Пословица к сказке лиса и муравей

Обновлено: 07.11.2024

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая пословица

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка.

Цель: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей».

Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;

развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.

Тип урока: Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом

Источники, оснащение и оборудование,ресурсы: Листы А 4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями

Этапы урока

Деятельность учителя Формы

1. Психологический настрой.

-Я рада Вас видеть на уроке литературного

чтения «Добро в ладошках» - Соедините ладошки как в игре

«Колечко», собрав в них свое добро и передайте соседу – Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.

Деление на группы по цвету фишки.

Работа Прикасаются к друг другу ладошками и дарят частичку доброты ФО Похвала

ИКТ «Аудиозапись»

Слайд 3 «Мозговой штурм»

-Что обычно на ночь вам рассказывали ваши мамы?

- Что такое сказка?

- Сказка это жанр устного народного творчества.

- Чтобы определить о ком эта сказка вам нужно отгадать загадки.

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой.

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки.

Строят дом себе на кочке. (Муравей)

-Ребята послушайте, какой инструмент играет, и какого народа?

(Звучит домбра)

- Определите тему сегодняшнего урока.

Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)

- Чему будет учиться на уроке? Индивидуальная работа

Высказывают своё мнение

Домбра, казахского народа.

Формулируют тему и цели урока.

КМ «чтение с остановками»

4. Реализация. Работа над содержанием текста

10 мин на выполнение

+ 5 мин на выступление.

6. Домашнее задание

Итог урока Приём «Чтение с остановками».

Чтение 1 части «Созрел урожай»до слов: увидела лиса….

– Что решили Лиса и муравей?

- Почему лиса не сеяла пшеницу?

- Кто работал в поле?

- Что делал муравей?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 2 части.

До слов Муравей подумал и согласился.

- Что задумала сделать лиса?

- Почему она придумала такое испытание?

- Почему муравей согласился на состязание?

- Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 3 части (до конца)

- Как вы понимаете выражение «во всю мочь»?

- Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?

- Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья?

Работа в группах

1 группа: составить портретную характеристику Лисы

2 группа: составить портретную характеристику Муравья

3 группа: Составление диаграммы Венна.

Муравей Лиса

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2. Поспешишь – людей насмешишь

3. На чужом горе своего счастья не построить.

4. Сделал дело – гуляй смело.

5. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?»

Чтение по ролям.

Лиса и муравей.

Лиса и муравей решили подружиться и вместе посеяли пшеницу. Хитрая лиса каждый день жаловалась, что у нее болит то живот, то голова, и уходила на джайлау, чтобы полакомиться кумысом.

Муравей один трудился с утра до вечера - то поливал поле, то полол.

Наконец созрел урожай.

Увидела лиса полный ток чистого зерна и решила обмануть муравья: весь урожай взять себе.

- Друг мой муравей, зачем нам делить всю эту пшеницу? Лучше давай побежим наперегонки. Кто из нас первым

прибежит к току, тот пусть и берет весь урожай,- сказала лиса.

Муравей подумал и согласился. Стали они рядом.

- Давай! - крикнула лиса. И побежала в сторону тока.

Задрала она хвост, уши прижала, бежит во всю мочь. Но и муравей не зевал - уцепился за ее хвост.

Прибежала лиса к току и отряхнулась. Муравей отлетел в сторону,полез на кучу пшеницы и крикнул оттуда:

- Эй, лиса, почему ты так замешкалась? Лиса растерялась:

- Когда ты прибежал сюда?

- Давным-давно! Я уже успел отдохнуть, а ты вот еле дышишь.

Так лиса оказалась побежденной.

Не сумела она придумать новую хитрость и побрела прочь.

Муравей перетащил в амбар весь урожай и жил спокойно, сытно. А ленивая лиса голодала всю зиму.

«Дерево оценивания».

- Ребята чему вас научила сказка?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Кого вы бы выделили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

Оцените свою работу, на доске плакат дерево настроения.

Оцените себя, приклейте соответствующий листочек.

Зелёный - я молодец, на уроке работал активно и усвоил тему урока.

Жёлтый - я молодец, но мне нужно еще постараться.

Красный – я не справился с заданиями, нужно еще поработать.

Выразительно читать, подготовить вопросы к сказке.

Комментирую оценки за урок в сумме с оценкой учащихся.

Спасибо за урок!

Читают, отвечают на вопросы по содержанию и высказывают свои предположения

Каждая группа выполняет своё задание

1 и 2 гр. (Выбирают, те качества, которые характеризуют героев сказки (лиса и муравей)

(обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливый, трудолюбивый. добрый) Вывешивают слова на доску.

3 группа составляет синквейн

Выбирает пословицы, которые подходят к сказке.

«Светофорики»

ФО Сигнал рукой

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.

Конспект бинарного урока по литературе во втором классе «Фольклор. Казахская народная сказка» Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей» Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей». Задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.

Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».

Следующая пословица

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая пословица

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: