Пословица к сказке заяц слуга
Обновлено: 22.11.2024
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; расширять и активизировать словарь; продолжать развивать диалогическую речь; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; развивать литературную речь; использовать музыкальные произведения как средства обогащения образовательного процесса.
• Текст русской народной сказки «Заяц – Хваста», пошаговые иллюстрации сказки.
• Аудиозапись к физкультминутке.
• Чтение русских народных сказок.
•Подвижные игры: Зайка серенький, бездомный заяц.
•Знакомство с малым жанром литературы: загадки, пословицы.
Следующая пословица
Цель : формирование осознанного и уважительного отношения к культурным традициям, истории и образу жизни представителей народов Поволжья.
Планируемые результаты:
личностные
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур народов Поволжья;
- проявление познавательных интересов и активности в области национальных культур и предметной деятельности (технология, музыка);
метапредметные
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
предметные
- развитие представлений о единстве и многообразии культурного пространства региона Поволжье;
- сформированность уважительного отношения к родному краю, традициям татарского народа;
- использование приобретённых знаний и умений по предметам технология и музыка для решения занимательных задач;
- приобретение опыта социальной и межкультурной коммуникации
Методическое оснащение
Материально – техническая база:
- фонограммы народных мелодий (русские, татарские, чувашские, мордовские);
- лоскуты ткани, клей, ножницы, картон;
Техническое обеспечение:
- комплекс, состоящий из проектора, демонстрационного экрана и компьютера с лицензионным программным обеспечением.
Программное обеспечение:
- презентация к занятию «Сила традиций – животворящий источник культуры»;
- фрагмент мультипликационного фильма по мотивам татарской народной сказки «Заяц-слуга».
Дидактическое обеспечение:
- карточки с вопросами и заданиями:
- кроссворд «Предметы быта»;
- с блюдами национальной кухни;
- с национальными костюмами;
- с музыкальными инструментами;
- с иллюстрацией для аппликации;
- для составления иллюстрации к сказке;
- смайлы для рефлексии .
- музейный уголок с предметами быта татарского народа;
- мягкие игрушки зайцы.
II . Ход занятия
1. Организационный момент
- настрой учащихся на работу;
2. Основная часть
1. Кроссворд «Предметы быта»
2. «Каждому слову своё место» – сложи пословицу.
3. Музыка народов Поволжья.
4. Блюда национальной кухни.
5. Национальный костюм.
6. Музыкальные инструменты.
7. Весёлые лоскутки.
8. Сложи картинку.
3. Заключительная часть
3.2. Подведение итогов занятия.
Существенной частью национальной культуры каждого народа является народное поэтическое творчество. Стремясь глубже проникнуть в смысл и ход народной жизни, многие писатели черпали из фольклора не только сведения о быте народа, но и темы, сюжеты, образы, эстетические нормы и идеалы.
Сказки – один из самых популярных жанров устного народного творчества. В процессе знакомства со сказками происходит усвоение информации об особенностях традиционного уклада народа, о нравственных понятиях, о системе ценностей, взглядов на жизнь, принятых нашими предками.
Ведущая: Мы проживаем в Поволжском регионе, исстари многонациональном и поликультурном, куда входит и Ульяновская область. Согласно переписи населения 2010 года национальный состав нашей губернии включает более ста национальностей.
Ребята, перечислите титульные народы населяющие нашу область.
Правильно, это русские, татары, чуваши, мордва.
Ведущая: Вспомните со сказкой какого народа мы познакомились на прошлом занятии? (сказка «Куйгорож», мордовского народа)
Что вы узнали из сказки о культуре и быте мордовского народа? (о традиционных занятиях народа; о трудовых способах и навыках, орудиях труда; о костюме, о традиционной модели питания).
Ведущая: Дома вы посмотрели татарскую народную сказку «Заяц-слуга». Перечислите персонажей этой сказки. (Хаким, Фатыма, три бездельника богача, Гульчечек – жена богача, зайцы, птичка)
Ведущая: Сейчас мы вам напомним фрагменты из сказки, с которыми будут связаны задания. Внимание на экран! (Просмотр мультфильма)
Занятие будет проходить в форме конкурса. Для этого вам нужно поделиться на две команды и выбрать понравившееся название, которые держат зайцы, такие как « Бэртек » – зёрнышко, « Нур » – лучик, « Чаткын » – искорка.
Ведущая: Зайцы, по хитрому замыслу Хакима, должны были «выполнять» поручения хозяина. Но сегодня на занятии, они подготовили вам вопросы по просмотренным фрагментам сказки.
Предлагаем командам по – очереди выбрать зайца с заданиями, которые будут одинаковые для всех.
За каждое правильно выполненное задание команда получит по одному зайчику. По количеству зайцев в конце занятия мы определим победителя.
Ведущая: Приступаем к работе.
Разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово. (Ребятам предлагается отгадать загадки о предметах быта, которые присутствуют в сказке)
Ход занятия.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, Начинают говорить.
А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)
Тогда, в круг скорее все вставайте и диких животных называйте.
(дети встают в круг и по очереди называют диких животных).
Вы, конечно, поняли, что мы побываем в сказке, где живет кто-то из этих животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку.
«Длинноухий, хвост короткий. У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый, В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он, И по бегу – чемпион!»
Заяц герой многих сказок.
Посмотрите, сколько иллюстраций я приготовила для вас, напомните мне, как эти сказки называются.
Какой чаще всего бывает заяц в сказках? (трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный)
А вот я знаю сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц-хваста».
-Но, прежде чем рассказать вам эту сказку, я познакомлю вас с новыми словами,которые встречаются в тексте:
«Крестьяне» - это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.
«Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна.
«Кокорина» - коряга, дерево, вывороченное с корнем.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках,
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой)
Садитесь удобнее, я начинаю рассказывать, а вы слушайте внимательно, что бы смогли ответить на мои вопросы.
Рассказывание сказки «Заяц-хваста».
Итак, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хвастун».
Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.
«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо - приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.Вот он и начал им хвастать:
- У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
- А как ты хвастал?
- А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
- Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!»
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о зайце
Это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в народном славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор - заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет.Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов.
Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа - в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила.
Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости.
Но что произошло в этот раз с зайцем? (ответы детей).
Ребята, послушайте пословицы,поговорки и приметы о зайце:
Заяц сед: уж навидался он бед.
Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.
Без собаки зайца не поймать.
Заяц не трус, он себя бережет.
Зайца на барабан не выманишь.
Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.
Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.
За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.
По заячьему следу и до медведя доходят.
Заяц трус - и тот охотиться любит.
Зайца на арбе не догонишь.
Зайца ноги носят.
Лучше биться орлом, чем зайцем жить.
Заяц скор, да есть не спор.
И заяц от толпы не удерет.
Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.
Заяц от лисы, а лягушка от зайца без оглядки улепётывает.
-Почему такая молва пошла о зайцах?
-А каким был Заяц в сказке? Почему ее называют хвастун?
-Кто из героев сказки вам понравился больше?
-Кого заяц выручал из беды?
-Каким был сначала заяц? Каким оказался заяц потом, скажите, одним словом?
-(ответы детей). Правильно! Смелый, находчивый, решительный!
-А вы хотели бы иметь такого друга?
-Ребята, а вы запомнили, кто из зверей был героем сказки?
Итог занятия
Выход из сказки:
-А нам пора возвращаться.
Сказку покидаем,
Только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Звучит аудиозапись музыки «Песенка о доброте» из м/ф про Фунтика.
Вам понравилась сказка?
Публикации по теме:Сценарий инсценировки сказки «Заяц — Хваста» Программное содержание: • развивать у детей умение слушать и запоминать содержание сказки; • учить детей вспоминать содержание литературного.
Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.
Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему: «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: 1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии и мнемосхем «Заколдованные сказки» (старшая группа) Тема: «Заколдованные сказки» Задачи: - активизировать познавательную деятельность, словарный запас детей; - способствовать созданию мотивационных.
Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.
Ход НОД:
В. : - Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
В. : - Тогда садитесь и назовите известные русские народные сказки. (Вывешиваю иллюстрации русских народных сказок).
- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил – был», «Жили –были»).
- А, сейчас,я загадаю загадки:
Длинное ухо, Много бед таят леса.
Комочек пуха, Волк, медведь там и лиса!
Прыгает ловко, Наш зверек живет в тревоге,
Любит морковку. (Заяц). От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
В. : - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю сказку про «Заяц –Хваста», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)
- Итак, слушаем! Русская народная сказка «Заяц- Хваста». (Вывешиваю иллюстрации сказки)
- Чтение сказки «Заяц – Хваста»
В. : - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала(«Заяц - Хваста»)
- А кто написал ее? (Русский народ). Молодцы!
Вопросы по содержанию:
В. : - О ком рассказывается в этой сказке?
- В этой сказке действительно жил заяц-великан?
- Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый).
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Чем вам понравилась эта сказка?
В. : - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на
груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
В. : - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте сперва мой рассказ.
(Рассказываю).
В. : - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)
В. : - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает пословица «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»? А к зайцу подходит эта пословица, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
В. : - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»(Ответы детей)
В. : Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали?
(Ответы детей).
Итог занятия:
- Вам понравилось наше занятие?
- А что понравилось больше всего?
- Как называется сказка которую мы пересказывали?
Публикации по теме:
Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.
Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.
Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.
Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.
Следующая пословица
• Кто правдой живет, тот добро наживет; кто добро творит, того Бог благословит.
"Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный"
•Бранись, брда на себя оглнись.
• Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.
• Заварил кашу – ссора до добра не доводит.
• .Других не суди, на себя погляди.
• Правда – глаза колет.
Осень
• От осени к лету поворота нету.
• Лето со снопами, осень с пирогами.
• В октябре ни на колесах, ни на полозьях.
• В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.
• Осень – запасиха, зима – прибериха.
• Холоден сентябрь, да сыт.
Зима
• В зимний холод всякий молод.
• В феврале дороги широки.
• Готовь сани летом, а телегу зимой.
• Зиме да лету союза нету.
Весна
• Матушка весна – всем красна.
• В апреле земля преет.
• Февраль богат снегом, апрель водой.
• Весна и осень – на дню погод восемь.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
• За большим погонишься – последнее потеряешь.
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Везде хорошо – где нас нет.
Ш. Перро «Кот в сапогах»
• Встречают по одежде, провожают по уму.
С. Аксаков «Аленький цветочек»
• Шуба овечья, да душа человечья.
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
• Собирай по ягодке, соберешь кузовок.
• Лесом шел, а дров не нашел.
В. Катаев «Цветик - семицветик»
• Дружба дороже денег.
«Хлеб»
• У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
• Хлеб – всему голова.
• Хлеб – батюшка. Водица – матушка.
• Хлеб да вода – молодецкая еда.
• Без соли, без хлеба худая беседа.
• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
«Бременские музыканты»
• Доброе братство лучше богатства.
• У страха глаза велики, да ничего не видят.
• Один за всех – все за одного.
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
• Доброму везде добро.
• Кто любит труд, того люди чтут.
• От вежливых слов язык не отсохнет.
• С поклону голова не болит.
Семья
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• На свете все сыщешь, кроме отца и матери.
• Лучше жить в тесноте, чем в обиде.
Праздник мам
• Материнская молитва со дна моря поднимает.
• Лучше матери друга не сыщешь
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• При солнце тепло, а при матери добро.
Посуда
• Дом как полная чаша.
• Дорога ложка к обеду.
Овощи
• Без заботы и репу не вырастишь.
• Всякому овощу свое время.
Домашние животные
• Без кота мышам раздолье.
• Козла спереди бойся, коня сзади.
• Кошка на порог, а мышка в уголок.
Труд – профессии
• Птицу узнают в полете, а человека в работе.
• Делу время, потехе час.
• Поработаешь до поту – поешь в охоту.
• Умелые руки не знают скуки.
• Сделал дело – гуляй смело.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Терпенье и труд все перетрут.
Рыбы
• Как рыба в воде.
• Биться. Как рыба об лед.
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Об учении
• Азбука к мудрости ступенька.
• Без муки нет науки.
• Без терпенья нет ученья.
• Грамота – второй язык.
• Грамоте учиться – вперед пригодиться.
• Знание лучше богатства.
• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
• Сразу всему не научишься.
Колобок
• Чем хвалимся, на том и провалимся;
• На языке медок, да на сердце –ледок.
Теремок
• Не бравши топор, жилья не срубишь;
• Легко взято, легко и потеряно.
Репка
• Из многих малых одно большое выходит;
• Капля по капле и камень долбит.
Лиса и журавль
• Как аукнется, так и откликнется.
• Каков привет, таков и ответ.
Курочка, мышка и Тетерев
• Хочешь есть калачи - не лежи на печи.
Лисичка со скалочкой
• Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить.
Царевна Несмеяна
• Не все то золото, что блестит.
• Телу – простор, душе – теснота.
Публикации по теме:
Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.
Следующая пословица
• Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
• Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.
• Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке.
• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок.
• Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки.
• Учить находить решение поставленной проблемы.
• Развивать речевую активность.
• Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев.
• Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике.
• Делать выводы по содержанию сказки.
• Организационный момент. Загадка-беседа о лесных жителях, зайце и волке.
• Основная часть. Проигрывание сказки с использованием кукольного театра (Би-ба-бо).
• Итог занятия.
• Введение в сказкотерапию
• Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля
• Беседа с детьми о сюжете
• Индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки
Словарная работа: хвастун, лапы-лапищи, зубы-зубищи, собаки ее подхватили и давай мять.
Интеграция образовательных областей:
• Чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
• запись музыки для вхождения в сказку;
• звуки голоса воющих волков, пение птиц;
• картина с сюжетом сказки;
• куклы би-ба-бо, персонажей сказки: Заяц, Волк
Методы и приемы: введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке».
Читайте также: