Пословица к сказке бармалей
Обновлено: 07.11.2024
• Кто правдой живет, тот добро наживет; кто добро творит, того Бог благословит.
"Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный"
•Бранись, брда на себя оглнись.
• Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.
• Заварил кашу – ссора до добра не доводит.
• .Других не суди, на себя погляди.
• Правда – глаза колет.
Осень
• От осени к лету поворота нету.
• Лето со снопами, осень с пирогами.
• В октябре ни на колесах, ни на полозьях.
• В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.
• Осень – запасиха, зима – прибериха.
• Холоден сентябрь, да сыт.
Зима
• В зимний холод всякий молод.
• В феврале дороги широки.
• Готовь сани летом, а телегу зимой.
• Зиме да лету союза нету.
Весна
• Матушка весна – всем красна.
• В апреле земля преет.
• Февраль богат снегом, апрель водой.
• Весна и осень – на дню погод восемь.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
• За большим погонишься – последнее потеряешь.
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Везде хорошо – где нас нет.
Ш. Перро «Кот в сапогах»
• Встречают по одежде, провожают по уму.
С. Аксаков «Аленький цветочек»
• Шуба овечья, да душа человечья.
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
• Собирай по ягодке, соберешь кузовок.
• Лесом шел, а дров не нашел.
В. Катаев «Цветик - семицветик»
• Дружба дороже денег.
«Хлеб»
• У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
• Хлеб – всему голова.
• Хлеб – батюшка. Водица – матушка.
• Хлеб да вода – молодецкая еда.
• Без соли, без хлеба худая беседа.
• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
«Бременские музыканты»
• Доброе братство лучше богатства.
• У страха глаза велики, да ничего не видят.
• Один за всех – все за одного.
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
• Доброму везде добро.
• Кто любит труд, того люди чтут.
• От вежливых слов язык не отсохнет.
• С поклону голова не болит.
Семья
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• На свете все сыщешь, кроме отца и матери.
• Лучше жить в тесноте, чем в обиде.
Праздник мам
• Материнская молитва со дна моря поднимает.
• Лучше матери друга не сыщешь
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• При солнце тепло, а при матери добро.
Посуда
• Дом как полная чаша.
• Дорога ложка к обеду.
Овощи
• Без заботы и репу не вырастишь.
• Всякому овощу свое время.
Домашние животные
• Без кота мышам раздолье.
• Козла спереди бойся, коня сзади.
• Кошка на порог, а мышка в уголок.
Труд – профессии
• Птицу узнают в полете, а человека в работе.
• Делу время, потехе час.
• Поработаешь до поту – поешь в охоту.
• Умелые руки не знают скуки.
• Сделал дело – гуляй смело.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Терпенье и труд все перетрут.
Рыбы
• Как рыба в воде.
• Биться. Как рыба об лед.
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Об учении
• Азбука к мудрости ступенька.
• Без муки нет науки.
• Без терпенья нет ученья.
• Грамота – второй язык.
• Грамоте учиться – вперед пригодиться.
• Знание лучше богатства.
• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
• Сразу всему не научишься.
Колобок
• Чем хвалимся, на том и провалимся;
• На языке медок, да на сердце –ледок.
Теремок
• Не бравши топор, жилья не срубишь;
• Легко взято, легко и потеряно.
Репка
• Из многих малых одно большое выходит;
• Капля по капле и камень долбит.
Лиса и журавль
• Как аукнется, так и откликнется.
• Каков привет, таков и ответ.
Курочка, мышка и Тетерев
• Хочешь есть калачи - не лежи на печи.
Лисичка со скалочкой
• Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить.
Царевна Несмеяна
• Не все то золото, что блестит.
• Телу – простор, душе – теснота.
Публикации по теме:Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.
Следующая пословица
Но Танечка и Ванечка не послушались советов. Они дождались, когда родители уснут и отправились гулять в Африку. Сначала они покатались на носороге, потом поиграли в чехарду со слонами. А когда горилла стала пугать детей страшной акулой Каракулой, Танечка и Ванечка заявили, что расправятся с акулой обычным кирпичом. Акула испугалась и утонула.
А потом дети стали шалить. Они начали щекотать брюхо бегемоту. Бегемот обиделся и побежал звать Бармалея. Явился злой и страшный Бармалей, который схватил детишек и начал разводить костер. Дети плакали и умоляли разбойника отпустить их обратно к родителям, обещая, что больше никогда не будут ходить гулять в Африку. Но Бармалей не поддавался ни на какие уговоры.
На помощь Танечке и Ванечке прилетел добрый доктор Айболит. Он заступился за них, и стал уговаривать Бармалея, чтобы тот отпустил детей. Но Бармалей не стал слушать доброго доктора и бросил его в костер. В это время горилла привела крокодила, и доктор Айболит попросил крокодила проглотить Бармалея. Крокодил засмеялся и проглотил Бармалея.
В животе у крокодила Бармалею совсем не понравилось. Он стал рыдать и плакать, обещая всем стать добрее. Детям стало жалко Бармалея, и они решили выпустить раскаявшегося злодея на волю. Танечка и Ванечка сказали Бармалею, что возьмут его с собой в Ленинград, чему Бармалей был рад несказанно. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Бармалей» заключается том, что в некоторых ситуациях уговоры и увещевания бесполезны, и решить проблему можно только силой. Доктор Айболит уговаривал Бармалея отпустить детей, но уговоры на него не действовали. И только когда крокодил проглотил Бармалея, злодей понял, что вел себя неправильно и пообещал стать добрее. Сказка учит детей быть послушным и внимать советам взрослых, особенно родителей.
В сказке мне понравился добрый доктор Айболит, который пришел на помощь детям, попавшим в беду.
Какие пословицы подходят к сказке «Бармалей»?
Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылкаЭта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Следующая пословица
Кто главные герои сказки Чуковского "Бармалей"?
Какая главная мысль сказки Чуковского "Бармалей"?
Чему учит сказка Корнея Чуковского "Бармалей"?
категория: образование комментировать в избранное up --> Enot-Nina [97.7K] 2 года назадВ сказке Корнея Чуковского "Бармалей" упоминается довольно много персонажей. Но главные герои - это:
- дети Ваня и Таня, которые не смотря на запрет родителей, пошли гулять в Африку и попали к Бармалею. Сами виноваты, не нужно было щекотать бегемота.
- собственно Бармалей - злой, ужасный, любитель обедать детишками. Но после пребывания в животе крокодила он перевоспитался и стал любить детей.
- Доктор Айболит - он прилетел спасать Ваню и Таню на самолете, но Бармалей бросил его в костер. Доктор успел позвать на помощь крокодила, который всех спас.
- Разные животные. Главный среди них - крокодил, который не побоялся и проглотил Бармалея. Его привела Горилла. Также пока Таня и Ваня гуляли по Африке они встречали носорога, слона, акулу, бегемота.
- Родители, что просили и предупреждали детей об опасности, запрещали ходить в Африку.
Чему учит сказка "Бармалей: Во-первых, слушаться родителей и не ходить гулять в неизвестные места, без спросу, тайком. Во-вторых, не обижать животных. Если бы Таня и Ваня не трогали бегемота, не щекотали его, тот не позвал бы Бармалей. Кстати, акула тоже из-за них утонула. Так что в лапах у Бармалей дети тоже получили хороший урок.
В сказке Корнея Чуковского "Бармалей" много героев, но лишь несколько из них являются главными персонажами. Прежде всего вспомним Таню и Ваню, непослушных детей, которые отправились в далекую Африку. Сначала детям было весело и они с удовольствием развлекались со слонами и носорогом, но позже они попали в руки страшного Бармалея.
Разбойник Бармалей тоже является главным героем сказки, правда, отрицательным. Этот страшный разбойник чуть было не слопал беспечных детишек, но на помощь прилетел доктор Айболит. Доброго доктора тоже можно считать главным персонажем, но он не смог помочь детям, и его самого чуть не съел злой и беспощадный разбойник.
В сказке мы встречаем множество африканских животных, но упомянем крокодила-спасителя, который как муху проглотил Бармалея. История завершилась хорошо: Танечка и Ванечка вернулись в свой родной город Ленинград. Но путешествие могло закончиться для них трагически, и только чудо в виде крокодила, появившегося вовремя, спасло их от гибели.
Главная мысль сказки состоит в том, что убегать из родного дома нельзя, поскольку это чревато непредсказуемыми последствиями. Только дома, рядом с родителями, можно чувствовать себя спокойно. А вне дома маленьким детям могут угрожать разные опасности. Сказка учит нас слушаться родителей и советоваться с ними в сложных ситуациях.
Следующая пословица
Чуковский "Бармалей". Как написать краткое содержание сказки?
Какой отзыв написать о сказке Корнея Чуковского "Бармалей"?
категория: образование комментировать в избранное up --> Чёрна я Луна [225K] 3 года назадКраткое содержание сказки "Бармалей" для читательского дневника:
В сказке К.Чуковского "Бармалей" речь идет о переключениях Танечки и Ванечки, которые не послушались родителей и отправились в Африку. Там их ждало множество переключений. Они играли с африканскими животными, когда они начали щекотать бегемота, тот обиделся и начал звать Бармалея. Барамалей схватил детей и начал разводить костер, на помощь им прилетел доктор Айболит. Бармалей не стал слушать и его, тогда доктор попросил крокодила его проглотить. В животе у крокодила Бармалей стал плакать и сказал, что обещает стать добрее, тогда дети отпустили его. Они пообещали взять его с собой в Лененград и Бармалей был рад этому.
Краткое содержание сказки К.Чуковского "Бармалей" для читательского дневника в 5-6 предложений:
1) Танечка и Ванечка без спросу отправились в Африку;
2) Они играли с африканскими животными;
3) Дети пощекотали бегемота, а тот обиделся и позвал Бармалея;
4) Бармалей схватил детей и стал разводить костер;
5) На помощь пришел доктор Айболит, который попросил крокодила его проглотить;
6) В животе у крокодила Бармолей плачет, обещает стать добрее и его отпускают.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa rc [386K] 3 года назадСказка Корнея Чуковского "Бармалей" - это поучительная история, рассказанная в стихах. В ней автор призывает детей не ходить гулять в Африку, поскольку там опасно.
Но дети не всегда слушаются своих родителей, не послушались и Ванечка с Танечкой своих папу и маму. Они предупреждали детей о том, какие неприятности могут с ними случиться, но детишки махнули на их слова рукой и отправились в далекую Африку.
Сначала детям было весело: они катались на Носороге, играли в чехарду со слонами, и спугнули акулу Каракулу, которая от страха утонула. Но однажды Таня и Ваня переборщили и защекотали Бегемота, который призвал на помощь страшного и опасного Бармалея.
Бармелей появился и решил детей слопать, для чего разжег костер. Дети умоляли разбойника их отпустить, но тот только посмеивался. Танечка и Ванечка начали плакать и проситься домой, обещая больше никогда не убегать - никакие просьбы на Бармалея не действовали.
И тут свершилось чудо: на аэроплане прилетел доктор Айболит, который вежливо обратился к Бармалею с просьбой отпустить перепуганных детишек. Но разбойник бросил доктора в костер и дети с ужасом смотрят на горящего Айболита.
Но помощь все-таки пришла в виде Крокодила, которого привела мудрая Горилла. Крокодил в одно мгновение проглотил Бармалея, словно муху. А дети принялись благодарить животное, спасшее им жизнь, а затем распрощались с Айболитом и побежали к самолету. Таня и Ваня вернулись живыми и здоровыми в свой родной Ленинград.
В отзыве о сказе Чуковского нужно написать кратко содержание сказки, а затем выделить главных героев произведения. Здесь нужно вспомнить Таню и Ваню, злого Бармалея, доброго Айболита и зверей, которые встретились детям в Африке.
Главная мысль сказки заключается в том, что родителей нужно слушаться и ни в коем случае не убегать из дома. Следует помнить, что можно попасть в неприятную и даже в опасную ситуацию, и не всегда найдется тот, кто из неё выручит.
Сказка учит нас быть помогать друг другу, ведь вместе легче решить возникшую проблему.
Читайте также: