Пословица к рассказу максимка

Обновлено: 25.12.2024

Константин Станюкович "Максимка": какое краткое содержание рассказа, основная мысль?

Константин Станюкович рассказ "Максимка": кто главные герои?

Константин Станюкович "Максимка": о чем рассказ?

категория: образование комментировать в избранное up --> Svetl­ ana Kuzne­ tsova [190K] 3 года назад

У К. М. Станюковича много написано на морскую тему. И действие рассказа "Максимка" происходит по большей части тоже в море. Русский военный клипер "Забияка" спасает тонущего в волнах мальчика-негритенка с потерпевшего кораблекрушение американского судна. На том судне мальчик прислуживал капитану, по сути, был рабом.

Сначала он, попав к русским, всего боялся, привыкнув к побоям и ругани, да еще и русского языка не знал.

Но уже через месяц, пока длилось плавание, перестал страшиться, выучил кое-какие русские слова и подружился с экипажем "Забияки". А лучшим его другом стал матрос Лучкин, который всей душой полюбил Максимку (имя мальчику дали потому, что нашли его в день святого угодника Максима). Лучкин стачал башмаки маленькому другу, показал артиллерийское учение. Негритенок, в свою очередь, забавлял экипаж клипера песнями и танцами.

По возвращении корабля в порт приписки никто не хотел расставаться с Максимкой, и капитан разрешил оставить его на борту. Через три года, после того, как Максимка поплавал на "Забияке", его отдали в школу фельдшерских учеников. А Лучкин вышел в отставку -- так не хотел прощаться с юным негром.

По этому рассказу в 1952 году поставлен фильм, где Лучкина играл Борис Андреев, негритенка -- русский мальчик.

В ролях членов экипажа были заняты такие известные актеры, как Михаил Пуговкин, Николай Крючков, Марк Бернес, Вячеслав Тихонов. Конечно же, фильм с таким составом актерским получился интересным, увлекательным.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Росин­ ка Роса [242K] 1 неделю назад

Действие рассказа Станюкевича "Максимка" проходит на русском военном клипере "Забияка".

Матросы спасают терпящего бедствие в океане человека. Им оказывается ребенок 10 лет, темнокожий негритёнок. Мальчика накормили и обогрели, уложили спать. далее удалось с помощью переводчика (мичман) расспросить и понять судьбу и положение мальчишки, почти рабское, на английском судне.

Один из матросов по фамилии Лучкин опекает мальчика, одевает его в русскую военно-морскую форму.

Мальчик повеселел и на заботу отвечал приветливо и открыто.

В Кейптауне он выразил желание не сходить на берег, а остаться матросом или юнгой на русском корабле.

Главная мысль рассказа: среди людей должна быть взаимовыручка и участие.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить maksi­ menko [288K] 2 недели назад

Константин Станюкович сам вырос в семье адмирала, и поэтому, все связанное с морем, было ему довольно близко.

Став писателем Станюкович большинство его произведений из жизни военно-морского флота.

Одним из известных его рассказов является «Максимка».

Прочитав его, составить краткое содержание для читательского дневника не составит труда.

Краткое содержание рассказа:

Военный клипер «Забияка» идет тропиками Атлантического океана. Прекрасная безоблачная погода. Горизонт пуст. За бортом переливаются серебряной пеной гребни синих волн. Можно в морской глади различить чешую рыбки или изредка темную спину кита.

Моряки занимаются своей повседневной работой: чистят снасти и палубу.

И вдруг крик часового, человек в море. Спустили баркас на воду. Вернулся он с маленьким негритенком. Мальчик чудом уцелел.

Он вцепился в обломок мачты американского брига «Бетси».

Все матросы прониклись жалостью к мальчику. Они узнали, что для капитана-американца мальчик был рабом. Тот по любому поводу наказывал его, избивал плетью.

Матрос Иван Лучкин лучший в своем деле, хотя и отчаянный пьяница (с красным носом) сшил Максимке (так он назвал паренька в честь святого) сшил ему маленькую матросскую форму. Он же стал обучать негритенка русской речи, взял под свою опеку.

Матросы так полюбили арапчонка, что упросили капитана оставить его на корабле. Так Максимка стал юнгой и проплавал с командой три года.

В дальнейшем капитан определил паренька в школу фельдшерских учеников в Кронштадте.

Иван Лучкин один из главных героев рассказа, чтобы быть ближе к своему воспитаннику, вышел в отставку, и бросил пить.

В судьбе Максимки приняли участие и капитан корабля, и доктор, и мичман Петенька, и боцман.

Основная мысль: показать доброту русских моряков, способность не только к сочувствию, но и на благородные поступки. И им безразлично, какой расы мальчонка, какой у него цвет кожи. Главное вовремя оказать помощь. Спасти человека.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Санит­ арный врач [41.9K] 3 года назад

Краткое содержание рассказа К.Станюковича "Максимка" для читательского дневника:

Раннее утро, Атлантический океан, тропики, на русском военном корабле "Забияка" утренняя уборка. Добрый, но крикливый боцман Матвеич следит за порядком. Вдруг окрик часового: человек в море, обломок мачты. Все волновались, спустили баркас на воду, гребцы принялись за дело. Баркас вернулся со спасенным мальчиком негром 10 лет. Мальчика выходили, поначалу решили высадить его на мысе Доброй надежды. Мальчик оказался с потонувшего американского корабля "Бетси", перевозившего негров, там он прислуживал капитану, питался объедками, капитан его бил. Малыш, матросы назвали его Максимкой, был сирота из Мозамбика. Матрос Иван Лучкин, любитель выпить, сшил мальчику матросскую форму, стал присматривать за мальчиком.Малыш называл его "Лучики". Матросы полюбил мальчика, заботились о нем, выучили русскому языку, окрестили его Максимом Забиякиным и оставили на корабле юнгой. Через 3 года корабль вернулся в Кронштадт, Максимку определили учиться на фельдшера, Лучкин остался с ним, пить стал меньше.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить 88Sky­ Walke­ r88 [341K] 1 неделю назад

Рассказ "Максимка", краткое содержание для читательского дневника:

  1. Экипаж корабля "Забияка" во время похода в Атлантическом океане спасает мальчика негритенка с потерпевшего кораблекрушение американского корабля.
  2. Оказалось, что мальчик прислуживал капитану, был у него как раб, он плохо к нему относился.
  3. Экипаж "Забияки" принял негритенка радушно, назвали его Максимкой, особенно мальчик сдружился с Лучкиным.
  4. Мальчик работает на корабле юнгой. Потом, когда корабль приплывает в Кронштадт, Максимка поступает на учебу на фельдшера.
  5. Лучкин уходит в отставку и продолжает заботиться о мальчике.

Главнымм героями этого рассказа являются Максимка и Лучкин.

Главная мысль рассказа: отношения между людьми должны строиться на уважении.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa­ rc [386K] 1 неделю назад

Рассказ Константина Станюковича «Максимка» — это трогательная история о дружбе двух моряков: Ивана Лучкина и Максимки. Взрослый матрос и темнокожий мальчик и являются основными героями рассказа.

А начинается история с того, что паровой клипер «Забияка» мчится на юг, а затем матросы обнаруживают в море человека. Проводится спасательная операция и вскоре на борт парусного корабля был поднят мальчонка с темным цветом кожи.

Когда ребенок пришел в себя, он рассказал, что был рабом капитана американского судна, который к нему относился очень жестоко. Когда корабль стал тонуть, то ему удалось уцепиться за мачту – так он смог выжить.

Ивана тронула история мальчугана и он берет над ним шефство. В честь Святого угодника Лучкин нарекает найденыша Максимом. Моряк приглядывал за парнишкой и даже соорудил ему матросскую одежду. Теперь Максимка стал одним из членов команды.

Мальчонке угрожает высадка в Каптоуне, однако моряки упросили капитана оставить его на судне. Так Максимка становится юнгой, и Иван весьма рад такому справедливому решению проблемы. Лучкин привязывается к мальчонке, а тот – к матросу. Вскоре Максимку окрестили, и он получил фамилию Забиякин – таким было название судна.

Прошло три года. Иван и Максимка прибывают в Кронштадт, и здесь четырнадцатилетний парень поступает в училище, чему Лучкин очень рад.

Главная мысль рассказа состоит в том, что настоящая дружба может возникнуть между совершенно разными людьми. Её возникновению способствует доброе отношение людей друг к другу, сострадание, взаимовыручка и стремление поддержать товарища в трудную минуту.

Краткое содержание рассказа «Максимка»

Русский военный паровой клипер с лихим названием «Забияка» шел тропиками Атлантического океана. На бирюзовом высоком небосклоне ярко светило южное солнце. Горизонт был пуст, только переливались серебряной пеной гребни синих волн. Изредка блеснет чешуя летучей рыбки и покажется темная спина кита.

Ночь прошла, и моряки занимались чисткой снастей и палубы корабля. Вдруг часовой крикнул, что увидел человека в море. Весь экипаж пришел в движение, клипер снял паруса и спустил на воду баркас. Когда он вернулся, все увидели маленького негритенка. Его сняли с обломка мачты американского брига «Бетси».

Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.

Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.

Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.

Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.

Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.

Главные герои и их характеристика

В рассказе несколько главных персонажей:

Иван Лучкин - около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Его отличной службе уже 15 лет. Он «лучший матрос, но отчаянный пьяница», поэтому у него красный нос. Однако Лучкин очень добрый, отзывчивый. Он мастер на все руки и раньше всех догадался сшить негритенку матросскую одежду по росту.

Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.

В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:

Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

Доктор - уже в годах, он добродушный, веселый.

Мичман Петенька - хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.

Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

Боцман Василий Егорович - строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.

Следующая пословица

Корабль «Забияка» следовал с севера на юг вдоль африканского побережья, направляясь к мысу Доброй Надежды. В один из дней наблюдатель заметил в море человека, привязанного к обломку мачты. Капитан корабля приказал немедленно спустить баркас для спасения этого человека.

Спасенным оказался темнокожий мальчик, который остался единственным выжившим в кораблекрушении американского судна, перевозившего рабов. Мальчик был слугой капитана этого корабля, и ему приходилось ежедневно выносить побои и унижения от своего хозяина. Поэтому для спасенного было непривычным доброе к нему отношение русских моряков.

Мальчик был истощен и ослаблен после нескольких дней, проведенных в открытом море, и его поместили в лазарет. Вся команда корабля в тот день обсуждала спасение маленького арапчонка, и матросы думали о том, какой будет его дальнейшая судьба. Одно они знали точно – теперь он уже будет не рабом, а свободным человеком.

Когда пришла пора выписать мальчика из лазарета, выяснилось, что его не во что одеть. Своя одежда у арапчонка пришла в негодность, а готовая матросская форма была для него велика. Доктор и фельдшер мучительно пытались решить эту проблему, когда в лазарет явился Иван Лучкин. В руках у него был узелок. Как оказалось, Лучкин единственный из команды позаботился о мальчике, и сшил для него одежду. Он же дал арапчонку имя, назвав его Максимкой, потому что спасли мальчика в день святого угодника Максима.

Иван Лучкин с тех пор стал опекать Максимку и заботиться о нем. Он понемногу обучал его русскому языку и объяснял мальчику особенности матросской жизни. Максимка все схватывал на лету и вскоре стал любимцем команды.

Через три недели корабль достиг мыса Доброй Надежды, и Лучкин с грустью рассказал Максимке, что его высадят в Кейптауне. Но Максимка не захотел расставаться с добрым старым матросом, которого он называл Лючики. Максимка заявил, что тоже хочет быть матросом, как Лючики и служить вместе с ним.

Услышав о желании арапчонка, Лучкин рассказал о нем всей команде. Матросы обратились к боцману и попросили его донести до капитана просьбу команды оставить Максимку юнгой на судне. Капитан пошел навстречу команде, и Максимка стал юнгой на корабле «Забияка».

Вместе с Лучкиным новоиспеченный юнга сошел на берег в Кейптауне и не отходил от матроса ни на шаг. А когда Лучкин вновь выпил лишнего, Максимка сбегал за русскими матросами и они доставили Лучкина на корабль.

Максимка прослужил юнгой на клипере «Забияка» три года. Когда судно вернулось в Кронштадт, капитан устроил юнгу в школу фельдшерских учеников, а старый матрос Лучкин вышел в отставку, чтобы жить поблизости от Максимки. Пить отставной моряк теперь стал гораздо меньше.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Станюковича «Максимка» заключается в том, что забота о близких людях и особенно о детях помогает избавиться от вредных привычек и недостатков. Матрос Лучкин был пьяницей до тех пор, пока в его жизни не появился арапчонок Максимка. Забота о мальчике благотворно сказалась на Лучкине, и он справился со своей пагубной страстью.

Рассказ Станюковича «Максимка» учит помогать людям в минуты опасности и заботиться о детях.

В рассказе мне понравился главный герой, матрос Иван Лучкин, который один из всей команды догадался сшить спасенному из воды мальчику новую одежду, а после заботился о Максимке, как о родном человеке.

Какие пословицы подходят к рассказу Станюковича «Максимка»?

В воду попадешь — сухим не вылезешь.
Добро того учить, кто слушает.
Счастлив тот, кто вина не пьёт.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Следующая пословица

"Максимка" - это рассказ о жизни спасённого мальчика-негра среди русских моряков на военном корабле "Забияка". "Арапчонок", как прозвали его матросы, был рабом на американском судне, где испытывал унижения и побои. Он удивляется тому, что белые люди сажают его обедать за один стол, ласково с ним общаются, рассказывают о порядках, заведённых на корабле. Матросы дали ему русское имя Максимка, и он стал им утешением и развлечение в долгом плавании вжали от родных берегов.

Главные герои: спасённый арапчонок Максимка и бездетный матрос Лучкин, ставший ему другом и в какой-то степени заменивший ему отца.

Главная мысль: русские люди приходят на помощь тому, кто попал в беду, не взирая на цвет кожи, национальность или вероисповедание.

Главная мысль произведения Константина Станюковича

Станюкович показывает доброту русских моряков, их способность к сочувствию. Они не делят людей по цвету кожи, искренне радуются спасению маленького арапчонка.

Если у одинокого человека, каким был Иван Лучкин, появляется цель в жизни, то он способен на благородные поступки и преодоление своих пороков.


Следующая пословица

После изучения в классе или дома морского рассказа Станюковича «Максимка», краткое содержание для читательского дневника составляется быстро. Но надо учитывать некоторые особенности.

Если внимательно читать или слушать онлайн эту книгу, запомнится большое количество деталей, связанных с описанием команды и океана – то тихого, то рокочущего. Выбирать следует только те события, которые непосредственно влияют на развитие сюжета.

Читайте также: