Пословица к сказке лиса и муравей
Обновлено: 22.11.2024
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая пословица
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка.
Цель: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей».
Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;
развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;
воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.
Тип урока: Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом
Источники, оснащение и оборудование,ресурсы: Листы А 4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями
Этапы урока
Деятельность учителя Формы
1. Психологический настрой.
-Я рада Вас видеть на уроке литературного
чтения «Добро в ладошках» - Соедините ладошки как в игре
«Колечко», собрав в них свое добро и передайте соседу – Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.
Деление на группы по цвету фишки.
Работа Прикасаются к друг другу ладошками и дарят частичку доброты ФО Похвала
ИКТ «Аудиозапись»
Слайд 3 «Мозговой штурм»
-Что обычно на ночь вам рассказывали ваши мамы?
- Что такое сказка?
- Сказка это жанр устного народного творчества.
- Чтобы определить о ком эта сказка вам нужно отгадать загадки.
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой.
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая. (Лиса)
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки.
Строят дом себе на кочке. (Муравей)
-Ребята послушайте, какой инструмент играет, и какого народа?
(Звучит домбра)
- Определите тему сегодняшнего урока.
Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»
Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)
- Чему будет учиться на уроке? Индивидуальная работа
Высказывают своё мнение
Домбра, казахского народа.
Формулируют тему и цели урока.
КМ «чтение с остановками»
4. Реализация. Работа над содержанием текста
10 мин на выполнение
+ 5 мин на выступление.
6. Домашнее задание
Итог урока Приём «Чтение с остановками».
Чтение 1 части «Созрел урожай»до слов: увидела лиса….
– Что решили Лиса и муравей?
- Почему лиса не сеяла пшеницу?
- Кто работал в поле?
- Что делал муравей?
– Предположите, что случится дальше?
Чтение 2 части.
До слов Муравей подумал и согласился.
- Что задумала сделать лиса?
- Почему она придумала такое испытание?
- Почему муравей согласился на состязание?
- Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы?
– Предположите, что случится дальше?
Чтение 3 части (до конца)
- Как вы понимаете выражение «во всю мочь»?
- Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?
- Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья?
Работа в группах
1 группа: составить портретную характеристику Лисы
2 группа: составить портретную характеристику Муравья
3 группа: Составление диаграммы Венна.
Муравей Лиса
Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»
1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
2. Поспешишь – людей насмешишь
3. На чужом горе своего счастья не построить.
4. Сделал дело – гуляй смело.
5. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
6. Что посеешь, то и пожнешь.
7. Труд человека кормит, а лень портит.
Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?»
Чтение по ролям.
Лиса и муравей.
Лиса и муравей решили подружиться и вместе посеяли пшеницу. Хитрая лиса каждый день жаловалась, что у нее болит то живот, то голова, и уходила на джайлау, чтобы полакомиться кумысом.
Муравей один трудился с утра до вечера - то поливал поле, то полол.
Наконец созрел урожай.
Увидела лиса полный ток чистого зерна и решила обмануть муравья: весь урожай взять себе.
- Друг мой муравей, зачем нам делить всю эту пшеницу? Лучше давай побежим наперегонки. Кто из нас первым
прибежит к току, тот пусть и берет весь урожай,- сказала лиса.
Муравей подумал и согласился. Стали они рядом.
- Давай! - крикнула лиса. И побежала в сторону тока.
Задрала она хвост, уши прижала, бежит во всю мочь. Но и муравей не зевал - уцепился за ее хвост.
Прибежала лиса к току и отряхнулась. Муравей отлетел в сторону,полез на кучу пшеницы и крикнул оттуда:
- Эй, лиса, почему ты так замешкалась? Лиса растерялась:
- Когда ты прибежал сюда?
- Давным-давно! Я уже успел отдохнуть, а ты вот еле дышишь.
Так лиса оказалась побежденной.
Не сумела она придумать новую хитрость и побрела прочь.
Муравей перетащил в амбар весь урожай и жил спокойно, сытно. А ленивая лиса голодала всю зиму.
«Дерево оценивания».
- Ребята чему вас научила сказка?
- Интересно ли вам было на уроке?
- Кого вы бы выделили на уроке?
- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?
Оцените свою работу, на доске плакат дерево настроения.
Оцените себя, приклейте соответствующий листочек.
Зелёный - я молодец, на уроке работал активно и усвоил тему урока.
Жёлтый - я молодец, но мне нужно еще постараться.
Красный – я не справился с заданиями, нужно еще поработать.
Выразительно читать, подготовить вопросы к сказке.
Комментирую оценки за урок в сумме с оценкой учащихся.
Спасибо за урок!
Читают, отвечают на вопросы по содержанию и высказывают свои предположения
Каждая группа выполняет своё задание
1 и 2 гр. (Выбирают, те качества, которые характеризуют героев сказки (лиса и муравей)
(обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливый, трудолюбивый. добрый) Вывешивают слова на доску.
3 группа составляет синквейн
Выбирает пословицы, которые подходят к сказке.
«Светофорики»
ФО Сигнал рукой
Публикации по теме:Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.
Конспект бинарного урока по литературе во втором классе «Фольклор. Казахская народная сказка» Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей» Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей». Задачи:.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.
Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.
Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.
Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.
Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.
Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».
Следующая пословица
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая пословица
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Читайте также: