Пословицы к рассказу стрижонок скрип

Обновлено: 07.11.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Следующая пословица

Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью? Объясни.

3) Почему стрижата остались одни?

Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?

4) Как стрижонок Скрип научился летать?

Какие слова помогают понять его состояние?

5) Почему Скрип оказался в руках ребят?

Что он почувствовал в этот момент?

6) Как писатель относится к поступку мальчиков?

7) Отчего стрижи стали беспокоиться?

Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо?

Для чего автор выбрал именно эти слова?

8) Подумайте, что Афанасьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа.

Как писатель, используя приём олицетворения "оживил" историю?

9) Что ты можешь сказать об авторе этого произведения?

Какой он человек? Как относится к природе?

Где ты будешь искать информацию? Запиши в "Рабочую тетрадь".

10) Раздели текст на части, озаглавь каждую из них.

С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа.

С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

категория: образование комментировать в избранное up --> Juga [89.8K] 2 года назад

Автор рассказа "Стрижонок Скрип", В.П. Астафьев. Изучают это произведение в четвертом классе. Что бы заполнить рабочую тетрадь, нужно прочитать этот рассказ самостоятельно.

Там все просто и ребенок отлично справится самостоятельно.

Но, в случае когда родителям некогда все перечитывать, можно посмотреть план рассказа и дать ответы на вопросы на фото ниже:


А вот на этом сайте ГДЗ есть ответы на каждый вопрос из данного произведения.


система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Enot-Nina [97.7K] более года назад

Отвечу кратко на вопросы рабочей тетради по произведению "Стрижонок Скрип" Астафьева:


Он вылупился в норке. Ему было хорошо и тепло, о нем заботилась мама. Она учила его не быть наглым и не выбираться самому из норки, там, снаружи было опасно.


Из описания понятно, что мама хорошо заботилась о детях, постоянно приносила им еду, для этого ей приходилось много трудится. Также она была строгой и справедливой.


Их маму поймал и унес сокол, она не вернулась, погибла. Другие птицы взяли на себя заботу о птенцах, приносили им кушать, научили летать.



Он построил себе новый, отдельный домик, но вырыл норку не слишком глубокую. Вот ребята и смогли его вытащить. Ему было очень страшно в этот момент.


Скорее нейтрально. Они ничего плохого не сделали птичке, наоборот, научили Скрипа, что дом должен быть более надежной защитой, правильная норка - глубокая.


Им было пора улетать в теплые страны. Перелет этот непростой, длинный, полон опасностей. Важно было собрать всех своих, никого не забыть.

Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо?


Вполне вероятно, что автор как и ребята рыбаки не раз видет стрижей, что кружили у берега реки и сам доставал их из норки. Он описал реальную жизнь птиц, просто наделил их скорее человеческими качествами, умением разговаривать.


Он очень наблюдательный, любит природу. Его рассказы пробуждают в читателе любознательность, интерес к жизни птиц


Ответ на этот вопрос - читайте здесь. Есть несколько вариантов, как разделить рассказ Стрижонок Скрип на части и озаглавить их.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Svetl­ ana Sasin­ a [18.4K] 2 года назад

1) Стрижонок Скрип вылупился из яйца и оказался в тёмной норке, он испугался, прижался к маме-стрижихе и задремал.

Вскоре он проснулся, и ему захотелось есть, он начал просить слишком много, отбирая еду у братьев, и мама быстро, показа ему его место, больно тюкая его по голове.

Мама-стрижиха, тем самым, хотела научить Скрипа делиться и не воровать еду у стрижат, другими словами быть дружными и справедливыми.

2) Астафьев, описывает маму-стрижиху, как строгую, но справедливую маму.

Ведь, ей приходилось воспитывать птенцов одной, кормить и заботиться о них.

Но, когда птенцы вели себя не правильно, например, отбирали еду друг у друга или когда, Скрип чуть было не выпал из гнезда, она очень сильно наругала его, потому что очень сильно испугалась за него.

Но, Стрижиха была очень заботливой мамой, т.к с утра и до позднего вечера искала и приносила пропитание своим птенцам.


А ночью сгорела их своим теплом и любовью.

Она была очень смелой, потому как не задумываясь летела на подмогу.


3) Но храбрость их мамы, не уберегла её от гибели, в не равном бою с соколом. И птенцы остались сиротами.


Птенцы не погибли, о них стали заботиться другие стрижи стаи.

Они понимали, что без их участия птенцам не выжить, ведь они остались совсем одни, и тогда они стали прилетать к ним по очереди, кормили, поили и сгоревали их, пока птенцы не окрепли и не выросли.


4) Когда птенцы подросли, и пришло время покидать гнездо, тогда прилетел Вожак стаи, взял Скрипа за шиворот, и выталкнул его из гнезда.

Взрослые стрижи сопровождали его полёт, поддерживая и не давая упасть.

Вскоре, Скрип понял, что справился и теперь может лететь сам. Его переполняли чувства радости и восторга.


5) Когда пришло время лететь в гнездо, Скрип не смог отыскать своё, ведь раньше он не видел, как оно выглядит снаружи, и решил построить себе своё.

Скрип быстро устал, поэтому вырыл себе нору совсем не глубокую. Он тогда ещё не знал, что это может быть опасно.

Но скоро, к стрижиному яру, пришли мальчишки, нашли нору Скрипа и достали его оттуда.


Я думаю Скрип, очень испугался, его сердце трепетало от страха. Но он ничего не мог поделать.

Но мальчишки оказались хорошими, отпустили стрижонка и он вздохнул с облегчением.

6) Поступок ребят был не очень хорошим, ведь нельзя трогать птенцов и других детенышей животных, это может быть опасно.

Да и сами животные испытывают большой стресс.

Но автор, называет ребят хорошими, потому что они не навредили стрижонку, а погладили и отпустили.

А попадись ему кто-то другой, всё могло бы закончиться совсем плачевно.

Но, Скрип усвоил урок, и после освобождения, вырыл себе нормальную глубокую норку.

7) Лето близость к концу и стрижи стали вести себя беспокойно.

Их одолевала тревога, ведь они понимали, что их ждёт долгий и трудный перелёт и не все смогут вернутся, и тоска, по родным местам.

8) Автор мог наблюдать за природой, зря жизнью стержней, за всеми стадиями их развития.

Но придумать и наделить стрижонка и его маму определёнными чертами характера, оживить и рассказать нам об этом, ему помогла фантазия.

9) Виктор Астафьев очень любил природу и трепетно относился ко всему живому.

Призывал беречь окружающую нас природу и её обитателей.

В данном рассказе, он переживает о судьбе маленького стрижонка, который остался сиротой, и чуть не погиб от рук человека.

10) Для того, чтобы разделить текст на части и озаглавить его, для начала следует его полностью прочесть.

  1. Как Скрип появился на свет;
  2. Осиротевшие стрижата;
  3. Первый полёт;
  4. Постройка гнезда и встреча с мальчишками;
  5. Предстоящий перелёт.

Теперь, нам нужно пересказать рассказ по предложенному плану от лица стрижонка Скрипа.

Я вылупился из яйца и удивленно пискнул, вокруг было темно. Я испугался, но почувствовал мамино тепло, прижался к ней поближе и задремал.

Когда я проснулся, мамы уже не было. Мне было холодно и хотелось есть. Вскоре мама вернулась и принесла мне капельку воды, она была такая вкусная, что мне захотелось ещё, когда мама вновь вернулась, я полез навстречу маме, но был бесцеремонно откинут на место.

Я обиделся на маму, на своих братьев и сестёр, которые тоже хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала его брату, я было хотел её отнять, тогда мама стукнула меня клювом по голове, да так сильно, что напрочь отбило всё желание, отбирать еду у других.

Сразу стало понятно, что писком, маму не разжалобить. Ведь, мама у нас была одна на всех, да и к тому же папы не было, его убили мальчишки, выстрелив из рогатки.

Когда я немного подрос и оперился, мне захотелось посмотреть что там снаружи, да и есть всё время хотелось.

Я всё полз и полз к выходу, и если бы не мама, которая появилась и уволокла меня вглубь норки, скорее всего я бы разбился. Мама очень рассердилась, от этого сильно и больно клювала меня по голове. Она знала, что снаружи очень опасно, и всячески нас оберегала.

Однажды, мама вылетела из норки на битву с соколом и не вернулась. Мы остались совсем одни. Но стая не бросила нас и заботилась, пока мы не выросли.

Пришло время, становиться на крыло, прилетел Вожак стаи и выталкнул меня наружу. Я сначала испугался, но сразу понял, что делать нечего, нужно расправлять крылья и лететь.

Но стрижи не давали мне упасть и подгоняли меня навстречу с ветром, я летел что есть мочи, и совсем скоро, звуки птиц остались где-то позади.

Меня охватил восторг, я могу лететь сам.

  • "как же это здорово!",- вдруг воскликнул я.

В конце дня налетавшись в волю, наевшись и напившись я было хотел лететь домой в свою норку, но не смог её найти.

Тогда, я принялся рыть свою норку, правда я так устал, что вырыл совсем не глубокую и улёгся там спать.

Вскоре, пришли мальчишки, которые рыбачили неподалёку, и принялись вытаскивать меня из норки. Вы даже представить себе не можете, что я пережил, пока они держали меня в руках, сколько страху натерпелся.

Но мне повезло, они оказались хорошими, и меня отпустили, после этого, я принялся рыть себе норку, как следует.

Лето подходило к концу, пора было покидать родные края, стая волновалась, на душе было тревожно и тоскливо. Ведь нас ждал долгий и тяжелый перелёт.

На рассвете, Вожак стаи дал клич, мы все взмыли в воздух, и присоединились к остальным, нас было так много, что мы заслонили горизонт.

Я попрощался с родным краем до следующего лета и помчался за край земли.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить isa-isa [72.9K] более года назад

Рассказ В.П.Астафьева очень интересный и полезный. На примере маленького стрижонка по имени Скрип, писатель показывает и жизнь этих птичек, их уклад, повадки, рассказывает о друзьях и врагах стрижей.

Этот рассказ нужно прочитать и обдумать. Потом ответить на вопросы в рабочей тетради.

  1. Стрижонку пришло время вылупиться из яйца и он проковырял клювом кусочек скорлупы, увидел свет и стал стараться выбраться. А когда выбрался, то устал и заснул в теплом гнезде рядом с мамой-стрижихой.
  2. Когда стрижонок поспал, то захотел есть. Он пытался оттолкнуть других стрижат - своих сестер и братьев и забрать весь корм себе, но мама его немножко стукнула клювом, чтобы он не жадничал и дал покушать другим.
  3. Мама-стрижиха пропала - ее убил сокол. Маленькие стрижата остались одни. Но стая помогала им. Другие взрослые стрижи приносили малышам корм.
  4. После того, как стрижата подросли, взрослые стрижи учили летать своих малышей и стрижат братьев и сестер Скрипа и его тоже. Чтобы научить птенцов летать из выталкивали из гнезда. Но не бросали их, а страховали своими крыльями, чтобы малыши не упали.
  5. Скоро стрижонок Скрип стал почти совсем взрослым и научился летать самостоятельно. Он улетал от норки все дальше и один раз потерял свое гнездо. Тогда ему пришлось сделать свою собственную норку.
  6. Оказалось, что Скрип вырыл очень неглубокую норку и из-за этого оказался в руках мальчишек, которым было интересно поиграть с птицей. Скрип очень испугался и у него от страха сильно колотилось сердце.
  7. Мальчики отпустили стрижа и он очень обрадовался.
  8. В конце рассказа стрижи собирались улетать в теплые края. Скрипу было жалко расставаться с тем местом, где он вырос, но вся стая улетала на юг и он тоже вместе со всеми улетел на рассвете.

На части текст можно разделить так

  • появление на свет и жизнь в гнезде
  • гибель матери-стрижихи
  • помощь других стрижей
  • Скрип учится летать
  • новый дом
  • Скрип в руках у мальчишек
  • Отлет стаи на юг


комментировать в избранное ссылка отблагодарить Милая Кошеч­ ка [328K] более года назад

Ответим на вопросы:

1.Он вылупился из яйца, рядом с ним была мама, которая учила его быть не наглым, поскольку он не один.

2.Автор описывает стрижиху так: она была справедливая, заботливая, любящая мать.

3.Стрижата остались одни, потому что их мама погибла.

5.Скрип построил себе норку, но она была не слишком глубокая, поэтому ребята и смогли добраться до него.

6.Автор не осуждает ребят, они птичке не сделали ничего плохого, но в тоже время Скрип понял, что его домик должен быть более надежным.

8.Автор вполне реалистично описывает жизнь стрижей, наверняка он наблюдал за ними не раз и подмечал различные нюансы.

9.Автор очень любит природу и животных, он умеет подробно описать жизнь птиц.

10.Разделить рассказ на части можно следующим образом:


комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa­ rc [386K] более года назад

Ответить на вопросы по рассказу Астафьева "Стрижонок Скрип" можно следующим образом:

1) Скрип проклюнулся из яичка в норке и тут же заснул под крылом своей мамы. У него были еще братики и сестрички, и все они звали маму, когда та улетала за едой. Стрижиха следила за детенышами и приучала их к порядку, а когда кто-то из них пытался вне очереди получить корм или воду, то она отталкивала торопыгу крылом. Скрупу тоже доставалось от мамы, когда он пытался отобрать мошку у другого стрижонка. Так мама учила деток тому, что думать нужно не только о себе, но и о своих сородичах.

2) Поскольку у стрижат не было папы, то все обязанности по выращиванию малышей взяла на себя мама. Стрижиха ловила и приносила мошек и дождевую воду деткам, обучала их правилам коллективного проживания. Она была строга, поскольку вокруг было множество опасностей, а стрижиха не хотела, чтобы кто-нибудь из стрижат пострадал. Мамаша она была хорошая, заботливая, поскольку любила детенышей и мечтала, чтобы они научились жить дружно.

3) К сожалению, мама стрижат погибла в бою с соколом, но другие стрижи не отвернулись от стрижат. Под предводительством вожака Белое брюшко они приносили детворе воду и насекомых, обогревали их крылышками. Стрижатам повезло, что они оказались под таким опекунством.

5) Однажды Скрипу пришлось вырыть новую норку, поскольку свое жилье в темноте он найти не смог. Норка была не глубокой, поэтому мальчишкам ничего не стоило вытащить стрижонка из неё. Когда Скрип оказался в человеческих ладонях, он очень испугался. А когда ребята отпустили его, то он от радости даже вскричал.

6) Автор по-доброму относится к ребятам, поскольку они отпустили Скрипа. Мальчишки оказались хорошими, они даже прощались со Скрипом, когда он улетал со стаей в теплые края. Ребята кричали:


7) Стрижам жалко было покидать родные места, но приближение холодов означало, что пора собираться в дорогу. Они тревожились, поскольку улетать из насиженных мест им совершенно не хотелось.


8) Скорее всего, автор видел, как маленький стриж попытался взлететь, но разбился. Но Астафьев с помощью приема олицетворения оживил грустную картинку. Он создал сказку, в которой мы встретились со Скрипом, отважным и любознательным птенчиком.

9) Автор - наблюдательный и понимающий природу человек. Он умеет вести наблюдения за живыми существами, делает выводы об их поведении, а затем свою исследования записывает. Астафьев понимает и любит природу, а сведения о писателе можно почерпнуть из интернета или из книг.

10) Рассказ можно начать со слов: "Однажды я стукнул носом по скорлупе и она рассыпалась, и я увидел окошко, через которое и вылез".

Следующая пословица

Прочитав рассказ основными пословицами которые максимально подходят к данному произведению это :
Один за всех, все за одного.
Мир не без добрых людей.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Делу – время, потехе – час.
Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Содержание

четверг, 23 августа 2018 г.

Астафьев В. "Стрижонок Скрип"

Астафьев В., сказка "Стрижонок Скрип"

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки "Стрижонок Скрип" и их характеристика

  1. Стрижонок Скрип. Маленький, бойкий, неунывающий, любопытный, любознательный.
  2. Мама Скрипа. Заботливая, осторожная, теплая.
  3. Вождь Белое брюшко. Смелый, храбрый, умный, заботливый, авторитетный.
  4. Мальчишки. Рыболовы. Любопытные, веселые, озорные, добрые.
  1. Рождение Скрипа.
  2. Первая капля.
  3. Первая взбучка.
  4. Что там за свет?
  5. Нагоняй.
  6. Опасные соседи.
  7. Смерть мамы.
  8. Забота вождя.
  9. Первый полет.
  10. Скрип потерялся.
  11. Своя норка с краю
  12. Страшная рука
  13. Надежный дом
  14. Скрип взрослый
  15. Прощание.
  1. Стрижонок Скрип родился в маленькой норке и мама кормила и поила его, и его братьев
  2. Скрип рос любопытным и хотел вылезть из норки, но получил от мамы.
  3. Мама Скрипа погибла в схватке с соколом, но остальные стрижи взяли на себя воспитание стрижат.
  4. Вождь Белое брюшко отправляет Скрипа в первый полет и тот учит летать других.
  5. Скрип строит норку, сперва маленькую, а потом наученный горьким опытом, большую.
  6. Скрип прощается с родным краем и улетает в дальние края.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 4 класс 2 часть" Климанова, Горецкий к этой сказке можно прочитать, перейдя по ссылке.

Чему учит сказка "Стрижонок Скрип"
Сказка учит слушать родителей, быть послушным и осторожным. Учит самостоятельности, учит ответственности за себя и за своих близких. Учит внимательности и наблюдательности. Учит беречь и любить природу.

Отзыв на сказку "Стрижонок Скрип"
Мне очень понравился этот рассказ, а особенно маленький стрижонок Скрип. Я никогда не думала, что жизнь простых птиц может быть одновременно столь интересной и столь опасной. Мне очень понравилось как стрижи все вместе защищались от врагов, какие они дружные и как трогательно заботятся о чужих птенцах.

Пословицы к сказке "Стрижонок Скрип"
У кого детки, у того и заботы.
Чужих детей не бывает.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Птицу видно по полету.
Нет в мире краше Родины нашей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Стрижонок Скрип"
Стрижонок Скрип вылупился в темной норке. Только одно пятнышко света блестело в конце норы. Мама прикрыла его крылом и стрижоноку стало тепло.
Когда он снова проснулся, мамы не было и было холодно. Рядом возились его братья и сестры. Они все пищали: Скрип, скрип. И откуда-то издалека донеслось ответное: Скрип.
Мама прилетела и дала стрижоноку Скрипу капельку дождя из клюва. А потом снова улетела. Когда она вернулась, Скрип полез к ней, но был опрокинут крылом. Следующая капелька досталась другому стрижоноку.
В другой раз Скрип попробовал первым завладеть принесенной мошкой и мама ударила его клювом. Скрип понял, что мама у него строгая.
У стрижат не было папы, его сбили из рогатки мальчишки, и маме приходилось одной кормить стрижат.
Вскоре Скрип подрос и оброс перьями. Ему очень хотелось узнать, что же там, за маленьким пятнышком света, и однажды он пополз по норке к далекому свету.
На счастье Скрипа, в тот момент вернулась его мама и сильно побила его клювом. Она знала, что за пределами норки стрижонка подстерегают многочисленные опасности. С высокой березы стережет добычу сокол, по камням скачет ворона, меж камней ползет змея.
Иногда в небе раздавалось громкое "Тиу" и тогда все стрижи из соседних норок, а было их на берегу видимо-невидимо, вылетали на бой с врагом. Они были маленькие, но совершенно не боялись страшного сокола.
Однажды мама Скрипа увлеклась погоней за соколом, и оторвалась от стаи, когда вождь стрижей Белое Брюшко скомандовал отступать. И сокол унес маму в своих когтях.
Холодно и жутко было стрижатам в ту ночь. Думали они, что придется погибать. Но не бросили их стрижи. Ночью прилетел вождь Белое брюшко и согрел маленьких птенцов. Утром к ним прилетала соседская стрижиха и принесла комара. Так и выкормили стрижат всей стаей.
Пришло время покидать стрижатам родную норку. Скрип хорошо помнил тот момент, когда прилетел Белое брюшко и вытолкнул его из норки. Скрип испуганно взмахнул крыльями и полетел. А стрижи накинулись на него и гнали все дальше и дальше кругами над водой. И вдруг Скрип понял, что он летит совершенно один и ничего не боится. Он летел к самому солнцу и наслаждался полетом. Один раз он даже залетел в облако, но там было холодно и сыро.
А потом Скрип уже сам помогал вытаскивать из норок других стрижат, учить их полету.
Много летал в тот день Скрип, много поймал мошек и комаров. А когда пришло время возвращаться в норку Скрип понял, что не может ее найти. Все норки были одинаковы и все заняты. И пришлось Скрипу спешно рыть себе свою собственную норку. Он долго копал и устал. Ему казалось, что норка вполне достаточная и он спокойно лег спать.
А потом пришли мальчишки и вытащили Скрипа из норки огромной рукой. Но стрижонку повезло. Мальчишки не стали его убивать, а отпустили, и испуганный Скрип разбудил своим криком всю стаю.
Потом Скрип вырыл настоящую, глубокую нору. И когда мальчишки вернулись, они уже не смогли его достать. А Скрип сидел в глубине норы и, глядя на руку, посмеивался.
Скоро Скрип вырос и стал взрослым. Он много летал и много ел. Но к концу лета всех стрижей охватила смутная тревога и Скрип не понимал ее причины.
И вот в конце августа вождь Белое брюшко призывно закричал, поднимая стаю в полет. Скрип вылетел из норки и увидел, что небо черным-черно от стрижей. И все они летят и кричат, прощаясь с родным берегом. И Скрип тоже закричал "До свидания!"и помчался за моря и горы. Махали ему руками мальчишки-рыболовы, но Скрипу было не до них. Стрижи уносили на крыльях лето и тепло, до будущей весны.

Следующая пословица

Главные герои рассказа В.П. Астафьева "Стрижонок Скрип": маленький стрижонок по имени Скрип, его мама, братья и сестры, сокол, вожак стрижей по имени Белое Брюшко, мальчишки-рыбаки.

Читайте также: