Выберите определение соответствующее понятию пословица

Обновлено: 24.12.2024

Матвей Гуторов Вопрос задан 24 сентября 2019 в 5 - 9 классы,   Литература.

Следующая пословица

2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

3. Назовите имя русского баснописца:

4.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1)От лица самого Тургенева

2)От лица охотника

3)От лица крестьян

4)От лица помещиков.

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1)Автор, который повествует о событиях

3)Взрослые крепостные крестьяне

9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1)Дубровский и Маша

2)Сильвио и графиня Б..

4)Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. »

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Бежин луг»

3) Павлуша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

Следующая пословица

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

3. Назовите имя русского баснописца:
1- М.В.Ломоносов
2- В.А.Жуковский
3- И.И.Дмитриев
4- А.П.Платонов

4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1- Это повесть
2- Это рассказ
3- Это роман
4- Это новелла
5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

3.приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1- «Зимнее утро»
2- «Узник»
3- «И.И.Пущину»
4- «Три пальмы.»
7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1- От лица самого Тургенева
2- От лица охотника
3- От лица крестьян
4- От лица помещиков.
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1- Автор, который повествует о событиях
2- Крестьянские дети
3- Взрослые крепостные крестьяне
4- Помещики
9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.А.Фет
2- Ф.И.Тютчев
3- А.С.Пушкин
4- М.Ю.Лермонтов.
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1- Дубровский и Маша
2- Сильвио и графиня Б..
3- Грей и Ассоль
4- Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. »

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит. (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Уроки французского»

2- «Кладовая солнца»

3- «Тринадцатый подвиг Геракла»

17 Кто автор «Илиады»:

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

2. притча, , 4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Тринадцатый подвиг Геракла»

2- «Маленький принц»

3- «Уроки французского»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1. Митраши 3.Насти

2.геологов 4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1- К романтическим произведениям

2- К реалистическим произведениям

3- К фантастическим произведениям

4- К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «. была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы. отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. »

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание. »

3) «. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

17 Кто автор «Одиссея»:

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс

11. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а

12. 1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)

13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г

1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 1
6. 1
7. 2
8. 1
9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
10. 1. Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)

3. Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский»)
11. 2
12. 2
13. 1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
14. Эпитет
15. Олицетворение
16. 3
17. 3
18. 2

Следующая пословица

2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

3. Назовите имя русского баснописца:

4.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1)От лица самого Тургенева

2)От лица охотника

3)От лица крестьян

4)От лица помещиков.

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1)Автор, который повествует о событиях

3)Взрослые крепостные крестьяне

9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1)Дубровский и Маша

2)Сильвио и графиня Б..

4)Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Бежин луг»

3) Павлуша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

Читайте также: