Пословица в которой заключена идея рассказа хирургия

Обновлено: 07.11.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

10 афоризмов комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», используемые и в наше время.

1. София: «Счастливые часов не наблюдают».

2. Фамусов: «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца».

3. Фамусов: «Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара».

4. Фамусов: «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой».

5. Чацкий: «Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!»

6. Чацкий: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

7. Чацкий: «Свежо преданье, да верится с трудом»

8. Молчалин: «Ах! Злые языки страшнее пистолета».

9. Чацкий: «Судьба любви – играть ей в жмурки»

10. Чацкий: «Послушай! Ври, да знай же меру…»

11 месяцев назад Родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске в военной крепости, в семье отставного фельдфебеля Мелентия Михайловича Волкова. В 12 лет окончил первым учеником усть-каменогорское городское училище, где позже начал свою педагогическую деятельность. В 1907 году поступил в Томский учительский институт, по окончании которого (в 1909 году) получил диплом с правом преподавать все предметы школьной программы, кроме Закона Божьего. Начал работать учителем в своем родном городе, в 1910 году (по специальности — математик) работал учителем в алтайском городе Колывани. В 1920-х годах переехал в Ярославль, где работал директором школы. Заочно закончил математический факультет Ярославского педагогического института. В 1929 году переехал в Москву, где работал заведующим учебной частью рабфака. За семь месяцев закончил курс и сдал экстерном экзамены на физико-математическом факультете Московского университета. С 1931 года, в течение двадцати лет с момента основания, преподаватель, затем — доцент кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота. Волков был энциклопедически образованным человеком, хорошо знал литературу, историю, владел иностранными языками. В 24 года Волков познакомился на новогоднем балу в Усть-Каменогорске с преподавательницей гимнастики и танцев в гимназии Калерией Губиной. Через два месяца они поженились и через год у них родился сын Вивиан (умер в пять лет от дизентерии), а через три года другой — Ромуальд (умер в два года от крупа). Тем не менее, через несколько лет у Александра и Калерии снова поочерёдно родилось два сына, и они дали им те же имена. Свой первый роман Волков начал писать в возрасте двенадцати лет. Печататься начал в 1916 году. В 1920-е годы его пьесы шли на сценах нескольких провинциальных театров. В конце 1930-х годов вступил в большую литературу. Член Союза писателей с 1941 года. Общий тираж его произведений, изданных на многих языках мира, превысил двадцать пять миллионов экземпляров. Многие произведения Волкова посвящены выдающимся личностям прошлого — учёным, строителям, первооткрывателям, философам. В своих романах и повестях писатель чаще всего обращался к истории. Перед работой над такой книгой он тщательно и всесторонне изучал эпоху, знакомился с документами, специальными учёными трудами, поэтому увлекательный сюжет и эмоциональность изложения сочетаются у него с научностью и достоверностью. Одна из первых детских книг на историческую тему «Чудесный шар» раскрывает картину жизни России в XVIII веке. Главный герой этой повести — сын купца Дмитрий Ракитин был заключён навечно в крепости, где изобрел первый в России воздушный шар. В книге «След за кормой» рассказывается об истории мореплавания от первобытных времен до легендарных походов викинга Лейфа Эрикссона. Волков любил разрабатывать темы, связанные с отечественной историей, причём не только древней, но и современной. В повести «Царьградская пленница» автор рассказал о временах великого княжения Ярослава Мудрого, в «Двух братьях» — о времени царствования Петра I, а в «Путешествии в третье тысячелетие» — о строительстве Волго-Донского канала в родную автору советскую эпоху. Волков занимался также популяризацией науки для школьников. Он выпустил ряд занимательных рассказов по географии и астрономии, объединив их в сборник «Земля и небо». Истории науки была посвящена научно-популярная книга «В поисках правды», ещё одна книга — рыболовству. 1 год назад Автор понравившегося мне произведения-Л.Н. Толстой.Название Рассказа "Котёнок".Произведение мне понравилось.Полностью имя автора-Лев Николаевич Толстой.Короткое,но при этом произведение доброе.У книги всего 6 страниц.Я прочитала эту книгу 26 мая 2016 года. Вот пример записи в читательском дневнике этого произведения. 1 год назад

В славном в Нове-граде

товара красного-эпитеты в том числе постоянные

бессчетной золотой казной

как повыкупить Садку товары новогородские

худые товары и добрые

чтоб в Нове-граде товаров в продаже боле не было- гиперболы

Садка день не зовут на почестей пир

другой не зовут на почестен пир

и третий не зовут на почестен пир-троекратный повтор

1 год назад

Следующее стихотворение Блока — «О, как безумно за окном. » — описывает бурную ветреную ночь. Оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. Почувствовать это настроение помогают восклицания («О. »), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые передают буйство природных сил («. Ревёт, бушует буря злая, // Несутся тучи, льют дождём, // И ветер воет, замирая!», «. Бушует ветер, изнывая. »). Поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». Эта строка особенно выразительна. В ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». Во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури.
В этом стихотворении настроение более экспрессивное. Это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует».

Лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». Поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев».

Важную роль играют звуковые образы. Ассонансы на буквы «у» и «о» дают читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя.
К интересным выводам могут привести наблюдения за глагольной лексикой. Стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые передают смятение и тревогу лирического «я».

В стихотворении «О, как безумно за окном. » вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта. Здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». Звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. Буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину.

Сопоставительный анализ текста стихотворения помогает сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей ♡

Следующая пословица

В какой пословице заключена идея рассказа Антона Павловича Чехова "Хирургия" ?

1) Не умеешь - не берись.

2) Какие труды, такие и плоды.

3) Торопливый дважды одно дело делает.

Ответить Комментировать Граф [191K] 1 год назад

Прежде чем ответить на вопрос о пословице, в которой лучше всего заключена идея рассказа Антона Павловича Чехова "Хирургия", давайте вспомним главную мысль этого литературного произведения.

Исходя из неё, можно сделать вывод, что недостаточный профессионализм горе-лекаря Курятина привёл к следующему :

  1. Впустую потраченному времени на проблему, какую решить фельдшеру оказалось не по силам ( лучше бы сразу отправил пациента к настоящему специалисту, а сам выполнял работу не требующую узкопрофессиональных действий).
  2. Теперь сломанный зуб удалить будет не так легко.
  3. Измученному Вонмигласову самому придётся искать другого хирурга.

Таким образом, наиболее подходящим народным изречением с назидательным смыслом в данном случае является "Не умеешь - не берись".

astra-555 [167K] 1 год назад

В рассказе А. П. Чехова "Хирургия" самонадеянный фельдшер в отстутствие доктора берётся удалить больной зуб пришедшему дьячку. Курятин набивает себе цену, говоря, что хирургия - это пустяки и что он уже проделывал такую процедуру. В результате мучительных страданий дьячок Вонмигласов уходит с нерешённой проблемой, потому что фельдшер только обломал ему зуб, а не вырвал.

К рассказу подходит пословица "Не умеешь - не берись".

Удивительная Рядом [455K] 1 год назад

Во времена Чехова найти доктора в провинции было делом довольно сложным. На каждого врача приходилось примерно 7 тысяч населения (см. здесь)! Фельдшеров было больше, но всё равно недостаточно, учитывая огромные расстояния в стране.

Искать другого хирурга, как поступили бы мы сейчас, Вонмигласову просто негде, за многие километры неведомо куда не поедет (погуглить других хирургов не на чём - это нынешним детям тоже нужно объяснить особо). Перед нами тёмный человек, мало понимающий разницу между настоящим доктором и фельдшером, для него это учёные люди, специалисты. И сегодня вокруг нас предостаточно ситуаций, когда "человек с улицы" не может на глаз определить степень компетентности того, к чьим услугам он обратился.

Курятин злоупотребил доверием дьячка, взявшись за дело, которому не обучен, причинил ему боль, наорал и оставил во рту обломки зуба, о которые вполне реально порезать язык. Он сделал Вонмигласову лишь хуже, он не просто "недоктор", он "антидоктор", потому что первое правило для врачей - не навреди.

Идею рассказа отражает пословица


Ей синонимична по смыслу другая -


Ninaarc [300K] 1 год назад

В рассказе Чехова "Хирургия" описывается трагикомический случай, который произошел в одной из больниц. Поскольку врача на тот момент не было, то прием вел фельдшер Курятин, он и взялся удалять зуб у дьяка Вонмигласова.

Чехов показывает, насколько важны знания и опыт в любом деле. Автор призывает нас не браться за дело, если не хватает профессионализма, а тем более, если не имеешь представления о предмете. Поэтому из представленных пословиц идею рассказа выражает только одна:



127771 [163K] 1 год назад

Достаточно жестокий получился рассказ Антона Павловича Чехова - "Хирургия", думаю, что тем, кто боится стоматологов будет явно неприятно его читать.

Сразу отвечу на вопрос, несомненно к данному произведению подходит пословица: "Не умеешь - не берись". В произведении сразу понятно, что фельдшер, который остался вместо доктора, явно не имеет опыта удаления зуба, но при этом берется за дело и пытается вырвать зуб. В результате всех действий операция фельдшера заканчивается весьма неудачно.

Поэтому не стоит браться за дело, если ты не знаешь, что нужно делать. Особенно если это касается жизни и здоровья людей.

Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:

Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если "не дразнишь собаку, она и не облает".

Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня - своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть - не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я - друг?!

1 год назад

Я считаю, что оптимальным вариантом рассказа по пословице будет сказка. Примеры из жизни это скучно. Сказка может быть такой:

В углу пещеры в конце рабочей смены один гном что-то старательно выводил мелом на стене. Другой заинтересовался, подошел поближе и прочел "Хозяйка - негодяйка". "Это ты о ком?", - спросил он, изображая, что ничего не понимает. "О ней - о Хозяйке Медной горы, - отвечал автор надписи, - Слыхал, чего удумала - 30% налог на всю горную добычу! Командовала бы в своей горе, нет, она знает, как наполнить бюджет Тридесятого царства. А нам что делать?" Гном вздохнул: "Туго нам придется. " - "Не то слово - бастовать надо! Она с каждого нашего алмаза себе в карман отстегивает, ее гнать надо, пусть директриссой на медном руднике работает, а к нам не суется!". "Оно так", отвечал собеседник. Политически грамотный гном закончил надпись и побрел к выходу: "Белоснежка сегодня свежее пиво отпускает, пошли". Его приятель немного задержался, стирая надпись, и поспешил догонять товарища. И воробей на кошку чирикает.


1 год назад

В рассказе Драгунского "Он живой и светится" мальчик Дениска ждет маму возле песочницы и она задерживается. Уже становиться поздно и к мальчику приходит лучший друг Мишка. Мишка захотел обменять самосвал Дениски и предложил ему светлячка в спичечном коробке, Дениска согласился. Мальчику так понравился светлячок, что разглядывая его он позабыл обо всем на свете. Вскоре пришла мама и отвела сын домой. Она поинтересовалась почему у Дениски нет самосвала, тогда он попросил выключить свет и показал светлячка. Мама сказала, что это конечно волшебство, но она все равно не может понять как Дениска обменял его на игрушку. Тогда он ответил, что было скучно и когда он увидел светлячка, то понял, что светлячок дороже любой игрушки потому, что живой и светится.

Пословицы, которые подходят к рассказу "Он живой и светится":



1 год назад

Рассказ Голявкина "Вот что интересно!" очень интересный и поучительный, и в нем много разных героев: детей и людей взрослых.

Главный герой рассказа - первоклассник Гога, который великолепно справляется с домашними делами, но совершенно не умеет читать. Он готов делать что угодно, лишь бы не учить буквы. А в это время его одноклассники уже научились читать и даже проявляют инициативу, пытаясь показать Гоге буквы и научить складывать из них слова.

Главными героями повествования являются бабушка, мама и папа Гоги, которые расстроены тем, что мальчик не умеет, а главное - не хочет читать. Они продумывают план и осуществляют его, в результате чего Гоге пришлось учить буквы. А вскоре он уже читает книги и находит это занятие увлекательным.

В рассказе есть еще герои: учительница, ученики-отличники Гриша и Маша, а также школьный доктор.

Автор рассказа показывает нам, насколько полезно уметь читать самостоятельно и получать информацию без помощи посторонних людей. Чтение - увлекательное и полезное занятие, которое обогащает человека.

Приведем пословица о пользе чтения, о том, насколько важно обретать знания с помощью книг.



1 год назад

Жадность - один из пороков, которые осуждаются в русских народных сказках. Эта тема в той или иной мере прослеживается во многих сказках, но иногда становится главной.

Одна из них - "Жадная старуха". Старик пошёл в лес рубить дерево, но оно попросило не делать этого, за что исполнит его желания. Старик попросил богатство, но старухе этого стало мало. Она ещё несколько раз гоняла мужа к дереву с просьбами: сначала, чтобы сделал его бурмистром, потом барином, полковником, генералом , царём и,наконец, Богом. В результате оба превратились в медведей.

В сказке "Клад" старик нашёл горшок с золотом, а поп решил у него забрать. Вот вырядился поп в козлиную шкуру и предстал чёртом перед стариком. Горшок-то с золотом поп получил, да только шкура козлиная приросла к нему навечно.

Сказка "Волшебное кольцо" (больше известна в обработке А.Платонова)повествует о том, как королевна обманом завладевает волшебным кольцом. Друзья Мартынки, кот Васька и собака Журка, возвращают ему кольцо, а король приказывает казнить неверную дочь.

Хорошо известная сказка "Морозко" о завистливой родной дочери, оказавшейся ни с чем (в народно сказке Морозко просто её заморозил) и падчерице, которую Морозко щедро наградил за приветливость и трудолюбие.

Литературные сказки русских авторов хорошо известны:

  • А.С.Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".
  • С.Я.Маршак, "Двенадцать месяцев".
  • П.П.Ершов, "Конёк-горбунок".

Очень наглядно прослеживается эта тема в индийской народной сказке "Золотая антилопа", известной нам по мультфильму.

Следующая пословица

Я был ещё ребёнком. У меня была мама Анисья. Я очень любил бабочек и мог целыми днями за ними гоняться и ловить их. Однажды я не послушался маму и побежал за бабочкой. Я за ней гонялся и упал в ущелье. Мама за меня очень волновалась и поставила на уши всех соседей. Я находился в ущелье, забраться на верх я не мог и я начал пробивать проход в скале. У меня была единственная цель - увидеть снова мою маму. Каждый день я вставал и делал проход в той самой скале. Мама тем временем меня ждала. Начал я этот проход ещё ребёнком а закончил уже дедушкой.

В произведении В. ГАРШИНА "Красный цветок" говорится о борьбе главного героя (сумасшедшего) со вселенским злом. Воплощение зла в произведении является цветок мака.Что очень важно, автор подчеркивать что чаще всего зло выглядит невинно. Почему же цветок красный? Данное произведение очень метафорично, а насколько мы все знаем, красный цвет чаще всего является воплощением кровопролитий, о чём и говорит автор " впитал в себя асю невинно пролитую кровь "

1 год назад

Подчёркивай то что шитаеш нужным

11 месяцев назад

9 месяцев назад

Он не сдавался,всегда шёл не боясь что заблудится еще хуже,но потом он увидел озеро и там переночевал.Под утро он услышал звуки : "бут-бут-бут. " а это оказался Дядя Колянда и он его довёз на буте.

10 месяцев назад

Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, создан­ном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других» . Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невы­годном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впе­чатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Вычур­ность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он назы­вает «храм уединенного размышления» , а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова — совершенная праз­дность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантас­тическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно. О Манилове автор говорит: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы» . Таким образом, автор дает понять, что образ Ма­нилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие «маниловщина»

10 месяцев назад

Смотрите также:

Помогите с английским срочно плиииз​

Сценарий Тэкля к сыну

Помогите пожалуйста. мне надо. описать Илью Муромца на лист тетради

Какой урок можно извлечь из рассказа ,,Васюткино озеро"

1. 1) прочитайте данный отрывок. найдите и запишите тезис

11 вороос,пожалуйста и написать почему

Сочинение про сравнение Остапа и Андрия из "Тарас Бульба".

Пожалуйста помогите дам 10 баллов. Надо найти эпитеты,метафоры,олицетворения,сравнения. Стих Ахматова :Шелестит о прошлом старый

Читайте также: