Пословица к рассказу слава ивана козловского

Обновлено: 17.05.2024

Пословицы к произведению:

Талант к коже не пришьешь.

Пока талант получат, век учат.

О чем произведение:

Учитель пения сказал, что «славы Ивана Козловского» Дениска не добьется, и поставил мальчику «3». Дениска очень опечален. Разве он плохо пел?

Главная мысль:

Пение – это не просто громкий крик под музыку, а искусство.

Новые слова и выражения:

Стяг — воинское знамя в Древней Руси

Следующая пословица

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:

Сборник "Денискины рассказы"

Главные герои рассказа "Слава Ивана Козловского" и их характеристика

  1. Дениска. Весёлый мальчик. Не умел петь и потому громко орал.
  2. Мишка. Тихий мальчик с хорошим слухом.
  3. Борис Сергеевич. Учитель музыки. Добрый, но справедливый.
  1. Четвёрка за кляксы.
  2. Урок пения.
  3. Выступление Мишки.
  4. Дениска поёт песню.
  5. Чем громче, тем лучше.
  6. Тройка.
  7. Слова учителя.
  1. У Дениски были одни пятёрки, четвёрка за чистописание и тройка по пению.
  2. На уроке учитель стал заниматься с детьми индивидуально.
  3. Мишка пел тихо и получил пятёрку.
  4. Дениска громко орал и не слушал музыку.
  5. Учитель поставил ему тройку за прилежание.
  6. Он сказал маме, что мальчику не видать славы Ивана Козловского.

Хорошо поёт не тот, кто поёт громко.

Чему учит рассказ "Слава Ивана Козловского"

Рассказ учит не заниматься не своим делом. Учит не быть слишком самоуверенным. Учит понимать и признавать свои ошибки.

Отзыв на рассказ "Слава Ивана Козловского"

Мне понравился этот рассказ и понравился Дениска. У него не было слуха и голоса, он не умел петь. Но всё равно старался. Он получал от своего пения удовольствие, а это главное. Нельзя заниматься тем, что не приносит человеку удовлетворения и радости.

Пословицы к рассказу "Слава Ивана Козловского"

Не в свои сани не садись. Дело мастера боится. Красна птица перьем, а человек уменьем. Мало хотеть, надо уметь. Терпенье и труд, всё перетрут.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Слава Ивана Козловского"

У Дениски в дневнике были одни пятёрки. Только по чистописанию четвёрка из-за клякс. А вот по пению была тройка.

Однажды на уроке Борис Сергеевич заставил детей петь хором. Но получалось плохо. Тогда учитель стал заниматься с детьми индивидуально.

Он вызвал Мишку и тот очень тихо запел. Дениска смеялся над таким пением, но учитель поставил Мишке пятёрку.

Он вызвал Дениску и тот попросил играть по громче. Мальчик заорал песню про Будённого. Учитель пришёл в трепет и сказал, что это было ужасно.

Дениска сказал, что это потому, что он тихо играл. А дома, когда Дениска пел эту песню, даже соседи сбегались.

И Дениска попытался спеть другую песню, лирическую.

Но учитель его остановил и поставил три, за прилежание.

А после уроков сказал маме мальчика, что тот может стать великим физиком или математиком, но о славе Ивана Козловского может даже не мечтать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, ответственным, целеустремлённым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я считаю, что учитель неправильно поступил, что поставил Дениске «3»! Мальчик старался, не стеснялся петь при других. Ему никто даже не объяснил, как петь правильно!

Следующая пословица


Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Слава Ивана Козловского», от лица которого ведется повествование, учится на одни пятерки. По всем предметам у него отличные оценки, вот только по пению у героя рассказа стоит тройка.

Однажды на уроке пения весь класс разучивал песню «Во поле березонька стояла». Учитель пения, которого звали Борис Сергеевич, был недоволен тем, как поют ученики, и решил поработать с каждым из них отдельно.

Сначала он вызвал мальчика по имени Миша, который стал что-то тихонечко петь под аккомпанемент учителя. По мнению героя рассказа, Мишка пел настолько тихо, что не мог получить хорошей оценки. Однако Борис Сергеевич поставил ему пятерку и вызвал следующим рассказчика.

Герой рассказа предложил учителю играть погромче, и стал во весь голос петь песню о Гражданской войне. Он так старался петь как можно громче, что в конце песни у него дрожали колени от напряжения.

Однако учитель не оценил усилий главного героя и поставил ему тройку. Борис Сергеевич обратил внимание исполнителя на то, что он играл одно, а тот пел совсем другое. Но герой рассказа считал, что он пел хорошо, и что учителю надо было просто громче играть.

Мальчик был в полном недоумении – он пел гораздо громче Мишки, который еле слышно пел и получил пятерку, а он так старался петь погромче и получил всего лишь тройку.

Когда в конце уроков герой рассказа пришел в раздевалку, его встречала мама. Там же оказался и учитель пения. Он сказал маме мальчика, что ее сын никогда не добьется славы Ивана Козловского. Услышав эти слова, герой рассказа подумал о том, что, видимо, знаменитый Иван Козловский пел громче, чем он сам.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Слава Ивана Козловского» заключается в том, что важно четко понимать, что является главным критерием правильного выполнения задания. Герой рассказа искренне считал, что чем громче поешь, тем лучше звучит песня. Он не понимал, что в пении более важным является умение попадать в ноты, петь правильно, и пение не обязательно должно быть громким. Поэтому, когда учитель пения упомянул Ивана Козловского, рассказчик решил, что этот исполнитель пел еще громче, чем он.

Рассказ Драгунского «Слава Ивана Козловского» учит быть внимательным на уроках, чтобы правильно понимать требования учителя.

В рассказе мне понравился учитель пения, Борис Сергеевич, который с юмором отнесся к певческим талантам главного героя и оценил его старательность.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Слава Ивана Козловского»?

Усердия много, а ума мало.
Не вся та музыка, что звучит.
Каковы дела, такова и слава.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, когда Дениска пел! Я представляю, как он кричал во весь голос, оглушая учителя музыки и своих одноклассников!

Сюжет — краткое содержание:

На уроке пения Дениска заметил, что Мишка пел очень тихо, но получил «5». Герой решил показать учителю, как он поёт. Дениска встал у доски, попросил Бориса Сергеевича играть на рояле громче, и со всей силы запел «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой». После того, как мальчик закончил, учитель поставил ему «3», а в раздевалке сказал маме Дениске, что «славы Ивана Козловского» Дениска не добьется.

Следующая пословица


Викторина по рассказу Драгунского «Слава Ивана Козловского» с ответами

Иметь яркие вокальные данные – это хорошо. Но главного героя рассказа Драгунского это мало волновало. Он считал, что самое важное – это петь громко! И он никак не мог понять, почему учитель пения требует от него чего-то другого, да ещё и ставит тройку. Главный герой рассказа искренне не может осознать, что его друг Мишка поёт тихо и получает пятерки, а он поёт громко, но его способности оцениваются только на три. Да ещё и не пророчат славу Ивана Козловского!

Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Слава Ивана Козловского»

1. Какие отметки по основным предметам имел главный герой рассказа «Слава Ивана Козловского»?
Ответ: пятерки

2. Что мешало почти отличнику иметь пятерку по чистописанию?
Ответ: кляксы

3. Каким образом у главного героя появлялись кляксы?
Ответ: неведомым ему

4. В какой песне ученики, по мнению Бориса Сергеевича, не тянули гласные?
Ответ: «Во поле березонька стояла»

5. С кем первым из учеников Борис Сергеевич начал заниматься пением индивидуально?
Ответ: с Мишкой

6. Кого из учеников класса учитель пения назвал «хохотуном»?
Ответ: главного героя рассказа

7. Какой видный военачальник смело вел воинов в бой? (по песне, исполняемой главным героем рассказа)
Ответ: Буденный

10. Почему в конце песни исполнитель был весь в поту и у него дрожали колени?
Ответ: потому что перенапрягся, когда пел песню

11. Почему в процессе пения певца у Бориса Сергеевича дрожали плечи?
Ответ: ему было смешно от того, что он играл одно, а исполнитель пел другое

12. Почему учитель пения поставил главному герою рассказа тройку?
Ответ: потому что исполнитель совершенно не слушал музыку

13. Что понимает главный герой рассказа под словами «хорошее пение»?
Ответ: по мнению главного героя хорошее пение – это громкое пение

15. На какую тему главный герой рассказа вызвался спеть ещё одну песню?
Ответ: на тему любви

16. Какие известные личности были перечислены Борисом Сергеевичем в процессе разговора с мамой главного героя?
Ответ: Лобачевский, Менделеев, Суриков, Кольцов, Николай Мамай, Иван Козловский

17. Почему учитель пения сказал маме главного героя, что её сын никогда не получит славы Ивана Козловского?
Ответ: потому что он кричит, а не поёт, и не прислушивается к музыке

Рубрика: Викторины Метки: викторины с ответами Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Главные герои и их характеристики:

  1. Дениска – добрый, дружелюбный, ответственный
  2. Борис Сергеевич – строгий учитель

План произведения для пересказа:

  1. Черчение
  2. Музыка
  3. Пение Мишки
  4. Разговор Дениски с учителем
  5. «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой»
  6. «3» по музыке
  7. Разговор с мамой

Читайте также: