Пословица в которой заключена идея рассказа хирургия
Обновлено: 07.11.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
10 афоризмов комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», используемые и в наше время.
1. София: «Счастливые часов не наблюдают».
2. Фамусов: «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца».
3. Фамусов: «Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара».
4. Фамусов: «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой».
5. Чацкий: «Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!»
6. Чацкий: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
7. Чацкий: «Свежо преданье, да верится с трудом»
8. Молчалин: «Ах! Злые языки страшнее пистолета».
9. Чацкий: «Судьба любви – играть ей в жмурки»
10. Чацкий: «Послушай! Ври, да знай же меру…»
11 месяцев назад Родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске в военной крепости, в семье отставного фельдфебеля Мелентия Михайловича Волкова. В 12 лет окончил первым учеником усть-каменогорское городское училище, где позже начал свою педагогическую деятельность. В 1907 году поступил в Томский учительский институт, по окончании которого (в 1909 году) получил диплом с правом преподавать все предметы школьной программы, кроме Закона Божьего. Начал работать учителем в своем родном городе, в 1910 году (по специальности — математик) работал учителем в алтайском городе Колывани. В 1920-х годах переехал в Ярославль, где работал директором школы. Заочно закончил математический факультет Ярославского педагогического института. В 1929 году переехал в Москву, где работал заведующим учебной частью рабфака. За семь месяцев закончил курс и сдал экстерном экзамены на физико-математическом факультете Московского университета. С 1931 года, в течение двадцати лет с момента основания, преподаватель, затем — доцент кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота. Волков был энциклопедически образованным человеком, хорошо знал литературу, историю, владел иностранными языками. В 24 года Волков познакомился на новогоднем балу в Усть-Каменогорске с преподавательницей гимнастики и танцев в гимназии Калерией Губиной. Через два месяца они поженились и через год у них родился сын Вивиан (умер в пять лет от дизентерии), а через три года другой — Ромуальд (умер в два года от крупа). Тем не менее, через несколько лет у Александра и Калерии снова поочерёдно родилось два сына, и они дали им те же имена. Свой первый роман Волков начал писать в возрасте двенадцати лет. Печататься начал в 1916 году. В 1920-е годы его пьесы шли на сценах нескольких провинциальных театров. В конце 1930-х годов вступил в большую литературу. Член Союза писателей с 1941 года. Общий тираж его произведений, изданных на многих языках мира, превысил двадцать пять миллионов экземпляров. Многие произведения Волкова посвящены выдающимся личностям прошлого — учёным, строителям, первооткрывателям, философам. В своих романах и повестях писатель чаще всего обращался к истории. Перед работой над такой книгой он тщательно и всесторонне изучал эпоху, знакомился с документами, специальными учёными трудами, поэтому увлекательный сюжет и эмоциональность изложения сочетаются у него с научностью и достоверностью. Одна из первых детских книг на историческую тему «Чудесный шар» раскрывает картину жизни России в XVIII веке. Главный герой этой повести — сын купца Дмитрий Ракитин был заключён навечно в крепости, где изобрел первый в России воздушный шар. В книге «След за кормой» рассказывается об истории мореплавания от первобытных времен до легендарных походов викинга Лейфа Эрикссона. Волков любил разрабатывать темы, связанные с отечественной историей, причём не только древней, но и современной. В повести «Царьградская пленница» автор рассказал о временах великого княжения Ярослава Мудрого, в «Двух братьях» — о времени царствования Петра I, а в «Путешествии в третье тысячелетие» — о строительстве Волго-Донского канала в родную автору советскую эпоху. Волков занимался также популяризацией науки для школьников. Он выпустил ряд занимательных рассказов по географии и астрономии, объединив их в сборник «Земля и небо». Истории науки была посвящена научно-популярная книга «В поисках правды», ещё одна книга — рыболовству. 1 год назад Автор понравившегося мне произведения-Л.Н. Толстой.Название Рассказа "Котёнок".Произведение мне понравилось.Полностью имя автора-Лев Николаевич Толстой.Короткое,но при этом произведение доброе.У книги всего 6 страниц.Я прочитала эту книгу 26 мая 2016 года. Вот пример записи в читательском дневнике этого произведения. 1 год назадВ славном в Нове-граде
товара красного-эпитеты в том числе постоянные
бессчетной золотой казной
как повыкупить Садку товары новогородские
худые товары и добрые
чтоб в Нове-граде товаров в продаже боле не было- гиперболы
Садка день не зовут на почестей пир
другой не зовут на почестен пир
и третий не зовут на почестен пир-троекратный повтор
1 год назадСледующее стихотворение Блока — «О, как безумно за окном. » — описывает бурную ветреную ночь. Оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. Почувствовать это настроение помогают восклицания («О. »), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые передают буйство природных сил («. Ревёт, бушует буря злая, // Несутся тучи, льют дождём, // И ветер воет, замирая!», «. Бушует ветер, изнывая. »). Поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». Эта строка особенно выразительна. В ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». Во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури.
В этом стихотворении настроение более экспрессивное. Это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует».
Лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». Поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев».
Важную роль играют звуковые образы. Ассонансы на буквы «у» и «о» дают читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя.
К интересным выводам могут привести наблюдения за глагольной лексикой. Стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые передают смятение и тревогу лирического «я».
В стихотворении «О, как безумно за окном. » вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта. Здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». Звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. Буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину.
Сопоставительный анализ текста стихотворения помогает сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей ♡
Следующая пословица
В какой пословице заключена идея рассказа Антона Павловича Чехова "Хирургия" ?
1) Не умеешь - не берись.
2) Какие труды, такие и плоды.
3) Торопливый дважды одно дело делает.
Ответить Комментировать Граф [191K] 1 год назадПрежде чем ответить на вопрос о пословице, в которой лучше всего заключена идея рассказа Антона Павловича Чехова "Хирургия", давайте вспомним главную мысль этого литературного произведения.
Исходя из неё, можно сделать вывод, что недостаточный профессионализм горе-лекаря Курятина привёл к следующему :
- Впустую потраченному времени на проблему, какую решить фельдшеру оказалось не по силам ( лучше бы сразу отправил пациента к настоящему специалисту, а сам выполнял работу не требующую узкопрофессиональных действий).
- Теперь сломанный зуб удалить будет не так легко.
- Измученному Вонмигласову самому придётся искать другого хирурга.
Таким образом, наиболее подходящим народным изречением с назидательным смыслом в данном случае является "Не умеешь - не берись".
astra-555 [167K] 1 год назадВ рассказе А. П. Чехова "Хирургия" самонадеянный фельдшер в отстутствие доктора берётся удалить больной зуб пришедшему дьячку. Курятин набивает себе цену, говоря, что хирургия - это пустяки и что он уже проделывал такую процедуру. В результате мучительных страданий дьячок Вонмигласов уходит с нерешённой проблемой, потому что фельдшер только обломал ему зуб, а не вырвал.
К рассказу подходит пословица "Не умеешь - не берись".
Удивительная Рядом [455K] 1 год назадВо времена Чехова найти доктора в провинции было делом довольно сложным. На каждого врача приходилось примерно 7 тысяч населения (см. здесь)! Фельдшеров было больше, но всё равно недостаточно, учитывая огромные расстояния в стране.
Искать другого хирурга, как поступили бы мы сейчас, Вонмигласову просто негде, за многие километры неведомо куда не поедет (погуглить других хирургов не на чём - это нынешним детям тоже нужно объяснить особо). Перед нами тёмный человек, мало понимающий разницу между настоящим доктором и фельдшером, для него это учёные люди, специалисты. И сегодня вокруг нас предостаточно ситуаций, когда "человек с улицы" не может на глаз определить степень компетентности того, к чьим услугам он обратился.
Курятин злоупотребил доверием дьячка, взявшись за дело, которому не обучен, причинил ему боль, наорал и оставил во рту обломки зуба, о которые вполне реально порезать язык. Он сделал Вонмигласову лишь хуже, он не просто "недоктор", он "антидоктор", потому что первое правило для врачей - не навреди.
Идею рассказа отражает пословица
Ей синонимична по смыслу другая -
Ninaarc [300K] 1 год назад
В рассказе Чехова "Хирургия" описывается трагикомический случай, который произошел в одной из больниц. Поскольку врача на тот момент не было, то прием вел фельдшер Курятин, он и взялся удалять зуб у дьяка Вонмигласова.
Чехов показывает, насколько важны знания и опыт в любом деле. Автор призывает нас не браться за дело, если не хватает профессионализма, а тем более, если не имеешь представления о предмете. Поэтому из представленных пословиц идею рассказа выражает только одна:
Достаточно жестокий получился рассказ Антона Павловича Чехова - "Хирургия", думаю, что тем, кто боится стоматологов будет явно неприятно его читать.
Сразу отвечу на вопрос, несомненно к данному произведению подходит пословица: "Не умеешь - не берись". В произведении сразу понятно, что фельдшер, который остался вместо доктора, явно не имеет опыта удаления зуба, но при этом берется за дело и пытается вырвать зуб. В результате всех действий операция фельдшера заканчивается весьма неудачно.
Поэтому не стоит браться за дело, если ты не знаешь, что нужно делать. Особенно если это касается жизни и здоровья людей.
Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:
Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если "не дразнишь собаку, она и не облает".
Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня - своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть - не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я - друг?!
1 год назадЯ считаю, что оптимальным вариантом рассказа по пословице будет сказка. Примеры из жизни это скучно. Сказка может быть такой:
В углу пещеры в конце рабочей смены один гном что-то старательно выводил мелом на стене. Другой заинтересовался, подошел поближе и прочел "Хозяйка - негодяйка". "Это ты о ком?", - спросил он, изображая, что ничего не понимает. "О ней - о Хозяйке Медной горы, - отвечал автор надписи, - Слыхал, чего удумала - 30% налог на всю горную добычу! Командовала бы в своей горе, нет, она знает, как наполнить бюджет Тридесятого царства. А нам что делать?" Гном вздохнул: "Туго нам придется. " - "Не то слово - бастовать надо! Она с каждого нашего алмаза себе в карман отстегивает, ее гнать надо, пусть директриссой на медном руднике работает, а к нам не суется!". "Оно так", отвечал собеседник. Политически грамотный гном закончил надпись и побрел к выходу: "Белоснежка сегодня свежее пиво отпускает, пошли". Его приятель немного задержался, стирая надпись, и поспешил догонять товарища. И воробей на кошку чирикает.
В рассказе Драгунского "Он живой и светится" мальчик Дениска ждет маму возле песочницы и она задерживается. Уже становиться поздно и к мальчику приходит лучший друг Мишка. Мишка захотел обменять самосвал Дениски и предложил ему светлячка в спичечном коробке, Дениска согласился. Мальчику так понравился светлячок, что разглядывая его он позабыл обо всем на свете. Вскоре пришла мама и отвела сын домой. Она поинтересовалась почему у Дениски нет самосвала, тогда он попросил выключить свет и показал светлячка. Мама сказала, что это конечно волшебство, но она все равно не может понять как Дениска обменял его на игрушку. Тогда он ответил, что было скучно и когда он увидел светлячка, то понял, что светлячок дороже любой игрушки потому, что живой и светится.
Пословицы, которые подходят к рассказу "Он живой и светится":
Рассказ Голявкина "Вот что интересно!" очень интересный и поучительный, и в нем много разных героев: детей и людей взрослых.
Главный герой рассказа - первоклассник Гога, который великолепно справляется с домашними делами, но совершенно не умеет читать. Он готов делать что угодно, лишь бы не учить буквы. А в это время его одноклассники уже научились читать и даже проявляют инициативу, пытаясь показать Гоге буквы и научить складывать из них слова.
Главными героями повествования являются бабушка, мама и папа Гоги, которые расстроены тем, что мальчик не умеет, а главное - не хочет читать. Они продумывают план и осуществляют его, в результате чего Гоге пришлось учить буквы. А вскоре он уже читает книги и находит это занятие увлекательным.
В рассказе есть еще герои: учительница, ученики-отличники Гриша и Маша, а также школьный доктор.
Автор рассказа показывает нам, насколько полезно уметь читать самостоятельно и получать информацию без помощи посторонних людей. Чтение - увлекательное и полезное занятие, которое обогащает человека.
Приведем пословица о пользе чтения, о том, насколько важно обретать знания с помощью книг.
Жадность - один из пороков, которые осуждаются в русских народных сказках. Эта тема в той или иной мере прослеживается во многих сказках, но иногда становится главной.
Одна из них - "Жадная старуха". Старик пошёл в лес рубить дерево, но оно попросило не делать этого, за что исполнит его желания. Старик попросил богатство, но старухе этого стало мало. Она ещё несколько раз гоняла мужа к дереву с просьбами: сначала, чтобы сделал его бурмистром, потом барином, полковником, генералом , царём и,наконец, Богом. В результате оба превратились в медведей.
В сказке "Клад" старик нашёл горшок с золотом, а поп решил у него забрать. Вот вырядился поп в козлиную шкуру и предстал чёртом перед стариком. Горшок-то с золотом поп получил, да только шкура козлиная приросла к нему навечно.
Сказка "Волшебное кольцо" (больше известна в обработке А.Платонова)повествует о том, как королевна обманом завладевает волшебным кольцом. Друзья Мартынки, кот Васька и собака Журка, возвращают ему кольцо, а король приказывает казнить неверную дочь.
Хорошо известная сказка "Морозко" о завистливой родной дочери, оказавшейся ни с чем (в народно сказке Морозко просто её заморозил) и падчерице, которую Морозко щедро наградил за приветливость и трудолюбие.
Литературные сказки русских авторов хорошо известны:
- А.С.Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".
- С.Я.Маршак, "Двенадцать месяцев".
- П.П.Ершов, "Конёк-горбунок".
Очень наглядно прослеживается эта тема в индийской народной сказке "Золотая антилопа", известной нам по мультфильму.
Следующая пословица
Я был ещё ребёнком. У меня была мама Анисья. Я очень любил бабочек и мог целыми днями за ними гоняться и ловить их. Однажды я не послушался маму и побежал за бабочкой. Я за ней гонялся и упал в ущелье. Мама за меня очень волновалась и поставила на уши всех соседей. Я находился в ущелье, забраться на верх я не мог и я начал пробивать проход в скале. У меня была единственная цель - увидеть снова мою маму. Каждый день я вставал и делал проход в той самой скале. Мама тем временем меня ждала. Начал я этот проход ещё ребёнком а закончил уже дедушкой.
В произведении В. ГАРШИНА "Красный цветок" говорится о борьбе главного героя (сумасшедшего) со вселенским злом. Воплощение зла в произведении является цветок мака.Что очень важно, автор подчеркивать что чаще всего зло выглядит невинно. Почему же цветок красный? Данное произведение очень метафорично, а насколько мы все знаем, красный цвет чаще всего является воплощением кровопролитий, о чём и говорит автор " впитал в себя асю невинно пролитую кровь "
1 год назад
Подчёркивай то что шитаеш нужным
11 месяцев назад
9 месяцев назад
Он не сдавался,всегда шёл не боясь что заблудится еще хуже,но потом он увидел озеро и там переночевал.Под утро он услышал звуки : "бут-бут-бут. " а это оказался Дядя Колянда и он его довёз на буте.
10 месяцев назад
Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других» . Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Вычурность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он называет «храм уединенного размышления» , а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова — совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно. О Манилове автор говорит: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы» . Таким образом, автор дает понять, что образ Манилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие «маниловщина»
10 месяцев назад
Смотрите также:
Помогите с английским срочно плиииз
Сценарий Тэкля к сыну
Помогите пожалуйста. мне надо. описать Илью Муромца на лист тетради
Какой урок можно извлечь из рассказа ,,Васюткино озеро"
1. 1) прочитайте данный отрывок. найдите и запишите тезис
11 вороос,пожалуйста и написать почему
Сочинение про сравнение Остапа и Андрия из "Тарас Бульба".
Пожалуйста помогите дам 10 баллов. Надо найти эпитеты,метафоры,олицетворения,сравнения. Стих Ахматова :Шелестит о прошлом старый
Читайте также: