Пословица к сказке домовенок кузя
Обновлено: 24.12.2024
Сказка "Домовёнок Кузька". Какие можно придумать вопросы к сказке, 2-3 вопроса?
Следующая пословица
История про «Домовенка Кузю» Татьяны Александровой была опубликована в 1977 году.
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: Домовёнок Кузя
Автор: Татьяна Александрова
Год написания: 1977
Жанр произведения: сказка
Издательство: Махаон
Год издания: 2017
Количество страниц: 144
Главные герои и их краткая характеристика
Наташа, маленькая девочка семи лет, добрая и любопытная, быстро подружилась с домовенком
Кузька, домовенок, семи веков. Добрый, любопытный, трусливый. иногда ленивый, сластена
Лешик. Леший семи веков. Добрый друг, хороший товарищ, который не бросит в беде.
Диадох. Дед Лешика, сто веков. Очень умный, мудрый, все знает, все умеет.
Баба-яга. Двуличная. То вредная и страшная, то добрая и ласковая. Хитрая и коварная.
Водяной, большой и страшный, но трусливый и ленивый.
Медведь. Добрый и сильный.
Лиса. Хитрая, умная, себе на уме, добрая.
Краткое содержание
Мама, папа и девочка Наташа семи лет отроду переехали в новую квартиру. Пока взрослые перетаскивали вещи, девочка прибиралась. Услышав чихание, она обнаружила под веником крохотного домовёнка. Он был ещё совсем молод — 7 веков едва исполнилось, а звали найдёныша Кузей.
Наташа быстро подружилась с новым знакомым, накормила и вымыла. А он за доброту и заботу поделился с девочкой своей непростой историей жизни. Оказывается он жил в другом доме, но случился пожар. Кузя спасся в лесу, прихватив свой волшебный сундучок. В лесу с ним случилось много приключений: знакомство с внучком лешего Диадоха Лешиком, игры-пряталки от надоедливой Бабки-Ёжки, встречи с Водяным и русалками. По возвращению из лесного путешествия Кузьма не нашёл и следов старого дома, на его месте вырос новый. Так он и оказался в квартире Наташи. Теперь Кузя будет жить в её комнате.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Девочка Наташа обнаруживает дома странное существо и знакомится с домовенком Кузькой. Кузька бежит от пожара и вместе с волшебным сундучком оказывается в лесу. Кузька знакомится с лешими и на зиму отправляется в домик к бабе-яге. Баба-яга балует Кузьку и у того портится характер, он становится ленивым и грубым. Лешик и Кузька бегут от бабы-яги, но кикиморы отнимают у них волшебный сундучок. Лиса возвращает хитростью сундучок, а Кузька находит свой новый дом, и знакомится с прабабушкой Наташи.
Основная мысль
Чему учит
Сказка учит дружбе и верности, взаимовыручке и взаимопомощи. Учит отличать добро от зла, не верить лживым красивым словам, а верить поступкам. Учит бережному отношению к природе. учит не играть с огнем. Учит помнить о своих предках.
Отзыв и что понравилось
Вывод и моё мнение
Добрая сказка учит своего маленького читателя понимать значение дружбы и её ценность, а так же поясняет, что иногда нужно пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тем, кто рядом.
Следующая пословица
Сказка Татьяны Александровой "Домовенок Кузька" начинается с момента знакомства девочки Наташи с маленьким домовым, который вдруг оказался в городском доме. Все в доме кажется Кузьке неправильным и незнакомым, но постепенно он привыкает жить в ящике для игрушек и ведет образцовое хозяйство. Он рассказывает девочке историю своей жизни, приключения с лешими и бабой-Ягой, рассказывает о противных кикиморах и добрых русалках, о простом медведе и хитрой лисе, о многих других своих друзья.
Главные герои сказки "Домовенок Кузька":
- Девочка Наташа. Добрая и любознательная. Полюбила домовенка и совсем-совсем его не боялась
- Домовенок Кузька, восемьсот лет. Совсем ребенок по меркам домовых. Наивный и доверчивый, работящий.
- Лешик, сын лешего, друг Кузьки.
- Баба-Яга. Так полюбила Кузьку, что не хотела с ним расставаться
- Кот бабы Яги. Помогал друзьям сбежать от бабы-Яги
- Кикиморы. Украли сундучок Кузьки
- Русалки. Переживали, когда Кузька пропал
- Лиса. Придумала как обмануть кикимор.
- Медведь. Добрый увалень.
система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Zolot ynka [528K] 4 года назад
Главный герой - домовенок Кузька вдруг очутился в Наташиной квартире. Познакомившись поближе, Наташа и домовенок стали друзьями. Помимо Наташи, в Кузьки были и другие друзья: это лесные жители Лешик и его дед Диадох, домовые с которыми он жил раньше, еще до Наташиной квартиры. Во время путешествия, которое случилось больше ста лет назад Кузька встречал Бабу-Ягу, кикимор, Водяного, русалок. Сейчас Кузьке 7 веков, и он еще совсем маленький.
Главная мысль сказки: самое ценное - это дружба, хорошее отношение друг к другу, взаимовыручка. Нужно учиться жить так, чтобы находить друзей и чтобы друзья находили тебя.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa rc [386K] 3 года назадГлавный герой сказки Александровой "Домовенок Кузька" - забавное существо, которому от роду семь веков. Кузька - так зовут домовенка, и он очень напоминает крохотного мальчика с золотыми волосами. Домовенок добрый и открытый, он очень хозяйственный и обожает все сладкое.
Домовенок подружился с семилетней девочкой Наташей, которая его радушно приняла и поселила в своей комнате. Позже она приютила еще двух домовых и маленького водяного.
Друзьями Кузьки являлись лесные жители: лесовичок Лешик и дед Диадох. Они не раз спасали домовенка и помогали ему убежать от Бабы-яги, которая является второстепенным персонажем, но очень колоритным.
Не забудем упомянуть лесных зверей Лису и Медведя, которые приходили в гости к Кузьке, когда он проживал у деда Диадоха. Кроме того, в сказке мы встречаемся с кикиморами, Водяным, лягушками и дедом Папилой, который вынес домовят из горящего дома.
Главная мысль сказки заключается в том, что друзья занимают в жизни каждого человека важное место. Друзья и в беде помогут, и разделят вместе с нами радостные события. Сказка учит нас тому, что друзьям нужно помогать, даже если они не обращаются к нам с просьбами. Сказка напоминает нам о том, что нужно знать родословную своей семьи и помнить о своих предках.
Следующая пословица
воспитывать усидчивость, аккуратность при приготовлении угощения.
В: Дети, сегодня рано утром я пришла на работу и встретила на пороге домовёнка. Вы знаете, кто такие домовые?
Д: Домовые жили в русской избе и следили за порядком в доме.
В: Он рассказал, что с ним приключилась беда. Как всегда вечером он пошёл посмотреть всёли в доме в порядке: сыта ли скотинка, прибран ли дом, да и в темноте заблудился. Плутал Кузька, плутал и оказался в нашем детском саду, а как вернуться домой не знает. Давайте ему поможем. У меня есть волшебное зеркало, которое может перенести нас в любое место. Дело у нас с вами непростое, давайте присядем (дети садятся на ковёр).
В: Значит нужно вспомнить пословицу о Родине.
Д: На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Открывается изображение иглу
В: Это Кузькин дом? Это жилище из снега. Можно сейчас такой дом построить? Такой снежный дом называется иглу, строят его жители Севера. В таком доме можно согреться и переждать любую снежную вьюгу или буран. Но к сожалению, это не Кузькин дом. Зеркало с нами пошутило. Давайте попробуем ещё вспомнить пословицы о Родине.
Д: Человек без Родины, что соловей без песни.
Открывается изображение хижины.
В: А это изба? Эта постройка называется хижина, её делают из тростника жители жарких стран. А годится такой дом для нашей зимы? Для нашей холодной зимы хижина не годится. Давайте попробуем ещё раз.
В: Родина любимая, что мать родимая.
В: Вот Кузькин дом. Издавна на Руси дома строили из дерева, из брёвен. Русский человек рождался в бревенчатой избе и всю жизнь жил в ней. Крестьянский дом называли родным, родимым как родного человека. Посмотрите, как обрадовался Кузька, он приглашает вас в гости. Но мы что-то засиделись, давайте сначала поиграем с Кузей.
Физкультминутка: Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Кто кашку не ест,
Молочко не пьёт,
В: А теперь заглянем в избу.
А рукав на улице. Что это?
В: Самое главное в избе — это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Подумайте, для чего нужна печь в доме?
мВ: Правильно,у русской печки много профессий: она отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили грибы и травы, одежду просушивали и даже мылись. Печь очень любили, относились к ней как к живому существу, говорили о ней только самые добрые слова.Например: «Печь нам, как мать родная». Как вы понимаете эту пословицу? Или «На печи всё лето красное»?
В: К печке относились с уважением. Нельзя было на печку класть что-то грязное, ругаться возле печки. Она занимала самое почётное место в доме.
Домовёнок Кузькахочет отблагодарить нас за помощь: хотел угостить нас вкусным пирогом. Но к сожалению, тесто замесить он не успел. Давайте ему поможем.
Дети подходят к столу, повязывают фартуки и вместе с воспитателем замешивают тесто на пирог. На кухне повар печёт из теста пирог детям к обеду
В: Вам понравилось в гостях у Кузьки? Как называется его дом?
Д: Дом человека в деревне раньше назывался избой.
В: Что в избе стояло на самом почётном месте?
В: Какие профессии были у печки?
Д: В печке готовили еду, она отапливала избу, в печке сушили грибы и травы.
В: Какие ещё дома мы сегодня видели?
Д: На севере люди строят иглу- жилище из снега, а на юге строят хижины.
В: Вы, я думаю, согласитесь со мной, что нет в мире краше Родины нашей.
Публикации по теме:
Мини-музей «Комната русской старины» Цель создания музея: расширять представления детей о жизни, быте, традициях русского народа. Специфика жизни современного села не позволяет.
Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.
Читайте также: