Пословица петух прокукарекал а там хоть не рассветай
Обновлено: 22.11.2024
Инокиня Марфа (Валль) из русских немцев, родилась в Казахстане. Репатриировалась с родителями в Германию в 10 лет. Окончила в Людвигсбурге факультет математики. Заняла второе место в чемпионате Германии по бальным танцам. В 16 первый раз попала в церковь, в 21 крестилась, в 26 ушла в монастырь. В 28 стала директором школы для палестинских девочек.
Инокиня Марфа (Валль) Инокиня Марфа (Валль)Меня поставили на место директора, когда мне было 28 лет. У меня есть педагогическое образование, но к директорству я не была готова. Три первых месяца рыдала ночью в подушку, поскольку в школе понимала каждое третье слово — плохо знала английский и совершенно не знала арабского. Ощущала себя капитаном корабля, плывущего в неизвестном направлении.
Один монах дал мудрый совет: «Ничего в первый год не менять». Мне хватило ума ему последовать. После первого года наблюдения и изучения языка дело пошло.
В 28 лет ты еще самоуверенный, думаешь, что знаешь всё, поэтому в первые годы своего директорства вела себя очень самоуверенно и даже необоснованно нагло.
Я же знала как лучше – так и делала.
Министерство образования в то время в частные школы зачастило с проверками. Выяснилось, что они ожидают одно, а в школе происходит совсем другое. Но я-то была уверена, что всё делаю правильно. Противостояние началось уже тогда. Позиции я свои самоуверенно отстаивала. Помогло ещё то, что само министерство образования Палестины — мужской мир, патриархальный уклад. Все седовласые, самоуверенные, умные мужчины в возрасте, которые давно отвыкли, чтобы им перечили женщины.
Появляюсь я и рушу все каноны:
Во-первых женщина, во-вторых христианка, в третьих монашка, в четвертых молодая, в пятых любое предложение воспринимаю в штыки.
А они уже отвыкли аргументировать. У них есть волшебное слово — kanun — «закон». Я же лезла в бой: обоснуйте, где написано, кто издал этот закон и на каком основании. Они терялись на первых порах, это помогало. За мной закрепилась слава, что если я на каком-то совещании, то лучше говорить обтекаемо, а то придерётся. Не скажу, что это добавляет радости в жизни, но вижу, что война того стоит. Теперь, когда нас вызывают на совещания в министерство, все директора затихают и ждут моей реакции. Реагировать на что, есть всегда, а мне в каком-то смысле «нечего терять»: я иностранка, чужая, у меня нет собственной семьи и «ничего своего».
— А бывают угрозы?
Три года назад министерство начало требовать финансовые отчеты. Интересовали их не столько расходы школ, сколько доходы: откуда деньги, сколько и как мы их получаем. Церкви освобождены от налогов в Палестине, как и в Израиле. Все школы сначала отказались что-то предоставлять. Но потом пошли угрозы.
У каждой школы есть арабский директор. Давили в основном на них: всем им напомнили, что у них есть семьи и слушаться надо министерство образования. У нас тоже есть арабский директор, но школа записана на арабскую сестру в монастыре. Монастырь у нас (храм св. Марии Магдалины на Елеонской горе в Иерусалиме — И. S.) на израильской территории, школа по другую сторону стены, угрожать некому. Но мы получили факс, что если не предоставим нужный отчет, нас закроют. Я решила, пусть попробуют, у нас есть родители, которые ценят школу и хотят, чтобы их дети учились именно в ней. В конечном итоге, ситуацию — не ведая того — спас Медведев.
Дело было так: мы познакомились с Женей Сандро, внуком Евгения Максимовича Примакова, во время его работы журналистом в Израиле. Женя один из первых взял интервью у нашей матушки Елизаветы (игумения монастыря Марии Магдалины) и первый, кто снял сюжет о нашей школе. Вернувшись в Россию, годами спустя, Женя создал Русскую гуманитарную миссию: и вот уже три года подряд к нам приезжают преподаватели русского как иностранного из России. Более того, трудами именно Русской гуманитарной миссии был создан учебник русского языка для арабских детей. Привоз учебника приурочили к визиту Медведева в Палестину.
Сделали всё торжественно: В Русский культурный центр в Иерихоне должен был приехать Медведев. Его сопровождал Махмуд Аббас, президент Палестины. Строгий протокол — два директора школы (я и директор школы в Вифлееме), два учителя русского языка, два ученика — наша девочка и их мальчик. Я решила воспользоваться ситуацией и, несмотря на инструктаж, решила сказать, что принять учебники не могу, поскольку нашу школу закрывают.
Мне то что: лишь бы прокукарекать, а там хоть не рассветай.
Настроилась воинственно, понимая, что это единственный шанс. А в дверях столкнулась нос к носу с министром образования, который тоже прибыл на эту встречу. Мы глянули друг на друга, он понял, что попался: расхлёбывать при любом раскладе придётся ему. Мы вошли в комнату, меня представили министру. Я сказала, что мы уже знакомы заочно. Отведя меня в сторону, он спросил, что я хочу. Я озвучила проблему, сказав, что мы можем решить её сейчас, либо вы потом будете её решать с президентом Палестины. Он спросил, почему я не выполняю требование министерства. Я в ответ: «Почему я должна отчитываться перед вами за деньги, которые не вы мне даёте? Дайте деньги и я отчитаюсь до последней бумажки».
В конечном итоге, компромисс был найден: я должна была предоставить сведения, сколько детей в каждом классе и какова плата на каждого ученика. Информацией о количестве учеников в школе и в классах министерство образования и так владеет. Соответствующие списки мы сдаем в министерство в начале каждого учебного года. А оплата школьного обучения — открытая информация, её можно спросить у любого родителя. Слава Богу, компромисс до сих пор работает.
— Как складываются отношения между ученицами? Я слышал историю, что как-то крестили двух мусульманок?
— Да, это была инициатива наших интернатских девочек, которые решили крестить своих подружек. Я не знаю, что с ними сейчас. Одна ушла из школы через год, а другая через два года. Одна переехала в Иерусалим, другая в Иорданию. Так что мы (пока?) не знаем, как то «крещение» обернулось или еще обернется в их жизни, это уже в руках Божьих. Вообще, девочки вырастают у нас открытыми, не боятся задавать вопросы и задают их не только о религии.
100% выпускниц поступают в университеты.
Каждый год 11 класс готовит дебаты на разные злободневные темы. Темы рассматриваются с разных сторон, с религиозной тоже. В первую очередь, всё обсуждается в учительской. Очень радует, что сейчас учителя не боятся никаких тем и вопросов. Для многих из мусульманских преподавателей было открытием узнать, что ценности у нас похожи.
Например, одна из тем была «Генно-модифицированные продукты». Речь шла о том, что вмешательство человека в любые сферы, как только он теряет связь с Богом, начинает приносить больше зла, чем добра. Когда обо всем этом говоришь, мусульмане удивляются, начинают нас лучше понимать, уважительно относиться. Это касается и христиан. Многие из них на Святой земле пренебрежительно относятся к мусульманам, не хотят знать, во что они верят, что их волнует. На самом деле, у нас есть общая база, от которой мы можем оттолкнуться и найти взаимопонимание. Это помогает и в работе школы. Учителя перестали бояться сложных вопросов, дискуссий, начинают объединять классы и приглашать родителей.
Следующая пословица
Говорится в подтверждение своей непричастности к чему-либо, второстепенной роли, нежелания брать на себя заботу и ответственность за дальнейшее развитие событий, инициатором которых был сам.
Жгучий глагол: Словарь народной фразеологии. — Зеленый век . В. Кузмич . 2000 .
Следующая пословица
Предводитель одного государства, претендующего на значимость в планетарном масштабе, в связи с возникшими трудностями отправил всех на не запланированный Уик-энд.
Ну допустим не всех, а сделав оговорку добавил, что тех, кто уж очень, совсем не нужен.
От чего смысл его речи стал не совсем понятен.
Под выделенные им категории, попадают практически все граждане. Ведь даже без дворников и сантехников наступает коллапс жизни.
Остаются одни безработные, которые могут сидеть дома.
Лицо, претендующее на руководство, уверяло в течение двадцати лет, что у страны есть суперпушка, с которой не страшны ни вражеское окружение, ни возможные планетарные неприятности.
Но вражеское окружение находится за контрольно следовой полосой и не думает вступать в конфликт с «Карацупами», сидящими в секретах и дозорах. А вот проблема, под названием «планетарная проблема», уже рядом, и уже среди граждан Зурамбии. И оказывается, что супероружие в такой обстановке не поможет. А всего остального, защитных масок, медикаментов и прочего оборудования территория не производит. Выход один, призвать всех сплотиться, не поддаваться «забугорной» пропаганде и врать , врать постоянно, а тех, кто задет много лишних вопросов, в яму.
Следующая пословица
Петуху ячменное зернышко жемчужины дороже.
Петушьим гребнем голову не расчешешь.
У кого счастье поведётся, у того и петух несется.
Наш петушок не нажил гребешок, а туда же кукарекает.
Молодой петух поёт так, как от старого слышал.
Петух прокукарекал – а там, хоть не рассветай.
С курами ложится, с петухами встаёт.
Петух скажет курице, а она всей улице.
Петух рад лету, пчела – цвету.
Чужие петухи поют, а на наш типун напал.
Петуха на зарез несут, а он кричит кукареку.
Петух пробуждается рано; но злодей ещё раньше.
Всяк петух на своём пепелище хозяин.
И петух знает, кто на него лает.
Курице не петь петухом.
Силёнка, что у цыплёнка.
Цыплят по осени считают
Стихотворение про петуха
Как у дедушки Петра,
Петухи поют с утра,
Пора дедушке вставать,
Корму щедро насыпать.
А обидится петух,
Разозлится
Ух-ух-ух.
Не забудь о петухах,
Будут крикуны в духах.
Куры в гости прилетели.
На заборе куры сели.
Слетели, поели,
Опять улетели.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: