Курица не птица болгария не заграница поговорка
Обновлено: 24.12.2024
После того как Горбачев в 1985 году объявил «плюрализм», борьбу за трезвый образ жизни и начал «перестройку» - т.е. развал экономики и всей страны, народ почувствовал, как пелось в известной песне – ветер перемен, т.е. запашок от начавшего разлагаться самого главного организующего и направляющего органа – от Славы КПСС. Народ ведь думал, что это свежий воздух свободы, а оказалось это ветер разрушения и разложения. Этот «ветер перемен» разрушил страну и убил не меньше людей и судеб чем настоящая война. Вот в такое интересное время происходили все ниже описываемые события.
Ещё в мае месяце в лётном отряде началась суета среди экипажей, оказывается, в июне будут направлять в командировку в Болгарию. Там уже работают экипажи Аэрофлота, но Аэрофлот заключил ещё один контракт с индусами и теперь, из-за нехватки экипажей, просит Ростовский ОАО (объединённый авиаотряд) выделить экипажи для работы в Софии. Если вы были рождены в СССР, то должны помнить поговорку – курица не птица, бортпроводница не девица, а Болгария – не заграница.
Но, поскольку при работе за границей кроме основной зарплаты платят ещё и суточные в валюте, а также ты можешь бесплатно пожить в другой стране и ознакомиться с ней, что тоже очень интересно, то общий интерес понятен. Полетать в зарубежной компании, посмотреть мир, и при этом ещё и хорошо заработать, это же класс! Поэтому командиры (а также члены экипажей) имеющие блат и дружеские отношения с начальством, включились в борьбу за этот счастливый билет. Вполне понятное явление.
Поскольку я был рядовым штурманом Ту-154, и у меня не было «мохнатой лапы», то я во все закулисные дела не вникал и не интересовался. Летал себе в своё удовольствие, как говорится - поднимал профессиональный уровень подготовки и старательно продолжал подымать свой уровень знания английского языка. Мой личный опыт международных полётов показал – английский язык надо учить постоянно! И не только авиационную фразеологию, ведь за рубежом с людьми тоже надо общаться, и не только по работе. Поэтому на подначки, когда на стоянке в аэропорту или на отдыхе в гостинице я ковырялся в учебнике английского языка или слушал урок на плэйере, не реагировал. Чем у некоторых вызывал раздражение – умничает!
И вдруг подходят ко мне коллеги, сначала один, потом второй, и интересуются – знаю ли я, что мой командир уже добился, что наш экипаж направят в командировку, чуть ли не сто процентов. Ответил им, что ежели это так, то готов уступить им эту честь. В ответ получил странные улыбки. Самое интересное – командир молчит как рыба, видать хочет сюрприз сделать, ну, я тоже преподнесу сюрприз.
Тут такая история, экипаж у меня хороший и летаю с ним уже второй год. И командир и второй отличные пилоты, летать с ними спокойно, бортинженер – тоже опытный, грамотный, спокойный и в экипаже является успокоителем и уравнителем. Правда, капитан – холерик, и уже было несколько столкновений интересов на пустом месте, но это ерунда, регулируется. А вот то, что он и второй не дружат с английским языком, причём и не хотят заниматься, вот это уже плохо. Летать по Европе, где всё рядом, полёты короткие, радиосвязь интенсивная, все штурманские дела надо делать, да ещё и как переводчик выступай, ещё и спорить начнут - ты не так понял диспетчера. Фактическую погоду принять не могут. Я на наших длинных международных рейсах, где всё известно, с ними мучаюсь, а там что будет? Так что поберегу своё здоровье и нервы. Пусть ищут себе навигатора, который за всех будет связь вести и свои обязанности при этом успевать выполнять на сто процентов.
Вдруг вызвали в эскадрилью. Пришёл. Комэска и штурман отряда сидят, ждут меня.
«Константиныч, тут планируется командировка в Болгарию, со своим экипажем полетишь?»
Мысленно им поаплодировал. Молодцы, ведь уровень подготовки моего экипажа по английскому языку они оба отлично знают.
«Спасибо за доверие, но боюсь, что в составе этого экипажа не смогу обеспечить высокий уровень безопасности полётов».
Комэска и штурман отряда заулыбались – «спасибо за честный ответ, позже ещё побеседуем».
Ну и ладно, побеседуем.
После пары выходных летим в Москву. Командир какой-то необщительный, второй тоже нехотя со мной разговаривает. Я, видя такое неудовольствие, жду, чем кончится. Перед вылетом из Внуково не выдержал второй пилот – «так что, не хочешь с нами в Болгарию лететь, не нравимся мы тебе?».
«Отличные вы мужики, только вот с английским проблема! Вот ежели будете мне половину своих суточных отдавать за то, что вместо вас связь веду, то поеду с вами! (тоже мне, пошутил)».
«Милок, ты, видать, одурел!».
«А ты? Ребята, учите английский, время есть, и поедем вместе».
Бортинженер не остался в стороне: «а я тебе помогу экзамены принимать!»
На этом высокие договаривающиеся стороны закончили переговоры.
Следующая пословица
Во времена СССР, Болгария была самой дружественной нам страной соцлагеря. К тому-же, туда можно было достать путёвку, чтоб отдохнуть на Золотых Песках. Для обычных граждан- это было великим праздником, ибо, поехать куда-то в капюстрану- было практически невозможно. Но, для партийной элиты были открыты и куррорты Швейцарии, Франции. Поэтому, "сливки" общества, и отзывались так презрительно о Болгарии.
Следующая пословица
Это не "откуда", а когда: в давние-давние годы железного занавеса советскому труженникому была открыта для поездок страна Болгария, но приехав туда, он убеждался, что там - всё как в СССР.
А про курицу есть ещё одно другое окончание: . лейтенат - не офицер.
Остальные ответы
из ссср!
в Советское время Болгарию неофициально считали 16 республикой
в ссср только туда и могли большинство съездить. вот и решили, что не заграница.
В Советское время в Болгарию было попасть проще всего. Ее даже называли 16-ой республикой
Следующая пословица
Никогда не понималал, почему так говорят, пока не приехала в Болгарию и не увидела все своими глазами. Правда ли эта фраза? А может быть, что-то изменилось с момента ее появления?
Давайте вместе посмотрим и сравним.
Почему-то часто для туристов Болгария — это что-то из разряда «когда Турция приелась, а на что-то покруче в горячий сезон денег не хватает».
Читайте также: