Пословицы к произведению кассиля отметки риммы лебедевой

Обновлено: 22.11.2024

Найди верный ответ на вопрос ✅ «2 пословицы которые походят к рассказу отметки Риммы Лебедевой . » по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по литературе

Помогите придумать два стихотворения на любую тему для 3 класса по русской литературе

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Небольшой, но красивый рассказ Льва Кассиля рассказывает о девочке Римме, которая приехала в Свердловск в эвакуацию. Римма побывала под бомбежками и взрослые жалели девочку и относились к ней мягче, не спрашивая многого. В итоге Римма решила, что раз она видела войну, то теперь ей даже учиться не надо и стала получать очень плохие оценки. Однако пришло время, когда ее попросил написать письмо больной лейтенант в госпитале и Римме было очень стыдно за свои ошибки. После этого она много писала писем лейтенанту - так тот решил подтянуть успеваемость девочки. И в итоге Римма стала писать грамотно и оценки у нее выправились.

Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя жить прошлым, прошлыми заслугами или прошлыми бедами, а надо все время стремиться к лучшему будущему, не выискивая себе оправданий в том, что было. Жизнь продолжается.

Zolotynka [503K] 1 год назад

Главную мысль рассказа сформулировал лейтенант, которого Римма посещала в госпитале. Увидев, что девочка пишет с ужасными ошибками и узнав ее историю, лейтенант глубокомысленно произнес:

Он хотел объяснить Римме, что не важно, что ей пришлось пережить в прошлом, жизнь ведь продолжается и нужно уметь перестраиваться. Забыть, конечно, не получится, но жить постоянно находя оправдания своим поступкам или своей лени - неправильно.

Надо отдать должное лейтенанту, свои объяснения он донес до Риммы настолько тактично, что девочка, ни капли не обидевшись, приняла их к сведению и скоро ее успеваемость заметно улучшилась.

1 год назад прониша рыротм рсыярь он иргпмлиу Санитарный врач [38.6K] 1 год назад

Литературное чтение 3 класс.

Рассказ Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" посвящен теме детства во время Великой Отечественной войны.

Краткое содержание рассказа "Отметки Риммы Лебедевой": Девочка Римма Лебедева, ученица 3 класса, бежала с мамой от наступающей линии фронта в тыл, в Свердловск. Учительница и одноклассники бережно относились к ней, повидавшей бомбежки. Девочка гордилась тем, что была близко от фронта и не делала уроков, жалела себя, пользовалась добрым отношением к себе учительницы Анастасии Дмитриевны. Однажды лейтенант Тарасов из палаты №8 госпиталя попросил Римму написать письмо дочери и, увидев ошибки, пристыдил девочку. С тех пор Римма стала навещать лейтенанта и заодно подтягивать учебу, помогая ему писать письма. Окончив хорошо четверть, Римма принесла ему на подпись ведомость, где он должен расписаться в графе "родители или воспитывающий". Это была своего рода благодарность со стороны девочки за оказанную лейтенантом помощь в ее учебе.

Главная мысль рассказа Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой":Война - не повод складывать руки и бездействовать. Наоборот, солдаты потеряли здоровье и жизнь за то чтобы следующие поколения имели возможность учиться. Прошлые заслуги человека не повод останавливаться и кичиться ими, надо идти дальше.

Y7 [138K] 1 год назад

Сначала краткий пересказ рассказа "Отметки Риммы Лебедевой" для тех, кто не знаком с произведением:

Рассказ Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" знакомит читателей с девочкой Риммой, ученицей 3 класса. Она приехала в Свердловск со своей мамой и поселилась у тетки. Девочке пришлось многое пережить, так как до этого они с мамой находились почти у линии фронта и даже попадали под бомбежку. В школе новых одноклассников и учителя предупредили, чтобы они относились бережно к новенькой. После этого Римму все начали опекать, а она расслабилась и перестала даже делать уроки. Но встреча с раненным лейтенантом заставила Римму вновь вернуться к учебе. Он попросил Римму написать письмо вместо него, и, увидев множество ошибок, пристыдил девочку, а потом предложил ей позаниматься. За несколько месяцев он так подтяну главную героиню, что в конце произведения она с радостью хвалилась четвертными отметками.

А вот главная мысль этого рассказа:

Если человек в прошлом что-то пережил, то он не должен пользоваться этим для своей выгоды. Не стоит этим ни хвалиться, ни требовать к себе исключительного отношения. Только настоящее является ценным. Надо идти вперед, а не прикрываться прошлыми заслугами.

1 год назад прониша рыротм рсыярь он иргпмлиу Ланта [12.8K] 1 год назад

Девочка Римма некоторое время проживала с мамой около фронта, поэтому ее тетя посчитала, что она теперь нервная и ее следует пожалеть. Она не такая как все, она не может учиться. Тетя не только не помогала своей племяннице, но и внушала ей и всем окружающим людям, что Римма

Но девочке очень повезло, когда она встретила раненного лейтенанта в госпитале. Когда он услышал историю Римы, то сказал:

Я думаю, что главная мысль рассказа, выражена именно в этих словах лейтенанта, а горю-беде нужно постараться помочь и кичиться своими прошлыми заслугами не стоит.

Белов в последних строках раскрывает мысль, идею того, о чем написан его рассказ. Конечно, это о материнской, безграничной любви. Люди, говорят, что у животных нет чувств, но встречаясь в природе с такой заботой животных о своих малышах, хочется, чтобы и человек приобрел такие "животные, неосознанные, рефлексы/инстинкты""­ , как материнский долг, ответственность, верность, любовь.

Чему учит рассказ "Малька"? Самопожертвованию, тому, что для матери - это естественное чувство отдавать всю себя своему ребенку. Не может мать жить для себя в отрыве от своего дитя. Это не значит, что мать становится рабом своего маленького человечка, это означает, что она становится тем тылом, тем домом, где тебя всегда ждут!

1 год назад

К.Паустовский рассказ "Собрание чудес" написан от лица автора. Главные герои рассказа мальчишки Ленька и Ванька, два разных по характеру мальчика. Ленька все разговоры сводил на деньги, он не думает о последствиях, им руководит жажда наживы. Ванька не любит и не уважает Леньку, мальчик боится, что такие люди как Ленька погубят его любимый лес, вырубят все деревья и не пожалеют даже молоденькой березки. Мальчики подрались и Ленька ушел обратно в деревню.

По дороге автор и мальчики заходят к Василию Лялину, старожилу тех мест, старик обладает благородной внешностью и любит свой край, знает историю села, каждую тропинку, каждый кустик.

Главная мысль рассказа "Собрание чудес" учит ценить окружающий мир, видеть красоту природы, беречь и чаще бывать на природе. Рассказ учит умению видеть живую красоту рядом.

1 год назад

Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!

Чтобы делать пересказ сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды", сначала нужно написать план:

  1. Маленькая Ида переживает, что цветы завяли.
  2. Студент рассказывает ей про бал цветов.
  3. Цветы часто танцуют во дворце, но этого никто не видит.
  4. Студент рассказывает, что цветы могут летать и обмениваться знаками (разговаривать).
  5. Ида укладывает цветы в кроватку, а куклу Софи прячет в ящик.
  6. Ночью Ида видит, как танцуют цветы.
  7. С ними танцует и кукла Софи.
  8. Цветы Иды просят, чтобы на следующий день их похоронили в саду.
  9. Утром девочка видит, что цветы совсем завяли.
  10. Она с кузенами закапывает их в саду с почестями.

Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если "включить" хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.

Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.

1 год назад

Краткое содержание рассказа "Портрет отца" для читательского дневника . Главный герой рассказа детдомовский мальчик, который случайно находит книгу с изображением человека в военной форме. Мальчик решает, что это его отец. Главный герой вырвал листок с картинкой и спрятал.

Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.

Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.

Рассказ Приставкина "Портрет отца" рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу

1 год назад

Главный герой романа -- Хитклифф, человек неоднозначный, его не назовешь ни милым, ни добрым.

И главная героиня -- Кэтрин Эрншо, у которой взаимное чувство с Хитклиффом, но вышла она замуж за другого, в какой-то мере назло любимому. Эдгар Линтон -- муж Кэтрин. Вот он-то как раз самый настоящий положительный герой.

Овдовев, он воспитывает их с Кэтрин сына. Его младшая сестра Изабелла выходит замуж за Хитклиффа, но семейная жизнь не складывается, Изабелла убегает от мрачного мужа в Лондон. Хиндли Эрншо -- брат Кэтрин, поначалу он не очень благородно ведет себя и в какой-то мере именно его действия разлучают Хитклиффа и Кэтрин.

Позже Хнидли, можно сказать, исправляется, но в конце концов спивается, и судьба карает его в лице Хитклиффа, которому Хиндли проигрывает поместье.

Ну и еще несколько основных персонажей-рассказчи­ ков: экономка Нелли Дин, жилец Грозового перевала Локвуд, дети главных героев. Роман очень насыщен действующими лицами и действиями, сюжет динамичный и увлекательный.

Это единственное произведение Эмили Бронте, которое тем не менее заслуженно прославило ее.

Книга много раз экранизирована, и каждый режиссер видит в ней что-то свое.

Лет восемь назад в главной роли даже снялся чернокожий актер, хотя очевидно, что в оригинале такого быть не могло.

Мое мнение: Эмили Бронте хотела показать, что никакие поступки не проходят бесследно и сделанное когда-то может аукнуться даже через 10-20 лет. Но месть, даже осуществленная, не принесет удовлетворения.

Вообще конец несколько неубедителен: все заканчивается хорошо, хотя из логики повествования хеппи-энд ну никак не вытекает.

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Читайте также: