадКасаемо очень интересного и поучительного рассказа Николая Носова, который называется- Мишкина каша, то хочу сказать, что в этом, казалось бы, простеньком рассказе можно найти довольно ного смыслов и поучительных примеров для ребят о том, как следут поступать в определённых жизненных ситуациях.
Приведу краткое содержание в виде цитаты, а затем выскажу собственное мнение на предмет размышлений о прочитанном, но, конечно же, настоятельно рекомендую всем ребятам прочесть именно весь текст.
Ну,во- первых, надо внимательно слушать взрослых всегда.
Во- вторых, надо уметь планировать свой день и сначала сделать дела важные и нужные, а затем развлекаться.
В-третьих, надо всегда помнить о товарище и понимать, что из-за твоей небрежности может пострадать друг и остаться голодным.
В- четвёртых, надо уметь распланировать свои запасы еды, если остаёшься дома один.
Произведение Носова "Кукла" очень тяжело читать.
Тем не менее, оно раскрывает тёмную сторону человеческой сущности, такую как жестокость и светлую сторону - милосердие.
Главный герои рассказа Акимыч прошёл все тяготы Великой отечественной войны. Он видел многое, но тем не менее, он был потрясён, увидев лежащую на земле изуродованную куклу.
У него не укладывалось в голове такая степень жестокости. Старик решил куклу предать земле.
В иллюстрации к этому рассказу можно нарисовать главного героя. Но и сама иллюстрация, также как и сам рассказ получатся очень тяжёлыми по своему настроению и восприятию.
Кроме того, нужно обладать некоторыми навыками в рисовании фигуры человека, чтобы изображать главного героя. Поэтому я предлагаю пойти другим путем и нарисовать куклу, до того, как она подверглась жестокости. Нарисовать куклу в красивой одежде, с глазами, с причёской. И раскрасить эту куклу в нежные красивые цвета. Кроме того, и рисовать эту куклу будет намного легче.
Всё, что нам нужно будет сделать, это изобразить с помощью круга голову куклы, затем от головы двумя параллельными линиями наметить шею, с помощью прямоугольника наметить туловище и далее нарисовать руки и ноги.
Пусть платье скрывает большую часть ног куклы, так рисовать будет легче.
А поскольку лицо кукольное, то и особой реалистичности добиваться в изображении глаз, носа и рта нам не нужно. Достаточно символичного и простого изображения.
Самое главное - это раскрасить рисунок аккуратно и точно.
1 год назад
Главные герои рассказа Николая Носова "Живая шляпа":
- хозяин квартиры Вадик - добрый мальчик, любит своего котенка Ваську,
- друг Вадика Вовка - находчивый мальчик, испугавшись ползающей шляпы, хотел уйти домой, но любопытство взяло вверх и он остался.
- Котенок Васька - маленький игривый котенок, охотится на муху и попадает под шляпу.
Главная мысль рассказа Николая Носова "Живая шляпа": веселый рассказ о том, как любопытство и находчивость в конце концом победили страх. Всегда прежде чем начинать чего-то бояться, сначала надо разобраться.
Пословица к рассказу Н.Носова "Живая шляпа":
1 год назад
Вспомним основные события, которые происходили в повести Носова "Веселая семейка", так будет проще написать краткое содержание для читательского дневника:
Однажды Миша читает книжку "Птицеводство" и решает самому построить инкубатор. Его друг Коля также загорается этой идей и мальчик приступают к строительству инкубатора. Они решают сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привозят из деревни яйца и начинают высиживать цыплят.
Круглосуточное дежурство возле инкубатора не проходит для мальчиков даром, они постоянно хотят спать, забывают все подряд, над ними смеются в классе и они начинают плохо учиться.
Их одноклассник Костя, который знал о инкубаторе, рассказал остальным ребятам о том, чем в действительности занимаются Коля и Миша, и все ребята решают помочь - распределить дежурства.
Когда приходит срок вылупиться цыплятам, ничего не происходит и Коля признается, что однажды заснул и температура опустилась ниже нормы. Но Миша тоже признается, что и он заснул, и температура поднялась выше нормы.
Но тут цыплята начинают вылупляться. Однако вылупилось всего 10 цыплят и один из них скоро гибнет. Понимая, что не могут обеспечить нужный уход за цыплятами, мальчики отвозят их в деревню.
Краткое содержание повести для читательского дневника:
- Коля и Миша строят инкубатор и начинают выводить цыплят
- Они не спят ночами и поэтому плохо учатся
- Костя рассказывает всем про инкубатор
- Одноклассники и учительница решают помочь товарищам
- Цыплята вылупляются чуть позже срока
- Цыплят отвозят в деревню.
1 год назад
Главная мысль: всегда нужно начинать дело с предметного его изучения и распределения обязанностей в работе, чтобы дело было успешно завершено и не происходило неприятных неожиданностей. То есть сначала нужно всё продумать, написать план, рабочее задание для каждого участника, а потом начинать действовать.
Главные герои: Коля и Миша.
Сестра Коли Майя, учительница Мария Петровна, одноклассник по имени Костик.
1 год назад
В рассказе Носова "Дружок" повествуется о двух ребятах, которые вместе с мамой отправились на дачу. Они гостили у тети, а у неё была собака, родившая щенят. Одного из шестерых щенков мальчишки назвали Дружком и решили забрать его с собой в город.
Мальчики посадили Дружка в чемодан и решили таким образом его везти. Для этого пришлось проковырять в нем дырки для доступа воздуха. Ехали ребята в поезде, а когда добрались до дома, то вместо щенка обнаружили в чемодане чьи-то вещи.
Ребята сообразили, что чемодан по ошибке взял их сосед по купе, и принялись его искать. Они даже развесили объявления, но человека так и не нашли. Через некоторое время начались школьные дни и мальчики познакомились с новенькой учительницей. Оказалось, что она жена того самого мужчины, который ушел с чемоданом со щенком.
Ребята обрадовались и пошли к учительнице домой, где и встретились со своим Дружком. Щенок узнал своих хозяев и дети его забрали, а дочери учительнице пообещали будущим летом привезти красивого щеночка.
Следующая пословица
Пословица к рассказу "Тук-тук-тук" Носова.
Ответить Комментировать 2 ответа: Арн [45.6K] 1 год назадТрое друзей, вместе с вожатым Витей приезжают в пионерский лагерь самыми первыми для того, чтобы украсить его к приезду основной массы детей.
Когда все дела были переделаны и вожатый вернулся в город, мальчики решили, что не пойдут спать в домик сторожихи Марьи Максимовны, а останутся ночевать в лагере.
- Так сказал Мишка. Друзья наслаждались красотой природы, кипятили самовар и после чаепития, когда вошли в комнату, "смелый" Мишка не только запер дверь на крючок, но обмотал ручку верёвочкой и посоветовал ставни на окнах закрыть и попросился лечь в середину, между мальчишками и топор под подушку положил.
Ребята уже спали, когда рассказчика разбудил стук, не сразу, но он решил разбудить друга Костика. Теперь уже вдвоём они слушали странное постукивание в дверь, но решили не отзываться. А странное - тук-тук продолжалось и испуганные мальчики решились спросить
Не дождавшись ответа от того, кто стучал и тёрся об дверь друзья забрались на кровать, но сильный шум на крыше перепугал их ещё сильнее. Теперь они уже думали, что много людей (или даже чертей ) хотят к ним попасть в комнату.
Наконец, измученные бессонной ночью мальчики уснули, а Мишка, за всё время даже глаз не открывал, так крепко ему спалось. Утром их еле разбудил вожатый, который приехал в лагерь с ребятами, но никто не понимал и не верил детям, что их всю ночь кто-то пугал. Все смеялись, пока сами не услышали это постукивание. А оказалось, что это была обыкновенная ворона, которая клевала на крыше и у порога ягоды рябины, которые падали с дерева. Ребят обозвали обидным словом - трусы, а соню Мишку - храбрецом!
К этому рассказу хорошо подойдут пословицы:
Kate14 [69] 1 год назад
У страха глаза велики.
Трусливому зайке и пенёк - волк.
Рассказ Николая Николаевича Носова "Дружок" написано в жанре рассказов.
Герои рассказа:
План пересказа:
- Ребята едут на дачу.
- Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
- У тёткиной собаки родились щенки.
- Мальчики хотят забрать одного щенка.
- Ребята везут щенка в чемодане.
- Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
- Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.
Краткое содержание для читательского дневника:
Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.
Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.
Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.
Главная мысль рассказа:
Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга - щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.
Чему учит:
Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.
Пословицы к рассказу подходят такие:
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Где дружба, там и согласие.
- Товарища в беде не оставляй.
- Один за всех, и все за одного.
- Нет друга зови, потерял – ищи.
Отзыв о рассказе:
Мне очень понравился рассказ Носова "Дружок". Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.
1 год назад
Замечательный советский писатель Николай Носов оставил нам не только Незнайку, но и много отличных и поучительных рассказов, в том числе рассказ про двух незадачливых юных поваров "Мишкина каша".
Рассказ этот был написан еще до войны, в 1938 году, а опубликован в 1945, в сборнике "Тук-тук-тук".
Герои рассказа - Миша и Коля. Они весьма самостоятельны, как большинство советских детей, но всё же не настолько, чтобы уметь правильно сварить кашу или зажарить рыбу, а никаких "дошираков" в те времена не было.
Автор с большим юмором описывает, как героически пытался решить задачу с ужином не пасующий перед трудностями оптимист-Мишка, как осторожен был скептик-Коля и что из этого вышло.
Рассказ очень смешной и интересный, но кроме всего прочего из него можно почерпнуть и некоторые элементарные кулинарные сведения: крупа имеет обыкновение развариваться, поэтому как бы вы ни хотели есть, целую кастрюлю крупы насыпать ни к чему, а если что-то жаришь, то желательно добавить на сковородку масла. Только осторожно: масло не подливают, если рядом огонь!
1 год назадРассказ Николая Носова "Дружок" показался мне не только интересным, но и поучительным. В нем повествуется о двух друзьях, которые на даче познакомились с щеночком Дружком. Главные герои рассказа - мальчик-рассказчик и Миша, и они задумали транспортировать собачку в город. Для этого они даже просверлили отверстия в чемодане и вместе со щенком сели в поезд. Когда мальчики приехали, то обнаружили, что чемодан со щенком по ошибке взял мужчина, сосед по купе.
Мне понравилось, что ребята не забыли о своем Дружке и долго занимались поисками мужчины. И они очень обрадовались, когда через время щенок наконец-то нашелся. Трогательная история учит нас ответственному отношению к животным, которых мы берем в дом.
Главная мысль рассказа состоит в том, что животные являются живыми существами, жизнь и благополучие которых полностью зависит от нас. Я поняла, что перед тем, как брать животное, нужно все хорошенько обдумать. Если вы уверены, что сможете ухаживать за ним на протяжении всей его жизни, то это животное предназначено для вас.
1 год назад
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
"И я помогаю" - это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.
Пока папы нет дома, от него ждут вестей, - тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить "Андрюша". Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о "железе", а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: "и я помогаю".
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
1 год назадНа дворе уже была ночь, а дома нечего было есть, ребята пробуют сырую крупу, масло, лук, но эта еда кажется им противной. Наутро мальчики решают сходить к дачной хозяйке Тете Наташе и она кормит их завтраком, за что они переплывают огород. Потом Мальчики достают из колодца утопленную посуду. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа "Мишкина Каша" в том, что не нужно быть слишком самоуверенными и всему надо учиться.
Следующая пословица
На следующий день ребята решили пойти на рыбалку. Во время рыбалки они съели весь хлеб, который им оставила мама. Когда вечером голодные и уставшие мальчики вернулись домой, они начали варить кашу. Мишка, недолго думая, насыпал полную кастрюлю крупы и сверху залил ее водой. Ребята растопили печку и стали ждать, когда каша сварится.
Через какое-то время каша почему-то стала вылезать из кастрюли, а вода куда-то пропала. Хотели юные кашевары воды в кастрюлю добавить, но обнаружили, что в ведре вода закончилась. Мишка пошел к колодцу набрать воды, но умудрился утопить ведро вместе с веревкой. Вскоре в колодце оказался и чайник. Кое-как они начерпали воды кружкой.
Всю ночь ребята варили кашу, но когда та сварилась, есть ее оказалось невозможно. А есть очень хотелось. Тогда мальчики вспомнили о пескарях, которых они поймали днем на рыбалке. Но когда начинающие повара стали жарить рыбу на сковородке, вспыхнуло подсолнечное масло, и вся рыба сгорела. Пришлось ложиться спать голодными.
Наутро ребята приняли решение идти за помощью к соседке. Они пообещали ей прополоть сорняки на огороде, и соседка накормила ребят завтраком. А потом Мишка придумал, как с помощью крючка и веревки достать из колодца ведро и чайник. И у ребят получилось вытащить из колодца то, что они по неумению в нем утопили.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует путать уверенность и самонадеянность. Уверенный человек действительно знает, как выполнять ту или иную работу, а самонадеянный особо ничего не умеет, но уверяет окружающих, что справится с чем угодно.
Рассказ «Мишкина каша» учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша» не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.
В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.
Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»?
Хороша кашка, да мала чашка.
Рубрика: Родное слово Метки: отзыв Постоянная ссылка
Не ошибается тот, кто ничего не делает.Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: